Методическая разработка занятия на тему : "Зимние забавы детей"
методическая разработка на тему
Тема : « Зимние забавы детей»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение правильно составлять словосочетания; строить предложения,составлять связный рассказ;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом;
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать мотивацию к предмету, интерес к предмету.
Цель: уточнить и расширить знания и представления детей о зимних забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_6.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема : « Зимние забавы детей»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение правильно составлять словосочетания; строить предложения,составлять
связный рассказ;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом;
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать мотивацию к предмету, интерес к предмету.
Цель: уточнить и расширить знания и представления детей о зимних забавах.
Ход занятия:
I Орг. момент
II Введение в тему
1) Беседа
— Я прочитаю вам стихотворение, которое написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Подумайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
- Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит...
Дети — О зиме.
— Какие признаки зимы описал поэт в этом стихотворении?
Дети — Снег лежит, иней на деревьях, речка покрыта льдом.
2) Работа с пазлами
— У вас на партах лежат конверты с заданием. Вам нужно собрать из частей картинку.
Посмотрите внимательно, какое время года изображено на ваших картинках?
Дети — Зима, весна, лето, осень.
— Поднимите руку у кого на картинке нарисована зима. Назовите признаки зимы.
- Какое сейчас время года?
Дети- Зима
- Назовите зимние месяцы
Дети — Декабрь, январь, февраль
3) Отгадывание загадок
— Ребята, к нам в гости пришёл Снеговичок. (слайд 1)
Он принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что внутри. - Это загадки! Будем отгадывать?
Дети — Да!
— Слушайте внимательно.
- Он слетает белой стаей (слайд 2)
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег)
Дети — Снег
— Два деревянных брата (слайд 3)
Побежали по лыжне куда-то. (лыжи)
Дети — Лыжи
— Я сажусь на них (слайд 4)
И качусь с горы...
Ветер в ушах
Блеск в глазах. (санки)
Дети — Санки
— Два коня есть у меня (слайд 5)
По воде везут меня
Железные, блестящие-
Словно настоящие. (коньки)
Дети — Коньки
II Сообщение темы
- Вы видите на доске картинки. Назовите что это? (слайд 6)
Дети — Лыжи, санки, коньки
— Зачем нужны эти предметы?
Дети - Чтобы на них кататься?
— В какое время года их можно использовать?
Дети — Зимой
— Сегодня мы поговорим с вами о зимних забавах. (слайд 7)
— Как вы понимаете, что такое зимние забавы?
Дети — Игра, развлечение
IV Изучение нового материала
1) Вступительная беседа
- Зима — чудесное время года. Выпало много снега. На улице холодно. Но дети не боятся мороза. Они не хотят уходить домой, потому что на улице интересно, много различных забав. Это катание с горы на санях, прогулка на лыжах по лесу, хоккей на льду. Зимние забавы интересны тем, что в них можно играть с друзьями. Ведь не будешь же ты в одиночку покорять снежную крепость. И не прокатишься наперегонки, если будешь один.
— А какие забавы любите вы?
Ответы детей
— Какое настроение бывает у вас, когда вы катаетесь зимой на санках или на лыжах?А какое настроение появляется, если вас не пускают на прогулку, поиграть с друзьями?
2) Работа по сюжетным картинкам
— Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на этой иллюстрации?
(слайд 8)
Дети — Детей
— Что делают дети?
Дети — Дети катаются на санках
— Сколько детей катается на санках?
Дети — Трое детей
— Посмотрите на следующую картинку. Кого вы видите на этой иллюстрации?
Дети — Девочку и мальчика
— Что делают дети?
Дети — Дети катаются с горы на лыжах
— Посмотрите на последнюю иллюстрацию. Кого вы видите на этой иллюстрации?
Дети — На картинке нарисована девочка
— Что делает девочка?
Дети — Девочка катается на коньках
— Как называется место, где катается девочка?
Дети — Каток
— Катание на коньках одно из любимейших зимних забав детворы и взрослых. Уже в XIII-XIV веках в России катались на деревянных коньках, отталкиваясь ото льда палками. Во времена Петра 1 стали популярны коньки с острыми металлическими лезвиями. (слайд 9)
— Посмотрите ещё раз на все эти картинки. Как вы думаете детям нравятся зимние забавы? (слайд 10)
Дети — Да, нравятся
— Почему вы так думаете?
Дети — Дети улыбаются, они рады
— Какие забавы вы ещё знаете?
Дети — Игра в снежки, построение крепости из снега, лепка снежной бабы, снеговика.
— Мы снежную бабу слепили вчера, (слайд 11)
И шляпа у бабы была из ведра,
А нос из морковки, а руки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки.
Оценка уч-ся
3) Физ минутка
— Снеговичок предлагает поиграть в игру.
Игра «Назови ласково» с мячиком. Воспитатель называет слово и кидает мячик одному из детей. Ученик ловит мячик, называет это слово ласково и возвращает мячик обратно.
Зима-зимушка
Горка-горочка
Снеговик-снеговичок
Ком-комочек
Санки-саночки
Снег-снежок
4) Из истории
— Снеговичок принёс вам не только конверт с загадками. Он хочет рассказать интересную историю.
- Знаете ли вы, что Снежные бабы связывают нас с верованиями далёких предков-они прямые родственницы баб каменных- древних каменных идолов.
В древние времена слово «баба» означало «мать- прародительница». В языческой Руси метели и бури олицетворяла Дева снега, которую можно было задобрить, создав её снежный образ на земле. т.е. слепить её из снега.
В деревнях в старину часто лепили 3 снежных бабы. (слайд12) Одна в руках обязательно держала метлу - «снег разгонять». У ног другой, вооружённой граблями, лежал снопик ржи и были рассыпаны зёрна. Это-покровительница будущего урожая.
Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней-надевали на неё старую юбку и фартук, на голову одевали шляпу. Вокруг бабы сыпали сено и солому, чтобы «гулять было мягко».
— А вы лепите на прогулке таких снежных баб? Что можно использовать вместо шляпы, из чего можно сделать нос, руки?
5) Работа с сюжетной картинкой (слайд 13)
Задание — найти отличия
6) Физ минутка (музыкальная)
V) Закрепление
1) Работа со словосочетанием
— На партах у каждого карточки с заданием. Вам надо составить из данных слов словосочетания по образцу.
ЗИМА+ЛЕС=ЗИМНИЙ ЛЕС
ЗИМА+ЗАБАВЫ=
СНЕГ+БАБА=
ЛЁД+ГОРКА=
СНЕГ+КОМ=
МОРОЗ+УТРО=
- Из полученных словосочетаний составить предложения. (слайд 14)
Оценка учащихся
2) Работа с учебником (стр. 50, упр. 2)
- Мы с вами сегодня много говорили о зимних забавах, составляли предложения, рисовали рисунки. Снеговичок хочет послушать, как вы развлекаетесь зимой.
Рассказы детей.
VI) Итог занятия
— Какие зимние забавы вы знаете? Чем они хороши?
- Снеговичок говорит вам спасибо и прощается с вами, ребята. (слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"
На занятии у детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания. ...
методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс
Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...
Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".
Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...
Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»
Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...