Урок доброты.
план-конспект занятия (4 класс)
С самого раннего детства детям нужно объяснять, что такое добро. Дома родители на своем примере показывают детям что такое добро. В школе же, учитель должен проводит специальные уроки, для того, чтобы побуждать детей на добрые поступки. Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23 с. Великовечного
МО Белореченский район
Урок доброты
Класс: 4 класс
Учитель: Бурахович Нина Дмитриевна
Пояснительная записка
Я решила провести «Урок доброты» в 4 классе. В классе 29 человек (14 мальчиков и 15 девочки). Один ребёнок с ОВЗ.
Учащиеся данного класса очень дружные, сплоченные. Ребята стараются самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать выводы и обобщения. Дети творческие, откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела. Учащиеся всегда выражают свое мнение, стараются отстаивать его.
Я считаю, что тема Урока доброты «Доброта каждому мила» им была интересна и вызвала мотивацию познания окружающего мира и привития человеческих ценностей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРОТЫ»
Ф.И.О. учителя: Бурахович Нина Дмитриевна
Класс: 4
Модуль: «Урок доброты».
Тема урока: «Доброта каждому мила».
Тип урока: усвоение новых понятий.
Цель урока: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы.
Задачи урока:
Обучающие – дать понятие о толерантности, способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Воспитательные – пробуждать в детях чувство милосердия, готовности прийти на помощь людям, попавшим в беду; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Развивающие- развивать нравственные качества личности.
Планируемые результаты:
Личностные- осознание себя как гражданина страны, развитие интереса и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, проявлению толерантности, оценивание своих поступков, определению границ собственного знания и «незнания».
Регулятивные – осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные – умение строить высказывания, формулировать проблему, умение найти информацию, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Коммуникативные – ученик сможет: корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, выделять общую точку зрения в дискуссии, запрашивать мнение партнера в рамках диалога, делать вывод.
Формы организации урока: индивидуальна, групповая, парная.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | Учитель приветствует учеников. Создает эмоциональный настрой для работы. - Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Дети берутся за руки, | Уметь совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (Коммуникативные УУД) |
2. | Прослушивание музыкального произведения Бетховена с закрытыми глазами; | Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи. | Прослушивают музыку, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формируют учебную задачу. | Регулятивные УУД |
3. | Игра «Биржа труда» | Учитель формирует у детей представление о том, что люди с инвалидностью, как и все, могут заниматься разными видами профессий и приносить пользу государству. | Учащиеся делятся на три группы, каждой группе дается свое задание. Например, в первой группе предлагается написать, какими видами деятельности могут заниматься люди, передвигающиеся на инвалидной коляске; второй группе – какими профессиями могут овладеть слабовидящие люди. Дети учатся работать в команде, выслушивать друг друга, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения и аргументировать ее. После завершения упражнения представители команд по очереди зачитывают свои списки, рассказывая, с помощью каких дополнительных приспособлений или условий люди с инвалидностью могут выполнять ту или иную работу. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
4. | Беседа «Кто такой добрый человек?» Словарная работа: добросердечный, добродушный, добронравный, добросовестный и т.п. Беседа «Кто такой злой человек?» | Учитель даёт определение слову доброта из толкового словаря С.И. Ожегова. Учитель делит класс на группы. Учитель предлагает детям составить словесный портрет злого человека. | Дети высказывают своё мнение, сами стараются дать определение слову доброта, Рассуждают на тему: «Кто такой добрый человек?» Дети ищут значение слова в словаре, зачитывают определение. Дети составляют портрет злого человека, анализируют и дают советы, которые помогут злому человеку исправиться. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
5. | Творческая работа. | Учитель читает стихотворение К. Бальмонта «Бабочка». | Дети рисуют спасённую мальчиком бабочку, пишут сказку о её жизни. | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД |
5. | Рефлексия. | Акцентирует внимание на конечных результатах урока. Закончите предложения:
| Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Регулятивные УУД |
6. | Домашнее задание. | Учитель задает домашнее задание:
Г. Низами «Добро и зло». | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Сказки - Уроки Доброты
Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....