Рабочая программа кружка "Азбука театра"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Программа кружка нацелена на развитие творческого потенциала каждого ребёнка. Занятия занкомят не только с видами театрального искусства, но и с театральными профессиями. Участник кружка может попробовать себя в нескольких ролях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» ________________/ Магдик К.Д. / « » _______________2018 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» _____________________/ Г.А. Рыдаева / Приказ № ________ « » ____________2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука театра»
2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » ___________ 2018 г.
г. Вольск
2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г., от 22.09.2011 г., от 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18 мая и 31 декабря 2015 года.
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП НОО, программы универсальных учебных действий (УУД), планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников.
- При составлении программы использовались авторские программы:
- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2014);
Планируемые результаты.
- развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей;
- повышение уровня общей культуры, появление устойчивого интереса к такому виду искусства, как театр;
- овладение навыками общения посредством театрального искусства, элементами актерского мастерства.
- выступление на школьных праздниках, участи в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, постановка сценок из жизни школы, сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров.
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, мультфильм, видеоспектакль, презентация);
- передача информации;
- анализ, синтез, сравнение, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построение рассуждения, обобщение;
- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
Общаться с партнерами (одноклассниками), элементам актёрского мастерства, образно воспринимать окружающий мир, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.
Содержание программы
Раздел "Основы театральной культуры" Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; театральные профессии, культура зрителя).
Раздел «Театральная игра» предусматривает знакомство с некоторыми профессиональными секретами актёров, развивает эстетические чувства, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Формы и методы организации работы
При проведении занятий используется как классические для педагогики формы и методы, так и нетрадиционные:
- посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий, библиотек;
- просмотр спектаклей;
- тематические беседы;
- тренинги и импровизации;
- репетиции;
- изготовление макетов декораций, бутафории.
Методы работы:
1. Словесные методы (рассказ, беседа, сообщение) способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
2. Наглядные методы (демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций, просмотр презентации) дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
3. Практические методы (изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы) позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.
Мониторинг успешности достижения планируемых результатов:
Главным критерием результативности работы по данной программе является проявление у учащихся интереса к театральному искусству, проявление инициативы в творческой работе.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Тематическое планирование
1 час в неделю - 34 часа
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | Здравствуй, театр! Знакомство с понятием театр. Беседа о театральном искусстве. Ознакомление с правилами техники безопасности. | |||
2 | История развития театра в России. | |||
3 | Виды театрального искусства. Балет. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. | |||
4 | Виды театрального искусства. Опера, оперетта. Пантомимические загадки и упражнения. | |||
5 | Виды театрального искусства. Кукольный театр. Давайте поиграем в кукольный театр. | |||
6 | Вежливый зритель. Правила поведения в театре. Упражнения на развитие артикуляции. | |||
7 | Игровой урок . Что в театре мы увидим? Игра-загадка «Узнай, кто это?» | |||
8 | Театральные профессии. Как получается спектакль. Драматург и режиссёр. | |||
9 | Театральные профессии. Художник и костюмер. Наброски к спектаклю. | |||
10 | Мы идём в театр! С чего начинается театр. Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
11 | Театральные профессии. Мастер света и звукорежиссёр. Игра-загадка «Кто так поёт». | |||
12 | Театральные профессии. Бутафор. | |||
13 | Чем театр может удивить зрителя? Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
14 | Творческое задание к спектаклю. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. | |||
15 | Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
16 | Театральные профессии. Актёр. Учимся говорить по-разному. Развивать интонационный строй речи у детей. | |||
17 | Учимся четко говорить. Развиваем дикцию проговариванием скороговорок. | |||
18 | Театральная афиша. Составляем афишу. | |||
19 | Театральная афиша. Составляем афишу. Игра «Угадай героя по голосу». | |||
20 | Мы идём в театр! Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
21 | Мои впечатления о спектакле. Творческий отчёт. Знакомство с пьесой для постановки. | |||
22 | Работа над школьным спектаклем. Обсуждение характеров героев. Репетиция. | |||
23 | Работа над школьным спектаклем. Костюм и грим. Репетиция. | |||
24 | Мы идём в театр! Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
25 | Беседа по содержанию просмотренного спектакля. Репетиция. | |||
26 | Работа над созданием спектаклем. Репетиция. Пластика героев. | |||
27 | Творческие посиделки. Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. | |||
28 | Премьера школьного спектакля. | |||
29 | Просмотр видеороликов работ детских театральных групп. Обмен мнениями. | |||
30 | Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам. Знакомство с пьесой для постановки. | |||
31 | Работа над спектаклем. Звуковое оформление спектакля. | |||
32 | Работа над спектаклем. Репетиция. Средства выразительности: тембр, громкость звучания, темп. | |||
33 | Премьера спектакля. | |||
34 | Творческие посиделки. Что мы теперь умеем. |
Список используемой литературы:
- 1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 1998.
- Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
- Дорфман Л. Эмоции в искусстве. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
- Савкова З.В. Техника звучащего слова: Методическое пособие. – М.: «ВЛАДОС», 1998.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: АРКТИ, 1995.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: «Академия развития», 1996.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» ________________/ Магдик К.Д. / « » _______________2019 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» _____________________/ Г.А. Рыдаева / Приказ № ________ « » ____________2019 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука театра»
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » ___________ 2019 г.
г. Вольск
2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г., от 22.09.2011 г., от 18.12.2012 г., 29.12.2014 г., 18 мая и 31 декабря 2015 года.
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП НОО, программы универсальных учебных действий (УУД), планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников.
- При составлении программы использовались авторские программы:
- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2014);
Планируемые результаты.
- развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей;
- повышение уровня общей культуры, появление устойчивого интереса к такому виду искусства, как театр;
- овладение навыками общения посредством театрального искусства, элементами актерского мастерства.
- выступление на школьных праздниках, участи в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, постановка сценок из жизни школы, сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров.
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм;
- устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- эстетические чувства – доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, мультфильм, видеоспектакль, презентация);
- передача информации;
- анализ, синтез, сравнение, установление аналогий, установление причинно – следственных связей;
- осуществление рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построение рассуждения, обобщение;
- моделирование и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
Общаться с партнерами (одноклассниками), элементам актёрского мастерства, образно воспринимать окружающий мир, адекватно и образно реагировать на внешние раздражители, навыкам коллективного творчества, овладевать способами самопознания, рефлексии.
Содержание программы
Раздел "Основы театральной культуры" Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; театральные профессии, культура зрителя).
Раздел «Театральная игра» предусматривает знакомство с некоторыми профессиональными секретами актёров, развивает эстетические чувства, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Формы и методы организации работы
При проведении занятий используется как классические для педагогики формы и методы, так и нетрадиционные:
- посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий, библиотек;
- просмотр спектаклей;
- тематические беседы;
- тренинги и импровизации;
- репетиции;
- изготовление макетов декораций, бутафории.
Методы работы:
1. Словесные методы (рассказ, беседа, сообщение) способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
2. Наглядные методы (демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций, просмотр презентации) дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.
3. Практические методы (изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы) позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.
Мониторинг успешности достижения планируемых результатов:
Главным критерием результативности работы по данной программе является проявление у учащихся интереса к театральному искусству, проявление инициативы в творческой работе.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
Тематическое планирование
№ | Тематика занятий | Количество часов |
1 | Правила техники безопасности. | 1 |
2 | Инструменты артиста. Голос. | 5 |
3 | Инструменты артиста. Пластика движений. | 5 |
4 | Практические занятия. | 17 |
5 | Экскурсии. | 2 |
6 | Просмотр спектаклей городского театра | 3 |
7 | Что мы теперь умеем. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю - 34 часа
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | Здравствуй, театр! Ознакомление с правилами техники безопасности. | |||
2 | Инструменты артиста. Голос. Понятия сила, высота, тембр, резонанс. Упражнения, развивающие выразительность и чёткость произношения. | |||
3 | Инструменты артиста. Голос. Радиотеатр. Упражнения, развивающие выразительность и чёткость произношения. | |||
4 | Инструменты артиста. Голос. Радиотеатр. Шумовое сопровождение. Упражнения, развивающие выразительность и чёткость произношения. | |||
5 | Виды театрального искусства. Театр миниатюр. Разучивание сценок на школьную тематику. | |||
6 | Виды театрального искусства. Театр миниатюр. Разучивание сценок на школьную тематику. Упражнения на развитие артикуляции. | |||
7 | Инструменты артиста. Пантомима. Упражнения, развивающие пластику движений. | |||
8 | Инструменты артиста. Пантомима. Упражнения, развивающие пластику движений. Игровой урок . Игра-загадка «Узнай, кто это?» | |||
9 | Мы идём в театр! Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
10 | Обмен мнениями о спектакле. Творческое задание к спектаклю. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей и предметов спектакля. | |||
11 | Работа над школьным спектаклем. «Рождественская история». Персонажи и их характеры. | |||
12 | Работа над школьным спектаклем. «Рождественская история». Персонажи и их характеры. Разучивание ролей. | |||
13 | Работа над школьным спектаклем. «Рождественская история». Создание эскиза к костюму. Репетиция. | |||
14 | Работа над школьным спектаклем. «Рождественская история». Творческое задание к спектаклю. Репетиция. | |||
15 | Работа над школьным спектаклем. «Рождественская история». Музыкальное оформление. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. | |||
16 | Премьера спектакля. «Рождественская история». | |||
17 | Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
18 | Мои впечатления о спектакле. Творческий отчёт. Развитие интонационного строя речи у детей. Игра «Угадай героя по голосу». | |||
19 | Знакомство с пьесой для постановки «Здравствуй, масленица!» Учимся четко говорить. Развиваем дикцию проговариванием скороговорок. | |||
20 | Работа над школьным спектаклем «Здравствуй, масленица!». Обсуждение характеров героев. Репетиция. Декламация. | |||
21 | Работа над школьным спектаклем «Здравствуй, масленица!». Костюм и грим. Репетиция. | |||
22 | Премьера спектакля «Здравствуй, масленица!». | |||
23 | Творческие посиделки. Что мы теперь умеем. | |||
24 | Мы идём в театр! Просмотр театральной постановки по плану городского театра. | |||
25 | Беседа по содержанию просмотренного спектакля. Виртуальная экскурсия в прошлое. Агитбригада. | |||
26 | Работа над созданием «агитационных сценок» по ПДД. Репетиция. Пластика героев. | |||
27 | Работа над созданием «агитационных сценок» по ПДД. Репетиция. Пластика героев. | |||
28 | Работа над созданием «агитационных сценок» по ПДД. Репетиция. Пластика героев. | |||
29 | Премьерное выступление агитбригады. | |||
30 | Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам. Учимся четко говорить. Развиваем дикцию. | |||
31 | Выступление агитбригады. | |||
32 | Средства выразительности: тембр, громкость звучания, темп, пластика, жесты. | |||
33 | Просмотр видеороликов работ детских театральных групп. Обмен мнениями. | |||
34 | Творческие посиделки. Что мы теперь умеем. |
Список используемой литературы:
- 1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 1998.
- Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
Дорфман Л. Эмоции в искусстве. - М.: Педагогическое общество России, 2002
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» ________________/ Магдик К.Д. / « » _______________2018 г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» _____________________/ Г.А. Рыдаева / Приказ № ________ « » ____________2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
«Азбука театра»
2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » ___________ 2018 г.
г. Вольск
2018 - 2019 учебный год
Класс 2 «а»
Общее количество часов: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...
Рабочая программа кружка "Театр-творчество-дети"
Программа расчитана для детей 1-4 классов....
Рабочая программа Студия «Театр»
Составлена на основе программы «Театр 1-3 класс» для начальной школы И.А. Генералова...
Рабочая программа кружка "Театр в начальной школе"
Эта программа позволит построить работу с творческими детьми во внеурочное время. Мною она опробована и дала хорошие результаты....
Рабочая программа кружка " Театр на английском языке"
Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, худож...
Рабочая программа кружка "Театр и мы"
Рабочая программа кружка "Театр и мы"...
рабочая программа "Юный театрал"
рабочая программа...