Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_kogda_chto-to_bolit.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

 « Как вести себя, когда что-то болит?»

Цель: Формировать знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизни. Воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Задачи:

Развивать умение поддерживать и сохранять собственное здоровье;

Развивать логическое мышление, внимание, речь, познавательные интересы, эмоционально-волевую сферу воспитанников.

Оборудование: кроссворд на доске или плакат с кроссвордом, карточки с вопросами и вариантами ответов для игры-теста «Закончи фразу», дидактические карточки «Первая помощь».

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Педагог: Ребята, как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей)

а) Игра – соревнование «Кто больше знает?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека. (Весёлый, бодрый, энергичный, у него блестящие волосы, чистая кожа и др.)

б) Разгадывание кроссворда

1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают: (таблетки)

2. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый нож: (нож)

3. Что опасного во мне, если супа нет на дне?

    Только если суп горяч –

    От детей меня ты прячь (кастрюля)

4. И долга и коротка, а один одному не верит, всех на себя мерит.. (жизнь)

В выделенных клетках читаем слово Б О Л Ь.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, что такое боль. Кто помнит и ответит, что же такое боль? (неприятное или мучительное ощущение, переживание, сигнал организму о том, что что-то не в порядке).

-В каких случаях вы ощущаете боль? (при укусе, травме, порезе, простуде, отравлении, когда что-то болит)

-Как мы ведем себя, когда чувствуем боль? (мы вялые, невесёлые, раздражительные, усталые, замученные, стараемся избавиться от боли, принимаем лекарства).

-Какая бывает боль? (физическая и душевная)

Анализ ситуации

Послушайте внимательно стихотворение.

Я летал с велосипеда,

Лоб поранил и колено,

Я всплакнул немного

И опять в дорогу.

Видел это всё сосед,

Он сказал сурово в след:

«Этот мальчик – неумейка,

Так сидел бы на скамейке!

Руки, ноги, голова,

Словно сорная трава:

Как по злому умыслу,

Не оттуда выросли».

Почему-то те слова

Больно ранили меня.

Сразу сердце и душа

Застонали не дыша.

Что коленка значит,

Если сердце плачет?

-Какая боль – физическая или душевная - дольше не заживает? Почему?

-Как вы понимаете, что такое душевная боль?

-Как надо себя  вести, чтобы не причинить себе и другому боль?

3. Беседа по теме. Игра-тест «Закончите фразу» (работа в парах)

-Если у меня  болит  зуб, я…(обращусь к врачу-стоматологу, прополощу рот содой или лечебной травой (шалфей, ромашка)).

-Если у меня  заболела  голова, я…(успокоюсь; сяду или лягу, выпью чая с сахаром или сладкий сок, если не помогает - обращусь к врачу).

-Если я порезал или поцарапал руку, то… (прижму место над порезом, чтобы остановить кровотечение и пойду за помощью; если ранка маленькая, то промою её и обработаю  йодом, наложу повязку из бинта).

-Если я сильно  ушиб ногу, руку то…(подставлю её под холодную воду, наложу холодный компресс).

- Если я обжёг палец или руку, то… (подставлю обожженное место под струю холодной воды и позову взрослых на помощь)

- Если укусила пчела, оса, то…(вытащу жало, выдавлю из ранки яд, протру место укуса йодом, или приложу платок, смоченный холодной водой).

Проверка. Высказывание от каждой группы.

- Итак, помогают победить боль лекарства, растения, правильное оказание первой помощи.

 4. Оздоровительная минутка.

Движения для головы:

Вверх-вниз - 8 раз.

Из стороны в сторону - 8 раз.

Круговые вращения головой - 2 раза в одну, 2 раза в другую - 6 раз.

5. Валеологический самоанализ – самое основное, что нужно знать о лекарствах.

- Назовите известные вам лекарства.

- При каких заболеваниях ты их принимаешь? В каком количестве?

- Вспомни вкус известных тебе лекарств.

- Как быстро ты почувствовал, что лекарство помогло?

- К приёму лекарств надо относиться очень осторожно. Их нужно принимать только в присутствии взрослых в том количестве, которое прописал врач. Заменители природных лекарств называются АНТИБИОТИКИ, которые могут вызвать АЛЛЕРГИЮ при неправильном их применении.

Запомните:

Безвредных лекарств не бывает.

Лекарства нужно применять только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

4. Итог занятия

- Итак, как же себя вести, если у вас что-то заболело или если вы почувствуете сильную боль?

Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, чтобы как-то постараться помочь себе (оказать себе правильно первую помощь, если в данный момент один, и, если точно знаю, как это сделать), и обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, воспитателю, врачу или другим близким взрослым.

- Молодцы! Вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили на занятии. Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья. Желаю вам всегда быть здоровыми и не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по теме: "Русское чаепитие"

Данный материал будет интересен педагогам начальных классов и педагогам дополнительного образования, предназначен для проектной деятельности с учащимися 3-4 классов   РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ.Цели п...

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеклассного занятия на тему "Я гражданин"

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты...

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Внеклассное занятие "Правила этикета. Как вести себя за столом»

В игровой форме дети познают правила поведения за столом,правила поведения в гостях...

Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»

Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...

Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого внеклассного занятияНа тему « Игра «Что? Где? Когда?»...