Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
план-конспект занятия (3 класс)

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.

Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.

Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

   Тема: «Сказки А.С. Пушкина».

   Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.

   Задачи.

   1.Коррекционные: развивать внимание детей; развивать память детей; развивать воображение детей.

   2.Образовательные: учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; формировать интерес к авторским сказкам; формировать выразительное чтение.

   3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге.

   Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг(сказки) А.С. Пушкина, карточки с отрывками из произведений А.С. Пушкина.

Ход занятия.

   Вступительная беседа.

   П е д а г о г: Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А.С. Пушкина. Какие сказки А.С. Пушкина вы помните? Правильно ответить на вопросы вам поможет наша выставка книг. Какие сказки здесь представлены? (Дети называют фамилию автора и заглавие книги.)

   Литературная викторина «Царь недолго собирался».

   П е д а г о г: Чтобы мы могли вспомнить отрывки из сказок А.С. Пушкина, давайте поиграем в литературную викторину. Каждый из вас берет одну карточку и зачитывает отрывок из сказки. Задача остальных ребят угадать, о каком герое и из какой сказки говорится в этом отрывке. За каждый правильный ответ вы набираете балл, кто наберет больше баллов, тот и победитель этой викторины.

   Первую карточку зачитывает педагог. Достаточно, если дети назовут хотя бы известную часть названия сказки, например, «О царе Салтане», а затем вместе с педагогом прочтут полное название сказки. Потом один из ребят берет карточку и читает отрывок.

«И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему».

   (О царе Салтане, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

«…Сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице;

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Около царя сидят

И в глаза ему глядят».

   (О царе Салтане, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!»

   (О царе из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)

«Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой».

   (О царе из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».)

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя».

   (О царе Додоне, «Сказка о золотом петушке».)

«Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Поднатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать» - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон».

   (О князе Гвидоне, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

«И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами».

   (О королевиче Елисее, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

   Подведение итогов викторины.

   Литературная викторина «Хоть бы взял ты с неё корыто…».

    П е д а г о г: Вспомнить другие сказки А.С. Пушкина нам поможет ещё одна литературная викторина. Условия игры те же. Начинаем. Кто из героев сказок А.С. Пушкина сказал (нужно назвать героя и название сказки):

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

   (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою,

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у неё на посылках».

   (Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовой дворянкой».

   (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

«…Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, враженок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь: там сивая кобыла?

Кобылу подыми-ка ты

Да неси её полверсты;

Снесёшь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылы, ан будет мой».

   (Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде».)

   Подведение итогов.

   Подведение итогов по всем викторинам.

   Выбирается лучший знаток сказок А.С. Пушкина.

   П е д а г о г:

    - Произведения какого автора мы сегодня разбирали?

    - Какие сказки этого автора вспоминали?

   Домашнее задание:

    - выясните у родителей, читали ли они сказки А.С. Пушкина. Какие? Какие из них родители любят больше всего. Перечитайте её вместе с родителями.

   

 

     

       

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста

Особенности занятий с детьми младшего школьного возраста....

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.

Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...

Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения.

Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения....