Игра - викторина «Войди в природу другом».
классный час (3, 4 класс) на тему
Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Войди в природу другом».
Разработала учитель начальных классов
МБОУ «Саломатовская ООШ» Яшкинского
района Кемеровской области
Цели:
формировать ценностное отношение к природе,
активизировать познавательный интерес к природе родного края,
расширять кругозор о природе родного края.
Соревнуются две команды. Игра состоит из четырех частей.
1.Разминка.
2. « Сам за себя».
3.Встречные вопросы.
4. «Дальше, дальше, дальше…»
Карточки с вопросами разложены по темам в 5 конвертах. Каждый конверт имеет свой цвет. Каждая сторона шестигранного кубика тоже имеет свой цвет в соответствии с конвертом. Шестая грань- музыкальная пауза. При музыкальной паузе игроку добавляется дополнительный балл.
1.Разминка.
От каждой команды выходит один игрок, кидает кубик, достает карточку с вопросом из конверта, соответствующего цвету грани кубика. Отвечает. Ответ правильный-1 балл, ответ неправильный – 0 баллов.
2. «Сам за себя».
Сколько человек в команде, столько и вопросов. Каждый игрок кидает кубик, достает карточку с вопросом из конверта. Отвечает. Правильный ответ-1 балл, неправильный-0 баллов.
3. Встречные вопросы».
Каждый участник игры бросает кубик из конверта, достает из соответствующего конверта карточку и задает вопрос сопернику. Сколько правильных ответов, столько и баллов.
4. «Дальше, дальше, дальше…».
Остальные вопросы делят поровну. Вопрос-ответ. Представители команд отвечают по очереди.
Вопросы зеленого конверта.
«Зеленый друг»
1.Какой газ выделяют растения при дыхании? (Углекислый газ).
2.Какое из растений используют для производства ткани? (Лен).
3.Какое явление в жизни травянистых растений можно наблюдать осенью? (Отмирание надземной части).
4.Назови части растения (используется слайд или картинка).
5.Как называются растения, которые имеют корень, стебель, листья никогда не цветут и не имеют плодов? (Папоротники).
6.Как называются растения, которые не имеют корней, стеблей и листьев?(Водоросли).
7.Определи какому дереву принадлежит веточка ( используется слайд или картинка).
8.Перед тобой фотографии двух природных сообществ. Назови их названия ( используется слайд или фотография ( травянистые растения, деревья).
(Можно подобрать по количеству и тематике другие вопросы).
Вопросы красного конверта.
« Лесная аптека»
1.Плоды каких кустарников очень богаты витаминами?(Шиповник).
2.Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожник).
3.Какое болотистое растение можно использовать вместо йода и ваты?(Мох).
4. Какая ягода заменяет лимон? (Брусника, клюква).
5.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
6.Какими лечебными свойствами обладает медуница? ( Применяется в первую очередь для лечения легочных заболеваний).
7. Какими лечебными свойствами обладает растение, о котором говорится в загадке?
Только тронь-
Отдернешь ладонь.
Обжигает трава, как огонь. (Крапива). (Кровоостанавливающее средство, для лечения болезней желудка, мочегонное и др.)
8.Какие растения помогают очистить воду? (Любые хвойные ростки, ягель, верблюжья колючка, саксаул, кора березы, дуба, ивы).
Вопросы желтого конверта.
«Остроглаз».
1.У птенцов рот ярко-красный или оранжевый. Чему это служит? (Привлеченные красным цветом птицы - родители, суют корм в открытый рот).
2.Кто кукует: самец или самка? (Самец).
3.Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?(Везде по-разному. У нас мать – и- мачеха).
4.Какое растение называют « Цветик-букетик»? Почему? (Медуницу).
5.Какое значение имеет листопад? ( Деревья сбрасывают листву, сохраняя в себе энергию, необходимую для дальнейшей жизни).
6.Какие животные помогают распространять семена?
7.От охотников спасаюсь
Так я мчу в знакомый лог-
Ноги задние бросаю
Впереди передних ног. (Заяц).
8.Мышь летучая – не птица.
Хоть и трудно распознать,
Из зверушек, кто стремиться,
Так же в воздухе летать? (Белка-летяга).
Вопросы синего конверта.
«Маленькие тайны природы»
1.Почему крапива « жжется»?
2.Зайчиха может приносить приплод 3 раза в год. Как называют зайчат каждого выводка?
3.Почему божью коровку птицы не клюют?
4.Какой зверь самый чистоплотный?
5.Откуда у снегиря его снежное имя? (Снегирь прилетает с первым снегом).
6.Почему у стрекозы такие большие глаза? ( Почти у всех насекомых глаз состоит из мелких глазков. Чем больше глазков, тем лучше и четче они видят. У стрекозы может быть до 28 тысяч глазков).
7.Почему муравья в народе считают хранителем леса?
8.На муравейник опустился дрозд , вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Для того, чтобы муравьи очищали их от паразитов на коже).
Вопросы черного конверта.
1.Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку.
2.Нашел грибник гриб. Разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибы. Какой вред он нанес природе?
3.Почему особенно весной и вначале лета нельзя шуметь в лесу?
4.Почему весной нельзя сжигать прошлогоднюю траву?
5.Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?
6.Какя охота в лесу разрешается в любое время?
7.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно нужно поступить?
8.Почему детенышей животных и птиц нельзя уносить их домой?
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в природу другом.
Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир....

Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"
Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".
Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».
Цель занятия: Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...

Методическая разработка экологической игры - викторины для начальной школы «Будь другом природе».
предлага. разработку внеклассного мероприятия по экологии для детей начальной школы. Данный методический материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. ...

ИГРА-ВИКТОРИНА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» 1 класс
Игра-викторина для 1 класса "Будь природе другом"...