Конспект внеклассного занятия на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»
план-конспект занятия (2 класс)

Дербенева Анастасия Евгеньевна

Конспект внеклассного занятия

на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»

Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».

Задачи:

  • Формировать знания о значимости чтения для личного развития.
  • Учить ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды.
  • Учить воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте.
  • Учить характеризовать героев произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo._oseeva.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»

Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».

Задачи:

  • Формировать знания о значимости чтения для личного развития.
  • Учить ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды.
  • Учить воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте.
  • Учить характеризовать героев произведения.

Ход занятия

Орг.момент.

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Основная часть.

1. Беседа.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Итак, у нас сегодня занятие внеклассного чтения. Девизом нашего занятия будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе. «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце занятия проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.

А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу? (ответы детей)

- Для чего мы говорим эти слова?

Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.

2. Речевая разминка

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

3. Чтение рассказа воспитателем.

Давайте прочитаем и узнаем о чём этот рассказ, о каком волшебном слове

4. Физкультминутка

— А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Читать будем «цепочкой»

  1. Чтение рассказа учителем: 1 смысловой части - разговор мальчика со стариком
  • Найдите в тексте описание старичка

Маленький старичок (суффиксы –еньк-,–ич-. -ок- , ласковое обращение автора), седая борода.

  • Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:

- Проявил интерес: («Что с тобой случилось?».)

- Понял состояние мальчика, что ему плохо: (кричал, плакал, ссорился)

  1. Чтение рассказа учащимися: 2 смысловой часть – разговор Павлика с Леной,

Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

  • - Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, что маленький старичок участливо сказал Павлику: («Ну, из-за этого убегать не стоит».)
  1. 3 смысловой часть – разговор Павлика с бабушкой

Как Павлик вёл себя при общении с бабушкой? (Он обижался на неё).

  • Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, как ободрил маленький старичок Павлика: «Один поругает, а другой пожалеет».
  1. 4 смысловой часть - разговор Павлика с братом.
  • Как Павлик вёл себя при общении с братом? (Был назойлив и злился на него).
  • Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:
  • Хотел помочь. (я хочу тебе помочь, есть такое волшебное слово…)
  • Дал совет. (я скажу тебе это слово….)

Сделайте вывод, - какой старичок?

Старичок – добрый, чуткий, доброжелательный.

Зачем автор вводит этого героя в рассказ?

Чтобы показать, что если ты добрый, то несешь окружающим тебя людям добро. Посмотрите на эпиграф к уроку!!!!о взаимоотношениях между людьми

  1. Описание мальчика

-Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?

-Какое у него было настроение?

Злой, назойливый, непослушный, обидчивый, грубый.

Итог занятия.

  1. Какие волшебные слова мы сегодня вспомнили?
  2. Как они действуют на людей? (располагают к себе, оказывают доброжелательное отношение к окружающим)
  3. С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? (Это показатель культуры человека, воспитанности)
  4. Существует «золотое правило» нравственности: «Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы люди поступали по отношению к тебе».

- Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?

Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Показано изменение поведения мальчика в положительную сторону.

Таким образом, волшебное слово изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям.

Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов.

Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. 

Рефлексия.

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Если вам понравилось занятие хлопните 1 раз, если не понравилось – топните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Внеклассное мероприятие на тему "Волшебные слова".

Данное мероприятие дает возможность воспитывать у детей вежливое обращение ко взрослым, умение употреблять вежливые и волшебные слова....

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие на тему:"Волшебные слова. "Ребят ждёт увлекательное путешествие по Волшебном угороду сосказочными остановками,где они познакомятся с вежливыми словами через игры,зага...

внеклассное занятие по теме "Главное слово-мама"

Доступный, интересный материал по теме....

Внеклассное мероприятие по теме "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятиепо теме «Волшебные слова»Подготовила: Сидоркина Е.А., учитель начальных классов       Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся младши...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс

Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку...

Конспект оздоровительного занятия по теме Волшебная страна здоровья

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"...