Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
план-конспект занятия (3 класс)
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.
Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.
Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстами рассказов и отвечали на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Тема: «Рассказы Н.Н. Носова».
Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н.Н. Носова.
Задачи:
- Коррекционные: Развивать актерские способности детей; развивать письменную речь детей, учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; развивать внимание детей.
- Образовательные: познакомить детей с биографией Н.Н. Носова; закреплять навык выразительного чтения; учить составлять суждение о прочитанном, делать выводы, выделять главную мысль произведения; учить воспроизводить содержание текста с элементами рассуждения; учить понимать душевное состояние героя, учить эмоционально отзываться на прочитанное; формировать интерес к творчеству Н.Н. Носова.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать желание говорить правду, поступать по справедливости.
Оборудование: выставка книг – сборников рассказов Н.Н. Носова, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, тексты произведений.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
П е д а г о г: Обратите внимание на нашу выставку книг. Как вы думаете, произведения какого автора мы с вами будем читать? (Ответы детей.) Правильно. Николая Николаевича Носова. Сначала я хочу рассказать вам о писателе.
Родился Николай Николаевич 23 ноября 1908 года в городе Киеве. Разносторонность дарований писателя проявилась ещё во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, шахматами, фотографией, увлекался и точными науками.
Юность писателя пришлась на непростые времена нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 году переводится в Институт кинематографии в Москве.
Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей «Затейники» (педагог показывает книгу с этим рассказом). Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов – «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» стали известны всем детям и взрослым огромной страны.
Физкультурная минутка.
Работа с текстами рассказов.
П е д а г о г: Сегодня и мы с вами познакомимся с его замечательными произведениями о ваших сверстниках.
Давайте прочитаем один из самых известных рассказов Н.Н. Носова «Автомобиль». Предлагаю этот рассказ читать по ролям (педагог распределяет роли: автора, Мишки, окружающих людей).
Слушайте рассказ внимательно, не пропускайте своих слов.
Чтение рассказа вслух по ролям.
Беседа о прочитанном.
П е д а г о г:
- Кто главные герои рассказа?
- Из-за чего у мальчиков возник спор?
- Кто из мальчиков больше знал об автомобилях? Подтвердите свой ответ строчками из текста.
- Как ребята оказались на бампере автомобиля?
- Кого стали обвинять окружающие люди?
- Был ли в этом случае действительно виноват шофер?
- Как ребята решили исправить свою вину перед шофером?
- Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, чему учит нас с вами эта история? (Помнить о правилах дорожного движения и о правилах безопасности на транспорте. Знать, что за наше неправильное поведение на дорогах ответственность будет нести водитель.)
Физкультурная минутка.
Следующий рассказ, который я хотела бы предложить вашему вниманию, называется «Заплатка». Прочтите его внимательно.
Самостоятельное чтение детьми произведения.
Беседа о прочитанном.
П е д а г о г:
- Кто главный герой рассказа?
- Что с ним произошло?
- Почему мама отказалась зашивать Бобке штаны? Прочтите разговор Бобки с мамой по ролям.
- Кто убедил Бобку зашивать штаны самостоятельно? Прочтите разговор Бобки с ребятами по ролям.
- Как Бобка пришивал заплатку? Расскажите.
- Чему учит этот рассказ? Какая пословица отражает смысл этого рассказа? (Умеешь кататься – умей и саночки возить.)
- Произведения какого автора мы с вами сегодня читали? О ком и о чем эти произведения? (Эти произведения о ребятах, наших сверстниках, событиях, которые случаются с ними каждый день. Эти произведения учат ребят говорить правду, признавать свою вину, учат быть самостоятельными.)
- Понравились ли вам эти рассказы и почему?
Домашнее задание:
- напишите рассказ (5-6 предложений) о необычных происшествиях, случившихся в вашей жизни. Прочтите свои рассказы в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.
Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР во втором классе
Воспитательное занятие проводилось во 2 классе школы VII вида.Знакомила учеников с содержанием различных профессий, используя загадки, дидактические игры, пословицы.Цель: расширять представление ...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...