Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР во втором классе
план-конспект занятия (2 класс)
Воспитательное занятие проводилось во 2 классе школы VII вида.
Знакомила учеников с содержанием различных профессий, используя загадки, дидактические игры, пословицы.
Цель: расширять представление детей о многообразии профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми
младшего школьного возраста с ЗПР во втором классе.
Тема: «О профессиях и трудолюбии».
Цель: расширять представление детей о многообразии профессий.
Задачи:
- Коррекционные: развивать внимание; развивать связную речь; пополнять словарный запас; развивать воображение детей.
- Образовательные: учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; знакомить детей с разнообразием и содержанием различных профессий; знакомит детей с понятием «трудолюбие».
- Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать у детей понимание необходимости труда; воспитывать уважение к труду.
Оборудование: дидактические задания по теме, доска, мел.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
П е д а г о г: Послушайте стихотворение В. Лифшиц.
ТРУД
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, на которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И караваи хлеба –
Все это создано трудом,
И не свалилось с неба.
- Почему так уважают людей, которые очень хорошо трудятся? (Ответы детей.)
П е д а г о г: Предлагаю продолжить занятие со следующего задания: в левом столбике начало пословиц, а в правом столбике – их вторая часть. Попробуйте соединить части так, чтобы получилась целая пословица.
Без труда не вытащишь потехе час.
Делано наспех а лень портит.
Делу время такова и работа.
Труд человека кормит, и рыбку из пруда.
Хочешь есть калачи сделано на смех.
Живи своим трудом, не сиди на печи.
Каков мастер а не чужим добром.
На закрытой части доски записаны целые пословицы. После того как учащиеся соединят части пословиц, педагог открывает доску с целыми пословицами. Дети зачитывают пословицы вместе с педагогом объясняют их смысл.
Отгадывание загадок.
Педагог предлагает детям отгадать загадки об орудиях труда.
П е д а г о г: Каждая профессия имеет свои орудия труда. Попробуйте угадать некоторые из них и скажите, людям какой профессии они необходимы.
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
- Надели на палку стальную ладошку, и под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
- То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявишь море. (Утюг.)
- Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал её шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
- Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик. (Ножницы.)
- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
- Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой – потерял болт покой. (Отвертка.)
- Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный ободок, да калёный гребешок. Он у плотника в почёте, Каждый день с ним на работе. (Топор.)
Подведение итогов.
Физкультурная минутка.
Дидактические игры.
П е д а г о г: Послушайте стихотворение А. Шибаева. В конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит… (летчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку… (машинист),
Стены выкрасил… (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В доме свет провел… (монтёр),
В шахте трудится… (шахтёр),
В жаркой кузнице… (кузнец),
Кто все знает – молодец!
Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким названиям предметов угадать задуманную профессию. Давайте начну загадывать:
Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
Иглы, нитки, ткань. (Швея.)
Тетради, указка, классный журнал. (Учитель.)
Книги, формуляры, читатели. (Библиотекарь.)
Сад, плодовые деревья, фрукты. (Садовод.)
Краски, кисти, мольберт. (Художник.)
Педагог предлагает детям самостоятельно придумать такие загадки. Работа ведется в парах.
Подведение итогов.
П е д а г о г: Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением трудолюбивые люди. Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения:
«мастер своего дела»
«работает спустя рукава»
«лень прежде него родилась»
«работает, засучив рукава»
«трудится, не покладая рук»
«работает, словно спит»
Подведение итогов.
П е д а г о г: Люди трудятся не только на своем рабочем месте. Многое взрослым сделать и дома. И вы – главные помощники своим родителям. Расскажите, как вы помогаете дома.
Рассказы детей.
Домашнее задание:
- составьте вместе с родителями рассказ об их профессии (5 предложений). Запишите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.
Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...