Конспект внеклассного занятия на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеклассного занятия
на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»
Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».
Задачи:
- Формировать знания о значимости чтения для личного развития.
- Учить ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды.
- Учить воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте.
- Учить характеризовать героев произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo._oseeva.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»
Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».
Задачи:
- Формировать знания о значимости чтения для личного развития.
- Учить ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды.
- Учить воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте.
- Учить характеризовать героев произведения.
Ход занятия
Орг.момент.
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Основная часть.
1. Беседа.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Итак, у нас сегодня занятие внеклассного чтения. Девизом нашего занятия будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе. «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце занятия проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.
А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу? (ответы детей)
- Для чего мы говорим эти слова?
Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями.
2. Речевая разминка
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
3. Чтение рассказа воспитателем.
Давайте прочитаем и узнаем о чём этот рассказ, о каком волшебном слове
4. Физкультминутка
— А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5. Читать будем «цепочкой»
- Чтение рассказа учителем: 1 смысловой части - разговор мальчика со стариком
- Найдите в тексте описание старичка
Маленький старичок (суффиксы –еньк-,–ич-. -ок- , ласковое обращение автора), седая борода.
- Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:
- Проявил интерес: («Что с тобой случилось?».)
- Понял состояние мальчика, что ему плохо: (кричал, плакал, ссорился)
- Чтение рассказа учащимися: 2 смысловой часть – разговор Павлика с Леной,
Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).
- - Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, что маленький старичок участливо сказал Павлику: («Ну, из-за этого убегать не стоит».)
- 3 смысловой часть – разговор Павлика с бабушкой
Как Павлик вёл себя при общении с бабушкой? (Он обижался на неё).
- Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, как ободрил маленький старичок Павлика: «Один поругает, а другой пожалеет».
- 4 смысловой часть - разговор Павлика с братом.
- Как Павлик вёл себя при общении с братом? (Был назойлив и злился на него).
- Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:
- Хотел помочь. (я хочу тебе помочь, есть такое волшебное слово…)
- Дал совет. (я скажу тебе это слово….)
Сделайте вывод, - какой старичок?
Старичок – добрый, чуткий, доброжелательный.
Зачем автор вводит этого героя в рассказ?
Чтобы показать, что если ты добрый, то несешь окружающим тебя людям добро. Посмотрите на эпиграф к уроку!!!!о взаимоотношениях между людьми
- Описание мальчика
-Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?
-Какое у него было настроение?
Злой, назойливый, непослушный, обидчивый, грубый.
Итог занятия.
- Какие волшебные слова мы сегодня вспомнили?
- Как они действуют на людей? (располагают к себе, оказывают доброжелательное отношение к окружающим)
- С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? (Это показатель культуры человека, воспитанности)
- Существует «золотое правило» нравственности: «Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы люди поступали по отношению к тебе».
- Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?
Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
Показано изменение поведения мальчика в положительную сторону.
Таким образом, волшебное слово изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям.
Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов.
Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.
Рефлексия.
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Если вам понравилось занятие хлопните 1 раз, если не понравилось – топните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Внеклассное мероприятие на тему "Волшебные слова".
Данное мероприятие дает возможность воспитывать у детей вежливое обращение ко взрослым, умение употреблять вежливые и волшебные слова....
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Волшебные слова"
Внеклассное мероприятие на тему:"Волшебные слова. "Ребят ждёт увлекательное путешествие по Волшебном угороду сосказочными остановками,где они познакомятся с вежливыми словами через игры,зага...
внеклассное занятие по теме "Главное слово-мама"
Доступный, интересный материал по теме....
Внеклассное мероприятие по теме "Волшебные слова"
Внеклассное мероприятиепо теме «Волшебные слова»Подготовила: Сидоркина Е.А., учитель начальных классов Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся младши...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс
Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку...
Конспект оздоровительного занятия по теме Волшебная страна здоровья
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"...