Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
методическая разработка (3 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия на Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» по теме: «Письмо солдату в армию».
(Составитель внеклассного мероприятия и автор стихов: учитель начальных классов, высшей категории, МОУ «СОШ № 34 с УИП» г. Саратова Ежова Наталья Александровна)
Цели и задачи: вызвать интерес и желание написать письмо солдату в армию;
закреплять умение правильно писать и оформлять письмо и конверт; воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.
Оборудование: на магнитной доске плакат: «Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву».
Е.Трутнева
29конвертов; костюм голубя; магнитофон; компьютер; мультимедийная установка; презентация.
Ход внеклассного занятия:
1.Орг. момент:
Учитель: - Нашей Армии сыны
Берегут покой страны.
И, когда мы подрастём,
Тоже в армию пойдём.
Чтобы родине служить,
Нужно очень сильным быть.
А для этого зарядку
Выполняем по порядку:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.
2. Актуализация знаний:
Учитель: - Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? (ответы
детей: - День Защитника Отечества)
- Поднимите руку, чьи папа, дедушка, дядя или знакомые отдавали
долг Родине, или сейчас служат в армии?
- Что вы знаете о солдатской службе? (выслушиваются ответы
детей)
(показ презентации о службе в армии)
3. Основная часть:
(под музыку исполняется танец 5-иклассницы в костюме голубя)
Учитель: - Здравствуй, Голубь – голубок.
Близок путь твой, иль далёк?
Голубь: - Я везде летаю, многое знаю.
Даже могу на дальние расстояния летать,
И срочные сведения передавать.
- Когда-то именно голубей использовали для передачи информации, каких- либо сведений. К лапкам птицы прикрепляли специальное приспособление- кольцо, в которое вкладывали записку. Но прежде голубя тренировали. Не всегда письмо доходило до адресата, т. к. на пути встречались различные препятствия: плохая погода, хищные птицы и животные.
Сейчас не надо бояться, что письмо не дойдёт до адресата, ведь пересылкой и доставкой писем занимаются ответственные люди – почтовые работники.
Учитель: - Расскажи нам, Голубок,
Близок путь твой, иль далёк?
Где, ты милый, пролетал?
Что на свете ты видал?
Голубь: - Даже с высоты птичьего полёта
Видно, что страна уже готова
Славный праздник отмечать,
Защитников Родины величать.
Каждый в армии солдат тренируется на парад.
Но вчера я над воинской частью пролетал
И картину грустную увидал:
Вижу я, что сидит солдат.
Он сидит – грустит, празднику не рад.
Говорю ему:
- Посмотри, солдат, на дворе скоро весна.
А в твоих глазах грусть, печаль видна.
Может быть тебе служба тяжела?
Праздник скоро твой «День Защитника Отечества».
В честь тебя, солдат, будут песни петь
И салют будет праздничный греметь.
Что же ты грустишь, огорчаешься?
На свою судьбу обижаешься?
И сказал солдат:
- Я служу в армии давно,
От родной земли очень далеко.
Нет друзей, родных, кто бы мог письмо
Написать бы мне. Сердцу доброе.
Сердцу доброе - благородное.
Добрые, нежные, славные письма.
Они для солдата много значат:
Добрые письма - нам душу согреют.
Письма любимых – врага одолеют.
Славные письма – нам вылечат скуку
И смягчают горечь разлуки.
Учитель: - Добрые письма от наших ребят,
Думаю, рад получить тот солдат.
- Ребята, как вы думаете, о чём можно написать в письме солдату?
(ответы детей: - О себе, о своей семье, спросить как у него дела,
пожелать ему здоровья и скорейшего возвращения домой.)
- Как бы вы начали своё письмо? (ответы детей: - Здравствуйте,
незнакомый солдат. – Добрый день, уважаемый защитник Родины.
Пишет вам ученик 1 класса «Б» Клянчин Рома и т.д.)
- Как бы вы завершили своё письмо?
(ответы детей: - До свидания. – Будьте здоровы. – Жду вашего
ответа.
- Рад был вам написать. и т.д.
- А я обязательно нарисую рисунок. И я, и я…Когда солдат будет
смотреть на него, он будет вспоминать, что у него есть маленький
друг, который благодарен, что солдат охраняет его покой и мир на
земле. )
- Письма нужно писать без ошибок, аккуратным почерком, чтобы
человек вас понял.
4. Самостоятельная практическая работа:
(дети пишут свои письма солдату, а учитель контролирует ошибки)
5. Заключительная часть:
Учитель: - Ребята, как же наше письмо попадёт к адресату? Может быть нам
поможет почтовый голубок?
Голубь: - Я с удовольствием помог бы вам, ребята, но я просто не смогу
перенести 29 писем на лапке. Но вы не огорчайтесь, ведь вам
поможет «Почта России». Ответственные почтовые работники
займутся отправлением и пересылкой ваших писем. И можете не
сомневаться – ваши письма дойдут до незнакомого солдата. Только
надо знать и выполнять правила по оформлению КОНВЕРТА.
( Голубок объясняет и показывает на доске, как правильно заполнить конверт.)
- До свиданья, я спешу.
У меня ведь дел немало:
Для птенцов гнездо найти
С пухом вместо одеяла.
Над землёю песню спеть:
Пусть не будет в мире войн!
Пусть уйдёт из сердца грусть
И доволен будет воин!
6. Итог:
Учитель: - Ну а нам, ребята, остаётся только проверить, правильно ли мы
оформили конверт, запечатать наши письма, отнести их к
ближайшему почтовому ящику и ждать ответа.
- Из далёких уголков Отчизны,
Из ближайшего и дальнего зарубежья
К нам летят, как голуби письма.
Они в нас вселяют веру, надежду.
Веру в хорошие светлые чувства.
Веру в любовь, в мечту, в доброту.
И надежду, что наши друзья и близкие
Нас любят, нас помнят и ждут.
В наш век «Интернета» и «сотовой связи»
«Пользователь» со мной поспорит любой:
«Зачем бумагу и чернила тратить,
Коль можно на кнопку нажать рукой.
Нажми и общайся сколь угодно…»
И слышно, и в транспорте, и в магазине:
- Привет! Ты где?
- Да подъезжаю к дому.
- Баланс на нуле. Перезвони мне…
Вот и всё общение… А хочется большего.
И потому, на самолёте,
На поездах в почтовых вагонах,
На кораблях по морю безбрежному,
На оленьей упряжке в мороз и вьюгу,
И в жару под солнцем палящим.
Думая и о прошлом и о настоящем.
Письма доставляет нам почта по-прежнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/19/picture-7057.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"
Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1023837-1567599509.jpg)
Методическая разработка праздника "Вперед, солдат!"
Данный материал можно использовать для проведения внеклассных и классных мероприятий в 1-4 классах общеобразовательных школ при подготовке к празднованию 23 февраля.Цель: воспитание чувства патриотизм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-789181-1577127942.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День памяти неизвестного солдата»
Воспитательное мероприятие «День памяти неизвестного солдата»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народЗадачи: Познакомить детей с новой памятной датой; Сформировать ин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841133-1478004864.jpg)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
- Мне нравится (1)