Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Цель: формировать экологические знания; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: | Студенты 34 группы: |
Тема внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »
Цель: формировать экологические знания; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
Планируемые результаты:
- Метапредметные: работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки; учить работать в группах.
- Личностные: воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней;
Оборудование: презентация.
Этап классного часа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Дети, пусть вас гости не пугают, Здесь нам стены помогают. Все, кто здесь сидят - друзья И бояться их нельзя. Мы волнуемся, конечно, День сегодня необычный. Но урок начать пора, Всем ни пуха, ни пера. | Приветствуют учителя. Воспринимают стихотворение на слух. | Метод - словесный ; | Коммуникативные: мотивация к учебной деятельности. |
Мотивационный | 2 мин | Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. | Воспринимают речь учителя на слух. | Метод – словесный; приём –слово учителя. | Коммуникативные: владение диалогической формой коммуникации, построение монологического высказывания. |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 15 мин | Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем. - Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите. И тема нашего сегодняшнего занятия «Спешите делать добро природе». Я славлю лес. Когда идёшь усталый, запылённый, Дорогой длинной в полуденный зной, Сверни смелее в тихий лес зелёный, И он усталость снимет как рукой. Я славлю чудо из чудес – Родимый лес, зелёный лес! Когда на сердце неспокойно станет, Когда не в силах совладать с тоской, Побудь в лесу на солнечной поляне, И все печали снимет как рукой, Я славлю чудо из чудес – Красу земли, зелёный лес! - Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес? - А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы: 1. Для чего нужен лес? 2. Какой вред нанес лесам человек? 3. Как вести себя в лесу? 4. Как, помогая лесу, помогаем себе? | Воспринимают речь учителя на слух. Отвечают на вопросы. | Метод – словесный; | Регулятивные: принимать и |
Основная часть | 21 мин | А сейчас нам прочитает стихотворение У1. С.Маршака “Что мы сажаем, сажая леса?” Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи - держать паруса, Рубку и палубу, рёбра и киль – Странствовать по морю в бурю и штиль. Что мы сажаем, сажая леса ? Радиомачты - ловить голоса, Стол, за которым ты будешь писать, Ручку, линейку, пенал и тетрадь. Что мы сажаем, сажая леса ? Лёгкие крылья - лететь в небеса, Дом и качели, челнок и скамью, И деревянную лошадь твою. Что мы сажаем, сажая леса ? Чащу, где бродят барсук и лиса, Чащу, где белка скрывает бельчат, Чащу, где утром вороны кричат. Что мы сажаем, сажая леса? Лист, на который ложится роса, Воздух для лёгких, и влагу и тень, Вот что сажаем в сегодняшний день! Спасибо ! Ребята, представьте, что мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. И так ,ребята , какое значение имеет лес для человека? Лес – это наше богатство! Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для птиц и зверей. Лес – бережет реки. Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов. Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Есть в каждом лесу особая поляна- “поляна слёз”. Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…
Вы всё правильно сказали. Молодцы! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если, будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. Я начинаю читать, затем кто-то из вас продолжит, поэтому Сухомлинский Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку. - Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. - Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида. Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа? Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему? Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила? - Не оставлять мусор в лесу. - Не ломать ветки и деревья. - Не разорять птичьи гнезда и муравейники. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Ребята, как вы думаете , надо ли рвать цветы? (Ответы детей.) Многие растения становятся редкими из-за того, что люди Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать Если увидел мухомор, надо ли его растоптать? Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой? (Ответы детей.) ( то что в природе нет ничего лишнего. В ней все | Воспринимают речь одноклассника на слух. Воспринимают речь учителя на слух. Отвечают на вопросы учителя. Воспринимают речь учителя на слух. Играют вы игру : Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Читают правила поведения в лесу вслух. Отвечают на вопрос учителя. | Метод – словесный . | Коммуникативные : |
Рефлексия | 3 мин. | А сейчас , мы с вами поиграем в игру “Можно - нельзя” Ломать деревья и ветки (нельзя) Сажать больше деревьев (можно) Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) Ходить только по тропинкам (можно) Рвать большие букеты цветов (нельзя) Любоваться ими (можно) Оставлять мусор в лесу (нельзя) Собрать мусор в яму и закопать (можно) Разжигать костры в лесу (нельзя) Беречь лес от пожара (можно) В лесу шуметь (нельзя) | Играют в игру | Познавательные : | |
Итог урока | 2 мин. | И так, ребята, наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться. | Воспринимают речь учителя на слух. | Метод – словесный. | Коммуникативные: Личностные : |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию: "Спешите делать добро"
Презентация к внеурочному занятию: "Спешите делать добро"...
Конспект классного часа "Спешите делать добро".
Классный час "Спешите делать добро" направлен, прежде всего, на то, чтобы доказать ребятам, что слова имеют большое значение в жизни каждого человека. Словом можно вылечить, а можно покалечить. Больша...
Конспект занятия "Спеши делать добро"
Конспект занятия по внеурочной деятельности...
Конспект классного часа "Спешите делать добро"
Дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; формировать нравственные качества; развивать у детей чувств...
Разработка занятия. Спеши делать добро.
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла....
Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"
Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....
План-конспект внеклассного мероприятия "Спешите делать добро"
Данный материал позволяет ознакомить детей с правилами этикета, сформировать у них навыки культурного поведения в повседневной жизни. Задачи: Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведен...