Технологическая карта внеурочного занятия "Мой Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: Мой Санкт-Петербург
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
1.Формировать у учащихся познавательный интерес к истории Санкт- Петербурга, первичных знаний о символике города, о главных достопримечательностях Санкт- Петербурга.
2. Отрабатывать краеведческие умения: грамотно произносить, писать и применять термины и понятия, ориентироваться по карте - схеме, уметь по описанию определять памятники и достопримечательности города.
3. Способствовать практическому применению полученных знаний и умений.
4. Формирование чувства товарищества, взаимоуважения, умение работать в группе, сотрудничать, толерантного отношения друг к другу
Игра составлена для учащихся начальных классов.
Выбирается жюри.
Для проведения игры класс делится на 4 команды. Каждая команда формируется методом жеребьевки. Члены команды самостоятельно выбирают командира. Названия:
« Медный всадник»
« Летний сад»
« Эрмитаж»
« Петропавловка»
Командиры получают маршрутные листы и передвигаются от « станции» к « станции».
4 станции: « Загадочный Петербург»
« Историческая»
« Верите ли вы, что…»
« Прогулка по городу»
На каждой станции команда получает определенное количество баллов, которые заносятся в « маршрутный лист». Если участники команды дают дополнительные ответы, то получают дополнительные баллы. Члены жюри подводят итоги. Награждают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sankt-peterburg.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеурочного занятия на тему:
«Мой Санкт-Петербург»
проведенного в ГБОУСОШ №51
воспитателем:
Никифоровой Вероникой Арсеньевной
Санкт-Петербург
2019
Тема: Мой Санкт-Петербург
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
1.Формировать у учащихся познавательный интерес к истории Санкт- Петербурга, первичных знаний о символике города, о главных достопримечательностях Санкт- Петербурга.
2. Отрабатывать краеведческие умения: грамотно произносить, писать и применять термины и понятия, ориентироваться по карте - схеме, уметь по описанию определять памятники и достопримечательности города.
3. Способствовать практическому применению полученных знаний и умений.
4. Формирование чувства товарищества, взаимоуважения, умение работать в группе, сотрудничать, толерантного отношения друг к другу
Игра составлена для учащихся начальных классов.
Выбирается жюри.
Для проведения игры класс делится на 4 команды. Каждая команда формируется методом жеребьевки. Члены команды самостоятельно выбирают командира. Названия:
« Медный всадник»
« Летний сад»
« Эрмитаж»
« Петропавловка»
Командиры получают маршрутные листы и передвигаются от « станции» к « станции».
4 станции: « Загадочный Петербург»
« Историческая»
« Верите ли вы, что…»
« Прогулка по городу»
На каждой станции команда получает определенное количество баллов, которые заносятся в « маршрутный лист». Если участники команды дают дополнительные ответы, то получают дополнительные баллы. Члены жюри подводят итоги. Награждают.
Станция « Историческая»
Задание:
Впиши пропущенные слова и расскажи о Санкт- Петербурге. Можно использовать слова « для справок»
День рождения Санкт-Петербурга __________. Город основал ____________. Название Санкт – Петербург означает – город _______________.Обычно у городов, как и у людей, бывает одно имя. Название нашего города менялось несколько раз: ____________________________, _____________________________, ____________________________, _____________________________.
У каждого города есть свой герб. На гербе отражены самые главные черты города. Его основа – красный _________. На щите изображены ____________ якорь и _______________ якорь. На якоря положен ________________ .
Главная водная артерия Санкт- Петербурга река ________________. Она вытекает из ____________________ и впадает в _________________________. Длина главной реки ______________. Санкт- Петербург называют _________________________так как много ________________. В городе насчитывается около ____________ островов.
( Санкт- Петербург, Ладожское озеро, Ленинград, Финский залив, Нева, апостол Петр, Петр I, 24 мая, 27 мая, 1703 год, 1810 год, 2006 год, скипетр, щит, северная Венеция, 72 км, 64 км, 74 км, якоря, корабли, 46, 116, 6).
Ответ:
День рождения Санкт-Петербурга (27 ( 16) мая 1703года). Город основал (Петр I). Название Санкт – Петербург означает – город (апостола Петра). Обычно у городов, как и у людей, бывает одно имя. Название нашего города менялось несколько раз:
( Санкт – Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт- Петербург).
У каждого города есть свой герб. На гербе отражены самые главные черты города. Его основа – красный (щит). На щите изображены речной ( якорь) и морской
( якорь).На якоря положен ( скипетр).
Главная водная артерия Санкт- Петербурга река (Нева). Она вытекает из (Ладожского озера) и впадает в ( Финский залив).Длина главной реки (74 км) Санкт- Петербург называют (« Северной Венецией»), так как много (рек и каналов ). В городе насчитывается около ( 46 ) островов.
Список литературы:
1. А.С. Пушкин. Избранные сочинения. Т.1. Москва, Художественная литература, 1978
2. Н. Некрасов. Стихи. Детгиз, 1948
3. Иван Крылов. Басни. Москва, Астрель, 2003
4. С. Маршак. Любимые детские стихи. Санкт-Петербург, Химия, 1993
5. Григорян Н.В. Задачи для петербургских школьников. Санкт- Петербург, СМИО Пресс, 2003
6. Ефимовский Е. Петербург в загадках. Санкт- Петербург, НОРИНТ, 2004
7. Бирюхова Е. Загадки о Санкт- Петербурге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Санкт Петербург - это наш город!"
Программа для ознакомления детей первого класса с Санкт - Петербургом.Программа «Санкт –Петербург – это наш город!»» дает возможность ученику переосмыслить имеющийся и приобрести новый опыт. Дет...