Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – спецкурс «Мастерская речевого творчества» для 3 класса
рабочая программа (2 класс)

Кулешова Анастасия Алексеевна
класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/.
Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mrt.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – спецкурс «Мастерская речевого творчества» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/.

Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

На изучение спецкурса по внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем» во 2 классе отводится:

количество часов в год – 33 (+ 1 час резервный) в год;

количество часов в неделю – 1.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:

Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем: Рабочая тетрадь для 3 класса/ В. А. Синицын. – М.: Росткнига, 2013. – (Наша новая школа. Юным умникам и умницам).

Мастерская речевого творчества: Методическое пособие: Программа спецкурса КОУ / В. А. Синицын. — М.: Росткнига, 2013. – (Наша новая школа. Юным умникам и умницам).

Содержание учебного спецкурса В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/

В содержание спецкурса включены тематические разделы, которые изучаются на уроках русского языка в 3 классе.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.

Подпрограмма спецкурса “Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/» составлена с учетом имеющихся в методиках русского языка и литературного чтения подходов по развитию речи младших школьников.

Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура подпрограммы:

художественно-эстетический принцип;

принцип интеграции;

принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;

принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.

Своеобразие предлагаемой подпрограммы спецкурса заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературного чтения. Урок речевого творчества проводится как занятие по интересам. Основу данного курса составляет развитие речи и творческих способностей у младших школьников.

Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Главная цель спецкурса: разностороннее развитие личности

Задачи:

Формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;

приобщение к ценностям культуры;

развитие творчества и интереса к познанию;

формирование здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к семейным ценностям.

Ключевые понятия предметного содержания: ПОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА, ОБЩЕНИЕ, МИРОЛЮБИЕ, ТВОРЧЕСТВО.

Отличительные свойства специального курса

«Мастерская речевого творчества»

Решает задачи формирования активной творческой личности.

Формирует личностную мировоззренческую позицию «Я – часть мира и моё отношение к этому миру».

Развивает у младшего школьника представления о фундаментальности научных и творческих ценностей.

Закладывает основы для приобщения ребёнка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Реализует идеи сотрудничества и взаимопомощи.

Данный курс даст возможность УЧИТЕЛЮ:

привить интерес к учебному предмету;

углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык»;

развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);

интегрировать предметы гуманитарного или филологического цикла;

совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обучать универсальным учебным действиям;

удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности;

формировать детское речевое творчество через систему комплексной работы со словом, предложением, текстом, повышая языковую и речевую компетенции младших школьников ;

обеспечить ребёнку качественный уровень речевой подготовки в начальных классах для дальнейшего обучения на средней ступени школьного образования.

УЧЕНИКУ:

участвовать в творческой деятельности;

привить интерес к русскому языку, книге, чтению;

учиться чувствовать вкус слова;

формировать культуру поведения и речевого общения, эстетических эмоций и нравственных убеждений;

накапливать опыт общения и творческого взаимодействия;

получать удовольствие от процесса речевого самовыражения;

развивать гибкость и самостоятельность мышления;

Тематическое планирование

3 класс

п/п

        Тема занятий        

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика видов деятельности

1

Сказочное царство слов.

1

Участвовать в разыгрывании немых сцен.

2-3

Путешествие в страну слов.

2

Разгадывать загадки. Участвовать в сценка «Кто лишний».

4-5

Чудесные превращения слов.

2

Находить «сбежавшие» из слов буквы. Преобразовывать слова

6-7

В гостях у слов родственников.

2

8-9

Добрые слова.

2

Отличать термин лексика Отличать термин лексика и лексическое значение слов. Работать со словарем.и лексическое значение слов. Работать со словарем.

10

Экскурсия в прошлое.

1

Находить в тексте устаревшие слова. Работать со словарем

11-12

Новые слова в русском языке.

2

Находить информацию из разных источников о новых словах в русском языке.

13

Встреча с зарубежными друзьями.

1

Познакомиться с заимствованными словами.

14-15

Синонимы в русском языке.

2

Распознавать в тексте синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи.

16

Слова- антонимы.

1

Подбирать антонимы, определять их значение и уместность употребления в речи. Работать над подбором слов- антонимов

17

Слова- амонимы

1

Рассказать об омонимах и их роли в русском языке

18

Крылатые слова.

1

Анализировать «крылатые выражения». Подбирать»крылатые выражения» в название текста

19-20

В королевстве ошибок.

2

Находить неправильно написанные слова и исправлять недочеты и ошибки. Составлять текст – сказку на основе творческого воображения.

21-22

В стране Сочинителей.

2

Составлять рассказ (под руководством учителя) на заданную тему.

23-24

Искусство красноречия.

2

Составлять начало и конец текста по его основной части.

25

Праздник творчества и игры.

1

Участвовать в конкурсах и играх.

26-27

Трудные слова.

2

Работать с рубрикой «Говорите правильно!», правильно произносить данные в рубрике слова и составлять с ними предложения.

28-29

Анаграммы и метаграммы.

2

Разгадывать анаграммы и метаграммы.

30-31

Шарады и логогрифы.

2

Разгадывать шарады и логогрифы.

32

Откуда пришли наши имена.

1

Составлять рассказ о своем имени, используя разные источники информации. Готовиться к презентации своего рассказа

33

Занимательное словообразование.

1

Превращать слова. Подбирать слова по модулям.

34

КВН по русскому языку.

1

Участвовать в командном соревновании. Определять границы своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "УМНИКИ И УМНИЦЫ" ДЛЯ 1 КЛАССА.  ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННОГО РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ, А НЕ УСВОЕНИЕ КАКИХ-ТО К...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс

Рабочая  программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...

Рабочая программа по внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности «Я, ты, мы» для 1-х классов

Данная программа разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также с задержкой психического развития. Коррекционная программа «Я, ты, мы» орие...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...