Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriyatie.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Обидеть словом»

Выполнила:

студентка группы  41

Воложанина Юлия Андреевна

Проверил:

Нестерова Л. А

_____________

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия  17.04.19

ФИО учителя Нестерова Л.А.

Класс 3Б

Тема «Обидеть словом»

Цели: формирование культуры общения, уважительного  отношения к родному языку.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 мин

Добрый день! Наведите порядок на парте и присаживайтесь!

-Прочитайте пожалуйста строки…

Берегите здоровье друг друга!

У природы мы -  малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас.

А.  Дементьев.

-О чем здесь говориться?

-Как вы это понимаете?

В жизни мы часто обижаем друг друга. Говорим обидные слова, придумываем клички. Иногда,  даже сами того не замечая, своими словами делаем больно другому человеку.  Но часто и сами бываем заложниками такой ситуации, когда слова произнесенные собеседником задевают за живое, а как дать ему понять об этом, не знаем и просто обижаемся на него. А наш собеседник не всегда понимает в чем дело.

2. Основной

30 мин

Попробуйте продолжить фразу : «Я обижаюсь когда…»

У вас на партах лежат листочки, поработайте в парах и подберите правильное определение слов

Обида – несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.

Обидеть – причинить кому-либо обиду.

Обидеться – почувствовать обиду.

Обидчивый – легко обижающийся.

Обидчик – тот, кто обидел, обижает кого-нибудь.

Обиженный – выражающий чувство обиды.

-Проверьте, правильно ли вы подобрали  определения!

-Послушайте внимательно произведение С. Я. Маршака

«Четыре глаза»

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой их в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил из кассы.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша водолаз! У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый, стеклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену!

- Нет,- говорит он, - никогда очков я не надену!

Но мать утешила его: «Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того, чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»

С. Маршак

-Какие чувства пытался передать нам автор?

-Получилось у него это сделать?

Вспомнить пословицы и поговорки о важности и весомости слов, которые мы произносим.

-Посмотрите какие выбрала я:

«Слово не воробей: вылетит – не поймаешь»

«Слово не стрела, а сердце насквозь ранит»

«От учтивых слов язык не отсохнет»

«Ласковым словом и камень растопишь»

«Доброе слово и кошке приятно»

Выберите для себя наиболее понравившееся высказывание известных людей  и объяснить классу, как ты его понимаешь.

Высказывания известных людей.

«Когда нечего сказать - всегда говорят плохо» (Вольтер).

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться ею» (Г. Гезель).

«Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если употребляет ее не должным  образом» (М. Саади).

«Сохрани свой язык от зла, а свои губы от произнесения лживых слов» (Библия).

«Какое слово скажешь, такое и в ответ услышишь» (Гомер).

«Слово – величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные – может страх прекратить и печаль отвратить, выразить радость, усилить жалость» (Неизвестный автор).

«Попробуйте жить без обид и вы поймете, какое это счастье: не обижать и не обижаться, не завидовать, научиться прощать и жить в мире с самим собой» (С. П. Владыкина).

3. Заключительный

5 мин

В заключении попробуйте  закончить стихотворение:

Человека обидеть легко

И обидеться можно смешно.

Но сложнее найти те слова…

По  окончании работы учащиеся зачитывают свои стихи.

Заключение:

К чему копить ненужные обиды,

Им не давать исчезнуть без следа,

Их помнить, не показывая вида,

И даже улыбаясь иногда? Они мелки, но путь их страшно долог,

И с ними лучший праздник не хорош.

Они как злой, блуждающий осколок –

Болит в груди, а где – не разберешь.

Вот почему я их сметаю на пол,

Хотя не все, но большую их часть.

Осколок только кожу оцарапал,

А мог бы в сердце самое упасть.

В Тушнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного мероприятия в 2-3 классах.

Тема: «Сказочные игры с загадками»....

Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...