Конспект внеурочного занятия "Верный друг"
план-конспект занятия (2 класс)

Подугольникова Алена Артемовна

Внеурочное заняти для 2 класса "Верный друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_vernyy_drug.docx22.94 КБ
Файл kartochki_na_dosku.docx14.14 КБ
Файл zadanie.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

(коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Технологическая карта внеурочного занятия

Во 2 «В» классе

Воспитателя

Подугольниковой Алены Артемовны

2023 г.


Тема: Верный друг

Цель: Создание условий для представления у обучающихся о понятии «Верный друг».

Задачи: 

-Развивать умение проявлять добрые чувства;

-Помогать осмыслению детьми слов «верный друг», «дружба»;

-Воспитывать навыки доброжелательного общения;

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, карточки рефлексии.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы и средства

Вступительная часть

-Приветствие

- Не забываем о правилах поведения на занятии.  Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем.

-Ребята, взгляните на иллюстрацию. Что на ней изображено?

-Из какого она рассказа?

-Верно, а про что этот рассказ?

-Назовите мне героев рассказа, а кем они друг другу являлись?

-Правильно, друзьями.

-Просто друзьями? вспомните, что сказал Чирик чику, какой он ему друг?

-Да, верный друг

-И тема нашего сегодняшнего занятия «Верный друг».

-

Словесный: беседа. Фронтальный

Основной этап

-Кто же такой верный друг?

-

-Какими качествами он должен обладать?

-Ребята, предлагаю посмотреть на доску, что мы видим?

-Верно, самые разные качества разбросаны по доске, но нам нужно выбрать те, которые подходят для описания верного друга.

 -Ребята, посмотрите, сколько качеств мы назвали, вы все большие молодцы

-А ещё друг должен уметь работать в команде и быть хорошим напарником.

-Поэтому сейчас вы объединитесь в пары и вместе выполните задание.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ

-Помогаю учащимся, если требуется

(на листочке 6 картинок на 3 из них изображен пример верной дружбы, а на остальных, как делать не нужно, найдите картинки, что делать не нужно и зачеркните).

-Вместе разбираем ситуации, проверяем задание

-Ребята, а проверим, насколько вы готовы быть для кого-то верным и надежным другом.

-Сейчас сыграем с вами в игру, которая называется «Войди в круг».

-Вы должны сформировать плотный и тесный круг, прижимаясь друг к другу, один из вас будет играть роль отрицательного персонажа, который захочет проникнуть в ваш круг и разорвать его, ваша задача этого не допустить. А тот, кто играет отрицательную роль должен проникнуть внутрь круга, найти любую лазейку, уговаривать, предлагать обмен и т.д

(ИГРАЕМ 2-3 РАЗА)

-Молодцы ребята, теперь я вижу, насколько крепка ваша дружба

-Ответы детей

-выходят по очереди  и выбирают нужное, называя это качество

-Повторение правил работы в парах по памятке

-Слушают задание и выполняют его

-Играют в игру вместе с воспитателем

Словесный: беседа.

Практический: работа с карточками, работа с заданиями;

Фронталь-ный, индивидуальный, парный

Заключительный этап

-О чем сегодня на занятии мы говорили?

-Кто же такой верный друг?

-Какими качествами должен обладать верный друг?

-Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

-Мы с вами поняли, что мы команда, между нами крепкая связь, но она невидима, это связь есть не только у нас, но у вас с вашими лучшими друзьями, а хотите я покажу вам волшебство, чтобы увидеть нити, которые всех связывают, мы с вами сыграем в ещё одну игру «Паутинка».

-Нужно взять в руки клубочек, намотать немного на палец и предать клубок другому, называя его положительное качество, как друга, эти качества есть и на доске, будет вам небольшая подсказка.

-ИГРАЕМ В ИГРУ

-Посмотрите, это и есть те нити, которые нас связывают, мы должны стараться их беречь, чтобы они не порвались и с каждым днём становились крепче.

-А качества которые мы повторяли, вы должны запомнить и воспитать их в себе.

-Ребята, сейчас я раздам вам по 2 человечка, 1 желтого цвета, другой зеленого они помогут вам оценить своё настроение и работу в конце нашего занятия. Если вам было на занятие легко и всё у вас получилось, то выбираем человечка зел. цвета, а если было немного сложновато и чуть-чуть непонятно, то выбираем человечка жел. цвета, подходим к доске и прикрепляем.

-Посмотрите ребята, настроение в конце занятия у каждого разное, но не смотря на это ваше умение дружить и быть верным другом не должно зависеть от вашего настроения, вы должны всегда им быть и оставаться.

- Ребята, спасибо за работу!

- кто такие верные друзья и какими качествами они обладают

-ответы детей

-Играют в игру «паутинка»

-Рассуждения детей

Словесный: беседа.

Практиче-ский: работа с карточка-ми;

Фронталь-ный, инди-видуальный,



Предварительный просмотр:

Добрый

Честный

Отзывчивый

Весёлый

Ответственный

Ленивый

Жадный

Грубый

Обидчивый


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Огонь - друг или враг"

Конспект занятия представлен в рамках ФГОС....

Конспект занятий "Мой друг - снеговичок"

Конспект занятия для детей 9-12 лет с целью изготовления игрушки снеговик....

Программа внеурочной деятельности" Другой мир - другой взгляд"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...

Конспект занятия Улыбнемся друг другу.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС  Социальное направление, художественная мастерская...

Конспект внеурочного мероприятия по формированию толерантного отношения друг к другу

формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....