Методическая разработка занятия на тему : "Зимние забавы детей"
методическая разработка на тему

Адаменко Анастасия Сергеевна

Тема : « Зимние забавы детей»

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;

- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение правильно составлять словосочетания; строить предложения,составлять связный рассказ;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом;

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать мотивацию к предмету, интерес к предмету.

 

Цель: уточнить и расширить знания и представления детей о зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_6.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема : « Зимние забавы детей»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;

- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение правильно составлять словосочетания; строить предложения,составлять

связный рассказ;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом;

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать мотивацию к предмету, интерес к предмету.

Цель: уточнить и расширить знания и представления детей о зимних забавах.

                                                          Ход занятия:

I Орг. момент

II Введение в тему

1) Беседа

—  Я прочитаю вам стихотворение, которое написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Подумайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

                    - Под голубыми небесами

                     Великолепными коврами

                     Блестя на солнце снег лежит,

                     Прозрачный лес один чернеет

                     И ель сквозь иней зеленеет

                     И речка подо льдом блестит...

Дети — О зиме.

Какие признаки зимы описал поэт в этом стихотворении?

Дети — Снег лежит, иней на деревьях, речка покрыта льдом.

2) Работа с пазлами

 — У вас на партах лежат конверты с заданием. Вам нужно собрать из частей картинку.

Посмотрите внимательно, какое время года изображено на ваших картинках?

Дети — Зима, весна, лето, осень.

Поднимите руку у кого на картинке нарисована зима. Назовите признаки зимы.

- Какое сейчас время года?

Дети- Зима

- Назовите зимние месяцы

Дети — Декабрь, январь, февраль

3) Отгадывание загадок

Ребята, к нам  в гости пришёл Снеговичок. (слайд 1)

Он принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что внутри. - Это загадки! Будем отгадывать?

Дети — Да!

Слушайте внимательно.

- Он слетает белой стаей (слайд 2)

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег)

Дети — Снег

Два деревянных брата  (слайд 3)

Побежали по лыжне куда-то. (лыжи)

Дети — Лыжи

Я сажусь на них (слайд 4)

И качусь с горы...

Ветер в ушах

Блеск в глазах. (санки)

Дети — Санки

Два коня есть у меня (слайд 5)

По воде везут меня

Железные, блестящие-

Словно настоящие. (коньки)

Дети — Коньки

II Сообщение темы

- Вы видите на доске картинки. Назовите что это? (слайд 6)

Дети — Лыжи, санки, коньки

Зачем нужны эти предметы?

Дети  - Чтобы на них кататься?

В какое время года их можно использовать?

Дети — Зимой

Сегодня мы поговорим с вами о зимних забавах. (слайд 7)

Как вы понимаете, что такое зимние забавы?

Дети — Игра, развлечение

IV Изучение нового материала

1) Вступительная беседа

- Зима — чудесное время года. Выпало много снега. На улице холодно. Но дети не боятся мороза. Они не хотят уходить домой, потому что на улице интересно, много различных забав. Это катание с горы на санях, прогулка на лыжах по лесу, хоккей на льду. Зимние забавы интересны тем, что в них можно играть с друзьями. Ведь не будешь же ты в одиночку покорять снежную крепость. И не прокатишься наперегонки, если будешь один.

А какие забавы любите вы?

Ответы детей

Какое настроение бывает у вас, когда вы катаетесь зимой на санках или на лыжах?А какое настроение появляется, если вас не пускают на прогулку, поиграть с друзьями?

2) Работа по сюжетным картинкам

Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на этой иллюстрации?

 (слайд 8)

Дети — Детей

Что делают дети?

Дети — Дети катаются на санках

Сколько детей катается на санках?

Дети — Трое детей

Посмотрите на следующую картинку. Кого вы видите на этой иллюстрации?

Дети — Девочку и мальчика

Что делают дети?

Дети — Дети катаются с горы на лыжах

Посмотрите на последнюю иллюстрацию. Кого вы видите на этой иллюстрации?

Дети — На картинке нарисована девочка

Что делает девочка?

Дети — Девочка катается на коньках

Как называется место, где катается девочка?

Дети — Каток

Катание на коньках одно из любимейших зимних забав детворы и взрослых. Уже в XIII-XIV веках в России катались на деревянных коньках, отталкиваясь ото льда палками. Во времена Петра 1 стали популярны коньки с острыми металлическими лезвиями. (слайд 9)

Посмотрите ещё раз на все эти картинки. Как вы думаете детям нравятся зимние забавы? (слайд 10)

Дети — Да, нравятся

Почему вы так думаете?

Дети — Дети улыбаются, они рады

Какие забавы вы ещё знаете?

Дети — Игра в снежки, построение крепости из снега, лепка снежной бабы, снеговика.

Мы снежную бабу слепили вчера, (слайд 11)

                     И шляпа у бабы была из ведра,

                     А нос из морковки, а руки из палки,

                     Метла из метлы, а коса из мочалки.

Оценка уч-ся

3) Физ минутка

— Снеговичок предлагает поиграть в игру.

Игра «Назови ласково» с мячиком. Воспитатель называет слово и кидает мячик одному из детей. Ученик ловит мячик, называет это слово ласково и возвращает мячик обратно.

Зима-зимушка

Горка-горочка

Снеговик-снеговичок

Ком-комочек

Санки-саночки

Снег-снежок

4) Из истории

Снеговичок принёс вам не только конверт с загадками. Он хочет рассказать интересную историю.

- Знаете ли вы, что Снежные бабы связывают нас с верованиями далёких предков-они прямые родственницы баб каменных- древних каменных идолов.

В древние времена слово «баба» означало «мать- прародительница». В языческой Руси метели и бури олицетворяла Дева снега, которую можно было задобрить, создав её снежный образ на земле. т.е. слепить её из снега.

В деревнях в старину часто лепили 3 снежных бабы. (слайд12) Одна в руках обязательно держала метлу - «снег разгонять». У ног другой, вооружённой граблями, лежал снопик ржи и были рассыпаны зёрна. Это-покровительница будущего урожая.

Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней-надевали на неё старую юбку и фартук, на голову одевали шляпу.  Вокруг бабы сыпали сено и солому, чтобы «гулять было мягко».

— А вы лепите на прогулке таких снежных баб? Что можно использовать вместо шляпы, из чего можно сделать нос, руки?

5) Работа с сюжетной картинкой (слайд 13)

Задание — найти отличия

6) Физ минутка (музыкальная)

V) Закрепление

1) Работа со словосочетанием

На партах у каждого карточки с заданием. Вам надо составить из данных слов словосочетания по образцу.

ЗИМА+ЛЕС=ЗИМНИЙ ЛЕС

ЗИМА+ЗАБАВЫ=

СНЕГ+БАБА=

ЛЁД+ГОРКА=

СНЕГ+КОМ=

МОРОЗ+УТРО=

- Из полученных словосочетаний составить предложения. (слайд 14)

Оценка учащихся

2) Работа с учебником (стр. 50, упр. 2)

- Мы с вами сегодня много говорили о зимних забавах, составляли предложения, рисовали рисунки.  Снеговичок хочет послушать, как вы развлекаетесь зимой.

Рассказы детей.

VI) Итог занятия

 — Какие зимние забавы вы знаете? Чем они хороши?

- Снеговичок говорит вам спасибо и прощается с вами, ребята. (слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.  ...

методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»

Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...