Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – спецкурс «Мастерская речевого творчества» для 3 класса
рабочая программа (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mrt.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – спецкурс «Мастерская речевого творчества» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/.
Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
На изучение спецкурса по внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем» во 2 классе отводится:
количество часов в год – 33 (+ 1 час резервный) в год;
количество часов в неделю – 1.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:
Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем: Рабочая тетрадь для 3 класса/ В. А. Синицын. – М.: Росткнига, 2013. – (Наша новая школа. Юным умникам и умницам).
Мастерская речевого творчества: Методическое пособие: Программа спецкурса КОУ / В. А. Синицын. — М.: Росткнига, 2013. – (Наша новая школа. Юным умникам и умницам).
Содержание учебного спецкурса В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/
В содержание спецкурса включены тематические разделы, которые изучаются на уроках русского языка в 3 классе.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
Подпрограмма спецкурса “Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. /Наша новая школа. Юным умникам и умницам/» составлена с учетом имеющихся в методиках русского языка и литературного чтения подходов по развитию речи младших школьников.
Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура подпрограммы:
художественно-эстетический принцип;
принцип интеграции;
принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;
принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.
Своеобразие предлагаемой подпрограммы спецкурса заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературного чтения. Урок речевого творчества проводится как занятие по интересам. Основу данного курса составляет развитие речи и творческих способностей у младших школьников.
Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Главная цель спецкурса: разностороннее развитие личности
Задачи:
Формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;
приобщение к ценностям культуры;
развитие творчества и интереса к познанию;
формирование здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к семейным ценностям.
Ключевые понятия предметного содержания: ПОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА, ОБЩЕНИЕ, МИРОЛЮБИЕ, ТВОРЧЕСТВО.
Отличительные свойства специального курса
«Мастерская речевого творчества»
Решает задачи формирования активной творческой личности.
Формирует личностную мировоззренческую позицию «Я – часть мира и моё отношение к этому миру».
Развивает у младшего школьника представления о фундаментальности научных и творческих ценностей.
Закладывает основы для приобщения ребёнка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
Реализует идеи сотрудничества и взаимопомощи.
Данный курс даст возможность УЧИТЕЛЮ:
привить интерес к учебному предмету;
углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык»;
развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);
интегрировать предметы гуманитарного или филологического цикла;
совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обучать универсальным учебным действиям;
удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности;
формировать детское речевое творчество через систему комплексной работы со словом, предложением, текстом, повышая языковую и речевую компетенции младших школьников ;
обеспечить ребёнку качественный уровень речевой подготовки в начальных классах для дальнейшего обучения на средней ступени школьного образования.
УЧЕНИКУ:
участвовать в творческой деятельности;
привить интерес к русскому языку, книге, чтению;
учиться чувствовать вкус слова;
формировать культуру поведения и речевого общения, эстетических эмоций и нравственных убеждений;
накапливать опыт общения и творческого взаимодействия;
получать удовольствие от процесса речевого самовыражения;
развивать гибкость и самостоятельность мышления;
Тематическое планирование
3 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "УМНИКИ И УМНИЦЫ" ДЛЯ 1 КЛАССА. ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННОГО РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ, А НЕ УСВОЕНИЕ КАКИХ-ТО К...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс
Рабочая программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...
Рабочая программа по внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности «Я, ты, мы» для 1-х классов
Данная программа разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также с задержкой психического развития. Коррекционная программа «Я, ты, мы» орие...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья», направление – спортивно-оздоровительное, для учащихся 1 "Б" класса
Внеурочная деятельность "Планета здоровья". Рабочая программа 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...