Рабочая программа кружка " Театр на английском языке"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkateatr_na_angl.yaz_1.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Театр на английском языке»
Направление: общекультурное
Возрастная группа учащихся: 2 – 5 классы
Составила: Верешкина Ирина Леонидовна,
учитель английского языка, первая квалификационная категория
2015 - 2017 год
Пояснительная записка
“All the world's a stage,
And all the men and women merely players…”
William Shakespeare
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации. Но в рамках урока невозможно решить все эти задачи, поэтому большое внимание должно уделяться повышению мотивации учащихся, формированию интереса к культуре стран изучаемого языка и стремлению к саморазвитию через внеклассную работу
Настоящая программа внеурочной деятельности «Театр на английском языке»/ English Theatre составлена для 2-5классов на основании: Закона об образовании РФ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Учебного плана гимназии; Устава гимназии; Программы формирования универсальных учебных действий и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование ориентируется на достижение преемственности и планируемых результатов освоения ООП НОО в области иностранных языков.
Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.
Данная программа актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.
Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
В процессе работы ставятся следующие задачи:
1. Обучающие
- овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;
- ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;
- формирование навыков сценической речи, сценического движения, работы с текстом;
- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.
2. Развивающие
- развитие интереса к иностранной культуре;
- развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.
3. Воспитательные
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;
- формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.
Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и актеров.
Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.
Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это умение актуально и для будущей жизни.
Кружок «Театр на английском языке» должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.
Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.
Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.
Специфичность программы заключается:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Тематическое планирование рассчитано на 1 часа в неделю (вторник) на протяжении 2 учебных лет, то есть 68 часов . Продолжительность занятия – 45 минут (с 14.00 до 14.45).
Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 2-5 -х классов в течение 2015-2017 учебных годов.
Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований, состав постоянный и переменный.
Численный состав группы определяется исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан ПиНа и составляет: не более 12-15 человек.
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по подгруппам.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Предусматривается изучение теоретического материала и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций, экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.
Виды деятельности:
1. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
3. Чтение, литературно-художественная деятельность;
4. Постановка драматических сценок;
5. Прослушивание и разучивание стихов и песен;
6. Проектная деятельность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Конечный результат работы кружка – театрализованные постановки «Муха- Цокотуха» , «Три маленьких котенка», Рождественский праздник совместно с родителями , участие в общешкольных неделях английского языка , конкурс «Знатоки английского языка» и проекты членов кружка по различным темам.
Планируемыми личностными результаты изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Планируемые предметные результаты:
В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:
- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;
- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;
- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;
- переводить детские стихи;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- вести этикетный диалог, используя речевые клише;
- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- понимать и разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Получат возможность научиться:
- использовать на практике элементарные представления об искусстве и театре, основах актерского мастерства.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
- театральные постановки
- игры;
- совместные просмотры и обсуждения постановок;
- конкурсы;
- детские проекты.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.
Содержание программы
- Знакомство: Знакомство членов кружка, представление. Игра «Снежный ком» и мини-диалоги.
- Страноведческий материал. Великобритания
Большая часть времени отводится теоретическому материалу, который вводится посредством компьютерных презентаций («Эти странные англичане», «Шотландия и шотландцы…», «Чайный вечер по-английски», «Рождество», «Пасха» и др.) или рассказа. В конце проводится викторина «Великобритания».
Данный раздел вводится не единым блоком в количестве 9 часов, а поэтапно. Некоторые темы привязаны к конкретной дате, такие как «Хэллоуин», «Рождество», «День св. Валентина» и «Пасха».
Темы:
- Компьютерная презентация «Эти странные англичане» (Географ. положение, история, культура, традиции и обычаи, достопримечательности, королевская семья, досуг, кулинарные пристрастия). – Просмотр и обсуждение презентации.
- Символы Великобритании. Флаги России, Великобритании и Америки (Рассказ о символах и святых-покровителях Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии) - Обсуждение
- Компьютерная презентация «Шотландия и шотландцы…» (История, обычаи, традиции, национальная одежда, известные люди). – Просмотр и обсуждение презентации.
- Чайный вечер по-английски. – Просмотр компьютерной презентации. Чаепитие с ведением этикетного диалога.
- История Тауэра (Просмотр и обсуждение компьютерной презентации). Викторина «Великобритания»
- Хэллоуин. История праздника и его традиции и обычаи (конец октября) – Просмотр и обсуждение презентации.
- Рождество и Новый год. Символы, традиции и обычаи (конец декабря) - Разучивание стихов. Компьютерная презентация по теме. Изготовление газеты.
- День св. Валентина. История праздника (февраль) Изготовление и подписание «Валентинок»
- Пасха. Символы и традиции. (апрель) - Компьютерная презентация. Игра «Охота за яйцами»
Во время занятий по ознакомлению со страноведческим материалом между теорией и практикой предусмотрена пауза для смены деятельности, во время которой дети играют или выполняют команды учителя.
- Алфавит. Игры. – Повторение и закрепление алфавита в игровой форме.
- Сказка «Гадкий утенок» - Просмотр и обсуждение сказки. Инсценировка отрывков из сказки (использование масок)
- Я и моя семья - Рассказ о себе по плану. Ролевая игра по теме «Семья». Разучивание стихотворения и считалки о семье. Составление родословной семьи.
- Театр:
Темы:
1. Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена, место актёра, движения, мимика, жесты, голос актёра, интонация, молчание актёра (упражнения) – Теория и практика (пантомима и разыгрывание ситуации «Знакомство» с применением «Оксфордского кукольного театра).
2. Театр кукол - Теория и практика (разыгрывание ситуации «В лесу», используя пальчиковые куклы – животные)
- Животные (домашние, дикие и жарких стран) – Компьютерная презентация по теме «Животные». Введение и отработка лексики. Игра «Лото». Загадки и ребусы о животных.
- Животные и их детеныши. Имена животных в Англии - Введение новой лексики. Песня «Это - кошка». Лексические игры.
- Сказка «Деревенская мышка и городская мышка» - Просмотр и инсценировка отрывка из сказки. Выразительное чтение отрывка сказки. Распределение ролей, отработка выразительного чтения ролей. Подготовка реквизита.
- Пьеса «Три маленьких котенка» - На постановку пьесы отводится 4 занятия, так как она небольшая и несложная по содержанию. В пьесе задействовано 5 человек. Остальные учащиеся помогают с реквизитом и костюмами, 2 ученика с более сильной языковой подготовкой выступает в роли режиссера и его помощника. Учитель лишь следит за процессом и дает советы. Постановка показывается перед членами кружка и их родителями.
- Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (для 4-х кл.)
1. Подготовка к игре. Составление сценария. Разработка домашнего задания для 4-х классов.
2.Разучивание песен и репетиция сценки.
3. Интеллектуальная игра. Постановка сценки. Песни.
Темы: " Муха Цокотуха"
- Чтение сценария и распределение ролей. – Это организационное занятие. Учитель читает вслух сценарий и проверяет понимание, затем выявляются лексические трудности.
- Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев. – Выразительное чтение сказок, беседа о характере персонажей. Индивидуальная работа над ролью.
- Репетиция. Обсуждение костюмов, реквизита и декораций. – Выразительное чтение по ролям (вступление, сцены 1, 2). Составление перечня необходимого реквизита. Изготовление декораций.
- Репетиция сказок. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом. – Выразительное чтение по ролям сказки (сцены 3, 4, 5). Упражнения на выработку чувства ритма
- Репетиция сказки – вступление, сцены 1, 2.
- Репетиция сказки – сцены 3, 4, 5.
- Репетиция всего сценария - В костюмах и с реквизитом
- Репетиция на сцене – Размещение реквизита и декораций. Привыкание к сцене
- Генеральная репетиция
- Постановка. – Постановка сказки перед родителями и учащимися 1-5 классов. Постановка снимается на камеру с целью последующего анализа.
- Рождественский праздник – Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус». Песни.
Проводится совместно с родителями. Организуется чаепитие с конкурсами и призами.
- Компьютерная игра «В гостях у кролика» - В данной игре отрабатывается упражнения на знание алфавита, количественных числительных, на употребление артиклей.
- Времена года – Просмотр компьютерной презентации. Отработка лексики в диалогической и монологической речи. Загадки о временах года и игра.. Выразительное чтение стихов.
- Неделя английского языка – Изготовление газеты. Разучивание песен и игр. Викторина.
- Английские пословицы и поговорки – Перевод пословиц и поговорок, используя языковую догадку. Конкурс на Лучшего знатока пословиц и поговорок
- Чтение адаптированных английских сказок - Проводится чтение сказок с последующим обсуждением.
- Стихотворения «Дом, который построил Джек» - Просмотр компьютерной презентации, чтение и перевод стихотворения. Сравнение с оригиналом перевода.
- «Колобок и его друзья»
- Составление сценария, распределение ролей. Костюмы, реквизит и декорации.
- Сказка “Колобок и его друзья” – Работа над сказкой. Чтение сценария сказки. Распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Разучивание песни.
- Репетиция сказки . Подбор музыкального сопровождения.
- Репетиция , прогон сценария с реквизитом.
- Репетиция на сцене
- Генеральная репетиция
- Показ для 1-3-х классов
- Выступление на неделе английского языка
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Игрушечный солдатик» - Понимание мультфильма проверяется с помощью теста и обсуждения.
- Игры (лексические, грамматические, орфографические) – Все занятие посвящено разнообразным играм. Играя, дети повторяют и закрепляют пройденный на уроках материал.
- Разучивание песен: «Если ты счастлив…» и «Это кошечка» - При работе над песнями отрабатывается незнакомая лексика, проговариваются слова за учителем, затем дети поют, сопровождая песню движениями.
- Профессии – Вводится новая лексика и обрабатывается в игровой форме. Разыгрываются диалоги. Игра - домино в картинках по теме «Профессии»
- Экскурсия по школьному двору. Работа экскурсовода. – Вводится новая лексика и теория проведения экскурсии. Предлоги направления и места, конструкция there is/there are. На практических занятиях отрабатывается лексика. Итог – провести экскурсию школьному двору.
- Чтение и перевод детских стихов – Объяснение теории перевода, сравнение переводов стихов разных авторов. Выполнение интонационных упражнений. Выразительное чтение стихов. Конкурс на лучший перевод и выразительное чтение.
- Игра «Хочешь стать волшебником?» - Активизация лексики различной тематики.
- «Белоснежка и семь гномов». Игра «Съедобное-несъедобное» - Просмотр и обсуждение сказки для удовольствия.
29. Конкурс «Знатоки английского языка». Прощальная песня. – Итоговое мероприятие по реализации программы внеурочной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Общее кол-во часов | Теория | Прак- тика | Формы контроля |
1. | Знакомство | 1 | - | 1 | Монолог, диалог | |
2 | Страноведческий материал. Великобритания. | 9 | 4,5 | 4,5 | Вопросно-ответные упражнения, викторина, этикетный диалог, игра, открытка и газета | |
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
| 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Алфавит. Игры. | 1 | - | 1 | Игры | |
4 | Сказка «Гадкий утенок» | 2 | 1 | 1 | Инсценировка сказки | |
5 | Я и моя семья | 2 | 1 | 1 | Монолог, диалог, игра, стих-ие, считалка и родословная семьи | |
6 | Театр | 2 | 1 | 1 | Ответы на вопросы, пантомимы, диалог | |
1. Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Театр кукол | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Животные (домашние, дикие и жарких стран) | 2 | 1 | 1 | Тест, загадки, игра, ком. през-ция | |
8 | Животные и их детеныши. Имена животных в Англии. | 1 | 0,5 | 0,5 | Обсуждение, игры, песня | |
9 | Сказка «Деревенская мышка и городская мышка» | 2 | 0,5 | 1,5 | Инсценировка | |
10 | Пьеса «Три маленьких котенка» | 4 | 1 | 3 | Постановка пьесы | |
1. Чтение пьесы и распределение ролей. Работа над образами. Чтение по ролям. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Репетиция пьесы. Костюмы, реквизит. Музыка. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. Репетиция | 1 | - | 1 | |||
4. Постановка пьесы | 1 | - | 1 | |||
11 | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (для 4-х кл.) | 3 | 0,5 | 2,5 | Интеллектуальная игра | |
1. Подготовка к игре. Сценарий. Домашнее задание для 4-х классов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2.Разучивание песен и репетиция сценки. | 1 | - | 1 | |||
3. Интеллектуальная игра. Постановка сценки. Песни. | 1 | - | 1 | |||
12 | Муха Цокотуха | 10 | 2 | 8 | Постановка | |
1. Чтение сценария и распределение ролей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4. Репетиция сказок. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5. Репетиция (вступление, сцены 1,2) | 1 | - | 1 | |||
6. Репетиция (сцены 3, 4, 5) | 1 | - | 1 | |||
7. Репетиция | 1 | - | 1 | |||
8. Репетиция на сцене | 1 | - | 1 | |||
9. Генеральная репетиция | 1 | - | 1 | |||
10. Постановка перед родителями и учащимися 3 и 4-х классов. | 1 | - | 1 | |||
13 | Рождественский праздник. Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус». Песни. | 1 | - | 1 | Праздник, викторина, стихи, песни | |
14 | Компьютерная игра «В гостях у кролика» | 1 | - | 1 | Тесты, игра | |
15 | Времена года | 2 | 1 | 1 | Монолог, диалог | |
16 | Неделя английского языка Изготовление газеты. Разучивание песен и игр. Викторина. | 2 | 0,5 | 1,5 | Газета, викторина | |
17 | Английские пословицы и поговорки | 1 | 0,5 | 0,5 | Конкурс на Лучшего знатока пословиц и поговорок | |
18 | Чтение адаптированных английских сказок Чтение сказок и обсуждение. | 1 | - | 1 | Чтение и обсуждение | |
19 | Стихотворения «Дом, который построил Джек» | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр и обсуждение | |
20 | Колобок и его друзья | 9 | 2 | 7 | Карнавал | |
1. Работа над сценарием праздника «Карнавал цветов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Составление сценария, распределение ролей и обязанностей. Костюмы, реквизит и декорации. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3. Песня о дружбе. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4. Репетиция сказки “Колобок и его друзья ”. Подбор музыкального сопровождения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5. Репетиция | 1 | - | 1 | |||
6. Репетиция на сцене. | 1 | - | 1 | |||
7. Генеральная репетиция | 1 | - | 1 | |||
8. Выступление для 1-3-х классов | 1 | - | 1 | |||
9. Выступление на неделе английского языка | 1 | - | 1 | |||
21 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Игрушечный солдатик» | 1 | - | 1 | Обсуждение | |
22 | Игры (лексические, грамматические, орфографические) | 1 | - | 1 | Игра, диалог | |
23 | Разучивание песен: «Если ты счастлив…» и «Это кошечка» | 1 | - | 1 | песни | |
24 | Профессии | 1 | 0,5 | 0,5 | Диалог, игра, загадки | |
25 | Экскурсия по школьному двору. Работа экскурсовода. | 2 | 0,5 | 1,5 | Команды, монолог, диалог и экскурсия | |
1. Введение новой лексики по теме. Конструкция there is/there are, предлоги места и направления | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2. Отработка клише. Экскурсия по школьному двору. | 1 | - | 1 | |||
26 | Чтение и перевод адаптированных детских стихов | 2 | 1 | 1 | Конкурс на лучший перевод и выразительное чтение | |
27 | Игра «Хочешь стать волшебником?» | 1 | - | 1 | игра | |
28 | Сказка «Белоснежка и семь гномов». Игра «Съедобное-несъедобное». | 1 | - | 1 | Обсуждение, игра | |
29 | Конкурс «Знатоки английского языка». Прощальная песня. | 1 | - | 1 | Конкурс, песня | |
Итого: | 68 | 19,5 | 48,5 |
Этапы работы над пьесой
Драматизация на начальном этапе имеет характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется, прежде всего, в воспроизведении по образцу. Важным условием ее эффективности являются заинтересованность участников и достаточный уровень их речевой компетенции.
Сложный процесс – распределение ролей. Роли распределяются в соответствии с интересами детей, с учетом их языковых и актерских возможностей. Важно не обидеть ребенка, так как каждому хочется исполнять главную роль, и постараться убедить детей, что незначительных ролей в спектакле нет, что каждую роль надо играть так, чтобы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех спектакля. На некоторые роли назначаются дублеры с тем, чтобы обеспечить замену неожиданно заболевшим артистам, а также, чтобы иметь возможность показать спектакль несколько раз с разными исполнителями (если в спектакле мало действующих лиц). Назначаются также оформители. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников. Немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы имеют декорации, инвентарь и костюмы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение.
При работе с артистами большое внимание уделяется фонетической отработке материала, четкому произношению и верной интонации. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, достоверно передавать образ изображаемого персонажа, для этого проводится индивидуальную работу с каждым учеником. Когда все ученики готовы хорошо прочитать свою роль приступаем к групповой работе.
Несколько раз проводится читка всей пьесы, для того чтобы каждый из учащихся знал, после какой реплики ему вступать. В процессе читок происходит основное запоминание ролей.
Следующий этап работы над пьесой – репетиции на сцене. Они проводятся столько раз, сколько необходимо для того, чтобы все участники спектакля заучили свои роли наизусть, умели двигаться на сцене, слушать партнера и вовремя вступать со своей репликой. Учитель показывает учащимся, как им нужно играть. Очень важно следить, чтобы артисты не поворачивались спиной к зрительному залу. Нужно также обратить большое внимание на художественное мастерство исполнения. Речь учащихся должна быть достаточно громкой, правильной и четкой, а их действия выглядеть естественными. Перед выступлением проводятся 2–3 репетиции на сцене. С помощью игровых и специальных упражнений происходит развитие техники речи, дикции, голоса, мимики, жестов, пластики, пантомимики; дети учатся перевоплощаться в различных героев. Многим учащимся театральный кружок помогает успешно заниматься на уроках английского языка.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
К - комплект
Д - демонстрационный
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип/ Количество | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |||
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 . – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. 231 с.. – (Стандарты второго поколения) | Д | |||
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | Новая версия в электронном виде | ||
Адаптированные сказки на английском языке «Репка»," Муха- Цкотуха" «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волшебный горшочек», «Белоснежка и семь гномов», «Джек и бобовое зернышко», «Маленькая девочка и три медведя», «Сова в лунном свете». | Д | |||
Детские английские газеты | Д | |||
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Алфавит (настенная таблица) | Д (3) | |||
My First Counting Book / Моя первая книга для обучению счету | Д | |||
1. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Our Cottage. 2. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Games | Д | |||
Лексические таблицы: 1. В классной комнате/In the Classroom 3. Строение тела человека 4. Моя семья /My family 5. Цвета | Д | |||
Наборы картинок:
| Д | |||
Карты на иностранном языке: Карта мира / The World Великобритания/The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Учебная карта Лондона | 3 Д Д Д | |||
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА | |||
Ноутбук | 1 | |||
Проектор | 1 | |||
Магнитофон | 1 | |||
Телевизор | 1 | |||
Передвижная двусторонняя классная доска (магнитная и белая) | 1 | |||
Стенд для размещения творческих работ учащихся | 1 | |||
Стол учительский | 2 | |||
Конторки | 2 | |||
Ученические столы 1- местные с комплектом стульев | 15 | |||
5. | МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
| Д | |||
6. | ИГРЫ И ИГРУШКИ | |||
|
Список использованной литературы
- Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. English for juniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников.– Ростов н/Д: Легион, 2013. – 16 с.
- Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/- Волгоград: Учитель, 2009. – 111 с.
- Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 220 с.
- Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2008. – 150 с.
- Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.:КАРО, Мн.:Издательство «Четыре четверти», 2008.–192 с.
- Кулинич Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы. / Мастерская учителя иностранного языка.– М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.
- Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ М.: Глобус, 2008
- Ошуркова И..М. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия/– 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
- Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие /М.: Астрель:АСТ, 2007. – 142 с.
- Степанов В.А. «Театр на английском языке»
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
- Шишкова И. А., Вербовская М.Е. и др. Английский язык для малышей. Игры, сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.- 72 с.
- Журналы ИЯШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Театр-творчество-дети"
Программа расчитана для детей 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Рабочая программа кружка "Лето с английским"
Рабочая программа кружка "Лето с английским" поможет учителям английского языка организовать внеклассную работу летом по изучению английского языка. Учащиеся с удовольствием в игровой форме продолжат ...
Рабочая программа кружка "Театр в начальной школе"
Эта программа позволит построить работу с творческими детьми во внеурочное время. Мною она опробована и дала хорошие результаты....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа кружка "Театр и мы"
Рабочая программа кружка "Театр и мы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...