Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия (1 класс)
Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим в 1 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_zimniy_les.docx | 380.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 270Красносельского района
Санкт-Петербурга им. А.Е. Березанского
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Прогулка в зимний лес»
1 класс
Учитель:
Громова Елена Александровна
Цель: обобщить знания детей о зиме, как о времени года.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания по ознакомлению с окружающим, с признаками зимы, как времени года.
2. Учить составлять сказку по открыткам.
3. Учить детей рассказывать стихотворение по мнемотаблице.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание, воображение.
2. Развивать ориентацию на плоскости.
3. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
2. Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: беседы, экскурсия в зимний парк, опыты по изучению свойства снега, чтение художественной литературы о зиме, сюжетное рисование на тему: «Зимний пейзаж».
Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации, мнемотаблица (карточки для детей и родителей), свеча, карточки с заданием, сюжетные открытки, фонограмма метели, цветные карандаши.
Ход внеклассного мероприятия.
Учитель. Здравствуйте дети и уважаемые родители!
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
- Сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Отгадав загадку, вы поймете, куда мы отправляемся.
Жаль озябшего бедняжку -
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (Лес)
В лесу уже много снега. Посмотрите, какая дорожка впереди. Давайте представим, что мы с вами встали на лыжи и поехали по этой дорожке. Посмотрите, какой сказочный зимний лес. Оглядываясь вокруг, что мы видим?
Дети. Мы видим деревья, одетые в большие мохнатые шубы и шапки. Они как волшебные великаны стоят на страже леса. Снег искрится и переливается разноцветными огоньками в лучах зимнего солнца. В лесу тихо, только слышно как снег скрипит под ногами от сильного мороза. Потрогайте, какой холодный ствол у дерева. Он покрыт ледяной коркой и от этого у нас сразу начали мерзнуть руки. (Звучит фонограмма метели). Ребята, поднимается очень сильный ветер. Смотрите, на опушке леса стоит сторожка, в которой горит огонек. Кто там живет? (Наверное, в этой сторожке живет лесник.)
Учитель. Давайте быстрее поедем к домику и попросим лесника согреть нас, пока не поднялась сильная метель. (Дети входят в сторожку и здороваются с лесником. Роль лесника исполняет родитель).
Лесник. Дети, что с вами случилось? (Мы замерзли).
- Раз вы так сильно замерзли, вам необходимо согреться. (Лесник зажигает свечку (атрибут), дети рассаживаются вокруг свечки, и начинают выполнять следующие движения:
- протягивают руки к свечке; (шевелят пальчиками)
- растирают ладошки; (до тех пор, пока не почувствуют тепло)
- растирают руки круговыми движениями до плеча; (рисуют круги)
- поглаживают щечки, ушки.
Учитель. Спасибо, что вы нас обогрели. Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка стоит на полке у Сергея Ивановича (лесник). Можно нам посмотреть, что лежит в этой шкатулке?
Лесник. В этой шкатулке я храню красивые открытки, которые мне дарили гости.
Учитель. Давайте поиграем. Я буду показывать вам волшебные открытки, которые умеют превращаться в различные предметы. Вы очень внимательно смотрите и запоминайте, что во что превратилось, а потом по порядку мне расскажете.
(Открытки на трансформацию). Шарик на ёлке – мячик; месяц – С; астра – звезда; самолёт – птица; 2 –лебедь; колокольчик – зонтик; гриб – погремушка; бублик - колесо.
(Дети внимательно смотрят и стараются запомнить открытки, а затем называют их по порядку).
Ой, дети! Смотрите, здесь ещё есть открытки, давайте из них мы составим рассказ для Сергея Ивановича.
В одном лесу жил-был зайчик. У него был домик на опушке леса. У зайчика был друг бельчонок. Зайчик очень любил есть морковку. За морковкой он ходил в ближайшую деревню. Однажды зайчик пошел за морковкой и его увидели собаки. Они погнались за зайчиком и повредили ему лапку. На помощь зайчику пришел его друг бельчонок, который позвал доктора. Врач перевязал зайчонку лапку бинтом. Через несколько дней он поправился и вместе со своим другом Бельчонком они отправились в лес лепить снеговика.
Учитель. Метель стихла и нам пора возвращаться в школу.
Лесник. Чтобы вы не замерзли, давайте сделаем зарядку.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
- До свидания!
Учитель. Вот мы и вернулись в наш класс.
- Ребята, нам прислали корзину. В ней очень много фруктов, которые содержат витамины, необходимые зимой для нашего организма. Давайте назовем эти фрукты. (дети называют)
- Сейчас я разложу фрукты по классу, а вы мне поможете сложить их обратно в нашу корзину.
Яблоко – на подоконник
Лимон – на стол
Апельсин – на полку
Банан – на стул
Мандарин – на диван
Груша – на блюдце
3 грейпфрута – в корзине
Ананас – на стол учителя
(Дети складывают и считают фрукты в той же последовательности, что и раскладывали).
Учитель. Молодцы! Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.
Детям раздаются карточки с заданиями.
Учитель. У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Что вы видите? (точки)
- Возьмите цветной карандаш и соедините точки.
- Какое число у вас получилось? (число 10)
- Почему я написала именно 10? (Мы собрали 10 фруктов).
- Возьмите вторую карточку.
- Что вы на ней видите? (шары)
(Задание на логическое мышление). Раскрасьте шары так, чтобы большой шар был между синим и зеленым, а синий был рядом с красным.
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнем.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, наклонитесь!
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Учитель. (мнемотаблица).
- Ребята, посмотрите на таблицу. Что вы на ней видите? (снежинки, улицу, лужу, птицу, яблоки, снегиря, лыжню, мел, кошку).
Эти картинки помогут нам выучить стихотворение. Оно называется «Снежок». Слушайте его очень внимательно и постарайтесь запомнить.
СНЕЖОК
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(Дети пробуют рассказать стихотворение по таблице. Учитель помогает обучающимся.)
Учитель. Молодцы! Я вами сегодня очень довольна.
- Давайте еще раз вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка интегрированного урока - Пейзаж "Зимний вечер"
В данной методической разработке описывается интегрированный урок по ИЗО, музыке и фольклору...
Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"
Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...
Методическая разработка занятия на тему : "Зимние забавы детей"
Тема : « Зимние забавы детей» Задачи:Коррекционно-образовательные: - расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.Коррекционно...
Методическая разработка сценария праздника для ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ.
В данной методической разработке можно найти поздравления в стихах для именинников от однаклассников, конкурсную про...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...