Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voydi_v_prirodu_drugom.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность «Моя первая экология» 3 класс
«Войди в природу другом».
Цель: формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, удовлетворения материальных запросов, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.
Задачи:
- формировать экологически образованной личности с экологическим стилем мышления;
- пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить детей общению с ней;
- формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее.
Ход занятия.
- -Сегодня, на нашем занятии мы совершим увлекательное путешествие, а вот куда мы отправимся, вы узнаете, если правильно доскажите словечко в стихотворение:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг-
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, звезды и листва,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
Это все вокруг…ПРИРОДА
На нашем занятии пойдет речь о природе, а называется оно «Войди в природу другом».
- Для того чтобы войти в природу действительно другом, нам необходимо вспомнить все то, что мы уже узнали с вами о природе. Проведем небольшую разминку.
- Что называется природой?
- -Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». В каждой группы найдите лишний предмет:
- Море, самолет, осьминог, ящерица;
- Грибы, дом, подорожник, огурец;
- Солнце, книга, луна, горы;
- Вулкан, дерево, павлин, кузнечик.
- Почему вы выбрали именно эти предметы?
- Какой из этого можно сделать вывод? (Природу классифицируют или различают на две большие группы: живая природа, неживая природа)
- Как отличить живую природу от неживой? (живые существа, организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают)
- (Работа в паре) – Распределите картинки в нужную группу.
- А к какой группе относится человек? Почему вы так думаете?
- Для человека природа, окружающая среда имеет огромное значение. Как вы думаете – почему?
- ПРОБЛЕМА НА ЛАДОШКЕ.
- Что нужно человеку для жизни? (воздух, солнце, вода)
- Для человека природа – источник жизни.
- Посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас, как мы радуемся, глядя на него.
-Какие чувства он вызывает у нас? (Красоты)
- Природа – источник красоты.
- Мы часто ходим в походы, что мы любим там делать? (играть, купаться, дышать свежим воздухом).
- Природа – источник здоровья.
- Когда у нас в руках был цветок, мы боялись его сломать, хотели сохранить, укрыть своим нежным прикосновением.
- Природа – источник доброты.
- Изучая природу, мы узнаем, почему летом идет дождь, а зимой – снег, как появились горы, почему деревья сбрасывают листву на зиму?
- Природа – источник познания.
- Что еще дает нам природа, кроме воздуха, пищи и воды? (хлопок, нефть, лен, уголь, древесину)
- Природа – источник материалов для хозяйственной деятельности человека.
- Так можем мы обойтись без природы?
- – Удивительный мир природы, он встречает нас морем звуков, знаков, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.
Лес – как много вобрали в себя эти три буквы. Лес – легкие нашей планеты, помогает дышать всему живому. Утром, днем и вечером, в солнечную или пасмурную погоду лес изменяется, становится неповторимым, удивительным, прекрасным. Лес одно из многих сообществ природы.
- Какие леса есть на нашей планете? Побываем и мы в лесу.
- ФИЗМИНУТКА
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою.
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы твои!
- – Мы с вами находимся в лесу, и он просит нас стать на время тем, кто живет в лесу. Подумайте, кем бы вы хотели стать и расскажите о себе людям. (Рассказ детей - «лесных жителей»)
ПЕНЬ. Я старый трухлявый пень. Когда-то я был молодым, красивым деревом. Я вел обычный образ жизни, разговаривал с другими деревьями, даже был влюблен в маленькую пушистую елочку, правда, ее потом вырубили люди. И я заболел от тоски. В моей коре появились ужасные насекомые, которые делали мне больно, кусали меня. Я просил лесного доктора – дятла вылечить меня, но он не справился с бедой и я совсем погиб. А теперь я никому не нужен, только мох меня окружает, правда иногда появляются грибочки-опятки, радуют меня, старика. Но приходят люди – срывают их, вырывая грибницы, и теперь они тоже здесь не растут. Я прошу вас, люди, - не губите нас. Относитесь к нам с любовью и добротой. Ведь мы друзья! И не забывайте о том, что тоже когда-то станете старыми и беспомощными.
ВЕТОЧКА. Когда-то я росла на дереве. Весной на мне появлялись
молоденькие клейкие листочки и я так радовался им. Мне
даже не было тяжело их надевать. Но пришла в лес девочка, с
красным бантиком в волосах. Сорвала меня так безжалостно и
грубо, что дерево склонилось от боли.
Повертела меня, понюхала мои молодые листочки. Их
Запах, наверное, чем-то не понравился ей и разломав меня на
мелкие части – выбросила. Листочки мои завяли, скоро и я
совсем засохну. Погибая, я не могу понять, зачем она это
сделала, зачем она погубила меня, что я плохого ей сделал.
ЗЕЛЁНЫЙ КУСТИК. Меня в лесу зовут зеленый кустик. Когда я был
совсем маленький, мне было очень страшно, я боялся всего, но
деревья и старшие кусты помогали мне, учили, как надо
выживать. Но я все равно боюсь, когда деревья начинают
шептаться, они рассказывают страшные истории. Что кто-то
придет в лес и нас уничтожат. И все время повторяют: человек,
маленькая девочка, люди. Мне хотя и очень страшно, но я все
равно не верю им. Зачем же людям нас уничтожать. Ведь мы же – друзья!
МАЛЕНЬКАЯ КРАСИВАЯ БАБОЧКА. Мы со своей подружкой
порхаем от цветка к цветку, ведь они такие красивые, как и мы. Но где моя подружка, ведь совсем недавно за ней гонялся мальчик и почему он плачет, разжав свой кулачок? Что случилось – не пойму? А вы не поняли?
БЕЛОЧКА. Я прыгаю, просто летаю, между деревьями – ведь это мой дом. А когда в лес приходят люди, они дают мне есть. Я их так люблю, что ем прямо с руки. Но все равно боюсь, вдруг им понравится мой пушистый хвостик.
БОРОВИК. Я – боровик. Люди называют меня белым грибом, а еще царем грибов. Я очень вкусный, когда пожарен или засолен. Ешьте меня на здоровье! Мне не жаль, но прошу вас, срезайте мои ножки ножом, не вредите моб грибницу, которая находится в земле, ведь при помощи ее я питаюсь, расту и живу. И тогда каждый год буду радовать вас своими молоденькими детками. А вы радоваться мне. Удачи вам, грибники!
- - Очень страшно стало от высказываний «лесных жителей», что же нам теперь в лес не ходить? Ведь мы не сможем без леса. Ведь лес для нас…
– место отдыха;
- зеленая аптека;
- дом для растений, грибов и цветов;
-защита воздуха, водоемов и почв.
- Давайте и мы все станем друзьями природы, а что для этого надо? (посадить дерево, построить скворечник, покормить животных…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»
Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспиты...
Конспект занятия № 9 по внеурочной деятельности «Первые шаги. Уроки развития» "Мой друг школьный портфель"
Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о прав...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Внеурочная деятельность, методическая разработка занятия "Как понимать друг друга без слов"
Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода и в контексте надпредметного курса "Мир деятельности" по УМК "Перспектива"...
Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»
Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов....
конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».
Цель занятия: Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...