Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"
план-конспект

Галузина Лариса Алексеевна

Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologicheskaya_igra_chto_gde._kogda.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Что, где,когда?»

Цель:

Образовательные: обобщать знания детей о растительном и животном мире, закреплять знания о правилах поведения в природе, расширять кругозор детей

Коррекционно-развивающие: коррекция память. Внимания, мышления, развивать быстроту реакций, сообразительность

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, воспитывать любовь к природе..

Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение:

У воспитателя: презентация в PowerPoint, конверты с заданиями.

Словарная работа: экология, эколог.

Литература: https://ru.wikipedia.org/wiki

Ход:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет вам сегодня в работе.

2. Вступит. беседа

- Какой сейчас месяц?

- По какой тропинке шагаете?

- Какой девиз тропинки?

3. Сообщение темы. целей занятия:

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Слайд 2

- Что такое интеллект? Это ум. Значит это игра для ума. В игре будут участвовать две команды. Я приглашаю за игровые столы по 2 учащихся от каждого класса. Итак, представляю вашему вниманию команду

«Умные бобры»:

«Хитрые белки»:

Команды должны проявить смекалку, находчивость, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе и получить приз. Кроме команд в игре будут участвовать 2 команды зрителей. Они будут помогать своей команде победить, среди них будет определен самый активный болельщик, который тоже получит приз.

Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры. Слайд 3

  1. Игра состоит из 7 раундов: Мир природы, Мир растений, Красная книга, Черный ящик, Музыкальная пауза, Мир животных, Природа в опасности.
  2. В каждом раунде  задания для обеих команд. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда.
  3. После обсуждения вопросов отвечать имеет право 1 из игроков, которого выбрала команда
  4. За правильный ответ, команда получает 1 балл
  5. Подводить итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри. Представляю членов жюри:

1 Раунд  Мир природы Разминка

Первой отвечать будет команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов.

  1. Назови любое травоядное животное.
  2. Самые красивые насекомые, превращающиеся из гусеницы в крылатое существо (Бабочка)
  3. У каких деревьев вместо листьев иголки?(ель ,сосна, кедр, пихта, лиственница)
  4. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
  5. Сколько ног у паука? (Восемь)
  6. У каких деревьев осенью листья красного цветов? (Клен, рябина, осина)
  7. Назови любое лекарственное растение.
  8. Какой цветок  весной появляется первый? (подснежник)

Вопросы для команды 2

  1. Назови любое хищное животное. (Волк)
  2. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
  3. Кто на себе свой дом носит?
  4. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчики)
  5. Назови любое насекомое.
  6. Назови животных леса, у которого рога.(Лось, олень, лань)
  7. Лиственное дерево с белой корой, символ России (Береза) 
  8. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

Для болельщиков

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

4. У кого на сучке кладовая? (У белки).

5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

7. Как называется дом бобра?

8. Какое дерево, растущее у нас на Алтае, называется «карандашным» деревом?  кедр

2   Раунд. Мир животных.

В этом раунде задание для команд называется  Угадай, кто я?

Эти конверты с письмами о себе передали животные. Команды должны прочитать, то что животное о себе рассказывает и ответить на вопрос, кто это?

Я, зверёк, лесной. Но нередко можно встретить меня и в городском парке. Размер мой небольшой.В основном предпочитаю питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. Я – умна, проворна.и заботлива. На зиму делаю запасы. Живу в гнезде  из веточек, мха. Чтоб было помягче да потеплее. Два раза в год я линяю. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. А еще хвост помогает мне как руль во время моих прыжков по деревьям.

Я водное животное, хорошо чувствую себя только в воде. Питаюсь я корой деревьев, в основном осиной. Своими острыми и крепкими зубами валяю деревья, оставляют пеньки. Там, где берег высокий, живу прямо в норе. А там, где берег - из веток и сучков с помощью глины, ила строю шалаши или хатки. А выход из домика или норы находится под водой , А еще мы умеем строить плотину.

Пока команды думают над ответом, предлагаю болельщикам познакомиться с интересными

фактами из мира животных:

Самое крупное животное на планете - синий кит. Его длина доходит до 33 метров, а масса - до 190 тонн.

Самое крупное наземное млекопитающее - африканский слон, масса которого может доходить до 7 тонн, а рост - до 4 метров.  
Самый крупный наземный хищник - 
белый медведь, может достигать длины 3,5 метра и массы 1 тонна (что втрое больше массы самого крупного льва или тигра). 

Самые крошечные обезьянки – карликовые игрунки. Их величина составляет от 11 до 15 см, не считая хвоста, который длиной от 17 до 22 см. Карликовые обезьянки – чрезвычайно подвижные и общительные.

За титул самого маленького животное землеройка бурозубка-крошка –Длина ее тела менее 5 см, а вес – до 2,5 г.

А вот самые маленькие из рептилий - хамелеоны . Животные достигают в длину (во взрослом состоянии!) всего 1,2 сантиметра. Водятся они в дождевых лесах Мадагаскара. Невозможно представить, как такую кроху, да еще умеющую менять собственную окраску, вообще кто-то смог обнаружить.

3. Раунд  Мир растений

Игра «Четвёртый лишний». Текст детям

Вычеркни лишние. Объясни – почему?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
  4. Осина, липа, дуб, ель.
  5. Ель, сосна, кедр, дуб.
  6. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  7. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  8. Груша, слива, тополь, яблоня. Так как …
  9. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Пока команды совещаются, болельщики отвечают на вопросы

Какие листья и плоды, на каком дереве они растут?

1.Лист берёзы – берёзовый. 
2.Лист липы – … липовый
3.Лист клёна – … кленовый
4.Шишка ели – …  еловая
5.Плод дуба – … жёлудь
6.Лист дуба – …. дубовый
7.Лист осины – … осиновый
8.Лист ивы – … ивовый
9.Шишка сосны – …сосновая
10.Плод яблони – … яблоко

4. Муз. Пауза. Флеш-моб

5. Раунд Природа в опасности

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

Ефим Шкловский

«Смотрю на глобус  шар земной».

Смотрю на глобус  шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег: 
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим  не солги, 
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус  шар земной, 
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, 
Я сберегу вас, сберегу...»

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Как называется наука, которая изучениет взаимодействие человека с растительным, животным миром, окружающей средой. Это экология. По слогам. С ударением

Кто такие экологи – это ученые, которые изучают  взаимодействие человека с растительным, животным миром, окружающей средой.

Следующее задание это вопросы от ученых-экологов

Задания для команд. Прочитать текст и дать ответ на вопрос в конце текста

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные 
насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, 
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические 
последствия может повлечь за собой эта авария?

Пока команды готовятся, болельщики вспоминают правила поведения в природе.

6. Раунд Черный ящик

Внимание черный ящик

« Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»

7 Красная книга.

Что такое красная книга?

Сегодня мы поговорим о растениях и животных, которые занесены в Красную книгу края, в котором мы живем. Как называется наш край?

Классы подготовили информацию о редких исчезающих растениях , животных и птицах  Алтайского края. Предоставляю слово …

5. Итог. Наша игра подошла к концу, предоставляю слово жюри, для подведения итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...