Внеклассное мероприятие по теме "Волшебные слова"
классный час (1 класс) по теме

Сидоркина Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие

по теме «Волшебные слова»

Подготовила: Сидоркина Е.А.,

учитель начальных классов

       Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся младших классов «Волшебные слова»

       Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир ребёнка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

      Характер нравственных взаимоотношений, который существует в процессе обучения, закрепляется во внеклассной работе. Так как именно внеклассная работа богата самыми разнообразными формами и содержанием. 

     Для формирования нравственного поведения нужно создать условия, чтобы дети, опираясь на свой жизненный опыт переживаний, поняли, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником и что вежливым нужно быть всегда.

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1vvneklassnoe_zanyatie_po_duhovno_2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 Яшкинского муниципального района

Внеклассное мероприятие

по теме «Волшебные слова»

Подготовила: Сидоркина Е.А.,

учитель начальных классов

Вступительная часть

       Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня вы увидите внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию учащихся младших классов «Волшебные слова»

       Одним из направлений воспитания является формирование духовно-нравственных качеств личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир ребёнка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

      Характер нравственных взаимоотношений, который существует в процессе обучения, закрепляется во внеклассной работе. Так как именно внеклассная работа богата самыми разнообразными формами и содержанием.  

     Для формирования нравственного поведения нужно создать условия, чтобы дети, опираясь на свой жизненный опыт переживаний, поняли, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником и что вежливым нужно быть всегда.

Занятие 6.  Волшебные слова.
Цель занятия – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постижение логики человеческих чувств и навыков жизни. 

Задачи:

  • создание условий для сплочения коллектива;
  • предоставления учащимся возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
  • объяснить учащимся, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда.

Формирование УУД: формирование основ социально ценных, личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим; формирование умения строить рассуждения в устной форме.

Оборудование:

  • ватман;
  • «звёздочки», вырезанные из бумаги,
  • клей;
  • аудиозапись

Ход занятия
1.Введение
Дети входят в аудиторию. Здороваются с присутствующими. Вдруг открывается дверь и вбегает опоздавшая ученица, громко хлопая дверью и не здороваясь.

Учитель. 

– Алёна, ты забыла о чем-то очень важном.

Учитель:

-О чём вспомним на занятии?  

2. Правила поведения в группе.
Учитель. 

- Разделимся на две группы. Выберите правило, которому будете следовать на протяжении всего занятия.  (Выбирают по одному правилу и объясняют «почему данное правило подходит для работы в группе):

  • помни о благодарности – говори «волшебные слова»;
  • помогай друзьям, делись с ними;
  • умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее;
  • не срывай злость на других;
  • не ссорься по пустякам;
  • не смейся над ошибками других, ты можешь ошибаться сам;
  • при споре договаривайся самостоятельно;
  • умеешь сам – помоги товарищу.

3.Основная часть занятия. На столах конверты со словами.
Учитель
Откройте конверт №1. Достаньте содержимое. Разгадайте слова:
тадобро (доброта)
вость-ве-жли (вежливость)
Поднимите руки те, кто считает, что он вежливый и добрый. В чём это проявляется? Что для вас доброта и вежливость? 

-Вы любите путешествовать? Давайте отправимся в увлекательное путешествие, в страну доброты и вежливости.

Учитель.

Прочитайте слова из конвертов №2. Нравятся ли вам эти слова? Чем?

Как можно назвать эти слова?

Почему происходит волшебство, когда мы их произносим?

4.Доскажи слово (за ответы-звёздочки) 

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желают.

Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый – 
Скажем мы ему «Спасибо».

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо)
Когда нас ругают за шалости, говорим (
Простите, пожалуйста

5.Отгадай загадку. Работа в группах. (Загадки загадывают друг другу)

1.Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…………………..…»

(Привет!)

2.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,……………………… …»

(Здравствуй!)

3.Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «……………..  …»

(Извини!)

1.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…………………………….»

(Спасибо!)

2.Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «………………………………»

(Браво!)

3.Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…………………………………..…»

(Будь здорова!)

6.Творческая часть. «Созвездия Волшебных слов».
Учитель. 

-Ребята, вы такие разные, яркие, как звёздочки на небе. Звёзды объединяются в группы. Как они называются? Сейчас вы начнёте двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например, два, пять, десять. И тогда вы должны объединиться по количеству и образовать созвездие.

Учитель. 

-Возьмите звёздочки, которые заработали. Перед вами кусочек космоса. Расположите звёздочки в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.

- Нравится ли вам расположение звёзд? Хотелось бы вам что-нибудь изменить?
Если изменить больше ничего не хочется, приклейте их и соедините между собой. Что получилось? Получилось созвездие. Придумайте название созвездию. (Дети придумывают название созвездий).
7. Заключение.
Учитель.

- Ребята, о чём важном мы сегодня говорили?

-Алёна, что ты поняла?

(Стихотворение о «волшебных словах»)

Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Это страшное слово блокада..."

Сценарий для учащихся начальной школы по теме: "Это страшное слово блокада..."...

Внеклассное мероприятие «Мама-главное слово на любом языке»

Внеклассное мероприятие "Мама-главное слово на любом языке" позволяет познакомить с обычаями и традициями празднования Дня матери, способствует формированию нравственных качеств личности. Воспитывает ...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».

Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....

Внеклассное мероприятие "Мама - главное слово"

Цель:   формирование у детей чувства  любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.Задачи:  1.  Учить детей выражать свои чувств...

Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»

Цель: Показать ценность и значимость  доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.   2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...

Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».

Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...