Методическая разработка интегрированного урока - Пейзаж "Зимний вечер"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
В данной методической разработке описывается интегрированный урок по ИЗО, музыке и фольклору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_peyzazh_zimniy_vecher.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1
Тема: Пейзаж «Зимний вечер»
Цель: Воспитание эстетического восприятия природы;
Развитие творческого воображения через восприятие музыки и стихов;
Работа над выразительностью рисунка в новой технике (мел, уголь).
Материалы к уроку: Презентация «Зимний вечер» с репродукциями картин,
фотографиями и стихами
Фонограмма отрывка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»
«Еловый лес».
Стихи А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога»
Для учеников: мел, уголь, тонированные листы.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Дети проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | |
I II IV V VI | Вступление. Читаю стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». «…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась, Луна как бледное пятно; Сквозь тучи мрачные желтела И ты печальная сидела…» Девочки изображают старинные вечерние посиделки. Они прядут, Вяжут, вышивают и поют песню «Молодая пряха» «В низенькой светёлке Огонёк горит Молодая пряха У окна сидит…» Постанока целей и задач урока. Совместное формулирование темы урока. Великий мастер слова А.С.Пушкин любил зиму и посвятил ей много стихотворений. Учитель просит прочитать, заранее подготовленные стихи о зиме. Догадались, в каком жанре мы сегодня будем работать? Оказывается, над пейзажем работали не только художники, но и поэты, писатели. А сейчас мы послушаем музыкальный отрывок из оперы П.И.Чайковского «Щелкунчик». Опишите пейзаж, который вы представили, слушая музыку. Представители разных видов искусства: музыки, поэзии, изобразительного искусства – композиторы, писатели, художники звуками словами, красками воздействуют на человека, пробуждают его чувства, помогают воображению представить какую-либо картину. И каждый мастер находит свои выразительные средства. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
Актуализация новых знаний Объясняю, что такое ахроматические цвета. Знакомимся с необычными материалами: уголь и мел. Всего два цвета: чёрный и белый, смешав их мы можем получить ещё серый цвет. Вечером, когда сгущаются сумерки все краски без солнечного света гаснут и мы видим либо тёмные силуэты, либо снег сверкающий под луной. Поэтому, чтобы передать это состояние природы мы и берём ахроматические цвета. Демонстрирую приёмы работы углем и мелом с растушёвкой. Практическая часть Музыка, стихи, картины помогли нам представить зимний вечер. Теперь наша задача выразительно нарисовать зимний пейзаж с помощью угля и мела. Итог урока. Рефлексия. Предлагаю рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные работы. Предлагаю оценить собственную (личную) работу, прикрепив смайлики. Весёлые – нравится работа; серьёзные не всё получилось; грустные – не нравится работа. На доске организуем выставку работ. | Ученики слушают, погружа-ются в атмосферу зимнего вечера. Дети читают и слушают стихи о зиме Пушкина А.С. и других поэтов. Отвечают на вопрос, слушают одноклассников. Слушают музыкальный фрагмент и пытаются описать пейзаж, который они представили. Дети называют тему урока: «Зимний пейзаж» Смотрят презентацию «Зимний вечер» (монохромный мир). Дети на палитре пытаются повторить эти приёмы. Дети рисуют пейзаж с помощью угля и мела. Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы одноклассников. Обсуждают привлекательность выполненного задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс
Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....
Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю вашему вниманию разработку и...
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
План-конспект методической разработки интегрированного урока с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ...
Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма"
Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма" представляет интерес для учителей коррекционных школ, особенно для учителей классов "Особый ребенок". В Программе обучения детей посещ...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...