Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
план-конспект занятия (3 класс)

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.

Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.

Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстами рассказов и отвечали на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

          Тема: «Рассказы Н.Н. Носова».

          Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н.Н. Носова.

          Задачи:

  1. Коррекционные: Развивать актерские способности детей; развивать письменную речь детей, учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; развивать внимание детей.
  2. Образовательные: познакомить детей с биографией Н.Н. Носова; закреплять навык выразительного чтения; учить составлять суждение о прочитанном, делать выводы, выделять главную мысль произведения; учить воспроизводить содержание текста с элементами рассуждения; учить понимать душевное состояние героя, учить эмоционально отзываться на прочитанное; формировать интерес к творчеству Н.Н. Носова.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать желание говорить правду, поступать по справедливости.

     Оборудование: выставка книг – сборников рассказов Н.Н. Носова, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, тексты произведений.

Ход занятия.

     Вступительная беседа.

     П е д а г о г: Обратите внимание на нашу выставку книг. Как вы думаете, произведения какого автора мы с вами будем читать? (Ответы детей.) Правильно. Николая Николаевича Носова. Сначала я хочу рассказать вам о писателе.

     Родился Николай Николаевич 23 ноября 1908 года в городе Киеве. Разносторонность дарований писателя проявилась ещё во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, шахматами, фотографией, увлекался и точными науками.

     Юность писателя пришлась на непростые времена нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 году переводится в Институт кинематографии в Москве.

     Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей «Затейники» (педагог показывает книгу с этим рассказом). Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов – «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» стали известны всем детям и взрослым огромной страны.

     Физкультурная минутка.

      Работа с текстами рассказов.

     П е д а г о г: Сегодня и мы с вами познакомимся с его замечательными произведениями о ваших сверстниках.

     Давайте прочитаем один из самых известных рассказов Н.Н. Носова «Автомобиль». Предлагаю этот рассказ читать по ролям (педагог распределяет роли: автора, Мишки, окружающих людей).

     Слушайте рассказ внимательно, не пропускайте своих слов.

      Чтение рассказа вслух по ролям.

      Беседа о прочитанном.

     П е д а г о г:

     - Кто главные герои рассказа?

     - Из-за чего у мальчиков возник спор?

     - Кто из мальчиков больше знал об автомобилях? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

     - Как ребята оказались на бампере автомобиля?

     - Кого стали обвинять окружающие люди?

     - Был ли в этом случае действительно виноват шофер?

     - Как ребята решили исправить свою вину перед шофером?

     - Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, чему учит нас с вами эта история? (Помнить о правилах дорожного движения и о правилах безопасности на транспорте. Знать, что за наше неправильное поведение на дорогах ответственность будет нести водитель.)

      Физкультурная минутка.

     Следующий рассказ, который я хотела бы предложить вашему вниманию, называется «Заплатка». Прочтите его внимательно.

     Самостоятельное чтение детьми произведения.

     Беседа о прочитанном.

     П е д а г о г:

     - Кто главный герой рассказа?

     - Что с ним произошло?

     - Почему мама отказалась зашивать Бобке штаны? Прочтите разговор Бобки с мамой по ролям.

     - Кто убедил Бобку зашивать штаны самостоятельно? Прочтите разговор Бобки с ребятами по ролям.

     - Как Бобка пришивал заплатку? Расскажите.

     - Чему учит этот рассказ? Какая пословица отражает смысл этого рассказа? (Умеешь кататься – умей и саночки возить.)

     - Произведения какого автора мы с вами сегодня читали? О ком и о чем эти произведения? (Эти произведения о ребятах, наших сверстниках, событиях, которые случаются с ними каждый день. Эти произведения учат ребят говорить правду, признавать свою вину, учат быть самостоятельными.)

     - Понравились ли вам эти рассказы и почему?

     Домашнее задание:

     - напишите рассказ (5-6 предложений) о необычных происшествиях, случившихся в вашей жизни. Прочтите свои рассказы в классе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.

Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР во втором классе

Воспитательное занятие проводилось во 2 классе школы VII вида.Знакомила учеников с содержанием различных профессий, используя загадки, дидактические игры, пословицы.Цель: расширять представление ...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...