Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
план-конспект занятия (3 класс)
Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.
Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.
Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчеством, проводятся викторины по произведениям Г. Х. Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Тема: «Сказки Г.Х. Андерсена».
Цель: расширять представления учащихся о творчестве Г.Х. Андерсена.
Задачи:
1.Коррекционные: развивать связную речь детей; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; развивать внимание детей; развивать мышление детей.
2. Образовательные: познакомить детей с биографией Г.Х. Андерсена; учить составлять суждение о прочитанном; формировать интерес к творчеству Г.Х. Андерсена.
3. Воспитательные: воспитывать чувство доброты, справедливости, верности, умения дружить.
Оборудование: выставка сказок Г.Х. Андерсена, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, отрывки текстов произведений.
Ход занятия
Вступительная беседа.
П е д а г о г: Обратите внимание на нашу выставку книг. Как вы думаете, о каких произведениях мы будем с вами говорить? Правильно, сказки. Кто автор этих замечательных сказок? Верно, Ганс Христиан Андерсен.
Андерсен родился больше 200 лет назад в городе Оденсе, который находится в Дании, 2 апреля 1805 года. Родители его были простыми людьми: отец – сапожник, а мама работала прачкой в богатых домах.
С детства маленький Ганс помогал родителям, работал ткачом. В гимназии он учился за казенный счет. Но призвание у него было одно – служение искусству. В 14 лет Ганс уезжает из дома. Он работает художником, актером, певцом. Будущий сказочник приобретает богатого покровителя – директора Королевского театра. Андерсен поступает в университет, где и начинает писать свои замечательные сказки. Его первая сказка была издана в 1835 году. Она сразу полюбилась и большим, и маленьким читателям. За свою долгую жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок, стал самым известным писателем Дании (его сказки переведены на 100 языков мира). В настоящее время в Дании существует премия Г.Х. Андерсена, которая вручается каждые два года одному писателю и одному иллюстратору.
Сам писатель был очень высоким, худым, с большим носом. Ему казалось, что он очень уродлив. В его сказках отражено все то, что пережил автор: разное отношение к бедным и богатым, насмешки над внешностью. В своих сказках Андерсен высмеивает тщеславие, заносчивость, учит нас видеть красоту и доброту в самых неожиданных героях.
Скажите, какие сказки Андерсена вы читали, какие из них вам понравились? (Ответы детей.)
Физкультурная минутка.
Проведение викторин.
П е д а г о г: Предлагаю вам сыграть в викторину по сказкам Г.Х. Андерсена. Угадайте, из каких сказок эти отрывки. (Отвечать на вопросы викторины учащиеся должны полным ответом: назвать автора произведения, как оно точно называется.)
«Ни один человек не сознался в том, что ничего не видит, никто не хотел прослыть глупцом или признать, что он ни на что не пригоден.
И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул:
- А король-то голый!
- Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! – сказал его отец. – Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится. Значит, он говорит правду.
И все стали шепотом повторять:
- А ведь это верно! Король-то голый!» («Новое платье короля».)
2. «На эту постель и уложили принцессу спать.
Утром ее спросили, хорошо ли она спала.
- Ах, очень плохо! – сказала принцесса. – Я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была! Мне казалось, что я лежу на булыжниках, и теперь все тело у меня в синяках. Ах, я спала очень, очень плохо!» («Принцесса на горошине».)
3. «Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде». («Дюймовочка».)
4. «Солдата посадили в королевскую карету и повезли во дворец. Три собаки плясали перед каретой и кричали «ура». Мальчишки свистели, а войска отдавали честь. Принцесса вышла из медного замка и сделалась королевой. Понятно, она была очень довольна.
Свадебный пир продолжался целую неделю. Три собаки тоже сидели за столом, ели, пили и вертели своими громадными глазами». («Огниво».)
5. «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой как все, у него была только одна нога, потому что олова не хватило». («Стойкий оловянный солдатик».)
6. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой. Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; у каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Принцы писали алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать – и по книжке, и без книжки, на память. Конечно, так хорошо читать могли только настоящие принцы. Пока принцы учились, сестра их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, которая стоила полкоролевства». («Дикие лебеди».)
Подведение итогов.
Физкультурная минутка.
П е д а г о г: Предлагаю сыграть в викторину по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Кому принадлежало зеркало, осколки которого попали Каю в сердце и глаз и от которых он стал злым и жестоким? (Троллю.)
- Что заставило Кая забыть Герду и бабушку после встречи со Снежной королевой? (Поцелуй.)
- Благодаря чему Герда вспомнила про Кая, находясь в волшебном саду старушки-колдуньи? (Роза.)
- Как маленькая разбойница отвоевала Герду у своей матери? Что она сделала? (Укусила.)
- На чем лапландка написала записку финке? (На рыбе.)
- Что помогло Герде растопить лед в сердце Кая? (Слезы.)
Подведение итогов.
Домашнее задание:
- спросите у родителей, читали ли они в детстве сказки Г.Х. Андерсена? Прочтите вместе с родителями их любимые сказки Г.Х. Андерсена.
- нарисуйте героя из сказок Г.Х. Андерсена, который вам наиболее симпатичен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.
Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР во втором классе
Воспитательное занятие проводилось во 2 классе школы VII вида.Знакомила учеников с содержанием различных профессий, используя загадки, дидактические игры, пословицы.Цель: расширять представление ...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...