Конспект оздоровительного занятия по теме Волшебная страна здоровья
план-конспект по зож

Тюшева Елена Владимировна

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия по теме

"Путешествие в страну здоровья"

Задачи:

  • Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал:  презентация с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов; макет “Необычного дерева”, разноцветные лепестки.

Ход занятия

Организационная часть:

Учитель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

 Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

 И, наверно, не пойдет в аптеку,

 И здоровым будет много лет.

 Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

У: Желаем здоровья.

Учитель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо влево повернись

 И соседу улыбнись”.

Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба, маршируют).

Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

“За горами, за долами

 Есть чудесная земля.

 Страна Здоровья

 Называется она”.

Учитель: Вот мы и в стране Здоровья.

И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Учитель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

- Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

-  Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физ. минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

 Очень нравится нам делать по порядку:

 Руки подняли и помахали –

 Это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем –

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут – покажем,

 Руки сложили назад.

 На лужайке по ромашкам

 Жук летал в цветной рубашке:

 "Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

 Я с ромашками дружу.

 Плавно на ветру качаюсь,

 Вправо-влево наклоняюсь.

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям физкульт-привет!"

- Учитель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

-  Вы встречали такие деревья? (Нет)

- Значит, это какое дерево? (Это необычное дерево)

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, овощи, фрукты,….)

- Когда мы моем руки? ( овощи, фрукты…)

- Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

- Для чего нужно полотенце?( Чтобы вытирать…..)

- Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться)

- Для чего нужна зубная щётка? (Чтобы чистить зубы)

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

 Чистить зубы не ленитесь.

 Чистим верхние и нижние,

 Ведь они у нас не лишние.

Загадки:

-Есть одна игра для вас.

 Я прочту стихи сейчас.

 Где отгадка - там конец.

 Кто подскажет - молодец!

 Стать здоровым ты решил,

 Значит, соблюдай… (режим)

 Утром в семь звенит настырно

 Наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся

 Наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу –

 Я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки

 Ждёт меня горячий…(Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

 Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье

 В руки я беру... (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

 Значит, спать давно… (Пора)

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка.

-  Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску

"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Беседа:

Что такое микроб? (Ответы детей)

По воздуху летают микробы, микробы,

 На кожу попадают микробы, микробы.

 Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,

 Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?

Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.

- Значит, возьмем за правило

 Утром долго не валяться, (потягиваемся)

Физкультурой заниматься!

 Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

 Душ прохладный принимать, (имитация)

 Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

 Водою закаляться (умываемся)

 Тот, кто ест морковку (едим морковку)

 Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

 Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)

 А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

 Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)

 Кто капусту очень любит (показываем круг)

 Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)

 Чтобы это не забыть,

 Нужно вместе повторить:

 Тот, что много ест морковки… ( Станет сильным, крепким, ловким!)

- Верно! А кто любит, дети лук…( Вырастает быстро вдруг!)

- Так. Кто капусту очень любит… (Тот всегда здоровым будет!)

- Молодцы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

-В другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

 И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

 Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

 Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

 Зимой год начинается,

 Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

 Весною продолжается,

 Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

 Летом солнце греет,

 А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

 Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

 Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

 И по полям развеет.

 А после осени опять (ходьба на месте)

 Зима год будет продолжать.

Игра “Совершенно верно!”

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

 Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

 Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

 И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

 Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

 Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Д – Да!

 Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Утром бег и душ бодрящий,

 Как для взрослых, настоящий!

 На ночь окна открывать,

 Свежим воздухом дышать,

 Ноги мыть водой холодной,

 И тогда микроб голодный

 Вас во век не одолеет.

 Только помните друзья:

 Крепким стать нельзя мгновенно-

 Закаляйтесь постепенно!

Кто из вас занимается закаливанием?

Поделитесь опытом.

Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

- Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?   ( Сундук)

- Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

- Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!

Взмах волшебной палочкой

 Раз, два!

 Три, четыре!

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

 Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

 Чтоб прогнать усталость, лень,

 Ешьте витамины каждый день!

 Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

 Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

 Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

 До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеклассного занятия на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»

Конспект внеклассного занятияна тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».Задачи:Формировать знания о значимо...

Конспект от занятия ( 1 класс) «Волшебная страна эмоций»

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" предназначен для учащихся 1 класса с задержкой психического развития....