Внеклассное мероприятие по теме "Волшебные слова"
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
по теме «Волшебные слова»
Подготовила: Сидоркина Е.А.,
учитель начальных классов
Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся младших классов «Волшебные слова»
Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир ребёнка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Характер нравственных взаимоотношений, который существует в процессе обучения, закрепляется во внеклассной работе. Так как именно внеклассная работа богата самыми разнообразными формами и содержанием.
Для формирования нравственного поведения нужно создать условия, чтобы дети, опираясь на свой жизненный опыт переживаний, поняли, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником и что вежливым нужно быть всегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vvneklassnoe_zanyatie_po_duhovno_2.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 Яшкинского муниципального района
Внеклассное мероприятие
по теме «Волшебные слова»
Подготовила: Сидоркина Е.А.,
учитель начальных классов
Вступительная часть
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вы увидите внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся младших классов «Волшебные слова»
Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир ребёнка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Характер нравственных взаимоотношений, который существует в процессе обучения, закрепляется во внеклассной работе. Так как именно внеклассная работа богата самыми разнообразными формами и содержанием.
Для формирования нравственного поведения нужно создать условия, чтобы дети, опираясь на свой жизненный опыт переживаний, поняли, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником и что вежливым нужно быть всегда.
Занятие 6. Волшебные слова.
Цель занятия – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постижение логики человеческих чувств и навыков жизни.
Задачи:
- создание условий для сплочения коллектива;
- предоставления учащимся возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
- объяснить учащимся, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда.
Формирование УУД: формирование основ социально ценных, личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим; формирование умения строить рассуждения в устной форме.
Оборудование:
- ватман;
- «звёздочки», вырезанные из бумаги,
- клей;
- аудиозапись
Ход занятия
1.Введение
Дети входят в аудиторию. Здороваются с присутствующими. Вдруг открывается дверь и вбегает опоздавшая ученица, громко хлопая дверью и не здороваясь.
Учитель.
– Алёна, ты забыла о чем-то очень важном.
Учитель:
-О чём вспомним на занятии?
2. Правила поведения в группе.
Учитель.
- Разделимся на две группы. Выберите правило, которому будете следовать на протяжении всего занятия. (Выбирают по одному правилу и объясняют «почему данное правило подходит для работы в группе):
- помни о благодарности – говори «волшебные слова»;
- помогай друзьям, делись с ними;
- умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее;
- не срывай злость на других;
- не ссорься по пустякам;
- не смейся над ошибками других, ты можешь ошибаться сам;
- при споре договаривайся самостоятельно;
- умеешь сам – помоги товарищу.
3.Основная часть занятия. На столах конверты со словами.
Учитель. Откройте конверт №1. Достаньте содержимое. Разгадайте слова:
тадобро (доброта)
вость-ве-жли (вежливость)
Поднимите руки те, кто считает, что он вежливый и добрый. В чём это проявляется? Что для вас доброта и вежливость?
-Вы любите путешествовать? Давайте отправимся в увлекательное путешествие, в страну доброты и вежливости.
Учитель.
Прочитайте слова из конвертов №2. Нравятся ли вам эти слова? Чем?
Как можно назвать эти слова?
Почему происходит волшебство, когда мы их произносим?
4.Доскажи слово (за ответы-звёздочки)
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желают.
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо)
Когда нас ругают за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)
5.Отгадай загадку. Работа в группах. (Загадки загадывают друг другу)
1.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…………………..…»
(Привет!)
2.А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,……………………… …»
(Здравствуй!)
3.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…………….. …»
(Извини!)
1.Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…………………………….»
(Спасибо!)
2.Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «………………………………»
(Браво!)
3.Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…………………………………..…»
(Будь здорова!)
6.Творческая часть. «Созвездия Волшебных слов».
Учитель.
-Ребята, вы такие разные, яркие, как звёздочки на небе. Звёзды объединяются в группы. Как они называются? Сейчас вы начнёте двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например, два, пять, десять. И тогда вы должны объединиться по количеству и образовать созвездие.
Учитель.
-Возьмите звёздочки, которые заработали. Перед вами кусочек космоса. Расположите звёздочки в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.
- Нравится ли вам расположение звёзд? Хотелось бы вам что-нибудь изменить?
Если изменить больше ничего не хочется, приклейте их и соедините между собой. Что получилось? Получилось созвездие. Придумайте название созвездию. (Дети придумывают название созвездий).
7. Заключение.
Учитель.
- Ребята, о чём важном мы сегодня говорили?
-Алёна, что ты поняла?
(Стихотворение о «волшебных словах»)
Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Это страшное слово блокада..."
Сценарий для учащихся начальной школы по теме: "Это страшное слово блокада..."...
Внеклассное мероприятие «Мама-главное слово на любом языке»
Внеклассное мероприятие "Мама-главное слово на любом языке" позволяет познакомить с обычаями и традициями празднования Дня матери, способствует формированию нравственных качеств личности. Воспитывает ...
Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....
Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....
Внеклассное мероприятие "Мама - главное слово"
Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.Задачи: 1. Учить детей выражать свои чувств...
Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»
Цель: Показать ценность и значимость доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений. 2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...
Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».
Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...