Рабочая программа Студия «Театр»
рабочая программа (1 класс) по теме
Составлена на основе программы
«Театр 1-3 класс» для начальной школы И.А. Генералова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa.doc | 107 КБ |
teremok.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов протокол№1 от «27» августа 2012 г. Руководитель МО Лапистова О.В. __________________ | СОГЛАСОВАНО МС протокол №1 «27» августа 2012г. Заместитель директора по НМР Чеверда О.В. __________________ | «УТВЕРЖДАЮ» __________________ Директор МОУ «СОШ№15» Дудко И.О. «28» августа 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
(внеурочная деятельность студия «Театр»)
1 класс
Составлена на основе программы
«Театр 1-3 класс» для начальной школы И.А. Генералова
(наименование программы) (авторы программы)
Автор-составитель:Курнусёва С.В.
Предмет: внеурочная деятельность
Класс 1Г
Учебный год 2012 -2013
Программа курса «Театр» для начальной школы
Пояснительная записка
Специфическая цель курса «Театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями,собственным мнением.
Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.
Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Театр».
Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе. Это не традиционные «походы» с учителем в театр, а семейный просмотр спектакля с одним из своих родителей. Для каждой возрастной группы составляется примерный план просмотра спектаклей на учебный год, который может корректироваться и включать в себя премьеры, гастрольные и фестивальные спектакли.
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры.
Урок театра отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.
Мы живем в интересное время. Оно спешит и мы торопимся вместе с ним. Родители любят своих детей и стремятся дать своему ребенку как можно больше: рано учат чтению, математическим навыкам, письму, знакомят с компьютером. Но нет выплеска свободного творчества и полета фантазии. На занятиях театрального кружка дети учатся исследовать мир, принимать решения, грустить и радоваться, управлять своими чувствами и многому другому.
Занятия в театральном кружке отличаются гибкостью и возможностью отталкиваться от интересов и потребностей самих учащихся с учетом их особенностей.
Одной из идей обучающей программы является постепенное усложнение материала: от игр через импровизации к спектаклям, основанным на литературном и музыкальном материале. Большая роль формирования художественных способностей ребят отводится регулярному тренингу, что помогает пробудить творческую фантазию ребят к непроизвольности приспособления к сценической условности.
Одной из идей программы по курсу «Театр» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.
Одни задания, представленные в программе, являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, другие основаны на экспериментальных психологических методах, на собственном опыте педагога, работающего в общеобразовательной школе.
Театральное занятие:
- это знакомство с волшебным миром театра и его жителями;
- это общение, умение вести себя на публике;
- это развитие речи, мимики, пластики и памяти малыша,
- это работа над произношением звуков, артикуляцией в игровой форме;
- это развитие фантазии и творческих способностей;
- это выражение индивидуальности и неповторимости малыша
- это развитие творческой инициативы.
- это умение быть раскованным на сцене и коммуникабельным
Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Работа по учебным тетрадям на занятии не должна превышать 20 минут, причем обращаться к ним можно несколько раз в ходе занятия на разных его этапах. Это определяется спецификой предмета и возрастными особенностями учеников начальных классов, которым необходима смена видов деятельности для удержания внимания.
Остальное время отводится на тренинги, этюды, импровизации и другие нетрадиционные методы работы. В тетрадях предложено много видов деятельности: раскрашивание, рисование, вырезание, составление композиций, мозаики, склеивание, изготовление бутафории, игрушек, масок, декорации и т.д. Часто представленные задания вариативны, одно и то же задание можно выполнять по-разному и при этом получать правильный результат.
На занятиях дети как бы включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.
Особенностью работы учителя с тетрадями и методическим пособием является то, что педагог ориентируется и на собственный вкус, личные пристрастия и, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие. Методическое пособие, в котором есть поурочное планирование, должно рассматриваться только как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель сам конструирует свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.
Литературные тексты в учебных тетрадях можно дополнить, используя учебники по литературному чтению для 1–4-х классов («Капельки солнца», «Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве», «В океане света») авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов – задача не только программы «Чтение и начальное литературное образование», но и курса «Театр» в начальной школе
Задачи курса:
- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;
- учить навыкам общения и коллективному творчеству;
- развивать эстетические способности детей.
Обучающиеся должны знать:
- средства общения;
- виды текстов;
- понятия: «жесты», «мимика», «телодвижения».
- основные группы мышц.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать средства общения;
- правильно распределять дыхание в речи;
- правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;
- регулировать громкость, темп речи.
1-й год обучения: знакомство с работой актера и режиссера в театре.
l-е полугодие – «Мастерская тела»;
2-е полугодие – «Мастерская чувств».
2-й год обучения: театральные мастерские.
l-е полугодие – «Волшебные краски чудесной страны», или в мастерской художника;
2-е полугодие – «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа», или музыка в театре.
3-й год обучения: театральный спектакль.
l-е полугодие – «Магия слов», или литературная часть в театре;
2-е полугодие – «Дом для чудесных представлений», или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских.
На каждом занятии в той или иной форме присутствуют компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдет в последнем полугодии курса, в работе над сценической историей или спектаклем.
Театр нами рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.
А сам ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника, на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.
После каждой темы педагог может провести уроки-показы, где по-своему разовьет предложенную тему, используя творчество и фантазию детей.
Есть в программе темы, которые повторяются в разные годы обучения, но даются на различном уровне сложности, с разным объемом информации и подбором творческих заданий. Например, тема «Создатели спектакля» есть на каждом этапе обучения, в ней рассматриваются различные театральные профессии, деятельность театральных мастерских.
В программе и учебном пособии автор предлагает оригинальную методику проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста. Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, помогает ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Младшим школьникам, знакомым с курсом «Синтез искусств», учебниками «По дороге к Азбуке», «Ты – словечко, я словечко…», «Детская риторика в рассказах и рисунках», особенно интересно будет заниматься «Театром» в школе.
Цель: Совершенствовать сценическую и общую культуру учащихся, навыки взаимного общения.
Задачи: Возбудить интерес к театру, познакомить учащихся с основными видами искусства, с техническими мастерскими: художника, декоратора, художника костюмера, совершенствовать речевой аппарат учащихся через комплекс упражнений для тренировки т развития голоса, совершенствовать общую культуру речи, тренировать память, творческое воображение и мышление.
Тематическое планирование
1 год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов Дата | |
1 | Вводное занятие. Театральная игра | 1 | |
2 | Знакомства. Наблюдения | 2 | |
3 | Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика | 4 | |
4 | Телодвижения. Таинственное превращение | 2 | |
5 | Общение. Речевые ситуации | 3 | |
6 | Развитие памяти, внимания | 2 | |
7 | Твори, придумывай, импровизируй | 2 | |
8 | Текст. Виды текстов | 2 | |
9 | Басня. Чтение | 1 | |
10 | Чтение по ролям | 2 | |
11 | Загадки | 3 | |
12 | Кукольный театр | 3 | |
13 | Что ты слышишь? Игра «Чей голос?» | 2 | |
14 | Веселые обезьянки. Тень | 1 | |
15 | Запомни фотографию. Кто во что одет? | 1 | |
16 | Заключительные занятия | 3 | |
17 | Урок-концерт | 2 |
Тематическое планирование
2 год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов Дата | |
1 | Вводное занятие. Театральная игра | 1 | |
2 | Упражнения с предметами | 1 | |
3 | Упражнения со стульями. Передай позу | 1 | |
4 | Игры. Эстафеты. Жесты. Мимика | 2 | |
5 | Телепаты. След в след | 2 | |
6 | Телодвижения. Таинственное превращение | 2 | |
7 | Дружные звери. Воробьи-вороны | 1 | |
8 | Приветствия | 2 | |
9 | Средства общения. Для чего люди общаются? | 3 | |
10 | Вежливая речь. Умей вежливо отказать | 2 | |
11 | Загадки. Кроссворды. Чайнворды | 1 | |
12 | Диалог. Монолог | 2 | |
13 | Рассуждения | 1 | |
14 | Поздравления. Сочиняем поздравления | 2 | |
15 | История театра | 1 | |
16 | Устройство зала | 1 | |
17 | Создатели спектакля: художники в театре | 2 | |
18 | Запомни фотографию. Внимательные матрешки | 2 | |
19 | Тень. Поварята | 1 | |
20 | Урок-концерт | 1 | |
21 | Мини-спектакль | 3 |
Тематическое планирование
3 год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Текст | 2 | |
3 | Виды текстов | 2 | |
4 | Поздравления. Сочиняем поздравления | 2 | |
5 | Сочинения. Личное письмо | 2 | |
6 | Рассуждения | 2 | |
7 | Слова. Басня о ПДД | 2 | |
8 | Летает-не летает. Растешь-не растешь | 1 | |
9 | Живой телефон. Есть или нет? | 1 | |
10 | Учимся говорить красиво | 3 | |
11 | Слова, слова, слова … | 2 | |
12 | Приветствия | 2 | |
13 | Вежливая речь | 1 | |
14 | Развитие памяти и внимания | 2 | |
15 | Загадки-описания | 1 | |
16 | Сила воображения | 1 | |
17 | Кукольный театр | 2 | |
18 | Теневой театр | 2 | |
19 | Урок-концерт | 1 | |
20 | Мини-спектакль | 2 |
Содержание дополнительной образовательной программы:
Урок - знакомство. (Знакомство с помощью куклы Упражнение снежный ком. Беседа: «Что такое театр?» Пантомима «Шар»)
В человеке все должно быть прекрасно.(Упражнение на освобождение мышц, на снятие телесных зажимов.)
В гостях у веселых гномов или освобождение мышц. (Игры: «Мое. пол. потолок», «Змейка», «Счастливые сны».)
Игры па лесной полянке (Игры: »Колокольчик», «Кто сильнее», «Запрет».)
В пещере горного короля.(Обыгрывание ситуаций: »Если я поссорился с другом», «Получил двойку», «Сломал чужую игрушку». Упражнение на мышечное освобождение.)
Твори, придумывай, импровизируй. (Диспут «Зачем людям искусство?»,
Игра «Полет в страну фантазии».)
В мастерской у папы Карло. (Игры: «Солдатики», «Любимые игрушки», «Воробьи- вороны» )
Дом, где изменяются сердца.(Хороводная песня, Беседа: «Как вести себя в театре», Игра «Змейка» )
Мастерская чувств. (Работа с воображаемыми предметами.)
Создатели спектакля (Актер, режиссёр).
Если бы... или развитие памяти и внимания.(Игры: «Разведчик», «В музее». «IIIтирлиц», «Мешочек», «Хлопки», «Муха» «Лень».)
Волшебная палочка или сила воображения. (Пантомима, упражнение «Рассказ- картинка», игры: «Три предмета», «Предложение из слов» )
Театральные игры. (Пластическая импровизация «Я - зернышко», игры импровизации по сказкам. Инсценировка сказок. Театральные этюды)
Методическое обеспечение:
- Знакомство школьников с культурными текстами и способами их предъявления профессионалами (беседа, рассказ, сообщение, экскурсия, просмотр кино-, видео спектакля, концерта)
- Создание школьниками собственных продуктов театрального творчества (продуктивная игра, изготовление декораций, подготовка к представлению).
- Предъявления результатов театрального творчества (концерт, народное гулянье, представления в кругу).
- Обсуждение как театральных текстов, так и способов их предъявления, в том числе результатов собственного театрального творчества (диспут, дискуссия, вечер общения в импровизированном кафе).
Ожидаемые результаты реализации программы:
Приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, овладение способами самопознания, рефлексии.
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Список литературы:
- Альтшуллер А. Я. « Театр прославленных мастеров» – М. Просвещение,2008г.
- Аникеева Н.П. « Воспитание игрой» - М.Просвещение,2009г.
- Брянцев А.А. « Воспоминания. Статьи» - М.Просвешение,2008г.
- 3ахава Б. JI. «Мастерство актера и режиссёра».- М.Просвешение,2010г.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
«ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
На поляне стоит дом-теремок, выходит МЫШКА
МЫШКА:
Это что за теремок?
И красив он, и высок!
Он на солнце весь блестит,
Сайдингом фасад обшит…
Я – МЫШКА, серая девица
Танцевать я мастерица!
Польку, танго, брейк и вальс
Научить могу и вас.
Буду в доме проживать,
А на поляне танцевать.
(МЫШКА исполняет несколько танцевальных движений, и заходит в дом)
Выходит лягушка
Лягушка:
Ква- ква-ква – какое диво!
Что за домик –красота!
Окна-пластик, жалюзи-
Лучше места не найти!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
МЫШКА:
Я- МЫШКА, серая девица
Танцевать я мастерица
А ты кто?
Лягушка:
Я – зелёная певица
Песни петь я мастерица
У меня вокальный дар
И большой репертуар
Я никогда не унываю
Очень громко распеваю
Пусти меня в теремок!
МЫШКА:
Что ж, лягушка, заходи
Своё уменье покажи!
(Лягушка исполняет песенку)
Выходит заяц
Заяц:
Ну, и домик, что за диво!
Ну, не смог пройти я мимо!
Архитектура – просто класс!
У меня намётан глаз!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
А ты кто?
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
Гуд бай, хэллоу, эври дэй
Пустите в дом меня скорей!
В теремочке буду жить
Вас английскому учить!
Лягушка:
Английский в жизни пригодится
Нам придется потесниться
Зайца в дом к себе возьмем
Веселее жить втроем!
Выход лисы
Лиса:
Что за домик здесь стоит
И на солнце весь блестит?
Тут, должна отметить я,
Видна дизайнера рука!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
А ты кто?
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
А ты кто?
Лиса:
Я- Патрикеевна лиса
Я красива и умна
Очень много книг читаю,
Потому и много знаю
В терем пустите пожить
Вас буду грамоте учить!
Заяц:
Мы готовы к обученью
Говорим вам без сомненья
Поскорее заходи
Знания у нас в чести!
Выход волка
Волк:
Я тут мимо проходил
На дом вниманье обратил
В лесу, скажу по чести я,
Нет добротнее жилья
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
Лиса:
Я- Патрикеевна лиса
Я красива и умна
А ты кто?
Волк:
Я серый волк зубами щёлк
Физкультура – мой конёк!
Чтоб здоровым оставаться
Нужно спортом заниматься
Пустите меня в теремок
Я в тренировках знаю толк
Лиса:
Эй, зубастый, заходи
Для нас разминку проведи!
(волк проводит разминку)
Выход синицы
Синица:
Что за терем-теремок?
И красив он и высок!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
Лиса:
Я- Патрикеевна лиса
Я красива и умна
Волк:
Я серый волк зубами щёлк
Физкультура – мой конёк!
А ты кто?
Синица:
Я – желтогрудая синица
Умею шить, вязать на спицах
Буду вместе с вами жить
Вас рукоделию учить!
Волк:
Все это очень интересно
Заходи! Найдется место!
Выход ежа
Ёж:
До чего прелестный вид
На поляне дом стоит!
Замечательный пейзаж!
Просто чудо колораж!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
Лиса:
Я- Патрикеевна лиса
Я красива и умна
Волк:
Я серый волк зубами щёлк
Физкультура – мой конёк!
Синица:
Я – желтогрудая синица
Умею шить, вязать на спицах
А ты кто?
Ёж:
Я – ёж, художник-портретист
Я в рисованьи специалист
Натюрморт, портрет, пейзаж
Вмиг исполню ваш заказ!
Позовёте на обед –
Нарисую вам портрет!
Волк:
Как без искусства проживешь?
Заходи, конечно, ёж!
Выход белки
Белка:
До чего красивый дом!
И окошек много в нём
Клумба есть и огород
Лучше места не найдешь!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
Лиса:
Я- Патрикеевна лиса
Я красива и умна
Волк:
Я серый волк зубами щёлк
Физкультура – мой конёк!
Синица:
Я – желтогрудая синица
Умею шить, вязать на спицах
Ёж:
Я – ёж, художник-портретист
Я в рисованьи специалист
А ты кто?
Белка:
Я – белка, развожу цветы
Небывалой красоты!
Посажу вам огород-
И в овощах я знаю толк!
Скорее в теремок пустите
Заняться делом разрешите!
Ёж:
Конечно, белка, заходи
За дело взяться поспеши
Пусть витаминный огород
Радует нас целый год!
Выход дятла
Дятел:
Я тут мимо пролетал
Дом красивый увидал
Мне по нраву этот дом
Он хорош со всех сторон
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
Лиса:
Я- Патрикеевна лиса
Я красива и умна
Волк:
Я серый волк зубами щёлк
Физкультура – мой конёк!
Синица:
Я – желтогрудая синица
Умею шить, вязать на спицах
Ёж:
Я – ёж, художник-портретист
Я в рисованьи специалист
Белка:
Я – белка, развожу цветы
Небывалой красоты!
А ты кто?
Дятел:
Мы лесные музыканты
Признанные таланты
По гастролям разъезжаем
Гонорары получаем
Дятла в теремок пустите
Музыканта приютите!
Белка:
Заходи, ну, так и быть
С тобою будем мы дружить!
Выход медведя
Медведь:
Что за чудное строенье!
Постучу без промедленья!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА:
Я – МЫШКА серая девица
Танцевать я мастерица!
Лягушка:
Я – зелёная певица,
Песни петь я мастерица!
Заяц:
Я – серый заяц прыг да скок
Английский знаю на зубок!
Лиса:
Я- Патрикеевна лиса
Я красива и умна
Волк:
Я серый волк зубами щёлк
Физкультура – мой конёк!
Синица:
Я – желтогрудая синица
Умею шить, вязать на спицах
Ёж:
Я – ёж, художник-портретист
Я в рисованье специалист
Белка:
Я – белка, развожу цветы
Небывалой красоты
Дятел:
Мы лесные музыканты
Признанные таланты
Медведь:
Очень рад знакомству я
Меня послушайте, друзья!
Зачем талантам пропадать
Нам нужно школу открывать!
Пусть лесные ребятишки
Положив в портфели книжки
Утром в классы поспешают
В школе знанья получают!
Лиса:
Смогу учительницей быть
Детишек грамоте учить!
Лягушка:
Для малышей мы без сомненья
Проведем уроки пенья!
МЫШКА:
Научим деток танцевать,
Пируэты исполнять!
Волк:
Будут дети закаляться,
С детства к спорту приобщаться!
Синица:
Обучим деток рукоделью,
Усидчивости и терпенью!
Ёж:
Научу их рисовать –
Карандаш в руках держать!
Заяц:
Пусть английский изучают
Пригодится! Каждый знает!
Белка:
И вкусный завтрак без проблем
Обеспечен будет всем!
Медведь:
Директор в школе буду я!
Не возражаете, друзья?
Организую педпроцесс
И будет жизнь полна чудес!
Пусть наш чудесный теремок
Приносит пользу – будет толк!!!
Мы сегодня Вам покажем:
"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"
Сказочница: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Сказочник: У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама-коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Сказочница: Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали...
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Сказочник: Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:
Волк: - У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У-У-У-У...
Сказочница: Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
1-й козленок: — Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
2-й козленок: Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Сказочник: Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк: — Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Сказочник: Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт
Сказочница: А козлятки ловко
Путают верёвку.
Сказочник: Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:
Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: С дерева кричат кукушки
Голосистые подружки:
Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:
Ромашки, Букашки, Зайчата: Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочник: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк: — Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок: — Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок: Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно
6-й козленок: Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Сказочница: И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт
7-й козленок: — Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет..
Мама-коза: Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочник: Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии театра кукол "Золотой ключик"
С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...
Рабочая программа студии Русская мозаика
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления с использованием элементов народного искусства. Знакомство с народным деко...
Рабочая программа "Студия волшебства"
Рабочая программа художественно-эстетического направления "Студия волшебства" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием за 3 класс....
Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"
Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Книголюб"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная математика"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательный русский язык"
Студия дополнительного образования...