Конспект внеурочного занятия "Проект: энергия природы", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Название курса: «ПроЭнергию».

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: Проект «Энергия природы».

Цель: формирование у обучающихся знаний о взаимосвязи жизни человека и энергии.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать, что такое энергия;

2. Знать, какая бывает энергия и её роль в жизни человека;

3. Уметь создавать кластер, схему.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД: дети учатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

2. Регулятивные УУД: дети учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой.

3. Коммуникативные УУД: дети учатся выслушивать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свои высказывания; договариваться с товарищами при работе в паре.

Личностные:

1. Овладение начальными навыками создания проекта (кластера).

2. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Форма проведения: занятие – проект.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

О чем говорили на прошлом занятии ? Энергия

Слайд 4

Виды энергии: Солнечная энергия Электроэнергия Энергия воды Тепловая энергия Энергия механическая(движения) Энергия ветра Химическая энергия Ядерная энергия

Слайд 5

Узнать , какая бывает энергия природы. Создать свой проект. Тема Занятия : Цель Занятия : «Энергия природы». Узнать… Создать…

Слайд 6

Узнать, какую пользу приносит каждая из природных энергий; Создать собственный проект. Узнать, что такое «проект», и каким его можно сделать; Подвести итоги занятия; Шаги:

Слайд 7

Узнать, что такое «проект», и каким его можно сделать; Узнать, какую пользу приносит каждая из природных энергий; Создать собственный проект. Подвести итоги занятия; Шаги:

Слайд 8

Что такое энергия природы? Энергия природы – сила, которая держит в себе и пользу и опасность. Это сила, без которой мир существовал бы с тягостью.

Слайд 9

Правила работы в группе: Нужно считаться с мнением каждого. Обязанности распределять поровну. Если есть непонимание в группе, то решать его спокойно.

Слайд 10

Что такое проект? Проект – форма исследовательской работы.

Слайд 13

направления работы каждой из подгрупп. Страница 16-17

Слайд 14

разработать, создать, доказать, составить, выяснить. Страница 16-17 «Для чего вы создаёте проект»? Цель проекта: разработать проект по теме «Энергия природы», для того, чтобы выяснить какую роль она имеет в жизни человека.

Слайд 15

групповая Страница 16-17

Слайд 16

Этапы работы Правило 5 «П»

Слайд 18

Проблема – то, что встаёт перед нами, как основной вопрос темы. То, что нам нужно рассмотреть.

Слайд 19

Вода – энергия жизни 1. Именно из-за жизнедеятельности человечества водная проблема стала одной из самых главных. Вода на нашей планете зародила жизнь. Из-за того, что мы привыкли к ней и часто забываем о том, что вода – это иссекаемый ресурс, и она не безгранична. А если исчезнет вода, то исчезнет и жизнь.

Слайд 20

Электроэнергия в жизни человека 2. От развития и работы электроэнергии зависит всё хозяйство страны. Затраты энергии в России выше, чем в других странах. Традиционная электроэнергетика в России использует исчерпаемые ресурсы (нефть, уголь, газ),которых осталось не так много. Уже сейчас люди начали задумываться о использовании природных ресурсов для электроэнергии.

Слайд 21

Энергия солнца 3. Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли. Для людей важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета, и на ней появилась жизнь.

Слайд 22

Роль огня в жизни человека 4. Люди рано открыли полезные свойства огня - его способность освещать и согревать, изменять к лучшему растительную и животную пищу. С того момента, как человек научился пользоваться огнём, он стал основой его хозяйства и постоянным спутником в жизни. Огонь стал основой энергии в жизни человека.

Слайд 23

Энергия движения 5. Каждый из нас может сам создавать энергию, но как? При помощи движения. Эта энергия помогает человеку поддерживать себя в тонусе, быть здоровым и сильным.

Слайд 24

Питание – энергия всего живого 6. Пища –основной источник энергии. Если человек получает достаточное количество белка, то это обеспечивает полноценное развитие организма. Если человек получает достаточное количество жиров, то это обеспечивает поддержание защитных систем организма. Если человек получает достаточное количество углеводов, то это обеспечивает поддержание физической активности и энергию для процессов жизнедеятельности.

Слайд 25

Тепловая энергия 7. Тепло – неотъемлемый ресурс жизни человека, который проявляется через человеческие отношения, ведь получая положительные эмоции мы заряжаемся энергией. Тепло мы можем получить и от солнца, а его энергия в свою очередь может дать нам витамин Д. тепло мы получаем и от ресурсов электроэнергии.

Слайд 26

Энергия ветра на пользу людям 8. Без энергии жизнь человечества немыслима. Все мы привыкли использовать в качестве источника энергии органическое топливо: уголь, газ, нефть. Однако их запасы в природе, как известно, ограничены. И рано или поздно наступит день, когда они иссякнут. На вопрос «что делать в период энергетического кризиса? уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии – альтернативные, нетрадиционные, возобновляемые. Одним из таких источников является ветер. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики. Ветер – неограниченный ресурс для производства электроэнергии. Он есть везде, и он экологически чист.

Слайд 27

планирование – деятельность, в которой мы создаём проект, то есть, расписываем его составляющие или по-другому составление плана.

Слайд 28

поиск информации по теме проекта Посмотрите в свои конвертики!

Слайд 29

Создание продукта Кластер

Слайд 30

презентация Защита проекта (кластера).

Слайд 31

При выступлении не забудь рассказать о… 1. Названии проекта. 2. Цели проекта. 3. Описании этапов работы. 4. Представлении продукта. (Что сделано? Почему оформлено именно так? Короткое представление рассказа по теме проекта.) 5.Самоанализ собственной работы над проектом.

Слайд 32

Заполняем самостоятельно!

Слайд 33

Узнать , что такое энергия природы Создать свой проект. Тема Занятия : Цель Занятия : «Энергия природы». Узнать… Создать…

Слайд 34

-Узнать, что такое «проект», и каким его можно сделать; - Узнать, какую пользу приносит каждая из природных энергий; - Создать собственный проект; - Подвести итоги занятия; Шаги:

Слайд 35

У меня получилось … Я научился … Было интересно … Было трудно… Продолжи фразы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды

«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...

Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.

Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...

Конспект внеурочного занятия "Энергия, получаемая от Солнца" (4 класс, курс "ПроЭнергию")

Цель: знакомство учащихся с солнечными источниками энергии на современном этапе.Задачи:Дидактические: изучить понятие "энергия", "солнечные источники энергии"; дать представление о...