Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР во втором классе
план-конспект занятия (2 класс)

Воспитательное занятие проводилось во 2 классе школы VII вида.

Знакомила учеников с содержанием различных профессий, используя загадки, дидактические игры, пословицы.

Цель: расширять представление детей о многообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми

младшего школьного возраста с ЗПР во втором классе.

     Тема: «О профессиях и трудолюбии».

     Цель: расширять представление детей о многообразии профессий.

     Задачи: 

  1. Коррекционные: развивать внимание; развивать связную речь; пополнять словарный запас; развивать воображение детей.
  2. Образовательные: учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; знакомить детей с разнообразием и содержанием различных профессий; знакомит детей с понятием «трудолюбие».
  3. Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать у детей понимание необходимости труда; воспитывать уважение к труду.

       Оборудование: дидактические задания по теме, доска, мел.

Ход занятия.

     Вступительная беседа.

     П е д а г о г: Послушайте стихотворение В. Лифшиц.

                                                   ТРУД

      Стол, за которым ты сидишь,

      Кровать, на которой ты уснешь,

      Тетрадь, ботинки, пара лыж,

      Тарелка, вилка, ложка, нож,

      И каждый гвоздь, и каждый дом,

      И караваи хлеба –

      Все это создано трудом,

      И не свалилось с неба.

      - Почему так уважают людей, которые очень хорошо трудятся? (Ответы детей.)

     П е д а г о г: Предлагаю продолжить занятие со следующего задания: в левом столбике начало пословиц, а в правом столбике – их вторая часть. Попробуйте соединить части так, чтобы получилась целая пословица.

     Без труда не вытащишь                              потехе час.

     Делано наспех                                               а лень портит.

     Делу время                                                     такова и работа.

     Труд человека кормит,                                и рыбку из пруда.

     Хочешь есть калачи                                      сделано на смех.

     Живи своим трудом,                                    не сиди на печи.

     Каков мастер                                                 а не чужим добром.

На закрытой части доски записаны целые пословицы. После того как учащиеся соединят части пословиц, педагог открывает доску с целыми пословицами. Дети зачитывают пословицы вместе с педагогом объясняют их смысл.

     Отгадывание загадок.

     Педагог предлагает детям отгадать загадки об орудиях труда.

     П е д а г о г: Каждая профессия имеет свои орудия труда. Попробуйте угадать некоторые из них и скажите, людям какой профессии они необходимы.

  1. Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
  2. Надели на палку стальную ладошку, и под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
  3. Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
  4. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявишь море. (Утюг.)
  5. Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал её шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
  6. Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик. (Ножницы.)
  7. Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
  8. Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой – потерял болт покой. (Отвертка.)
  9. Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный ободок, да калёный гребешок. Он у плотника в почёте, Каждый день с ним на работе. (Топор.)

     Подведение итогов.

     Физкультурная минутка.

     Дидактические игры.

    П е д а г о г: Послушайте стихотворение А. Шибаева. В конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

    Самолетом правит… (летчик),

    Трактор водит… (тракторист),

    Электричку… (машинист),

    Стены выкрасил… (маляр),

    Доску выстругал… (столяр),

    В доме свет провел… (монтёр),

    В шахте трудится… (шахтёр),

    В жаркой кузнице… (кузнец),

    Кто все знает – молодец!

     Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким названиям предметов угадать задуманную профессию. Давайте начну загадывать:

     Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

     Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

     Иглы, нитки, ткань. (Швея.)

     Тетради, указка, классный журнал. (Учитель.)

     Книги, формуляры, читатели. (Библиотекарь.)

     Сад, плодовые деревья, фрукты. (Садовод.)

     Краски, кисти, мольберт. (Художник.)

     Педагог предлагает детям самостоятельно придумать такие загадки. Работа ведется в парах.

     Подведение итогов.

    П е д а г о г: Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением трудолюбивые люди. Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения:

    «мастер своего дела»

    «работает спустя рукава»

    «лень прежде него родилась»

    «работает, засучив рукава»

    «трудится, не покладая рук»

    «работает, словно спит»

     Подведение итогов.

П е д а г о г: Люди трудятся не только на своем рабочем месте. Многое взрослым сделать и дома. И вы – главные помощники своим родителям. Расскажите, как вы помогаете дома.

   Рассказы детей.

   Домашнее задание:

    - составьте вместе с родителями рассказ об их профессии (5 предложений). Запишите его.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.

Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...