Разработка мероприятия "Спорт -это ЗОЖ!"
материал

Шакирова Гульнур Гатифовна

Мероприятие, проведенное в рамках РМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»

муниципального района Краснокамский район РБ

«Открытое» мероприятие

«Спорт – это ЗОЖ»:  

(в рамках РМО учителей начальных классов)

                             Подготовили и провели: учителя начальных классов:

                                                                              Шакирова Гульнур Гатифовна,

Мустафина Уралия Инсафовна

2016 год

Цель: 

        Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.

Задачи: 

  • привлечение их к систематическим занятиям спортом;
  • пропаганда спорта, как альтернативы вредным привычкам;
  • содействовать формированию у учащихся умения анализировать поступки и черты  характера, прогнозировать последствия  действий;

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня мы проведем интеллектуальную игру нацеленную на пропаганду ЗОЖ и профилактику вредных привычек. Назвали мы нашу игру «Что ты знаешь о ЗОЖ?». Девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь». Мы рады приветствовать участников игры, а также мы приветствуем наших   гостей и многоуважаемое жюри.

Представление членов жюри: 

Зам. директора по ВР – Шапиеву Т.М.

Педагог-психолог школы – Мухаметдинову Н.В.

Конкурс №1 «Приветствие»

Командам предлагается придумать название своей команды, девиз, выбрать капитана команды. Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается тематичность названия команды, использование слов для девиза (чистота, спорт, режим, отдых, витамины, умываться, обливаться, спать, бегать, трудиться). Члены жюри оценивают выступления команд.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс №2 «Игра со зрителями»

Во время подготовки команд ведущий проводит игру со зрителями. Призом за правильный ответ является конфета.

  1. Каким термином называется предотвращение заболеваний? (профилактика).
  2. Как называется состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье).
  3. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  4. Как расшифровывается аббревиатура ВИЧ? (Вирус иммунодефицита человека )
  5. Площадка для бокса (ринг)
  6. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  8. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
  9. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  10. Спортивный переходящий приз (кубок)
  11. Перечислите основные компоненты пищи (белки, жиры, углеводы).
  12. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
    а) воланчик (
    бадминтон);
    б) клюшка (
    хоккей);
    в) обруч (
    гимнастика);
    г) коньки (
    фигурное катание);
    д) ракетка (
    теннис, бадминтон);
    е) штанга (
    тяжелая атлетика);
    ж) ворота (
    футбол, хоккей);
    з) скакалка (
    гимнастика).
  13. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)
  14. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? 
    (
    фигурное катание)
  15. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)

Конкурс № 3 «Анаграмма»

Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Команда готовится в течение 5 минут.

За каждое правильно составленное слова команда получает 3 балла.

Задания для  команд:  

ТАРПИДАСАКА (спартакиада)

ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

ДАЛИПОМИА (олимпиада)

ИМЯНАКРОНА (наркомания)

ИЕАЗЛАКИВАН (закаливание)

АЛФОПРИТИАКТ (профилактика)

ЕИНУКРЕ (курение)

НИТЫВАМИ (витамины).

Конкурс № 4 «Вопрос-ответ»

Команды получают задания и готовятся в течение 5 минут. Члены жюри оценивают правильности и полноту ответов.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Задания для команд:

1 команда

Что такое наркомания? Назовите наиболее опасный способ применения наркотиков.

(Наркомания – это "нарк" – оцепенение, "мание" – безумие, страстное влечение.  Дословно  наркотик – это приводящий в оцепенение. Введение в кровь, так как в этом случае дополнительно к наркомании  возникает возможность заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через кровь – гепатит, СПИД и др.)

2 команда

Что такое алкоголь  и на какие системы органов человека он воздействует прежде всего?

(Алкоголь или этиловый спирт является наркотическим ядом, о действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их.)

3 команда

Пассивное курение – что это?  Каковы его последствия?

(Пассивное курение – это вдыхание задымленного табачного воздуха. Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов  и  аммиака, вдвое больше смол и никотина. 8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят  соответствует выкуриванию 5 сигарет,  а  в сильно  накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.)        

4 команда

Поясните, что такое "привыкание"  к наркотику и какова его опасность?

(По  мере приема наркотиков возникает потребность  в систематическом их употреблении, при этом доза, вызывающая  приятное состояние увеличивается. Опасность привыкания  - невозможно прекратить, так как возникает состояние "ломки" – боль и т.п.)

Конкурс №5 «Крокодил»

Участникам команд необходимо изобразить какой-либо вид спорта. Команда получает максимально 5 баллов, если достаточно понятно и точно выполнили задание.

Максимальная оценка – 5 баллов. 

Задание для команд:

Биатлон

Фехтование

Теннис

Хоккей

Конкурс №6 «Капитанов»

Капитаны поднимают карточки со словами «да» или «нет», жюри смотрит за правильностью ответов.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?(Нет.)
  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Максимальная оценка –15 баллов. 

Конкурс №7 «Ребус»

Команде предлагаются по 2 ребус на тему «Здоровье» (на выбор капитанов).

Материалы: карточки с ребусами.  Время выполнения: 5-7 минут.

Система оценки: 1 балл за каждый правильно разгаданный ребус.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Игра-активатор “Друг к дружке”.

Во время подведения итогов жюри игра –активатор «Друг к дружке»

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

 Итак – начали! - Правая рука к правой руке!

 – Колено к колену!

- Спина к спине!

 – Друг к дружке!

– Бедро к бедру!

 – Ухо к уху!

– Пятка к пятке!

– Друг к дружке!

– Носок к носку!

– Живот к животу!

 – Лоб ко лбу!

– Друг к дружке!

– Бок к боку!

- Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

Звучит песня о здоровом образе жизни.

Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...