Технологическая карта внеурочного занятия На приеме у Айболита. Будь здоров.
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия На приеме у Айболита. Будь здоров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Середина Ирина Сергеевна,
учитель МБОУ Гимназия №5
г. Сергиев Посад
Московской области
Технологическая карта урока
Класс: 2 В
Внеурочная деятельность: Мы- твои друзья
Тема занятия: раздел «На приёме у Айболита», Будь здоров!
Тип урока: открытие нового
Тема: Будь здоров | Тип занятия: комбинированный | ||||
Цель урока объяснить важность профилактики и лечения домашних животных. | |||||
Задачи:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Коммуникативные: Согласование действий в совместной работе, управление поведением партнёров , слушать и слышать товарища, воспринимать критику друга | Метапредметные: познавательные:
регулятивные:
| Личностные:
| |||
Ресурсы урока: Рабочая тетрадь для школьников А.Г, Макеева, В.А. Самкова, Е.М. Клемяшова –М.;ООО «Нестле Россия»,2018- 80 с. 2-4 классы | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Мотивация к деятельности | |||||
- Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи. Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний. На транспорте отправимся, узнаете, когда отгадаете загадку: Я зашел в зеленый дом, Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом . | Дети желают друг другу удачи | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
УУД Регулятивные: проявлять познавательный интерес. Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. | |||||
1 слайд. Учитель: Расшифруйте картинки на слайде? Учитель: Когда это может происходить?. Учитель: Какова тема нашего занятия? Учитель: Тема нашего урока: «Хорошее и плохое самочувствие наших питомцев» 2 слайд. Учитель: Как будем работать? Учитель: Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий и отправимся в путь Рабочая тетрадь, стр. 59 Учитель: Как определить, что твоему питомцу нездоровится, они же не могут нам об этом сказать? Обсудите это в группах и выполните задания по карточке 1. Учитель: Мы разделимся на 5 групп и разгадаем ключевое слово. Учитель: 1 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь? 2. Найдите признаки хорошего самочувствия по плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа.
2. группа:. 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь? 2. Найдите признаки хорошего самочувствия по плану: ∙ Аппетит ∙ Поведение
3 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь? 2. Найдите признаки хорошего самочувствия по плану: ∙ Состояние глаз, шерсти
4 группа: 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь? 2. Найдите признаки плохого самочувствия по плану: ∙ Температура тела ∙ Состояние носа
5 группа 1. Прочитайте текст «Как ты себя чувствуешь ? 2. Найдите признаки плохого самочувствия по плану: ∙ Аппетит ∙ Состояние глаз, шерсть ∙ поведение ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА
38-38,5 градус температура Мокрый, холодный Нос нос Прекрасный аппетит аппетит Блестящие Шерсть и глаза глаза и шерсть Подвижен, с удовольствием играет поведение ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПИТОМЦА Выше 39 градусов температура Сухой, горячий нос Отказывается от еды аппетит Тусклый взгляд глаза и шерсть Много спит хочет спрятать поведение IV. Работа по главе: Поможет ветеринар Определение профессии ветеринар - Посмотрите, кто нам встретился на пути. Все узнали доброго доктора. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Какое отношение имеет доктор к теме нашего занятия? - Как называется профессия человека, который лечит животных? Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей У него особый дар, Этот врач - … ветеринар ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ (ВЕТЕРИНАР) — специалист, занимающийся лечением ⎫ Рабочая тетрадь, стр.59-60. - Когда надо обращаться к ветеринару? -Давайте послушаем песню о ветеринарных врачах. ⎫ Просмотр видеоряда – Что вы узнали о ветеринарных врачах из песни? -Где работают ветеринары? - Найдите ответ на вопрос: где еще работают ветеринары тексте «Поможет ветеринар» на стр.59. - Нужно ли здоровых питомцев водить к ветеринару? - Как часто им делаются прививки?
Эмблема медицинской службы для человека красный крест. -Какая эмблема ветеринарной службы? -У каждой группы есть часть символа ветеринарной службы. Вам надо выбрать участника и направить его с этим плазом к доске. Участники на доске должны из частей сложить символ ветеринарной службы. «Синий крест – опознавательный знак ветеринарной медицины. Верхняя вертикальная часть его – символ знания и умения. Правая горизонтальная ветвь означает благоразумие и осторожность. нижняя вертикаль – символ честности и справедливости. Левая горизонталь – мужество и терпение» . - Что означает змея? Медицина развивалась в течение нескольких тысяч лет, сегодня это серьезная, накопившая знания и опыт наука. Естественно, те символы и знаки, что сегодня используются медицинскими учреждениями и организациями, имеют свою историю происхождения и весьма глубокий смысл. Знак – змея, обвившая чару, называется «Гиппократова чаша». В настоящее время это один из основных символов российского здравоохранения. У всех народов змея олицетворяет молодость, мудрость, бесконечность жизни. - Мы сейчас отправимся в ветеринарную клинику, где прием будет вести настоящий доктор Айболит. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
1. Игра «Помощники доктора». Помощник доктора это тот, кто найдет под своим Помощник должен подготовить инструменты для работы ветеринара. Он достает из коробки предмет и показывает вам. Если этот предмет нужен врачу, вы хлопаете в ладоши. 5 Пока мы ждем доктора, снова поработайте в группах: решите, как чувствует себя ваш питомец. Что вы должны рассказать доктору, когда приведете его на прием А может быть вы вообще на прививку 2. Игра «На приеме у ветеринара». Ученик (читает): Можно и поиграть! - - Все питомцы здоровы, хозяева здоровы, все счастливы! Можно и поиграть! VI. Подведение итогов. - Какие признаки того, что питомцу нездоровится, вы запомнили? - Как называется врач, который лечит животных? - Где ведет прием ветеринарный врач? VII. Рефлексия Подумайте, что вам дало сегодняшнее занятие. Начинайте со слова Я, потом выбираете слово, которое слева и продолжите предложение. (По кругу) Снова все мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Игра «Искорка» Пора отправляться домой. Попрощайтесь с гостями | ⎫ Ученики работают в рабочих тетрадях Подведение итогов работы в группе. – 1 участник от группы должен рассказать какое задание вы выполняли и какую информацию нашли. Выступление групп Формирование таблицы на доске - Откройте большой конверт, достаньте карточки и положите на столе - Найдите среди них те, которые соответствуют тому, о чем я спрашиваю Поиск ответов на вопросы в тексте. Продолжаем работать с текстом «Как ты себя чувствуешь». Каждая группа получает вопрос, ответ на который вы должны найти в тексте 1 участник от группы читает вопрос и отвечает на него. -Хорошо поработали, давайте отдохнем. (Легли на парты) Хоровое прочтение стихотворения Работа в рабочей тетради Дети играют в ролевую игру «доктор Айболит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....