конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.
Задачи занятия:
- Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
- Формирование экологически образованной личности; воспитание бережного отношения и любови к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Войди в природу другом». | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности
Тема: «Войди в природу другом».
Цель занятия: Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.
Задачи занятия:
- Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
- Формирование экологически образованной личности; воспитание бережного отношения и любови к родной природе.
Место проведения: класс
Продолжительность: 45 минут
Дидактическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, лабДиск (LabDisc) , листы А4, иллюстрации, ножницы, клей, цветные карандаши.
Проект занятия
Наименование этапов занятия | Деятельность учителя. Используемые технологии. | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пробуйте звук «Ооооооо» | Учащиеся встают в круг, приветствуя друг друга. | К: Умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем. Умение слышать, слушать и понимать учителя. Л: Умение выражать положительное отношение к процессу познания. |
Актуализация знаний | Слайд 1 -Ребята, рассмотрите изображения на слайде, о какой проблеме мы будем говорить? Слайд с картинками (слева зеленый лес, справа выжженный, слева птицы летают, справа они все в грязи, по середине человек, последнее изображение картины природа на ладонях) -Красота и сохранность природы зависит от человека. -А зачем об этой проблеме говорить? -Вам приятнее видеть, цветущий лес или же выжженный, вырубленный лес? Ребята, послушайте высказывание, «хочешь изменить мир, начни с себя». Как вы думаете, имеет ли это высказывание отношение к нашей проблеме? -Почему? | Учащиеся рассматривают на слайде картинки и определяют проблему. Учащиеся обсуждают проблему | П: Умение применять ранее полученные знания. К: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу |
Целеполагание | -Поэтому ребята, кем мы должны стать природе? -Предположите, какова тема нашего занятия? Слайд 2 -Правильно, войди в природу другом | Учащиеся определяют тему и цель занятия. | П: Умение принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение. Р: Умение формулировать цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Умение формулировать собственное мнение. |
Планирование | -С чего мы начнем нашу работу? -Составим правила, помогающие стать природе другом. -Для этого предлагаю отправиться в путешествие в природу. Слайд 3 -А на чем мы можем отправиться? (на поезде, на автобусе, на самолете) «Конструируем автобус» -Хорошо. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Но прежде его нужно собрать. Ребята, на интерактивной доске даны части автобуса, посовещайтесь друг с другом и соберите наш автобус. -Автобус готов к отправке. -Ребята, а чтобы наше путешествие было интересным, запоминающимся, что нам нужно? (хорошее настроение, быть внимательными, не спорить) -Хорошо. -Я думаю, мы вместе попробуем стать природе другом. | Составляют правила работы в группе. Собирают изображение автобусы на интерактивной доске. Определяют правила работы во время путешествия. | Р: Умение планировать свою работу К: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение активно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
Основная часть | 4 слайд. -Ребята, первая наша остановка. Старичок-лесовичок спрятал от нас изображение, а какое мы узнаем, ответив на вопросы. «Составление понятийного аппарата» -И мы не просто будем отвечать на вопросы, а составлять понятийный словарь. -Итак, первый вопрос.
«Собери определение» -Хорошо, ребята, а сейчас с помощью карточки-помощницы соберите определение, что такое природа, экология, экологическая ответственность. -Кто уже готов, Имя прочитай, что у тебя получилось. Ребята, есть дополнения, другое мнение? 5 слайд. -Хорошо, выходи, нажимай на квадратик. Какое изображение у нас получилось? Какое правило надо соблюдать, чтобы быть природе другом? (нельзя мусорить) Оформление информационного листа «Я и мы в гармонии с природой!» -Верно ребята, чтобы наши правила запечатлеть, я предлагаю вам составить информационный лист «Я и мы в гармонии с природой!» -Прикрепите знак правила, на информационный лист. 6 Слайд -Продолжаем наше путешествие, и отправляемся в гости, к нашим пернатым друзьям. Они помогут узнать следующее правило и дополнить наш информационный лист -Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? -Какое правило надо придерживаться? (не шуметь) -Почему в лесу нельзя шуметь? -Не только ребята, птицы покидают свои гнезда, позабыв про детенышей, но лесные звери. -А какие еще правила в лесу надо соблюдать? -А как вы понимаете, что такое шум? (Шум – это звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыху, работе) Эксперимент «Определение шума» -Я предлагаю послушать шум и измерить его уровень, с помощью прибора лабДиск. -Итак ребята, пошумим. -Громко покричите. -Достаточно. -ЛабДиск показал уровень шума, равный…. -А теперь кричим только тихо. -Уровень шума, равен…. Существует определенная норма уровня шума. Комфортным считается уровень звука до 60 Дб, вредным для нервной системы считается шум свыше 60 Дб, а при уровнях шума выше 80 Дб начинается область максимального дискомфорта. -Итак ребята, если вы будите в лесу, как нужно себя вести? -Итак ребята, о каком правиле мы узнали? (нельзя шуметь) -Прикрепляем к информационному листу. -А теперь, в парах посовещайтесь и дополните наши правила своими примерами, в этом вам помогут знаки. -Ребята, прокомментируйте, какими правилами дополнили наш информационный лист? -Ребята, я тоже хочу его дополнить. Посмотрите на мое правило, что я этим хочу сказать. -Хорошо, а вы слышали, понятие волонтер? Волонтерами могут быть и взрослые и дети Что этим смайликом хочу сказать? Я хотела выразить улыбкой пожелание. Наполнить природу добрыми делами, и она будет улыбаться вам в ответ, чистым воздухом, яркой листвой и солнцем, и наполнить наш мир гармонией. | Учащиеся отвечают на вопросы. Один из группы, отвечая на вопрос, выходит к доске, нажимает на квадрат и открывается часть изображения. Учащиеся в микрогруппе с помощью карточек - помощниц дают определения понятиям – природа, экология, экологическая ответственность. Определяют правила нахождения в лесу. В микрогруппах обучающиеся оформляют информационный лист «Я и мы в гармонии с природой!» Обсуждают правила нахождения в лесу. Проводят мини исследование по определению уровня шума. В микрогруппах обучающиеся оформляют информационный лист «Я и мы в гармонии с природой!» | П: Оформлять мысли в устной форме. Находить вопросы на ответы, используя жизненный опыт. Умение ориентироваться в своей системе знаний П: На основе анализа объектов делать выводы Р: умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение слушать и слышать не только учителя, но и одноклассников К: Умение выражать и обосновывать свою точку зрения. К:умение работать в коллективе, учитывая позицию собеседника Умение договариваться, правильно выражать свои мысли Л: Проявление любознательности к изучаемому материалу; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Л: Формирование внутренней позицию школьника; формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
Подведение итогов | Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. -Вспомните, какие цели мы ставили? -Достигли ли, если да, то почему? -Какое задание вам показалось, наиболее интересным. -Что было сложно? - Где мы можем поместить наши информационные листы «Я и мы в гармонии с природой!» | Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итог. | П: Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Л: Умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Рефлексия | -Ребята, в конце занятия, предлагаю вам составить букет настроения. Напишите на цветах ваше настроение и прикрепите к вазе. | Составляют букет настроения. | Р: Умение осуществлять личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войди в природу другом.
Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир....
Игра - викторина «Войди в природу другом».
Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....
Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »
Цель: формировать экологические знания; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....
Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"
Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...
Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Конспект внеурочного занятия "Верный друг"
Внеурочное заняти для 2 класса "Верный друг"...
Конспект внеурочного занятия "Проект: энергия природы", 3 класс
Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: Проект «Энергия природы».Цель: формиров...