Урок доброты.
план-конспект занятия (4 класс)

Бурахович Нина Дмитриевна

С самого раннего детства детям нужно объяснять, что такое добро. Дома родители на своем примере показывают детям что такое добро. В школе же, учитель должен проводит специальные уроки, для того, чтобы побуждать детей на добрые поступки. Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 с. Великовечного

МО Белореченский район

Урок доброты

          Класс: 4 класс

          Учитель: Бурахович Нина Дмитриевна

Пояснительная записка

     Я решила  провести  «Урок доброты»  в 4 классе. В классе 29 человек (14 мальчиков и 15 девочки). Один ребёнок с ОВЗ.

     Учащиеся данного класса очень дружные, сплоченные. Ребята стараются самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать выводы и обобщения. Дети творческие, откликаются  на необычные, захватывающие уроки и классные дела. Учащиеся всегда выражают свое мнение,  стараются отстаивать его.

     Я считаю, что тема Урока доброты  «Доброта каждому мила» им была интересна и вызвала мотивацию познания окружающего мира и привития человеческих ценностей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРОТЫ»

Ф.И.О. учителя:  Бурахович Нина Дмитриевна

Класс: 4

Модуль: «Урок доброты».

Тема урока: «Доброта каждому мила».

Тип урока: усвоение новых понятий.

Цель урока: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы.

Задачи урока:

 Обучающие – дать понятие о толерантности, способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.                                        

Воспитательные – пробуждать  в детях чувство милосердия, готовности прийти на помощь  людям, попавшим в беду; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

 Развивающие- развивать нравственные качества личности.

Планируемые результаты:

 Личностные- осознание  себя как гражданина страны, развитие интереса и уважения  к людям с ограниченными возможностями  здоровья и инвалидам, проявлению толерантности, оценивание своих поступков, определению  границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные – осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные – умение строить высказывания, формулировать проблему, умение найти информацию, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные – ученик сможет: корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, выделять общую точку зрения в дискуссии, запрашивать мнение партнера в рамках диалога, делать вывод.

Формы организации урока:  индивидуальна, групповая, парная.

ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учеников. Создает эмоциональный настрой для работы.

- Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Дети берутся за руки,

Уметь совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

(Коммуникативные УУД)

2.

Прослушивание музыкального произведения Бетховена с закрытыми глазами;

Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи.

Прослушивают музыку, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формируют учебную задачу.

Регулятивные УУД

3.

Игра «Биржа труда»

Учитель формирует у детей представление о том, что люди с инвалидностью, как и  все, могут заниматься разными видами профессий и приносить пользу государству.

Учащиеся делятся на три группы, каждой группе дается свое задание.

Например, в первой группе предлагается написать, какими видами деятельности могут заниматься  люди, передвигающиеся на инвалидной коляске;

второй  группе – какими профессиями могут овладеть слабовидящие  люди.

Дети учатся работать в команде, выслушивать друг друга, высказывать свое мнение, отстаивать

свою точку зрения и аргументировать ее.

После завершения упражнения представители команд по очереди зачитывают свои

списки, рассказывая, с помощью каких дополнительных приспособлений или условий

люди с инвалидностью могут выполнять ту или иную работу.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

4.

Беседа «Кто такой добрый человек?»

Словарная работа: добросердечный, добродушный, добронравный, добросовестный и т.п.

Беседа «Кто такой злой человек?»

Учитель даёт определение слову доброта из  толкового словаря С.И. Ожегова.

Учитель делит класс на группы.

Учитель предлагает детям составить словесный портрет злого человека.

Дети высказывают своё мнение, сами стараются дать определение слову доброта, Рассуждают на тему: «Кто такой добрый человек?»

Дети ищут значение слова в словаре, зачитывают определение.

Дети составляют портрет злого человека, анализируют и дают советы, которые помогут злому человеку исправиться.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

5.

Творческая работа.

Учитель читает стихотворение

 К. Бальмонта «Бабочка».

Дети рисуют спасённую мальчиком бабочку, пишут сказку о её жизни.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

5.

Рефлексия.

Акцентирует внимание на конечных результатах урока.

Закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал , что ….
  2. Мне было трудно представить, что …
  3. Я теперь смогу …
  4. Можно ли научиться быть добрым?

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Регулятивные УУД

6.

Домашнее задание.

Учитель задает домашнее задание:

  1. Прочитать стихотворение

Г. Низами «Добро и зло».

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....