Внеклассное мероприятие на тему "Волшебные слова".
план-конспект урока (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_kulture_povedeniya_na_temu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему: «Волшебные слова»
Цель: Воспитывать у детей вежливое обращение с взрослыми и своими товарищам.
Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.
Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Очень часто можно услышать, как вы, ребята, грубите старшим, невежливо разговариваете со своими друзьями. Иногда вы делаете, это не замечая.
Например: Очень некрасиво звучит, когда вы обращаетесь, к своим товарищам называя, их унизительно и грубо: Валька, Колька, Сашка. И ведь гораздо приятнее слышать и вам и окружающим, с тем с кем разговариваете, если вы будете называть их Валя, Коля, Саша. Такое обращение говорит в первую очередь о вас, как о вежливом человеке. Поэтому нужно стараться разговаривать с друзьями как можно вежливее. А некоторые ребята могут «бросаться» грубыми выражениями, унижающими собеседника: «Ишь, какой умный!», «Держи карман шире», «Не на такого напал». Такие поговорки остались в нашем языке от злого прошлого. От этих грубых и злобных поговорок ребятам надо отвыкать. Нужно всегда разговаривать простым, вежливым языком, чтобы с вами было приятно общаться. Ребята, а какие «волшебные» слова вы знаете?
Учащиеся:«Спасибо», «Пожалуйста», «До свидание», «Доброе утро», вечер, «Здравствуйте», «Извините, пожалуйста».
Игра на закрепление вежливости.
Воспитатель : Всё это верно. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете их употреблять. Я буду читать вам рассказ, а вы хором вставляйте «волшебные слова», где нужно.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:
Учащиеся: (хором) «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову.
Учащиеся :(хором) «Спасибо».
Воспитатель : Вдруг трамвай неожиданно остановился — Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал:
Учащиеся: (хором) «Извините, пожалуйста».
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. А теперь послушайте внимательно вопрос – задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя?
Костя крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал 3 ошибки. Какие?
Учащиеся: 1.Костя должен был не кричать, а спросить спокойно.
2. Он должен спросить: «Извините, пожалуйста, скажите, который час?»
3.После ответа взрослого надо сказать «спасибо».
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы знаете, как нужно обращаться к незнакомому человеку, и я надеюсь, вы всегда будете говорить так.
А теперь Саша прочитает нам стихотворение «Еже ли вы вежливы» С. Маршака.
Воспитатель: Спасибо, Коля. Ребята, вам понравилось стихотворение?
А скажите мне, кому нужно уступать место в автобусе?
Учащиеся: Взрослым, инвалидам, девочкам.
Воспитатель: А можно ли вмешиваться в разговор старших? Если да, то как это делать?
Учащиеся: Нужно подождать пока тот, кто нужен вам освободится, если же у вас срочное дело нужно сказать «Извините, пожалуйста».
Воспитатель: А как нужно обращаться с младшими?
Учащиеся: Нужно не обижать их, защищать, всегда помогать, выручать, если им нужно.
Воспитатель: А теперь послушайте четверостишье о вежливости.
Тётя Саша попросила слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Саша, я вам вовсе не батрак.
Воспитатель: Правильно он поступил, ребята? А как нужно?
Учащиеся: Нужно всегда помогать старшим.
Воспитатель: В поезд входят три юнната
Ух, народу сколько тут:
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
А как нужно поступать в этом случае?
Учащиеся: Если ты сидишь в автобусе, а взрослые стоят, нужно встать и уступить место.
Воспитатель: Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы мама, убрала,
Только я ещё мала.
Ребята, а правильно ли делает эта девочка?
Учащиеся: Нет. Нужно всегда помогать маме и всем старшим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы всегда будете здороваться со старшими, помогать им.
Запомни правила:
— Вежливость проявляется в общении с людьми.
— Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек.
— Не отвечай на грубость грубостью, не причиняй обид.
— Помогай слабому, не обижай младших, будь приветлив.
Литература:«Азбука нравственного воспитания»
«Методика воспитательной работы в начальных классах»
«Это стоит запомнить» — Дорохов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Это страшное слово блокада..."
Сценарий для учащихся начальной школы по теме: "Это страшное слово блокада..."...
Внеклассное мероприятие «Мама-главное слово на любом языке»
Внеклассное мероприятие "Мама-главное слово на любом языке" позволяет познакомить с обычаями и традициями празднования Дня матери, способствует формированию нравственных качеств личности. Воспитывает ...
Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....
Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"
Классный час на тему "Дружба - чудесное слово"....
Внеклассное мероприятие "Мама - главное слово"
Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.Задачи: 1. Учить детей выражать свои чувств...
Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»
Цель: Показать ценность и значимость доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений. 2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...
Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».
Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...