Конспект внеурочного занятия "Верный друг"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное заняти для 2 класса "Верный друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_vernyy_drug.docx | 22.94 КБ |
kartochki_na_dosku.docx | 14.14 КБ |
zadanie.docx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Технологическая карта внеурочного занятия
Во 2 «В» классе
Воспитателя
Подугольниковой Алены Артемовны
2023 г.
Тема: Верный друг
Цель: Создание условий для представления у обучающихся о понятии «Верный друг».
Задачи:
-Развивать умение проявлять добрые чувства;
-Помогать осмыслению детьми слов «верный друг», «дружба»;
-Воспитывать навыки доброжелательного общения;
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, карточки рефлексии.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы и средства |
Вступительная часть | -Приветствие - Не забываем о правилах поведения на занятии. Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем. -Ребята, взгляните на иллюстрацию. Что на ней изображено? -Из какого она рассказа? -Верно, а про что этот рассказ? -Назовите мне героев рассказа, а кем они друг другу являлись? -Правильно, друзьями. -Просто друзьями? вспомните, что сказал Чирик чику, какой он ему друг? -Да, верный друг -И тема нашего сегодняшнего занятия «Верный друг». | - | Словесный: беседа. Фронтальный |
Основной этап | -Кто же такой верный друг? - -Какими качествами он должен обладать? -Ребята, предлагаю посмотреть на доску, что мы видим? -Верно, самые разные качества разбросаны по доске, но нам нужно выбрать те, которые подходят для описания верного друга. -Ребята, посмотрите, сколько качеств мы назвали, вы все большие молодцы -А ещё друг должен уметь работать в команде и быть хорошим напарником. -Поэтому сейчас вы объединитесь в пары и вместе выполните задание. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ -Помогаю учащимся, если требуется (на листочке 6 картинок на 3 из них изображен пример верной дружбы, а на остальных, как делать не нужно, найдите картинки, что делать не нужно и зачеркните). -Вместе разбираем ситуации, проверяем задание -Ребята, а проверим, насколько вы готовы быть для кого-то верным и надежным другом. -Сейчас сыграем с вами в игру, которая называется «Войди в круг». -Вы должны сформировать плотный и тесный круг, прижимаясь друг к другу, один из вас будет играть роль отрицательного персонажа, который захочет проникнуть в ваш круг и разорвать его, ваша задача этого не допустить. А тот, кто играет отрицательную роль должен проникнуть внутрь круга, найти любую лазейку, уговаривать, предлагать обмен и т.д (ИГРАЕМ 2-3 РАЗА) -Молодцы ребята, теперь я вижу, насколько крепка ваша дружба | -Ответы детей -выходят по очереди и выбирают нужное, называя это качество -Повторение правил работы в парах по памятке -Слушают задание и выполняют его -Играют в игру вместе с воспитателем | Словесный: беседа. Практический: работа с карточками, работа с заданиями; Фронталь-ный, индивидуальный, парный |
Заключительный этап | -О чем сегодня на занятии мы говорили? -Кто же такой верный друг? -Какими качествами должен обладать верный друг? -Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему? - Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? -Мы с вами поняли, что мы команда, между нами крепкая связь, но она невидима, это связь есть не только у нас, но у вас с вашими лучшими друзьями, а хотите я покажу вам волшебство, чтобы увидеть нити, которые всех связывают, мы с вами сыграем в ещё одну игру «Паутинка». -Нужно взять в руки клубочек, намотать немного на палец и предать клубок другому, называя его положительное качество, как друга, эти качества есть и на доске, будет вам небольшая подсказка. -ИГРАЕМ В ИГРУ -Посмотрите, это и есть те нити, которые нас связывают, мы должны стараться их беречь, чтобы они не порвались и с каждым днём становились крепче. -А качества которые мы повторяли, вы должны запомнить и воспитать их в себе. -Ребята, сейчас я раздам вам по 2 человечка, 1 желтого цвета, другой зеленого они помогут вам оценить своё настроение и работу в конце нашего занятия. Если вам было на занятие легко и всё у вас получилось, то выбираем человечка зел. цвета, а если было немного сложновато и чуть-чуть непонятно, то выбираем человечка жел. цвета, подходим к доске и прикрепляем. -Посмотрите ребята, настроение в конце занятия у каждого разное, но не смотря на это ваше умение дружить и быть верным другом не должно зависеть от вашего настроения, вы должны всегда им быть и оставаться. - Ребята, спасибо за работу! | - кто такие верные друзья и какими качествами они обладают -ответы детей -Играют в игру «паутинка» -Рассуждения детей | Словесный: беседа. Практиче-ский: работа с карточка-ми; Фронталь-ный, инди-видуальный, |
Предварительный просмотр:
Добрый
Честный
Отзывчивый
Весёлый
Ответственный
Ленивый
Жадный
Грубый
Обидчивый
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока"Огонь-друг или враг человека"
начальная школа...
Конспект занятия "Огонь - друг или враг"
Конспект занятия представлен в рамках ФГОС....
Конспект занятий "Мой друг - снеговичок"
Конспект занятия для детей 9-12 лет с целью изготовления игрушки снеговик....
Программа внеурочной деятельности" Другой мир - другой взгляд"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».
Цель занятия: Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...
Конспект занятия Улыбнемся друг другу.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС Социальное направление, художественная мастерская...
Конспект внеурочного мероприятия по формированию толерантного отношения друг к другу
формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....