Рабочая программа " Кукольный театр "Гномик""
рабочая программа (4 класс)

Своровская Римма Николаевна

Рабочая программа "Кукольного театра Гномик" составлена для 4 класса в соответсвии с требованиями ФГОС. Данная программа составлена для реализации духовно- нравственного направления личности и культурологической направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                    

                        УЧРЕЖДЕНИЕ

                          «КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

                            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

                       МБОУ  «Колыванская СОШ № 2»

                        633160 РФ, Новосибирская обл.  

                                 р.п. Колывань, пр-кт  Революционный.  21

                                       vildnik@yandex.ru    тел/факс  8-38352-51-283

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Колыванская СОШ №2»

_______________________ /Фаломеева А.В./

31  августа 2020года

Рабочая программа

                  внеурочной деятельности

                   «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «Гномик»»

                4 «А»  класс

2020-2021 учебный год.

Своровская Римма Николаевна

                                       Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании                                                           Согласовано:

школьного методического объединения                                 Зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                                          __________  /Е.А.Убейко/

протокол № 1    от   29 августа 2020года                                     30 августа  2020 года

Председатель МО

______________________ /Симонова Л.В./    

2020 год

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа кукольного театра  для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа рассчитана на учащихся начальных классов. Данная программа составлена для реализации духовно-нравственного направления развития личности и культурологической направленности. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденная приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования». Предусматривает изучение курса на базовом уровне. В соответствии с новым ФГОС базовый уровень составлен на основе минимума содержания курса и рассчитан на 34 часа в год (по 1 часу в неделю). Ориентирована на УМК: 1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm 2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы. Дошкольное образование. 3. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.Похмельных А.А. 4. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 Отличительными особенностями программы являются:

 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Цель программы : эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Задачи: - формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами; - развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения; - формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению; - развитие творческих способностей.

Раздел II. Планируемые результаты.

В конце первого года обучения ученик будет знать: ∙ Сценой в кукольном театре, является ширма.

∙ Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».

∙ Правила поведения в театре.

 Ученик будет уметь: ∙ Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.

∙ Правильно одевать на руку куклу.

∙ Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

В конце  обучения ученик будет уметь: ∙ Самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.

 ∙ Изготавливать с помощью взрослого кукол.

∙ Правильно управлять куклой и говорить за нее, с нужной интонацией.

∙ Самостоятельно поставить небольшой спектакль.

Результатом освоения программы является: творческое и духовное развитие участников процесса, и воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в кукольном театре. В результате изучения курса кукольный театр «Балаган» в 1 классе должны быть достигнуты следующие результаты.

 Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Раздел III. Содержание курса.

Основное содержание (по темам или разделам)

Характеристика основных видов учебной деятельности

Раздел 1. Вводное занятие

Обыгрывание ситуаций. Знакомство с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер)

Раздел 2. Основы актёрского мастерства: Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Инсценировка. Ролевая игра. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Беседа. Практическая деятельность. Артикуляционная гимнастика.

Раздел 3. Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.

Выразительное чтение пьесы. Беседа о прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении. Чистоговорки, скороговорки. Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом. Инсценировки. Пальчиковые игры. Обыгрывание.

Раздел 4. Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Практическая деятельность. Изготовление ручных кукол, бутафории и декорации.

Раздел 5. Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

Обыгрывание. Артикуляционная гимнастика. Репетиции. Чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами. Игра. Инсценировка. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли. Практическая деятельность. Репетиции. Установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

Раздел 6. Показ пьесы.

Показ пьесы ученикам начальных классов, родителям учащихся. Обсуждение. Прослушивание и подбор музыки.

Раздел 7. Посещение театральных спектаклей

Просмотр спектакля. Обсуждение.

Раздел I V. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Основы актёрского мастерства: Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

6

3

Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.

2

4

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

6

5

Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

12

6

Показ пьесы

3

7

Посещение театральных спектаклей

4

Итого

34

Раздел V. Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока (№, тема практической работы; №, тема контрольной работы)

Количество часов

Вводное занятие. История театра кукол.

1ЧАС

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.

1ЧАС

Таинственные превращения.

1ЧАС

Выбор для спектакля пьесы.

1ЧАС

Распределение ролей.

1ЧАС

Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом.

1ЧАС

Отработка чтения каждой роли.

1ЧАС

Презентация «Мастерская кукол».

1ЧАС

Обучение работе над ширмой, за ширмой.

1ЧАС

Обучение работе над ширмой, за ширмой.

1ЧАС

Музыкальное оформление спектакля.

1ЧАС

Репетиция пьесы

1ЧАС

Репетиция пьесы

1ЧАС

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля

1ЧАС

Выступление.

1ЧАС

Выбор новой пьесы

1ЧАС

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

1ЧАС

Таинственные превращения.

1ЧАС

Отработка чтения каждой роли.

1ЧАС

Отработка чтения каждой роли, РЕПЕТИЦИЯ ЗА СТОЛОМ

2ЧАС

Отработка чтения каждой роли, репетиция за ширмой.

1ЧАС

Отработка чтения каждой роли.

1ЧАС

Изготовление ручных кукол, бутафории и декорации.

1ЧАС

Продолжать обучение работе над ширмой, за ширмой.

1ЧАС

Распределение технических обязанностей по спектаклю.

1ЧАС

Музыкальное оформление спектакля.

1ЧАС

Репетиция пьесы.

1ЧАС

Выступление перед учащимися начальных классов

3ЧАС

Посещение театра.

1ЧАС

Генеральная репетиция. Выступление перед родителями.

2ЧАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы кружков "Кукольный театр" и "Капелька".

Кружок "Кукольный театр" рассчитан на учащихся начальных классов.Цель кружка:- эстетическое воспитание учащихся , создание атмосферы творческого взаимодействия, сотрудничества.Занятия кружка помогут д...

Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность

Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная  деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие  артистических ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления Кукольный театр «Подарок»

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления Кукольный театр «Подарок» ...

Рабочая программа дополнительного образования кружка кукольного театра "Петрушка" в условиях ФГОС второго поколения.

Представленная программа рассчитана на обучающихся 7-10 лет, срок освоения 1 год, 2 часа в неделю (72 часа)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "БалаганЧиК" (кукольный театр) 1 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "БалаганЧиК" (кукольный театр) 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольный театр»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класса...