Разработка внеклассного мероприятия на тему "Волшебные слова"
методическая разработка (1 класс)
Внеклассное мероприятие на тему:"Волшебные слова. "Ребят ждёт увлекательное путешествие по Волшебном угороду со
сказочными остановками,где они познакомятся с вежливыми словами через игры,загадки и сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._mer.vol_.sl_.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 3 классе.
Учитель: Л.Н.Борц.
Тема: «Волшебные слова».
Цели: − повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений
друг к другу, моделируя нужные ситуации;
− познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных»
слов – голосовой интонацией;
− обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно
должны сочетаться с добрыми поступками.
Учитель: Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Отправимся мы туда на веселом автобусе, паровозике.
Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Начинаем мы наше путешествие с улицы Добрых слов.
Ребята! Я произношу предложения. А вы должны добавить в них недостающие добрые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
- Когда нас бранят за шалости, говорим…простите, пожалуйста.
- Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь,…здравствуйте.
- Во всех странах на прощанье говорят…до свидания.
А теперь прочитайте стихи о вежливых словах.
Добрый день.
«Добрый день!» – тебе сказали.
«Добрый день!» − ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!» −
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
Здравствуйте.
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Добрые слова.
За что мы говорим «спасибо?»
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста?»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становиться неуютно.
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, −
Простите, я больше не буду.
Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».
Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили нам по одному совету.
- Если ты пришел к знакомым – не здоровайся ни с кем.
- Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
- Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
- Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:
А то во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
- Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок
и пословиц.
- Людей сближает улыбка.
- Доброе слово – что дождь в засуху.
- Доброе слово дороже богатства.
- Красив тот, кто красиво поступает.
- Не будь тороплив, будь терпелив.
- Добрым словом и бездомный богат.
- Больше слушай, меньше говори.
- На добрый привет – добрый ответ.
Учитель: Мы попали на Веселую полянку. Давайте выйдем из автобуса и
немного отдохнем.
Физминутка.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» − солнцу и птицам:
«Доброе утро» − приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Но Веселая полянка не отпустит нас, пока вы не решите две задачи. В их условиях есть ошибки. Исправьте их.
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а вежливо спросить: «который час», а не «сколько часов». Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»).
- Девочка возмущенно пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь? – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!». (Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!»).
Учитель: Мы оказались на аллее Игр. Проведем игру: я стану читать
рассказ, а вы вставляете волшебные слова.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову…(спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал… (извините, пожалуйста).
Игра «Не ошибись, пожалуйста»!
Учитель: Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется
«Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнить
их надо, только если я назову волшебное слово.
Задания:
- Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
- Поднимите руки.
- Будьте добры, похлопайте.
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Присядьте, пожалуйста.
- Встаньте.
- Встаньте, пожалуйста.
- Тихо сядьте.
- Будьте любезны, займите свои места.
А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут!».
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Тетя Сима попросила
Слазить Петю на чердак.
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак».
Учитель: Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.
Показ сценки «Петрусь».
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить».
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал,
Только, только задремал.
А Петрусь как заорет:
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся, пострелёнок!»
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
«Ты куда, Иринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрыгнула в сторонку −,
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
«Извините, добрый вечер!
«Ты, − вожатый закричал, −
И невежа, и нахал!»
Петя очень удивлен –
Разве был невежлив он?
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на
главной площади города – площади Добра.
Итак, давайте вспомним:
- По какому городу мы с вами путешествовали?
- С какими вежливыми словами встречались?
- Что мы можем сказать всем на прощанье?
Надо очень добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"
Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...