тематическое занятие "Доброта - что это?"
план-конспект занятия (3 класс)
тематическое занятие по личностному развитию учит младших школьников различать понятия добра и зла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое занятие о доброте для младших школьников | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Доброта – что это?
Форма проведения: Игра-драматизация «Злой волшебник»
Цель: : формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому
Задачи: уточнение понятий добрый - злой
коррекция мышления на основе упражнений в анализе — синтезе.
воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Оборудование: ноутбук, презентация, разрезные картинки
Ход занятия:
| ||
| ||
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | примечание |
(Дети делятся на две группы.) Собирают картинка, Отвечают на вопросы |
| |
Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы | ||
— Тема нашего сегодняшнего занятия: «Победи зло в себе» Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы. | Слайд 1 | |
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия | ||
(Ответы детей.) (Ответы детей.) | Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»?
Ребята, а как проявляется доброта? Доброта проявляется в самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания в семье и взаимоотношений родителей и детей. А как люди вдруг становятся злыми? Я вам открою тайну – у каждого из нас внутри сидит злой волшебник, который любит пошалить и показать свою власть над нами. Он – как дракон с многими головами, одну голову зовут лень, другую – жадность, третью – жестокость, и так далее. Каждый раз когда нам надо сделать выбор, как поступить, мы поступаем так, как хочет этот волшебник, если только не поймем, что мы сами можем решать, как поступить. Победить волшебника о поступить по-своему может только сильный человек. | Слайд 2 Слайд 3 |
Достают карточки с ситуациями , изображают борьбу со злым волшебником, объясняют, с какой головой боролись, как победили. | Игра-драматизация:
«Заморочки из мешочка»
Итог игры:
Доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь. | |
Играют, ищут хорошие черты в товарищах |
А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотронулся, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать положительные черты. (3-4 человека играют.) Итог игры:
| |
Слушают рассказ Участвуют в обсуждении (Дети могут сами подвести итог.) | Чтение и обсуждение рассказа:
Вывод:
| |
Играют, придумывают, чем обрадовать товарищей |
зовем «Торопись обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать? Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находящегося слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то еще (что — ты сам придумаешь). (Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что умеют видеть в них положительного. Как всегда заканчивает игру педагог, радуя тех, кто бывает в классе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить внимание остальные.)
Итог игры (подводят дети):
| Слайд 4 |
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия | ||
Делают вывод |
| Слайд 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....