Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
план-конспект занятия (3 класс)
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.
Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.
Цель: расширять представления учащихся о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Тема: «Рассказы о космосе».
Цель: расширять представления учащихся о космосе.
Задачи
- Коррекционные: развивать связную речь учащихся; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; развивать внимание детей; пополнять словарный запас учащихся.
- Образовательные: знакомить с историей освоения космоса; познакомить детей с литературой о космонавтике; закреплять навык выразительного чтения; учить составлять суждение о прочитанном.
- Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитывать уважение к космонавтам.
Оборудование: выставка книг, посвященных космонавтике, портреты космонавтов, схема планет Солнечной системы, иллюстрации, тексты произведения.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
П е д а г о г начинает занятие с чтения стихотворения:
Начало загадки для малыша –
В воротах за поворотом.
Калитку он трогает и, не дыша,
В щелочку смотрит: «А что там?»
Растешь ты - загадка в простор голубой
К небесным взмывает высотам,
На Солнце сверкает, мерцает звездой…
И повторяешь: «А что там?»
Точь-в-точь, как тебе, ещё в старину
Хотелось узнать звездочётам –
Смотрели на Солнце они, на Луну
И тихо шептали: «А что там?»
…К неведомым звездам настанет черед
Умчаться с Земли звездочётам.
Но, к цели пробившись, закончив полёт,
Вновь взгляд устремят космонавты вперёд
И спросят упрямо: «А что там?».
(А. Дитрих)
Беседа о космосе.
П е д а г о г: Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд огромный и загадочный. И вот 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная новость: «Человек в космосе!». Многовековая мечта людей о полёте в космос сбылась. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Юрий Алексеевич сделал один виток вокруг Земли, всего 108 минут он провёл в космосе, но этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство.
Космонавт. Такого слова не было среди многих, многих тысяч слов.
До Ю.А. Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по земле Ю.А. Гагарин был далеко от земли – в космосе! Там он впервые узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда черная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно. Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин.
Посмотрите на нашу выставку книг. Какие книги представлены на ней? Как вы думаете, какая книга рассказывает о первом полёте человека в космос? Правильно, это книга М.В. Водопьянова «108 минут вне Земли». Прочтите это произведение.
Дети самостоятельно читают произведение.
Беседа о прочитанном.
П е д а г о г:
- Когда (число, месяц, год) люди услышали весть о первом полёте в космос?
- Кто был первым космонавтом?
-Во что был одет Ю.А. Гагарин?
- Что лежало в одном из карманов костюма? Для чего?
- Кто был готов заменить Ю.А. Гагарина в случае болезни?
- Как называется состояние человека, когда руки ничего не весят?
- Как приземлился Ю.А. Гагарин?
- Кто встретил его первым?
- Сколько времени был в полёте первый космонавт?
Загадки.
П е д а г о г: Давайте попробуем отгадать загадки о космосе:
- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды.)
- Лежит ковёр большой-большой, а не наступишь на него ногой. (Небо.)
- По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)
- В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц и звёзды.)
- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце.)
- Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)
- Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти. (Земной шар.)
- Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)
- Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна.)
Подведение итогов.
П е д а г о г: Давайте внимательно посмотрим на схему планет Солнечной системы. Назовите планеты, начиная от Солнца. Попробуйте их запомнить.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста
Особенности занятий с детьми младшего школьного возраста....
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.
Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...
Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения.
Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения....