Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детская зимняя игра "Зарничка" | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
Международный конкурс для детей и педагогов
«Новое поколение выбирает ЗОЖ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
для обучающихся младших классов «Будь здоров!»
Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Выполнила:
Левченко Ольга Викторовна
учитель начальных классов
(стаж работы в должности 30 лет)
2015-16 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………... 3 стр.
- Ход мероприятия ……………………………………………. 5 стр.
- Использованная литература и ресурсы Интернета ………. 10 стр.
Приложения
Пояснительная записка
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья. Особых требований по физической подготовке обучающихся не требуется. Мероприятие создаёт комфорт всем детям, включая детей с ОВЗ. Оно проходит в зимнее время на свежем воздухе на игровой площадке. Количество команд можно формировать любое, допускается и разное количество участников в командах. Занятие рассчитано на 40-45 минут.
Поставлена цель:
- установка на ведение здорового образа жизни, посредством вовлечения детей в такие активные формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты.
С целями решаются следующие задачи:
1. Познакомить детей и взрослых с зимними эстафетами.
2. Воспитывать патриотизм, привычку к здоровому и активному образу жизни, любовь к движению, активному отдыху вместе с родителями.
3. Развивать детей физически, укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ловкость, быстроту и силу).
4. Вызвать положительные эмоции, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.
5. Развитие метапредметных УУД на примере спортивной игры:
Познавательные УУД:
- расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
- учить овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
- применять правила игры.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
Коммуникативные УУД:
- уметь распределять функции и роли в совместной деятельности;
- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.
Личностные УУД:
- воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается;
- готовность принять на себя ответственность.
Для продуктивного результата необходима подготовительная работа:
1. Проекты на тему «Мы за здоровый образ жизни».
2. Выпуск газет, плакатов и фоторепортажей о примерах занятия спортом и здорового образа жизни в семье.
3. Конкурс рисунков о здоровом питании.
4. Инструктаж по технике безопасности.
Необходимый инвентарь: спортивные палки (по 4 на команду), обручи (по 2 на команду), теннисные мячи (по 5 на команду), детские лопатки для снега (каждому участнику), вёдра (по 1 на команду), свисток, по 2 бутылки с окрашенной жидкостью (красного и синего цвета) каждой команде.
Оборудование и материалы: столы (по 1 на команду), протоколы для итогов жюри, грамоты, карандаши, конверты (по числу команд) с заданием для команд на КПП, пакеты с зашифрованной пословицей каждой команде (классу) необходимо: флаг, эмблему, плакаты о пропаганде здорового образа жизни; чайники с чаем, блины и сладости всем участникам мероприятия, одноразовая посуда и салфетки.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл!
И в школу на праздник Здоровья пришёл!
Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
И в зале у нас и тепло, и светло!
А ты на прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
- Ребята, мы собрались сегодня на праздник здоровья! А вы знаете, что важно для здоровья в любое время года?
Участники: заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться и т. д.
Ведущий: Здоровье, сила, ловкость –
вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость,
весёлым играм шлём привет!
- Представление команд
Команды построены в произвольной форме на расстоянии друг от друга. Командиры впереди команды с флагом. Родители сзади команды с плакатами. Идёт перекличка команд (Приложение № 1).
3. Представление жюри
Ведущий: От всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Они за всеми наблюдают,
Самых лучших выбирают.
Ведущий назначает в команду по 1 члену жюри для подсчёта баллов, жюри вручаются протоколы (Приложение № 2).
- КПП (контрольно-пропускной пункт)
Ведущий предлагает командирам команд по очереди достать конверт с заданием для команды. Командир получает задание (Приложение № 3), идёт к команде, читает его членам команды, дети отгадывают ответ (родители могут помогать).
Ведущий проговаривает загадки по очереди, команда узнаёт свою, выкрикивает хором отгадку и бежит за командиром на переправу.
- Переправа
Команда должна добраться до места назначения, пробежав за командиром через обруч, и построится в шеренгу по одному у линии начала эстафеты. Большие обручи держат классные руководители, участники бегут через обруч к месту начала соревнований. Родители выполняют роль болельщиков. Командир с флагом впереди.
Ведущий: Все команды прибыли на игру зарница. Флаг передать классному руководителю на хранение. Командирам получить маршрутные листы игры (Приложение № 4).
Выдаются маршрутные листы командирам, ведущий даёт инструктаж командам.
Инструкция:
Предстоит труднейшая задача. Командир направляет команду по строго по предложенному маршруту. Задания выполняются командой непрерывно и по очереди. Командир направляет, назначает и руководит командой, у него в руке маршрутный лист, он следит за точным и правильным выполнением каждого задания. Команда должна показать дружную работу.
Недаром разведку отважно ведём,
Противника метко мы первыми бьём.
А в этом мы знаем достоинство есть:
Разведчика званье – высокая честь!
1) Конкурс «Разведчики и снайперы»
Все участники – разведчики, но среди них будут 5 снайперов. Нужно всем прошагать в присядку, а снайперам выполнить ещё и броски мяча в обруч. На команду по 5 мячей. Командир назначает 5 метких снайперов и даёт им мячи. Снайперы выполняю задание на точность (обручи держат родители). После выполнения конкурса команда спешит к классному руководителю, преодолевая снежную преграду.
И как бы ни было саперу сложно,
Он помнить должен правило одно:
Сапер всегда все делает надежно,
Саперу ошибаться не дано!
2) Конкурс «Сапёры»
Командам нужно разминировать поле для продвижения вперёд. Первым выходит командир, он получает 4 палки от классного руководителя, бежит и вставляет каждую палку вертикально в предполагаемую мину, когда он разминирует поле, команда может двигаться вперёд. Нужно пробежать змейкой по полю между минами (палками) и не сбить ни одной. Так команды прибывают на следующий этап игры.
Эх, ребята, сколько снегу!
Побежим бегом!
Крепость снежную с разбегу
Приступом возьмем...
3) Конкурс «Партизаны»
Там на разминированном поле необходимо укрепить свои позиции. При помощи лопаток команда строит укрепление в виде крепости за 15 минут. Необходимый инвентарь вас уже ждёт. Классные руководители и родители болеют за свои команды. Уважаемое жюри поднятием рук вверх даст команде знак для начала работы (отсчёт времени), а знак скрещенных рук над головой появится через 15 минут, это конец работы. Команда складывает лопатки в коробку и приступает к следующему заданию. Командир следит за жюри и руководит работой команды.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Как художник, красит разным:
кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
краска синяя годится.
3) Конкурс «Патриоты»
Командам нужно украсить укрепление. При помощи бутылок с окрашенной водой набрызгать на крепость недостающие цвета российского флага. Необходимо показать, что крепость занята вашей командой: установить свой флаг. За крепостью быстро собрать свою команду.
Как у наших у ворот целый день стоит народ.
А народ-то! Детвора – гордость нашего двора.
Загудела, загремела орудийная пальба,
Чтоб соткали ковёр белый в поле белые снега.
4) Конкурс «Гранатомёт»
Команды идут в наступление. Снежком нужно попасть в ведро. Кто первым попал, тот захватывает секретный пакет в ведре-тайнике и отдаёт его командиру. Команды под флагом (у командира) возвращаются из крепости на исходную позицию к столу.
5) Конкурс « Шифровка»
Команды расшифровывают секретный пакет (Приложение № 5). Текст зашифрован числами, которые соответствуют буквам алфавита. Нужно составить пословицу, записав её карандашом, построить команду и хором прокричать полученную пословицу, подняв флаг команды и руки вверх.
Ведущий: Кто закончит эстафету первым с максимальным числом очков, будет победителем игры «Зарничка». Начинаем по свистку.
- Спортивная эстафета
Команды начинают выполнение заданий по маршрутному листу. Жюри следит за выполнением и фиксирует в протоколе заработанные командой очки. Родители и классные руководители поддерживают команды.
- Заключительный этап
Ведущий: Все команды молодцы! Все пришли к финишу. Поздравляю с достойным завершением игры!
Я, ты, он, она –
Мы – красивая страна!
Мы - здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
Участники:
Быть здоровым - это модно!
Быть здоровым – это классно!
Быть здоровым - не опасно!
Друзья, здоровым быть прикольно!
Здоровым быть совсем не больно!
Болезнь - это зло и наше коварство.
Вместе: Здоровье – вот наше богатство!
Ведущий: Пока жюри готовит итоги, все приглашаются на полевую кухню.
- Полевая кухня
Родители приглашают на полевую кухню, раздаются блины, сладости и чай в одноразовую посуду, после еды мусор собирается в мешки. Жюри подводит итоги праздника.
- Итоги жюри
Анализ выполненных конкурсов и объявление общих баллов командам.
10. Поздравление и награждение
Члены жюри поздравляют всех присутствующих и вручают командирам грамоты по итогам соревнований с присуждением места (1, 2 и 3), а так же пакеты с грамотами участников зарницы всем членам команд.
11. Рефлексия
Команды возвращаются погреться в класс и заполняют анкеты по итогам проведённой зарницы (Приложение № 6).
Использованная литература и ресурсы Интернета
1. Военно-спортивная игра "Зарница" для 1 – 4 классов. Внеклассное мероприятие. http://kurspresent.ru/page/zarnica
2. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница для младших школьников».
http://ped-kopilka.ru/blogs/olgi-mihailovny-shtruba/zarnica.html
3. Поэзия. http://www.wisdomcode.info/ru/poetry/authors/57822.html
4. Стихи о войне. http://istorya.pro/stihi-o-voyne-3-t2.html
5. День здоровья «Современная молодёжь выбирает ЗОЖ». http://infourok.ru/scenariy-provedeniya-dnya-zdorovya-sovremennaya-molodezh-vibiraet-zozh-643248.html
Приложение № 1
Например:
Команда «Мечта»
Девиз: И мечта у нас такая
Поскорее подрасти,
Чтобы родине любимой
Больше пользы принести.
Приложение № 2
Протокол № ___
Итоги игры «Зарничка» команды _____________________________________
№ | Задания | Критерии | Баллы |
1 | Представление | 1б. – устно, 2б. – с наглядностью от болельщиков | |
2 | Разведчики и снайперы | по 1б. – за каждое попадание в обруч | |
3 | Сапёры | 4б. – без ошибок, - 1б. (минус) – если уронили палку | |
4 | Партизаны | 4б. – самая высокая крепость для команды, 3б.-1б. – следующие соответственно | |
5 | Патриоты | 2б. – правильное изображение триколора российского флага, 0б. – ошибка | |
6 | Гранатомёт | 4б. – попадание с первого раза, 2б. – попадание с нескольких попыток | |
7 | Шифровка | 4б. – самое быстрое и правильное выполнение, 3б.-1б. – следующие соответственно | |
8 | Общий балл команды | Баллы суммируются | |
9 | Итоги жюри, место | Место |
Член жюри ____________________/ ______________________________
Приложение № 3
Загадки из конвертов для 4-х команд:
1. Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки… (зимы).
2. Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт ... (снегопад).
3. У Зимы отличный мех: это мягкий белый ... (снег).
4. Последний зимний месяц жаль, короткий самый он – ... (февраль).
Приложение № 4
Маршрутный лист команды _______________________________
№ | Задание | Выполнение |
1 | Разведчики | Флаг отдать классному руководителю. Команда построена в шеренгу по одному за командиром. Командир раздаёт 5 мячей метким в команде. Всем в присядки добраться до границы. На команду 5 мячей кинуть, попав в обруч. После прохождения всех членов команды бежать дальше. |
2 | Снайперы | |
3 | Сапёры | Командир обезвреживает мины: вставляет в каждую палку вертикально. Пробежать змейкой за командиром, не свалить ни одной палки. |
4 | Партизаны
| При помощи лопаток нарезать комья снега и сложить укрепление от противника в виде крепости (за 15 мин). |
5 | Патриоты | Украсить укрепление: при помощи бутылок с окрашенной водой набрызгать на крепость недостающие цвета российского флага. Команда идёт в крепость. |
6 | Гранатомёт | Мячом попасть в ведро. Кто попал, тот захватывает секретный пакет в ведре и отдаёт командиру. Команда бежит на построение. |
7 | Шифровка | Расшифровать секретный пакет: сложить пословицу, построить команду на исходную позицию и хором прокричать всем классом, командиру поднять флаг команды вверх. |
Приложение № 5
Шифровки:
1) Начинай день с утренней зарядки!
15 | 1 | 25 | 10 | 15 | 1 | 11 | 5 | 6 | 15 | 30 | 19 | 21 | 20 | 18 | 6 | 15 | 15 | 6 | 11 | |||
Н | а | ч | и | н | а | й | д | е | н | ь | с | у | т | р | е | н | н | е | й | |||
9 | 1 | 18 | 33 | 5 | 12 | 10 | ||||||||||||||||
з | а | р | я | д | к | и | ! |
2) Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
12 | 20 | 16 | 13 | 32 | 2 | 10 | 20 | 19 | 17 | 16 | 18 | 20 | 20 | 16 | 20 | |||
К | т | о | л | ю | б | и | т | с | п | о | р | т | , | т | о | т | ||
9 | 5 | 16 | 18 | 16 | 3 | 10 | 2 | 16 | 5 | 18 | ||||||||
з | д | о | р | о | в | и | б | о | д | р | ! |
3) И смекалка нужна, и закалка важна.
10 | 19 | 14 | 6 | 12 | 1 | 13 | 12 | 1 | 15 | 21 | 8 | 15 | 1 | 10 | |||
И | с | м | е | к | а | л | к | а | н | у | ж | н | а | , | и | ||
9 | 1 | 12 | 1 | 13 | 12 | 1 | 3 | 1 | 8 | 15 | 1 | ||||||
з | а | к | а | л | к | а | в | а | ж | н | а | ! |
4) Холода не бойся, сам по пояс мойся.
23 | 16 | 13 | 16 | 5 | 1 | 15 | 6 | 2 | 16 | 11 | 19 | 33 | 19 | 1 | 14 | |||
Х | о | л | о | д | а | н | е | б | о | й | с | я | , | с | а | м | ||
17 | 16 | 17 | 16 | 33 | 19 | 14 | 16 | 11 | 19 | 33 | ||||||||
п | о | п | о | я | с | м | о | й | с | я | ! |
Алфавит русский нумерованный по порядку. | ||||||
А- 1 | Б -2 | В- 3 | Г - 4 | Д- 5 | Е- 6 | Ё- 7 |
Ж- 8 | З- 9 | И- 10 | Й -11 | К- 12 | Л- 13 | М -14 |
Н- 15 | О- 16 | П -17 | Р- 18 | С -19 | Т- 20 | У- 21 |
Ф- 22 | Х -23 | Ц -24 | Ч- 25 | Ш -26 | Щ- 27 | Ъ -28 |
Ы- 29 | Ь- 30 | Э -31 | Ю -32 | Я -33 | - | - |
Приложение № 6
Уважаемые участники спортивной игры «ЗАРНИЧКА»!
Нам важно ваше мнение о проведении мероприятия.
Просим вас ответить на вопросы:
- Что понравилось и запомнилось вам из мероприятия сегодня?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что показалось очень трудным, но вы справились?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оцените в 5-ти бальной системе «Зарничку»:
Мне было интересно: _____, полезно: _____, понравилось: _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие"
Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" в начальной школе....
Внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное направление. "Богатырские потешки" - 1 класс.
Внеурочная деятельность. На занятиях спортивно-оздоровительного направления в предверии праздника "Защитник Отечества" можно провести спортивные соревнования для мальчиков....
Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель: Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...
Внеурочная деятельность:.Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»1-4 классы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познават...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...