Внеклассное мероприятие на тему "Волшебные слова".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Поповкина Наталья Алексеевна
Данное мероприятие дает возможность воспитывать у детей вежливое обращение ко взрослым, умение употреблять вежливые и волшебные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_kulture_povedeniya_na_temu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему: «Волшебные слова»


Цель: Воспитывать у детей вежливое обращение с взрослыми и своими товарищам.

Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.

Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.

 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Очень часто можно услышать, как вы, ребята, грубите старшим, невежливо разговариваете со своими друзьями. Иногда вы делаете, это не замечая.

Например: Очень некрасиво звучит, когда вы обращаетесь, к своим товарищам называя, их унизительно и грубо: Валька, Колька, Сашка. И ведь гораздо приятнее слышать и вам и окружающим, с тем с кем разговариваете, если вы будете называть их Валя, Коля, Саша. Такое обращение говорит в первую очередь о вас, как о вежливом человеке. Поэтому нужно стараться разговаривать с друзьями как можно вежливее. А некоторые ребята могут «бросаться» грубыми выражениями, унижающими собеседника: «Ишь, какой умный!», «Держи карман шире», «Не на такого напал». Такие поговорки остались в нашем языке от злого прошлого. От этих грубых и злобных поговорок ребятам надо отвыкать. Нужно всегда разговаривать простым, вежливым языком, чтобы с вами было приятно общаться. Ребята, а какие «волшебные» слова вы знаете?

Учащиеся:«Спасибо», «Пожалуйста», «До свидание», «Доброе утро», вечер, «Здравствуйте», «Извините, пожалуйста».

Игра на закрепление вежливости.

Воспитатель : Всё это верно. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете их употреблять. Я буду читать вам рассказ, а вы хором вставляйте «волшебные слова», где нужно.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:

Учащиеся: (хором) «Садитесь, пожалуйста».

Воспитатель: Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову.

Учащиеся :(хором) «Спасибо».

Воспитатель : Вдруг трамвай неожиданно остановился — Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал:

Учащиеся: (хором) «Извините, пожалуйста».

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. А теперь послушайте внимательно вопрос – задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя?

Костя крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал 3 ошибки. Какие?

Учащиеся: 1.Костя должен был не кричать, а спросить спокойно.

2. Он должен спросить: «Извините, пожалуйста, скажите, который час?»

3.После ответа взрослого надо сказать «спасибо».

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы знаете, как нужно обращаться к незнакомому человеку, и я надеюсь, вы всегда будете говорить так.

А теперь Саша прочитает нам стихотворение «Еже ли вы вежливы» С. Маршака.

Воспитатель: Спасибо, Коля. Ребята, вам понравилось стихотворение?

А скажите мне, кому нужно уступать место в автобусе?

Учащиеся: Взрослым, инвалидам, девочкам.

Воспитатель: А можно ли вмешиваться в разговор старших? Если да, то как это делать?

Учащиеся: Нужно подождать пока тот, кто нужен вам освободится, если же у вас срочное дело нужно сказать «Извините, пожалуйста».

Воспитатель: А как нужно обращаться с младшими?

Учащиеся: Нужно не обижать их, защищать, всегда помогать, выручать, если им нужно.

Воспитатель: А теперь послушайте четверостишье о вежливости.

Тётя Саша попросила слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Саша, я вам вовсе не батрак.

Воспитатель: Правильно он поступил, ребята? А как нужно?

Учащиеся: Нужно всегда помогать старшим.

Воспитатель: В поезд входят три юнната

Ух, народу сколько тут:

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

А как нужно поступать в этом случае?

Учащиеся: Если ты сидишь в автобусе, а взрослые стоят, нужно встать и уступить место.

Воспитатель: Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы мама, убрала,

Только я ещё мала.

Ребята, а правильно ли делает эта девочка?

Учащиеся: Нет. Нужно всегда помогать маме и всем старшим.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы всегда будете здороваться со старшими, помогать им.

Запомни правила:

— Вежливость проявляется в общении с людьми.

— Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек.

— Не отвечай на грубость грубостью, не причиняй обид.

— Помогай слабому, не обижай младших, будь приветлив.



Литература:«Азбука нравственного воспитания»

«Методика воспитательной работы в начальных классах»

«Это стоит запомнить» — Дорохов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Это страшное слово блокада..."

Сценарий для учащихся начальной школы по теме: "Это страшное слово блокада..."...

Внеклассное мероприятие «Мама-главное слово на любом языке»

Внеклассное мероприятие "Мама-главное слово на любом языке" позволяет познакомить с обычаями и традициями празднования Дня матери, способствует формированию нравственных качеств личности. Воспитывает ...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».

Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....

Внеклассное мероприятие "Мама - главное слово"

Цель:   формирование у детей чувства  любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.Задачи:  1.  Учить детей выражать свои чувств...

Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»

Цель: Показать ценность и значимость  доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.   2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...

Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».

Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...