Рабочая программа кружка " Театр на английском языке"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Верешкина Ирина Леонидовна

Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhkateatr_na_angl.yaz_1.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Театр на английском языке»

                Направление: общекультурное

                Возрастная группа учащихся: 2 – 5 классы

                Составила: Верешкина Ирина Леонидовна,

                учитель английского языка, первая квалификационная  категория

                                                        

                                                        

 2015 - 2017 год                                                                                                 

Пояснительная записка

“All the world's a stage,

And all the men and women merely players…”

William Shakespeare

        В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации. Но в рамках урока невозможно решить все эти задачи, поэтому большое внимание должно уделяться повышению мотивации учащихся, формированию интереса к культуре стран изучаемого языка и стремлению к саморазвитию через внеклассную работу

Настоящая программа внеурочной деятельности  «Театр на английском языке»/ English Theatre составлена для 2-5классов на основании: Закона об образовании РФ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Учебного плана гимназии; Устава гимназии; Программы формирования универсальных учебных действий и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование ориентируется на достижение преемственности и планируемых результатов освоения ООП НОО в области иностранных языков.

        Рабочая программа «Театр на английском языке» относится к программам общекультурной направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

         Данная программа  актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих  развивать  в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.

        В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.

         Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.

В процессе работы ставятся  следующие задачи:

1.   Обучающие

-  овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;

-  ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;

-  знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;

- формирование  навыков сценической речи, сценического движения, работы  с текстом;

- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.

2.   Развивающие

-  развитие интереса к иностранной культуре;

-  развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;

-  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.

3.   Воспитательные

-  воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

-  приобщение к общечеловеческим ценностям;

-  формирование  стремления к  взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;

-  формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

        Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Когда учащиеся попадают в ситуацию игры, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс, они легко преодолевают «языковой барьер». Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове ребенка в сказочного героя, легко произносящего свою роль. Английский язык становится не только  предметом изучения, но и необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций. Театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.

Совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. В процессе работы над сценарием меняется модель взаимоотношений между учителем и учениками, поскольку они превращаются в режиссера и  актеров.

        Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение декораций – все это помогает развивать чувство «прекрасного», приобщать детей к труду, расширять их кругозор.

        Театр - это коллективное творчество, где от работы и усилий каждого зависит общий результат. Поэтому умение работать в команде очень важно, это  умение актуально и для будущей жизни.

        Кружок «Театр на английском языке» должен сплотить учащихся, научить работе с коллективом, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, оптимизировать изучение иностранного языка, помочь учащимся  в овладении языковыми навыками, познакомить с образцами мировой литературы и театрального жанра.

Отличительная особенность данного кружка – его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания, умения  и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.

        Развитию творческих способностей детей и навыков разговорного английского языка способствует участие детей в показах театрализованных и кукольных сценок по мотивам произведений литературы и поэзии англо-говорящих и русских писателей.

        Специфичность программы заключается:        

  • в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны;
  • в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных  формах занятий, возможности увидеть результаты.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Тематическое планирование рассчитано на 1 часа в неделю (вторник)  на протяжении 2 учебных лет, то есть 68 часов . Продолжительность занятия – 45 минут (с 14.00 до 14.45).

Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 2-5  -х классов в течение 2015-2017 учебных годов.

Набор в группу предполагается свободный, без предъявления специальных требований, состав постоянный и переменный.

Численный состав группы определяется исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно  требованиям Сан ПиНа  и составляет:  не более 12-15 человек.

        Занятия могут проводиться,  как со всей группой, так и по подгруппам.

Формы проведения занятий

        Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Предусматривается изучение теоретического материала  и другие формы работы (беседа, игра–драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, дисков, просмотр компьютерных презентаций,  экскурсия, изготовление декораций и костюмов, чтение сказок, лексические, фонетические и грамматические игры, разучивание песен, пантомима и пр.) Теоретические занятия проводятся в форме бесед и коротких сообщений с использованием компьютерных презентаций.

Виды деятельности:

1. Выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

3. Чтение, литературно-художественная деятельность;

4. Постановка драматических сценок;

5. Прослушивание и  разучивание стихов и песен;

6. Проектная деятельность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

        Конечный результат работы кружка – театрализованные постановки «Муха- Цокотуха» , «Три маленьких котенка», Рождественский праздник совместно с родителями , участие в общешкольных неделях английского языка , конкурс «Знатоки английского языка» и проекты членов кружка по различным темам.

Планируемыми личностными результаты изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Планируемые предметные результаты: 

В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:

- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;

- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;

- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;

- переводить детские стихи;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- вести этикетный диалог, используя речевые клише;

- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);  

- понимать и разучивать  рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

Получат возможность научиться:

- использовать на практике  элементарные представления об искусстве и театре, основах актерского мастерства.

Для подведения итогов  реализации программы используются следующие формы:

  • театральные постановки
  • игры;
  • совместные просмотры и обсуждения постановок;
  • конкурсы;
  • детские проекты.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения, менять порядок следования тем и пр.

Содержание программы

  1. Знакомство: Знакомство членов кружка, представление. Игра «Снежный ком» и мини-диалоги.
  2. Страноведческий материал.  Великобритания  

                Большая часть времени отводится теоретическому материалу, который вводится посредством компьютерных презентаций («Эти странные англичане», «Шотландия и шотландцы…», «Чайный вечер по-английски», «Рождество», «Пасха» и др.) или рассказа. В конце проводится викторина «Великобритания».

                Данный раздел вводится не единым блоком в количестве 9 часов, а поэтапно. Некоторые темы привязаны к конкретной дате, такие как «Хэллоуин», «Рождество», «День св. Валентина» и «Пасха».

Темы:

  1. Компьютерная презентация «Эти странные англичане» (Географ. положение, история, культура, традиции и обычаи, достопримечательности, королевская семья, досуг, кулинарные пристрастия). – Просмотр и обсуждение презентации.
  2. Символы Великобритании. Флаги России, Великобритании и Америки (Рассказ о символах и святых-покровителях Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии) - Обсуждение
  3. Компьютерная презентация «Шотландия и шотландцы…» (История, обычаи, традиции, национальная одежда, известные люди). – Просмотр и обсуждение презентации.
  4. Чайный вечер по-английски. –  Просмотр компьютерной презентации. Чаепитие с ведением этикетного диалога.
  5. История Тауэра (Просмотр  и обсуждение компьютерной презентации). Викторина «Великобритания»
  6. Хэллоуин. История праздника и его традиции и обычаи (конец октября) – Просмотр и обсуждение презентации.
  7. Рождество и Новый год. Символы, традиции и обычаи  (конец декабря) -  Разучивание стихов. Компьютерная презентация по теме. Изготовление газеты.
  8. День св. Валентина. История праздника (февраль) Изготовление и подписание «Валентинок»
  9. Пасха. Символы и традиции. (апрель) - Компьютерная презентация. Игра «Охота за яйцами»

        Во время занятий по ознакомлению со страноведческим материалом между теорией и практикой предусмотрена пауза для смены деятельности, во время которой дети играют или выполняют команды учителя.

  1. Алфавит. Игры. – Повторение и закрепление алфавита в игровой форме.

  1. Сказка «Гадкий утенок»  - Просмотр и обсуждение сказки. Инсценировка отрывков из сказки  (использование масок)

  1. Я и моя семья  - Рассказ о себе по плану. Ролевая игра по теме «Семья». Разучивание стихотворения и считалки о семье. Составление родословной семьи.
  2. Театр: 

Темы:

        1. Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена, место актёра, движения, мимика, жесты,  голос актёра, интонация, молчание актёра (упражнения) Теория и практика (пантомима и разыгрывание ситуации «Знакомство» с применением «Оксфордского кукольного театра).

2. Театр кукол  - Теория и практика (разыгрывание ситуации «В лесу», используя пальчиковые куклы – животные)

  1. Животные (домашние, дикие и жарких стран) – Компьютерная презентация по теме «Животные». Введение и отработка лексики. Игра «Лото». Загадки и ребусы о животных.
  2. Животные и их детеныши. Имена животных в Англии -  Введение новой лексики. Песня «Это - кошка». Лексические игры.
  3. Сказка «Деревенская мышка и городская мышка» - Просмотр и инсценировка отрывка из сказки. Выразительное чтение отрывка сказки. Распределение ролей, отработка выразительного чтения ролей. Подготовка реквизита.

  1. Пьеса «Три маленьких котенка» - На постановку пьесы отводится 4  занятия, так как она небольшая и несложная по содержанию. В пьесе задействовано 5 человек. Остальные учащиеся помогают с реквизитом и костюмами, 2 ученика с более сильной языковой подготовкой выступает в роли режиссера и его помощника. Учитель лишь следит за процессом и дает советы. Постановка показывается перед членами кружка и их родителями.
  2. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (для 4-х кл.)

1. Подготовка к игре.  Составление сценария.  Разработка домашнего  задания  для 4-х классов.

2.Разучивание песен и репетиция сценки.

3. Интеллектуальная игра. Постановка сценки. Песни.

Темы: " Муха Цокотуха"

  1. Чтение сценария и распределение ролей. – Это организационное занятие. Учитель читает вслух сценарий  и проверяет понимание, затем выявляются лексические трудности.
  2. Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев. – Выразительное чтение сказок, беседа о характере персонажей. Индивидуальная работа над ролью.
  3. Репетиция. Обсуждение костюмов, реквизита и декораций. – Выразительное чтение по ролям (вступление, сцены 1, 2). Составление перечня необходимого реквизита. Изготовление декораций.
  4. Репетиция сказок. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом. – Выразительное чтение по ролям  сказки (сцены 3, 4, 5).   Упражнения на выработку чувства ритма
  5. Репетиция сказки – вступление, сцены 1, 2.
  6. Репетиция сказки – сцены 3, 4, 5.   
  7. Репетиция всего сценария -  В костюмах и с реквизитом
  8. Репетиция на сцене – Размещение реквизита и декораций. Привыкание к сцене
  9. Генеральная репетиция
  10. Постановка. – Постановка сказки перед родителями и учащимися  1-5 классов. Постановка снимается на камеру с целью последующего анализа.
  1. Рождественский праздник – Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус». Песни.

Проводится совместно с родителями. Организуется чаепитие с конкурсами и призами.

  1. Компьютерная игра «В гостях у кролика» - В данной игре отрабатывается упражнения на знание алфавита, количественных числительных, на употребление  артиклей.
  2. Времена года – Просмотр  компьютерной презентации. Отработка  лексики  в  диалогической и монологической речи. Загадки о  временах  года  и  игра.. Выразительное  чтение  стихов.
  3.  Неделя английского языка – Изготовление  газеты. Разучивание песен и игр. Викторина.
  4.  Английские пословицы и поговорки – Перевод пословиц и поговорок, используя языковую догадку. Конкурс на Лучшего знатока пословиц и поговорок
  5. Чтение адаптированных английских сказок -  Проводится чтение сказок с последующим обсуждением.
  6. Стихотворения «Дом, который построил Джек» - Просмотр компьютерной презентации, чтение и перевод стихотворения. Сравнение с оригиналом перевода.
  7. «Колобок и его друзья» 
  1. Составление  сценария, распределение ролей. Костюмы, реквизит и декорации.
  2. Сказка “Колобок и его друзья” – Работа над сказкой. Чтение сценария сказки. Распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Разучивание песни.
  3. Репетиция сказки . Подбор музыкального сопровождения.
  4. Репетиция , прогон сценария с реквизитом.
  5. Репетиция на сцене
  6. Генеральная репетиция
  7. Показ для 1-3-х классов
  8. Выступление на неделе английского языка
  1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Игрушечный солдатик» - Понимание мультфильма проверяется с помощью теста и обсуждения.
  2. Игры (лексические, грамматические, орфографические) – Все занятие посвящено разнообразным играм. Играя, дети повторяют и закрепляют пройденный на уроках материал.
  3. Разучивание песен: «Если ты счастлив…» и «Это кошечка» - При работе над песнями отрабатывается незнакомая лексика, проговариваются слова за учителем, затем дети поют, сопровождая песню движениями.
  4. Профессии – Вводится новая лексика и обрабатывается в игровой форме. Разыгрываются диалоги. Игра - домино в картинках по теме «Профессии»
  5. Экскурсия по школьному двору. Работа экскурсовода. – Вводится новая лексика и теория проведения экскурсии. Предлоги направления и места,  конструкция there is/there are. На практических занятиях отрабатывается лексика. Итог – провести экскурсию школьному двору.
  6. Чтение и перевод детских стихов – Объяснение теории перевода, сравнение переводов стихов разных авторов. Выполнение интонационных упражнений. Выразительное чтение стихов. Конкурс на лучший перевод и выразительное чтение.

  1. Игра «Хочешь стать волшебником?»  - Активизация лексики различной тематики.
  2. «Белоснежка и семь гномов». Игра «Съедобное-несъедобное» - Просмотр и обсуждение сказки для удовольствия.

29. Конкурс «Знатоки английского языка».  Прощальная песня.  – Итоговое мероприятие по реализации программы внеурочной деятельности.

        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Общее кол-во часов

Теория

Прак-

тика

Формы контроля

1.

Знакомство

1

-

1

Монолог, диалог

2

Страноведческий материал.  Великобритания.

9

4,5

4,5

Вопросно-ответные упражнения, викторина, этикетный диалог, игра, открытка и газета

  1. Компьютерная презентация «Эти странные англичане»

1

0,5

0,5

  1. Символы Великобритании. Флаги России, Великобритании и Америки.

1

0,5

0,5

  1. Компьютерная презентация «Шотландия и шотландцы…»

1

0,5

0,5

  1. Чайный вечер по-английски.  

1

0,5

0,5

  1. История Тауэра. Викторина «Великобритания».

1

0,5

0,5

  1. Хэллоуин. История праздника и его традиции и обычаи.

1

0,5

0,5

  1. Рождество и Новый год. Символы, традиции и обычаи. Газета.

1

0,5

0,5

  1. День св. Валентина. История праздника. Изготовление и подписание «Валентинок»

1

0,5

0,5

  1. Пасха. Символы и традиции. Компьютерная презентация. Игра «Охота за яйцами»

1

0,5

0,5

3

Алфавит. Игры.

1

-

1

Игры

4

Сказка «Гадкий утенок»

2

1

1

Инсценировка сказки

5

Я и моя семья

2

1

1

Монолог, диалог, игра, стих-ие, считалка и родословная семьи

6

Театр

2

1

1

Ответы на вопросы, пантомимы, диалог

1. Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена

1

0,5

0,5

2. Театр кукол

1

0,5

0,5

7

Животные (домашние, дикие и жарких стран)

2

1

1

Тест, загадки, игра, ком. през-ция

8

Животные и их детеныши. Имена животных в Англии.

1

0,5

0,5

Обсуждение, игры, песня

9

Сказка «Деревенская мышка и городская мышка»

2

0,5

1,5

Инсценировка

10

Пьеса «Три маленьких котенка»

4

1

3

Постановка пьесы

1. Чтение пьесы и распределение ролей. Работа над образами. Чтение по ролям.

1

0,5

0,5

2. Репетиция пьесы. Костюмы, реквизит. Музыка.

1

0,5

0,5

3. Репетиция

1

-

1

4. Постановка пьесы

1

-

1

11

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (для 4-х кл.)

3

0,5

2,5

Интеллектуальная игра

1. Подготовка к игре.  Сценарий. Домашнее задание для 4-х классов.

1

0,5

0,5

2.Разучивание песен и репетиция сценки.

1

-

1

3. Интеллектуальная игра. Постановка сценки. Песни.

1

-

1

12

Муха Цокотуха

10

2

8

Постановка

1.  Чтение сценария и распределение ролей.

1

0,5

0,5

2.  Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев.  

1

0,5

0,5

3.  Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций.

1

0,5

0,5

4.  Репетиция сказок. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом.

1

0,5

0,5

5.  Репетиция (вступление, сцены 1,2)

1

-

1

6.  Репетиция (сцены 3, 4, 5)

1

-

1

7.  Репетиция

1

-

1

8.  Репетиция на сцене

1

-

1

9.  Генеральная репетиция

1

-

1

10.  Постановка перед родителями и учащимися 3 и 4-х классов.

1

-

1

13

Рождественский праздник.

 Викторина «Дед Мороз и Санта Клаус». Песни.

1

-

1

Праздник, викторина, стихи, песни

14

Компьютерная игра «В гостях у кролика»

1

-

1

Тесты, игра

15

Времена года

2

1

1

Монолог, диалог

16

Неделя английского языка

 Изготовление  газеты. Разучивание песен и игр. Викторина.

2

0,5

1,5

Газета, викторина

17

Английские пословицы и поговорки

1

0,5

0,5

Конкурс на Лучшего знатока пословиц и поговорок

18

Чтение адаптированных английских сказок

Чтение сказок и обсуждение.

1

-

1

Чтение  и обсуждение

19

Стихотворения «Дом, который построил Джек»

1

0,5

0,5

Просмотр и обсуждение

20

Колобок и его друзья

9

2

7

Карнавал

1. Работа над сценарием праздника «Карнавал цветов»

1

0,5

0,5

2.  Составление  сценария, распределение ролей и обязанностей. Костюмы, реквизит и декорации.

1

0,5

0,5

3.  Песня о дружбе.

1

0,5

0,5

4.  Репетиция сказки “Колобок и его друзья ”. Подбор музыкального сопровождения. 

1

0,5

0,5

5. Репетиция

1

-

1

6.  Репетиция на сцене.

1

-

1

7. Генеральная репетиция

1

-

1

8. Выступление для 1-3-х классов

1

-

1

9. Выступление на неделе английского языка

1

-

1

21

Просмотр и обсуждение мультфильма «Игрушечный солдатик»

1

-

1

Обсуждение

22

Игры (лексические, грамматические, орфографические)

1

-

1

Игра, диалог

23

Разучивание песен: «Если ты счастлив…» и «Это кошечка»

1

-

1

песни

24

Профессии

1

0,5

0,5

Диалог, игра, загадки

25

Экскурсия по школьному двору. Работа экскурсовода.

2

0,5

1,5

Команды, монолог, диалог и экскурсия

1.  Введение новой лексики по теме.

 Конструкция there is/there are, предлоги места и направления

1

0,5

0,5

2. Отработка клише. Экскурсия по школьному двору.

1

-

1

26

Чтение и перевод адаптированных детских стихов

2

1

1

Конкурс на лучший перевод и выразительное чтение

27

Игра «Хочешь стать волшебником?»  

1

-

1

игра

28

Сказка «Белоснежка и семь гномов».

Игра «Съедобное-несъедобное».

1

-

1

Обсуждение, игра

29

Конкурс «Знатоки английского языка».  Прощальная песня.

1

-

1

Конкурс, песня

Итого:

68

19,5

48,5

Этапы работы над пьесой

        Драматизация на начальном этапе имеет  характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется, прежде всего, в воспроизведении по образцу. Важным условием ее эффективности являются заинтересованность участников и достаточный уровень их речевой компетенции.

        Сложный процесс – распределение ролей. Роли распределяются в соответствии с интересами детей, с учетом их языковых и актерских возможностей. Важно не обидеть ребенка, так как каждому хочется исполнять главную роль, и постараться убедить детей, что незначительных ролей в спектакле нет, что каждую роль надо играть так, чтобы она запомнилась зрителям. От этого зависит общий успех спектакля. На некоторые роли назначаются дублеры с тем, чтобы обеспечить замену неожиданно заболевшим артистам, а также, чтобы иметь возможность показать спектакль несколько раз с разными исполнителями (если  в спектакле мало действующих лиц). Назначаются также оформители. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников. Немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы имеют декорации, инвентарь и костюмы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение.

        При работе с артистами большое внимание уделяется фонетической отработке материала, четкому произношению и верной интонации. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, достоверно передавать образ изображаемого персонажа, для этого проводится индивидуальную работу с каждым учеником. Когда все ученики готовы хорошо прочитать свою роль приступаем  к групповой работе.

        Несколько раз проводится читка всей пьесы, для того чтобы каждый из учащихся знал, после какой реплики ему вступать. В процессе читок происходит основное запоминание ролей.

        Следующий этап работы над пьесой – репетиции на сцене. Они проводятся столько раз, сколько необходимо для того, чтобы все участники спектакля заучили свои роли наизусть, умели двигаться на сцене, слушать партнера и вовремя вступать со своей репликой. Учитель показывает  учащимся, как им нужно играть. Очень важно следить, чтобы артисты не поворачивались спиной к зрительному залу. Нужно также обратить большое внимание на художественное мастерство исполнения. Речь учащихся должна быть достаточно громкой, правильной и четкой, а их действия выглядеть  естественными. Перед выступлением проводятся 2–3 репетиции на сцене. С помощью игровых и специальных упражнений происходит  развитие техники речи, дикции, голоса, мимики, жестов, пластики, пантомимики; дети учатся перевоплощаться в различных героев. Многим учащимся театральный кружок помогает успешно заниматься на уроках английского языка.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

К - комплект

Д - демонстрационный

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Тип/

Количество

Примечания

1

2

3

4

1.

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 . – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. 231 с.. – (Стандарты второго поколения)

Д

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Новая версия в электронном виде

Адаптированные сказки на английском языке «Репка»," Муха- Цкотуха" «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волшебный горшочек», «Белоснежка и семь гномов», «Джек и бобовое зернышко», «Маленькая девочка и три медведя», «Сова в лунном свете».        

Д

Детские английские газеты

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Д (3)

My First Counting Book / Моя первая книга для обучению счету

Д

1. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Our Cottage.

2. Английский язык для малышей. Учимся и играем. Games

Д

Лексические таблицы:

1.  В классной комнате/In the Classroom

3.  Строение тела человека

4. Моя семья /My family

5. Цвета

Д

Наборы  картинок:

  • Игрушки. Подарки. Праздники. / Games. Gifts. Holidays
  • Животные. /Animals
  • В школе. Спорт. / At school. Sport
  • Алфавит / Alphabet
  • Моя семья. Противоположности. / My family. Opposite

Д

Карты на иностранном языке:

Карта мира / The World 

Великобритания/The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Учебная карта Лондона

3

Д

Д

Д

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Ноутбук

1

Проектор

1

Магнитофон

1

Телевизор

1

Передвижная двусторонняя классная доска (магнитная и белая)

1

Стенд для размещения творческих работ учащихся

1

Стол учительский

2

Конторки

2

Ученические столы 1- местные с комплектом стульев

15

5.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Мультфильмы на английском языке «Гадкий утенок», «Городская мышка и деревенская мышка», «Игрушечный солдатик», «Белоснежка и семь гномов», «Чебурашка» и др
  • Компьютерная игра «В гостях у кролика»
  • Английские песенки для малышей (1СD). - Продюсерский центр «Школа».
  • Английские песенки для младших школьников (1 СD). - Продюсерский центр «Школа».
  • Интерактивная программа для DVD-плеера и компьютера «Наша дружная семья»
  • Компьютерные презентации по темам курса «Шотландия и шотландцы…», «Эти странные англичане», «Пасха», «Хэллоуин», «Я хочу стать... », «Животные жарких стран»,  «В замке», «Животные сафари парка», «Части тела», «Где Чаклз?», «Динозавры», «Внешность», «Игрушки» и др.
  • Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Д

6.

ИГРЫ И ИГРУШКИ

  • Оксфордский кукольный театр
  • Пальчиковые куклы-животные
  • Маски животных, куклы, игрушки «Животные», «Еда», «Игрушки», персонажи мультфильмов
  • Мячи, глобус
  • Макет часов
  • Английское домино в картинках (темы «Еда», «Профессии» и «Игрушки и животные»), кубики с английскими буквами, звуковой  и магнитный алфавит, пазлы и пр.
  • Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок.

Список использованной литературы

  1. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. English for juniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников.– Ростов н/Д: Легион, 2013. – 16 с.
  2. Ерхова Е.Л., Захаркина С.В., Атаманчук Е.С. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/- Волгоград: Учитель, 2009. – 111 с.
  3. Комаров А.С.  Игры и пьесы в обучении английскому языку / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 220 с.
  4. Конышева А. В. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре  четверти», 2008. – 150 с.
  5. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.:КАРО, Мн.:Издательство «Четыре  четверти», 2008.–192 с.
  6. Кулинич Г. Г.  Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы. / Мастерская учителя иностранного языка.–                 М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
  7. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010. – 144 с.
  8. Лебедева Г.Н.  Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе/ М.: Глобус, 2008
  9. Ошуркова И..М.  Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия/– 2-е изд., стереотип. –                 М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
  10. Питер Клаттербак Грамматика – это просто!: средний уровень: учебное пособие /М.: Астрель:АСТ, 2007. – 142 с.
  11. Степанов В.А. «Театр на английском языке»  
  12. Стронин М.Ф.  Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. / М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
  13. Шишкова И. А., Вербовская  М.Е.  и др. Английский язык для малышей. Игры, сценки, песенки. – М.: ООО «Издательство» РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.- 72 с.
  14. Журналы ИЯШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Театр-творчество-дети"

Программа расчитана для детей 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа кружка "Лето с английским"

Рабочая программа кружка "Лето с английским" поможет учителям английского языка организовать внеклассную работу летом по изучению английского языка. Учащиеся с удовольствием в игровой форме продолжат ...

Рабочая программа кружка "Театр в начальной школе"

Эта программа позволит построить работу с творческими детьми во внеурочное время. Мною она опробована и дала хорошие результаты....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...

Рабочая программа кружка "Театр и мы"

Рабочая программа кружка "Театр и мы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...