Разработка мероприятия "Спорт -это ЗОЖ!"
материал
Мероприятие, проведенное в рамках РМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»
муниципального района Краснокамский район РБ
«Открытое» мероприятие
«Спорт – это ЗОЖ»:
(в рамках РМО учителей начальных классов)
Подготовили и провели: учителя начальных классов:
Шакирова Гульнур Гатифовна,
Мустафина Уралия Инсафовна
2016 год
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.
Задачи:
- привлечение их к систематическим занятиям спортом;
- пропаганда спорта, как альтернативы вредным привычкам;
- содействовать формированию у учащихся умения анализировать поступки и черты характера, прогнозировать последствия действий;
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня мы проведем интеллектуальную игру нацеленную на пропаганду ЗОЖ и профилактику вредных привычек. Назвали мы нашу игру «Что ты знаешь о ЗОЖ?». Девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь». Мы рады приветствовать участников игры, а также мы приветствуем наших гостей и многоуважаемое жюри.
Представление членов жюри:
Зам. директора по ВР – Шапиеву Т.М.
Педагог-психолог школы – Мухаметдинову Н.В.
Конкурс №1 «Приветствие»
Командам предлагается придумать название своей команды, девиз, выбрать капитана команды. Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается тематичность названия команды, использование слов для девиза (чистота, спорт, режим, отдых, витамины, умываться, обливаться, спать, бегать, трудиться). Члены жюри оценивают выступления команд.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс №2 «Игра со зрителями»
Во время подготовки команд ведущий проводит игру со зрителями. Призом за правильный ответ является конфета.
- Каким термином называется предотвращение заболеваний? (профилактика).
- Как называется состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье).
- Что на свете дороже всего? (здоровье)
- Как расшифровывается аббревиатура ВИЧ? (Вирус иммунодефицита человека )
- Площадка для бокса (ринг)
- Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
- Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
- Спортивный переходящий приз (кубок)
- Перечислите основные компоненты пищи (белки, жиры, углеводы).
- Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика). - Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)
- К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
(фигурное катание) - К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)
Конкурс № 3 «Анаграмма»
Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Команда готовится в течение 5 минут.
За каждое правильно составленное слова команда получает 3 балла.
Задания для команд:
ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
ДАЛИПОМИА (олимпиада)
ИМЯНАКРОНА (наркомания)
ИЕАЗЛАКИВАН (закаливание)
АЛФОПРИТИАКТ (профилактика)
ЕИНУКРЕ (курение)
НИТЫВАМИ (витамины).
Конкурс № 4 «Вопрос-ответ»
Команды получают задания и готовятся в течение 5 минут. Члены жюри оценивают правильности и полноту ответов.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Задания для команд:
1 команда
Что такое наркомания? Назовите наиболее опасный способ применения наркотиков.
(Наркомания – это "нарк" – оцепенение, "мание" – безумие, страстное влечение. Дословно наркотик – это приводящий в оцепенение. Введение в кровь, так как в этом случае дополнительно к наркомании возникает возможность заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через кровь – гепатит, СПИД и др.)
2 команда
Что такое алкоголь и на какие системы органов человека он воздействует прежде всего?
(Алкоголь или этиловый спирт является наркотическим ядом, о действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их.)
3 команда
Пассивное курение – что это? Каковы его последствия?
(Пассивное курение – это вдыхание задымленного табачного воздуха. Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов и аммиака, вдвое больше смол и никотина. 8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят соответствует выкуриванию 5 сигарет, а в сильно накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.)
4 команда
Поясните, что такое "привыкание" к наркотику и какова его опасность?
(По мере приема наркотиков возникает потребность в систематическом их употреблении, при этом доза, вызывающая приятное состояние увеличивается. Опасность привыкания - невозможно прекратить, так как возникает состояние "ломки" – боль и т.п.)
Конкурс №5 «Крокодил»
Участникам команд необходимо изобразить какой-либо вид спорта. Команда получает максимально 5 баллов, если достаточно понятно и точно выполнили задание.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Задание для команд:
Биатлон
Фехтование
Теннис
Хоккей
Конкурс №6 «Капитанов»
Капитаны поднимают карточки со словами «да» или «нет», жюри смотрит за правильностью ответов.
Вопросы:
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет.)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Максимальная оценка –15 баллов.
Конкурс №7 «Ребус»
Команде предлагаются по 2 ребус на тему «Здоровье» (на выбор капитанов).
Материалы: карточки с ребусами. Время выполнения: 5-7 минут.
Система оценки: 1 балл за каждый правильно разгаданный ребус.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Во время подведения итогов жюри игра –активатор «Друг к дружке»
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
Итак – начали! - Правая рука к правой руке!
– Колено к колену!
- Спина к спине!
– Друг к дружке!
– Бедро к бедру!
– Ухо к уху!
– Пятка к пятке!
– Друг к дружке!
– Носок к носку!
– Живот к животу!
– Лоб ко лбу!
– Друг к дружке!
– Бок к боку!
- Левая рука к правому колену!
– Мизинец к мизинцу!
Звучит песня о здоровом образе жизни.
Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...