«Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности. Научно-познавательного направления «Познавательный мир математики»
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Программа поможет в воспитании любознательного, активного и заинтересованного познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополниться внеурочной работой, расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики «Воткинский музыкально – педагогический
Колледж имени П.И. Чайковского»
Принято на заседании Утверждаю
Педагогического совета № ____ Директор БПОУ УР «Воткинский
от ____________ г. музыкально - педагогический
колледж имени П.И. Чайковского»
_____________ Л.А. Мельникова
_____________ г.
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности
Научно-познавательного направления
«Познавательный мир математики»
Разработчик:
Буйских Алина Владимировна
Специальность
Преподавание в начальных
классах
курс 3, группа 35
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы | Научно-познавательная. |
Уровень программы | Базовый. |
Адресат программы | Программа рассчитана на учащихся 4 классов. |
Наполняемость группы | 13-15 человек. |
Объем и срок освоения программы | Программа рассчитана на 30 часов, 1 раз в неделю. |
Актуальность программы | Программа поможет в воспитании любознательного, активного и заинтересованного познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополниться внеурочной работой, расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий |
Отличительные особенности | Данная программа направлена на развитие математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших с школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. |
Практическая значимость | Содержание программы направлено на формирование мировоззрения у учащихся, коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. |
Формы организации образовательного процесса | Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий. Формы проведения занятий: теоретические и практические занятия, мастер-классы, экскурсии, деловые игры). Формы организации деятельности: групповая. |
Режим занятий | Продолжительность одного занятия для учащихся 4 классов – 40 минут. |
Формы и технологии организации образовательного процесса | Личностно-ориентированные технологии: личностно-ориентированное обучение, индивидуальное обучение, педагогика сотрудничества, игровые технологии. Групповые технологии: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; нетрадиционные занятия (творческие задания, интегрированные занятия и др.) Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии). Технология проектирования предполагает объяснение нового материала, индивидуальную и групповую работу. ИКТ технологии- осуществление адаптации ИКТ обучения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся. Мозговой штурм. Метод мозгового штурма предполагает совместную работу в небольших группах, главной целью которой является поиск решения заданной проблемы или задачи. Экскурсия. Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Дистанционные образовательные технологии – это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Методы организации и осуществления занятий. 1. Перцептивный акцент: а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы); б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии, фильмы); в) практические методы (упражнения, задачи, творческие задания, игры). 2. Гностический аспект: а) иллюстративно-объяснительные методы; б) репродуктивные методы; в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания; г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов; д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания. 3. Логический аспект: а) индуктивные методы, дедуктивные методы; б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции. Методы стимулирования и мотивации деятельности. Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д. Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение. |
Цель | Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике. |
Задачи | Обучения:
Развития:
Воспитания:
|
Планируемые результаты | Личностные -Инициативность, дисциплинированность, ответственность - Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - Формирование умения проявлять интерес к творческой деятельности; - Формирование способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Предметные: - Определение и использование понятий: урок, занятие, личностные качества педагога, возрастные особенности школьников и др; - Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решений. Метапредметные: - Приобретение умений определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; - Планирование своих действий в соответствии с конкретно поставленной задачей; оценка собственной деятельности; - Проводить линии по заданному маршруту; - Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. |
Форма контроля | Входной, промежуточная аттестация (декабрь), промежуточная аттестация ( итоговый контроль). |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | |||
Всего | Теория | Практика | Контроль | |||
1 | Вводное занятие | 1 | - | - | 1 | Входной контроль |
2 | Мир математики | 2 | 2 | - | - | |
Математика – царица наук | 1 | 1 | - | - | ||
Как люди научились считать | 1 | 1 | - | - | ||
3 | Числа от 1 до 1000 | 10 | 4 | 5 | 1 | |
Нумерация | 3 | 2 | 1 | - | ||
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. | 4 | 1 | 2 | 1 | Тест | |
Упражнения с многозначными числами. | 3 | 1 | 2 | - | ||
4 | Числа, которые больше 1000 | 7 | 2 | 4 | 1 | |
Величины | 3 | 1 | 2 | - | ||
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление | 4 | 1 | 2 | 1 | Тест | |
5 | Элементы логики | 7 | 2 | 4 | 1 | |
Решение логических задач | 4 | 1 | 2 | 1 | Тест | |
Задачи с многовариантными решениями | 3 | 1 | 2 | - | ||
6 | Подведение итогов | 3 | 1 | 2 | - | Итоговый тест. |
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Вводное занятие. (1 час)
Провести срез знаний у учащихся.
Раздел 2. Мир математики. (2 часа)
Математика – царица наук.
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
Как люди научились считать.
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
Раздел 3. Числа от 1 до 1000. (10 часов)
Нумерация.
Представлять число в виде суммы разрядных чисел. Применять алгоритмы письменных вычислений.
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
Применять правила о порядке выполнения арифметических действий при нахождении значения числового выражения.
Упражнения с многозначными числами.
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. (7 часов)
Величины.
Связи между величинами при описании различных процессов: движение (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость), изготовление предметов (расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала).
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
Алгоритмы письменных арифметических действий, в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Раздел 5. Элементы логики. (7 часов)
Решение логических задач.
Решение логических задач Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
Задачи с многовариантными решениями.
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения и выбирать наиболее удобный (рациональный).
Раздел 5. Подведение итогов. (3 часа)
Что узнали, чему научились.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Дата | Мероприятие | Цель мероприятия |
сентябрь | Классный час «Моя дорога от дома до школы – от школы до дома» | Нарисовать маршрут от школы до жома и обратно. Изучить правила дорожного движения. |
октябрь | Викторина по математике «Хочу всё знать». | Расширять багаж знаний учащихся. |
ноябрь | Классный час «День матери». | Изготовить подделку для дня матери. |
декабрь | Участие в конкурсе «Декабрина». | Развивать у детей любовь к творческой деятельности. |
январь | Выставка рисунков «Зимние забавы». | Развивать интерес к зимним играм. |
февраль | «День защитника отечества» | Подготовка поделок и поздравлений ко дню отечества отечества. |
март | 8 марта | Изготовление подарков маме, бабушке, сестре. |
апрель | Игра «Счастливый случай» | предоставить возможность детям показать свои знания по широкому кругу вопросов. |
май | 9 мая | Выставка рисунков, посвящённая 9 мая. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кабинет для проведения занятий соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебная мебель соответствует возрасту учащихся. Кадровое обеспечение- педагог начальных классов соответствует образовательному цензу.
Технические средства обучения
-Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
Информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники, учебные презентации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Вводное занятие.
Входной контроль
Раздел 2. Мир математики.
-
Раздел 3. Числа от 1 до 1000.
Тест
Раздел 4. Числа, которые больше 1000.
Тест
Раздел 5. Элементы логики.
Логические задачи
Раздел 6. Подведение итогов.
Итоговые тесты по математике за курс начальной школы.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Раздел 1. Вводное занятие.
Входной контроль.
Контрольная работа
1 вариант
- Реши задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
- Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 * 7 486 * 2 686 : 7 608 – 359
3 * 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
- Вычисли: 72 + 48 : ( 3 * 2 ) ( 1230 + 600 ) – ( 570 – 70 )
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
- Продолжи ряд чисел, записав ещё три числа: 608, 618, 628, …, …, … .
- Реши уравнения: Х – 29 = 26 350 + Х = 670
7.* Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток яблок, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Контрольная работа
2 вариант
- Реши задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
- Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 * 2 2 * 462 324 : 3 706 – 428
812 * 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
- Вычисли: 41 – 3 * (63 : 9 ) ( 980 – 800 ) + ( 320 – 20 )
- Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
- Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975, …, …, … .
- Реши уравнения: Х – 57 = 26 180 + Х = 730
- * Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Раздел 3. Числа от1 до 1000.
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
Выбери правильный ответ.
#1063;ему равна сумма чисел 80 и 60?
130
140
150
2. Число 370 уменьшили на 70. Сколько получили?
300
440
30
3. Чему равно произведение чисел 50 и 6?
300
400
30
4. Чему равна одна девятая часть от числа 540?
6
70
60
5. Число 490 уменьшили в 7 раз. Сколько получили?
70
7
60
- Чему равна разность, если уменьшаемое равно 560, а вычитаемое равно 5 сотням?
555
510
60
- Первое слагаемое равно разности чисел 720 и 20, второе слагаемое равно 90. Чему равна сумма?
790
610
800
- Внуку 9 лет. Его дедушка в 8 раз старше внука, а бабушка на 2 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
62 года
70 лет
74 года
- В доме 31 однокомнатная квартира, а двухкомнатных на 18 квартир больше, чем однокомнатных. Сколько двухкомнатных квартир в доме?
13 квартир
50 квартир
49 квартир
Раздел 4. Числа, которые больше 1000.
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.
Выбери правильный ответ.
#1063;ему равна сумма чисел 70 и 80?
160
140
150
2. Уменьшаемое равно 450, вычитаемое равно 50. Чему равна разность?
500
400
445
3. Первый множитель равен 6, второй множитель равен 80. Чему равно произведение?
48
480
540
4. Чему равно частное чисел 560 и 8?
7
70
80
5. Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 340, а второе слагаемое равно 2 сотням?
360
342
540
6. Делимое равно 640, делитель равен 8. Чему равно частное?
80
70
8
- Чему равно произведение, если первый множитель равен частному чисел 240 и 6, а второй множитель равен 8?
32
360
320
- Дочке 8 лет. Мама в 4 раза старше дочки, а папа на 8 лет старше мамы. Сколько лет папе?
40 лет
39 лет
32 года
- На зиму мама заготовила 16 банок вишнёвого компота, а клубничного на 13 банок больше, чем вишнёвого. Сколько банок клубничного компота заготовила мама?
3 банки
30 банок
29 банок
Раздел 5. Элементы логики.
Решение логических задач.
#1
Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?
Ответ? 3 года
#2
Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.
Ответ? (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3)3
Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
Ответ? Количество секунд в неделю
#4
На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек.
В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины.
Сколько было среди них грузовиков?
Ответ? 12
#5
В гости к Игорю пришли друзья.
Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.
Ответ? 8
#6
Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг? Ответ? У Полины
#7
У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
Ответ? 24
#8
Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба.
Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.
Ответ? 4 – по углам
#9
Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88
Ответ? (211 – 126 – 74) · 8 = 88
#10
Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета.
Сколько лет звездочету? Ответ?
Решение:
1. 999-99=900
2. 900:4=225
3. 225-25=200
Ответ: 200 лет
Раздел 6. Подведение итогов.
Итоговый тест.
I вариант.
- Укажи правильную запись числа 986 в виде суммы разрядных слагаемых:
А) 930+86; б) 980+6; в) 900+80+6; г) 90+86.
- Сравни числа 8030 и 8009:
А) 8030 < 8009; б) 8030 > 8009; в) 8030=8009; г) не знаю.
- Вычисли произведение чисел 60 и 300
А) 1800; б) 180; в) 360; г)18000
- Найди сумму чисел 3406 и 616
А) 9566; б) 4020; в) 3102; г) 4022
- Во сколько раз число 8144 больше 4?
А) 236; б) 2306; в) 2036; г) 2034.
- Вырази 3 минуты в секундах
А) 300 с; б) 180 с; в) 30 с; г) 3000с.
- Какая из следующих записей верная?
А) 2м9см=29см: б) 2м9см=209см; в) 2м9см=290см; г)2м9см=2309см
- 5ц … 485кг. Какой знак надо поставить вместо … , чтобы запись была верной?
А) >; б) <; в) = ; г) не знаю.
- С какой скоростью двигался катер, если 48км он прошел за 2 часа?
А) 46 км/ч ; б) 96 км/ч ; в) 50 км/ч ; г) 24 км/ч.
- В 6 одинаковых ящиках разложили поровну 48кг яблок. Сколько яблок поместилось в 4 ящиках?
А) 42 кг; б) 72 кг; в) 32 кг; г) 52 кг
- В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть всех слив. Сколько слив в компоте?
А) 3; б)5; в) 10; г)15.
- На покупку Вера израсходовала 120 рублей, что составляет четверть денег, имевшихся у девочки. Сколько денег было у Веры?
А) 30 руб., б)60 руб.; в) 480 руб.; г) 240 руб.
- Сколько мячей можно купить на 12 рублей, если 3 мяча стоят 2 рубля?
А) 8; б) 9 В) 16 г) 18
- В двух коробках находятся 34 карандаша. В большой коробке на 8 карандашей больше, чем в маленькой. Сколько карандашей в большой коробке?
А) 28; б) 25; в) 42; г) 21.
- Сторона квадрата равна 6 см. Вычисли периметр (сумму длин всех сторон) этого квадрата.
А) 12 см; б) 18 см; в) 24 см; г) 36 см.
- Стороны прямоугольника равны 6 см и 2 см. Найди его площадь.
А) 12 см2 б) 8 см2 в) 16 см2 г)14см2
- За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 70 км, а весь путь составляет 630 км?
A ) за 8ч.; б) за 9ч.; в) за 7ч.; г) за 10ч.
- Расстояние между двумя городами 523 км. Сколько км останется проехать машине после 6 часов движения, если ее скорость движения 60 км/ч?
А) 503 км; б) 163 км; в) 403 км; г) 487 км
- У Юры было 150 значков. Он подарил другу треть своих значков и еще 6 штук. Сколько значков осталось у Юры?
А)94 б)100 в) 14 г) 56
Ответы.
1)В 2)Б 3)А 4)Г 5)В 6)Б 7)Б 8)А 9)Г 10)В
11)Б 12)В 13)Г 14)Г 15)В 16)А 17) Б 18) Б 19 )А.
II вариант
1 . Укажи правильную запись числа 763 в виде суммы разрядных слагаемых:
А) 700+63; 6) 760+3; в) 70+63; г) 700+60+3.
2. Сравни числа 9050 и 9007
А) 9050 < 9007; б) 9050 > 9007; в) 9050=9007; г) не знаю.
3. Вычисли произведение чисел 70 и 200.
А) 130; б) 1400; в) 14000; г) 270.
4. Найди сумму чисел 2708 и 463
А) 2243; б) 5173,; в) 7338; г) 3171.
#1042;о сколько раз число 6324 больше 6?
А) 6330; б) 6318; в) 1054; г) 1154.
6. Вырази 5 часов в минутах
А) 30 мин ; б) 50 мин ; в) 500 мин ; г) 300 мин
7. Какая из следующих записей верная?
А) Зц5кг=35кг; б) Зц5кг=350кг; в) Зц5кг=305кг; г)Зц5кг=3005г
8. 6м … 593см. Какой знак надо поставить вместо …, чтобы запись была верной?
А) < ; б) > ; в) = ; г) не знаю.
9. С какой скоростью двигался велосипедист, если 63 км он прошел за 3 часа?
А) 21 км/ч ; б) 126 км/ч ; в) 66 км/ч ; г) 60 км/ч.
10. В 5 одинаковых ящиков разложили поровну 45кг яблок. Сколько яблок поместилось в 3 ящиках?
А) 75 кг; б) 27 кг; в) 30 кг; г) 6 кг.
11. В корзине 20 яблок. В компот положили четверть всех яблок. Сколько яблок положили в компот?
А) 4; б) 10; в) 24; г) 5.
12. Саша истратил на покупку 150 рублей, что составило третью часть имевшихся у него денег. Сколько денег было у Саши?
А) 450 руб. б) 50 руб.; в) 100 руб.; г) 300 руб.
13. Сколько кубиков можно купить на 15 рублей, если 5 кубиков стоят 3 рубля?
А) 9 ; б) 25; в) 19; г) 7.
14. В двух коробках находятся 26 карандашей. В маленькой коробке на 8 карандашей меньше, чем в большой. Сколько карандашей в большой коробке?
А) 18; б) 21; в) 17; г) 9.
15. Сторона квадрата равна 7 см. Вычисли периметр (сумму длин всех сторон) этого квадрата.
А) 21 см; б) 49 см; в) 14 см; г) 28 см.
16. Стороны прямоугольника равны 3 см и 5 см. Найди его площадь.
А) 15 см2; б) 16 см2; в) 8 см2; г) 30 см2.
17. За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 80 км, а весь путь составляет 560 км?
А) за 7ч; б) за 10ч; в) за 9ч; г) за 8ч.
18. Расстояние между двумя городами 327 км. Сколько км останется проехать мотоциклу после 3 часов движения со скоростью 80 км/ч ?
А) 303 км; 6) 167 км; в)87 км; г) 84 км.
19. У Тани было 120 марок. Она подарила подруге треть своих марок и еще 15 штук. Сколько марок осталось у Тани?
А) 55; б) 65; в) 40; г) 75.
Ответы.
1)Г 2)Б 3)В 4)Г 5) В 6)Г 7)В 8)Б 9)А 10)Б
11)Г 12)А 13)Б 14)В 15)Г 16)А 17)А 18)В 19)Б.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "УМНИКИ И УМНИЦЫ" ДЛЯ 1 КЛАССА. ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННОГО РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ, А НЕ УСВОЕНИЕ КАКИХ-ТО К...

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Тестопластика»
Лепка – любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Глина и пластилин, которые традиционно используются на уроке изобразительного искусства в школе – далеко не единствен...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс
Рабочая программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – спецкурс «Мастерская речевого творчества» для 3 класса
класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы В. А. Синицына. М...

программа по внеурочной деятельности научно - познавательной направленности"Мой первый шаг в науку"
Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС. В программумвключена пояснительная заиска, цели задачи, практическая значимость,планируемые результаты освоения курса, содержание курса, календар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Математика с увлечением» для обучающихся 4 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«Математика с увлечением»для обучающихся 4 класса...