Войди в природу другом.
методическая разработка (4 класс) по теме
Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_voydi_v_prirodu_drugom.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Войди в природу другом.
Цель:
- способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
- содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний;
- формировать познавательную и творческую активность детей.
Оборудование: на сцене: шары, цветы, макет земного шара, голуби, деревья; на стенах зала висят плакаты, газеты, рисунки по теме: «Защита природы»; Красная книга, карта Волгограда, эко - знаки, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу; зрители в шапочках – атрибутах (бабочки, птицы, цветы).
Ход праздника.
Девиз: « Берегите свою планету, ведь другой на свете нету!»
Клип на экране « В мире животных»
1 ученик: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
2 ученик: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я, -
Здравствуй, Родина моя!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике «Земля наш дом родной».
Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь.
А вы кто такие?
Мы – туристы!
Первый турист.
Сегодня мы пришли гулять,
До леса нам – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Спички, есть и лимонад.
Второй турист.
Свежий воздух возбудит,
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки...
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
(Хором.) Ничей!
Расположимся скорей!
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В реку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки.
Все вместе.
Мы – цари! Молчи, Природа,
Всё здесь наше – лес и воды.
Ведущий.
Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
ни ели, ни сосны.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной,
Все листья слезы льют.
Земля.
Вращаясь в космосе,
в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллионы лет
Я жизнь храню,
но плоть моя разбита
Рубцами ран – живого места нет.
Ведущий. Ребята, а действительно, что мы делаем, как мы ведем себя в природе? Пора нам остановиться и остановить других. Земля у нас только одна...
Первый турист. Да, а как всё хорошо начиналось!
Когда-то Земля
Была огненным шаром
И это, конечно же,
Было кошмаром...
Второй турист.
Но вот постепенно
Планета остыла,
И стало на ней так уютно и мило.
Третий турист.
И вот, наконец,
Появились пейзажи,
Деревья, и птицы,
И мамонты даже.
Четвертый турист.
Потом бегемоты,
Слоны, крокодилы
И наши далекие предки –
Гориллы.
Пятый турист.
И если б они говорить научились,
Они бы немедленно
к нам обратились,
Сказали бы нам:
(Все вместе.)
– Берегите природу!
Особенно фауну, флору и воду!
Земля
Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Клип «Беловежская пуща».
На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:
1 ученик Красная книга! Почему она Красная?
Красный цвет предупреждает нас – стой!
Остановись! Еще один неосторожный шаг
И может быть поздно.
Ведущий: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
тюльпан Геснера, тюльпан Биберштейна – этот появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.
Слайд № 3,4
Подснежник Я и маленький, и нежный,
И немножко озорной,
Первым встретил вас подснежник
На поляне под сосной.
Ветреница, купавка, ландыш.
Слайд №5
Ландыш Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.
Слайд №6
Ирис Длинноногий ирис,
Ирис длинноногий,
У дороги вырос,
Вырос у дороги.
Радуются дети:
-Ой, смотрите, ирис!
Самый лучший ирис
У дороги вырос!
Все как сговорились:
Рвать его не будем!
Длинноногий ирис
Вышел прямо к людям.
Слайд №7
Пион Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою –
На нас глядит украдкой.
.
Слайд №9,10
Тюльпан Цветок весны, идущий к нам по снегу, -
Простой цветок но, сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Василек полевой, фиалка, колокольчик
Слайд№11
Колокольчик Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно – голубые?
И о чем звените Вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.
Слайд №12
Медуница В лесу зима, как зверь, таится
А в соснячке вокруг села
Уже лесная медуница,
Как в доброй сказке расцвела.
Все дети: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
Ведущий: Этот список можно продолжать и продолжать...
Ученик: Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик: Я обращаюсь стихами к народу:
Побережем же родную природу!
Вглядись в красу, скажи ей: «Привет!»
И пусть все живое живет много лет.
Песня «Не дразните собак» (клип)
А сколько интересного в лесу! Сколько в нём тайн и загадок!
Кукушка
- Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?
Птицы
- Мне, Кукушечка, помоги, мне!
Кукушка
. - Не все сразу! Не все сразу! - - По очереди! По очереди! Вот тебе, Дрозд, какая от меня помощь нужна?
Дрозд
- Ой, нужна, Кукушечка, уж как нужна! Первое моё гнёздышко разорили, второе тороплюсь кончить: стебельки-травинки нужны, глина нужна. Помогла бы?
Кукушка:
- Ты, Дрозд, в своём уме? . - Я и своего-то гнезда не вью, охота ли мне с твоим возиться? Да и работа грязная: глину меси, глину носи, стебельки пыльные собирай. Уж ты как-нибудь сам справляйся. Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?
Иволга
- Мне, Кукушечка, мне помоги, Иволге. День и ночь на яичках в гнезде сижу, ножки, крылышки затекли - ни попить, ни поесть. Подмени хоть на минутку!
Кукушка
- Что ты, Иволга, что ты! Я и своих-то яичек никогда не высиживаю, охота ли мне на чужих маяться? Подкинь ты их в чужое гнездо, да и порхай без забот! Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?
Синица
- Мне, Кукушечка, помоги, - запищала Синица. - Дюжина синичат в дупле ждёт. Да у каждого аппетит за двоих. Шестьсот раз в день их кормлю.
Кукушка
- Только этого мне ещё не хватало! - рассердилась Кукушка. - Я и своих-то кукушат никогда не кормила.
Лесной конёк.
- А мне, Кукушка, помочь сможешь?
- Помогу, коли захочу! - отвечает Кукушка. - Что у тебя за работа? Тоже небось меси, да носи, лови да корми?
- Я, Кукушка, песни пою. Песни мне петь помоги, - говорит Конёк. - От зари до зари пою. Аж в ушах звон!
- Вот это просьба так просьба! - обрадовалась кукушка. - Вот это по мне! А то заладили: принеси, посиди, покорми - слушать противно! Сами носите-кормите! А я Лесному коньку песни буду помогать петь. От зари до зари. День и ночь. Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
В зал вбегает «Бабочка»
Я сама на цветок похожа,
Мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек пригожий
И над полем и у реки.
Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?
Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго –
Всего лишь три дня.
Очень прошу – не губите меня!
Сорока
— Привет, Косой! Не у Лисы ли в зубах побывал, косой? Мокрый, драный, запуганный!
Заяц
— Если бы у Лисы! А то в гостях гостевал, да не простым гостем был, а званым…
Сорока:
— Скорей расскажи, голубчик! Страх склоки люблю!
Заяц
— Позвали меня на день рождения,. Сейчас в лесу, сама знаешь, что ни день — то день рождения. Я сосед смирный, меня все приглашают. Вот на днях соседка Зайчиха и позвала. Прискакал я к ней. Нарочно не ел, на угощение надеялся.А она мне вместо угощения зайчат своих в нос суёт: хвастается. Эка невидаль — зайчата! Я их сейчас в лесу на каждом прыжке встречаю. Насмотрелся досыта. Но я смирный, говорю вежливо: «Ишь какие колобки лопоухие!» Что тут началось!
Зайчиха
«Ты, что, окосел? Стройненьких да грациозненьких зайчаток моих колобками обзываешь? Вот и приглашай таких чурбанов в гости — слова умного не услышишь!»
Только от Зайчихи я убрался — Барсучиха зовёт.
Барсучиха
: «Ну как детишки мои, нравятся ли?»
Заяц
: «Стройненькие, — говорю, — какие они у тебя да грациозненькие!»
Барсучиха.
— «Какие, какие? Сам ты, кощей, стройненький да грациозненький! И отец твой и мать стройненькие, и бабка с дедом твои грациозненькие! Весь ваш костлявый заячий род! Его в гости зовут, а он насмехается! Не слушайте его, мои красавчики, мои тюфячки подслеповатенькие!»
Заяц
Еле ноги унёс. Слышу, Белка
Белка
: «А моих душечек ненаглядных ты уже видел?»
Заяц
— «Потом как-нибудь! У меня, Белка, что-то в глазах двоится…»
Белка
: «Может, ты, Заяц, и смотреть-то на них не хочешь? Так и скажи!»
— «Что ты, , Белка! И рад бы я, да снизу-то мне их в гнезде-гайне не видно! А на ёлку к ним не залезть».
— «Так ты что, Фома неверный, слову моему не веришь?А ну, отвечай: какие мои бельчата?»
— «Всякие, такие и этакие!»
: «Ты, косой, не юли! Ты всё по правде выкладывай, а то как начну уши драть!» —
«Умные они у тебя и разумные!»
— «Сама знаю».
— «Самые в лесу красивые-раскрасивые!»
— «Всем известно».
— «Послушные-распослушные!»
— «Ну, ну?!» —
. «Самые-всякие, такие-разэтакие…»
— «Такие-разэтакие?.. Ну, держись, косой!»
Да как кинется! Взмокреешь тут. Дух, Сорока, до сих пор не переведу. От голода чуть живой. И оскорблён, и побит.
Сорока
— Бедный, бедный Заяц!. — На каких уродиков тебе пришлось смотреть: зайчата, барсучата, бельчата — тьфу! Тебе бы сразу ко мне в гости прийти — вот бы на сорочаток-душечек моих налюбоваться! Может, завернёшь по пути? Тут рядом совсем.
Кто же написал эти прекрасные рассказы? Как называются такие писатели?
(Рассказ о Сладкове)
Ученик: Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Экологические знаки:
1. Перечеркнут круг – запрет
Причинять природе вред!
Треугольник ярко – красный –
Будь внимателен! Опасно!
2. Поступай в природе так,
Как подскажет эко – знак.
Может ты уже заметил,
Чем похожи знаки эти?
3. Знак на «Лесную аптеку» укажет –
Полезные травы он вам подскажет:
Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,
Ромашку, шиповник и землянику...
Где зверобой и бессмертник растет
По этому знаку каждый найдет.
4. Этот знак запомни так:
Здесь посажен молодняк!
Деревца не беспокой
И пройди другой тропой!
5. Если ты давно в пути
И костер вам очень нужен
Надо этот знак найти,
Чтобы приготовить ужин.
6. Легко воспламеняемый участок
В бору сосновом встретите вы часто.
Где торф, где ельник, где любой сушняк
«Огонь опасен!» - восклицает знак.
7. Черная капля в зеленой траве
На лес загрязненный укажет тебе.
Черная капля на синей воде
О загрязненной подскажет воде.
8. Рядом со мной знак твердо стоит
И за порядком строго следит,
Чтобы растения из Красной книги
Даже случайно никто не обидел.
Никогда их не забудь!
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь!
Ведущий: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Каждый класс говорит правило поведения в лесу:
НЕ РВАТЬ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ.
НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЕВ.
НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ.
НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ.
НЕ ОСТАВЛЯТЬ В ЛЕСУ МУСОР.
НЕ ПОВРЕЖДАТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ.
НЕ УСТРАИВАТЬ В ЛЕСУ НОВЫХ КОСТРИЩ.
РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ.
Ученик: Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Ученик: Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Ученик: Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек –
Всю Землю можешь только ты, «Разумный человек».
Ведущий: Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Нельзя! Ломать ветки деревьев и кустарников. Рвать огромные охапки цветов. Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда. Разводить костры близ деревьев. Оставлять после себя мусор. Разорять муравейники. |
Земля
Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Туристы
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
А в труде у наших пчел
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
Пусть всегда будут реки.
Пусть всегда будет рыба.
Пусть всегда будет море.
А в пустыне верблюд!
Пусть всегда будут рощи.
Пусть всегда будут птицы!
Пусть в тайге будут звери.
И цветы пусть цветут!
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике. Спасибо вам за прекрасное исполнение стихов, песен, за танец. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войди в лес другом
Внеклассное мероприятие для 1 класса...
"Войди в лес другом"
конспект занятия в ГПД...
"Войди в лес другом" презентация
презентация к занятию...
Игра - викторина «Войди в природу другом».
Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....
Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"
Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...
Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».
Цель занятия: Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...