Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа
Рабочая программа группы продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_gpd.docx | 98.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей начальных классов 28 августа 2018 года, протокол № 1 | Утверждена Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «28» августа 2018 г. №47 Директор_________М. А. Дмитриенко |
Московского района Санкт-Петербурга
ПЛАН РАБОТЫ
группы продлённого дня
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель Семёнова
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга 28 августа 2018 года, протокол № 1
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
План составлен с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
В плане раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД), обучающихся 4 классов, в условиях общеобразовательного учреждения, план определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Основные направления воспитательной деятельности
1. Духовно-нравственное направление
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
2. Спортивно-оздоровительное направление
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
3. Художественно-эстетическое направление
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
4. Научно-познавательное направление
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
5. Общественно – полезное направление
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты :
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 4В КЛАССА
№ | Прогулка Подвижные игры | Игры в помещении на случай неблагоприятных погодных условий |
1 | Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Игра «Третий лишний». | Игра «Эстафета имён». |
2 | Игра «Вызови по имени». | Мир пословиц и поговорок. |
3 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание кроссвордов. |
4 | Игра «Пустое место». | Игра «Узнай меня». |
5 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Серпантин одной фразы». |
6 | Прогулка-задание «Найди дерево» | Составление кроссвордов. |
7 | Игра «Космонавты». | Разгадывание ребусов. |
8 | Игра «У медведя во бору». | Разгадывание анаграмм. |
9 | Игра «Доброе утро, охотник». | Составление ребусов. |
10 | Прогулка-фантазия «Осенний букет». | Игра «Наборщик». |
11 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание загадок. |
12 | Игры наших бабушек. | Игра «Восстанови порядок». |
13 | Игра «Мяч ловцу». | Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга. |
14 | Игра «Вызови по имени». | Игра «Исторический зоосад». |
15 | Игра «Пустое место». | Викторина имен. |
16 | Прогулка-задание «Ищем клад». | Игра «Столбики примеров». |
17 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Путешествие по морю занятий». |
18 | Прогулка-наблюдение за облаками. | Эстафета «Мир моих друзей». |
19 | Игра «Третий лишний». | Ролевая игра «Планета друзей». |
20 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | Игра «Морской бой». |
21 | Игра «Мяч ловцу». | Разгадывание шарад. |
22 | Прогулка-игра «Шум дождя». | Викторина «Родная природа». |
23 | Прогулка-наблюдение «Приметы осени» | Разгадывание кроссвордов. |
24 | Игра «Чай-чай-выручай!». | Викторина «Мы крутим глобус». |
25 | Творческая прогулка «Осень в школьном дворе». | Игра «Крокодил». |
26 | Прогулка-задание «Определи направление». | Составление ребусов. |
27 | Прогулка-наблюдение «Золотая осень». | Разгадывание загадок. |
28 | Игра на сплочение «Дракон». | Сочиняем школьные загадки. |
29 | Игра-эстафета. | Игра «Крокодил». |
30 | Игра «Чай-чай-выручай!». | Разгадывание шарад. |
31 | Прогулка-задание «Геометрия в природе». | Сочиняем загадки о природных явлениях. |
32 | Игра «Третий лишний». | Ролевая игра «Планета друзей». |
33 | Игра «Кошки-мышки». | Разгадывание загадок. |
34 | Игра «Ястребы и утки». | Игра «Крестики-нолики». |
35 | Игры с мячом «Меткий стрелок». | Составление ребусов. |
36 | Эстафета «Бег сороконожек». | Блеф-клуб. |
37 | Игра «Доброе утро, охотник». | Разгадывание загадок. |
38 | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | Разгадывание кроссвордов. |
39 | Игра «Молекула-хаос». | Презентация «Мульти-пульти». |
40 | Игра «Ястребы и утки». | Составление загадок. |
41 | Игра-эстафета со скакалками. | Составление ребусов. |
42 | Игра «Обыкновенные жмурки». | Игра по ПДД «Я-пешеход». |
43 | Наблюдение «Что у нас под ногами?». | Разгадывание шарад. |
44 | Прохождение маршрута по приметам. | Математическое лото. |
45 | Игра «Ястребы и утки». | Зарисовка пословиц и поговорок. |
46 | Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы. | Разгадывание загадок. |
47 | Игра «Чай-чай-выручай!» | Игра по ПДД «Я – пассажир». |
48 | Игра «Ястребы и утки». | Разгадывание кроссвордов. |
49 | Игра «Кошки-мышки». | Игра «Серпантин одной фразы». |
50 | Прогулка-игра «Слон». | Игра на сплочение «Сантики». |
51 | Прогулка «Удивительное рядом». | Игра «Доскажи словечко». |
52 | Игра «Ястребы и утки». | Игра по ПДД «Перевозчики» |
53 | Творческая прогулка «Следопыты». | Разгадывание анаграмм. |
54 | Игра «Третий лишний». | «Кляксография». |
55 | Прогулка-игра «Счёт». | Разгадывание кроссвордов. |
56 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Игра «Наборщик». |
57 | Игра «Чай-чай-выручай!». | Игра «Восстанови порядок». |
58 | Спортивный час. Игры на координацию движения. | Петербургское лото. |
59 | Игровая прогулка «Найди задание». | Игра «Столбики слов». |
60 | Прогулка-игра «Барыня». | Викторина имен. |
61 | Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки». | Игра «Исторический зоосад». |
62 | Игра «Казаки-разбойники». | Конкурс физкультминуток. |
63 | Творческая прогулка «Снежный зоопарк». | Ролевая игра «Планета друзей». |
64 | Игра «Белые медведи». | Игра «Чепуха». |
65 | Подвижные игры «Два мороза». | Блеф-клуб. |
66 | Прогулка-наблюдение за природными явлениями. | Разгадывание шарад. |
67 | Игры «Доброе утро, охотник». | Викторина «Дорожные знаки». |
68 | Творческая прогулка «Удивительное рядом». | Разгадывание кроссвордов. |
69 | Прогулка-практикум «Ветер». | Игра «Крокодил». |
70 | Информационная прогулка «Поэтические названия декабря». | Виртуальная прогулка по зимнему лесу. |
71 | Прогулка-наблюдение за снегом. Опыты. | «Играем в рифмы». |
72 | Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». | Игра «Из одного слова». |
73 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | «Мы рисуем Новый Год». |
74 | Прогулка-практикум «Лёд». | Игра «Да-нетки». |
75 | Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек». | Игра «Крокодил». |
76 | Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки». | Новогодняя викторина. |
77 | Веселые зимние старты. | ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема). |
78 | Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк». | Разгадывание ребусов. |
79 | Подвижные игры «Два мороза». | Разгадывание ребусов. |
80 | Лепка снежных фигур. | Составление кроссвордов |
81 | Прогулка-наблюдение за птицами зимой. | Спортивная викторина |
82 | Игра «Белые медведи». | Составление пословиц и поговорок. |
83 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | Разгадывание кроссвордов. |
84 | Игровая прогулка «Следопыты». | Игра «Шифровальщики». |
85 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Серпантин одной фразы». |
86 | Игра «Быстро и точно». | Составление кроссвордов. |
87 | Спортивный час «Весёлая эстафета». | Составление ребусов. |
88 | Конкурс на лучшего снеговика. | Разгадывание анаграмм. |
89 | Игры на свежем воздухе «Палочку в снег». | Разгадывание ребусов. |
90 | Игра «Пустое место». | Игра «Наборщик». |
91 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра «Настроение». |
92 | Игра «Из рук в руки». | Игра «Восстанови порядок» |
93 | Игра «Космонавты». | Разгадывание кроссвордов. |
94 | Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице». | Игра «Круги на воде». |
95 | Игра «День и ночь». | Викторина имен. |
96 | Игровая прогулка «Следопыты». | Игра «Столбики слов». |
97 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Путешествие по морю любимых занятий». |
98 | Творческая прогулка «Рисунки на снегу». | Эстафета «Мир моих друзей». |
99 | Игра «Космонавты». | Ролевая игра «Как сказать «НЕТ». |
100 | Игра «День и ночь». | Дискуссия «Хочу быть…». |
101 | Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?» | Разгадывание шарад. |
102 | Прохождение маршрута по приметам. | Викторина. |
103 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание кроссвордов. |
104 | Игра «Гуси-лебеди». | Викторина «Страны мира». |
105 | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | Дискуссия «Мое хобби». |
106 | Игра «Доброе утро, охотник». | Составление ребусов. |
107 | Игра «Мяч ловцу». | Викторина «Реки России». |
108 | Творческая прогулка «Зима на ладошке». | Викторина «Птицы, рыбы, звери». |
109 | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | Разгадывание шарад. |
110 | Игра «День и ночь». | Презентация «Символика России». |
111 | Экскурсия «Ищем приметы весны». | Разгадывание загадок. |
112 | Игры «Бабочки», «Выше земли». | Разгадывание кроссвордов. |
113 | Прохождение маршрута по приметам. | Презентация «Картины и художники». |
114 | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | Составление загадок. |
115 | Игра «Гуси-лебеди». | Составление ребусов. |
116 | Игра «Белые медведи». | Подготовка к конкурсу проектов. |
117 | Игры «Бабочки», «Выше земли». | Разгадывание кроссвордов. |
118 | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | Составление ребусов. |
119 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание шарад. |
120 | Игра «Пустое место». | Юморина. |
121 | Игра «Доброе утро, охотник». | Разгадывание кроссвордов. |
122 | Игры «Бабочки», «Выше земли». | Игры на развитие внимания. |
123 | Игра «Мяч ловцу». | Разгадывание загадок. |
124 | Спортивный час. Игры на координацию движения. | Презентация «Крылатые выражения». |
125 | Игра «Третий лишний». | Игра «Города России». |
126 | Прогулка-экскурсия «Весна пришла». | Игра на воображение «Дорисуй предмет». |
127 | Эстафета «Бег по кочкам». | Игра «Столбики слов». |
128 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание кроссвордов. |
129 | Спортивный час. Подвижные игры на развитие внимания. | Игра «Пересказчики». |
130 | Игра «Мяч ловцу». | Практикум по оказанию ПНП. |
131 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра на сплочение «Паутина». |
132 | Игра «Быстро и точно». | Составление кроссвордов. |
133 | Игра «Космонавты». | Составление ребусов. |
134 | Прогулка-наблюдение за растениями весной. | Разгадывание анаграмм. |
135 | Игра соревнование «Кто дальше прыгнет». | Разгадывание ребусов. |
136 | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает». | Работа с тестами по математике. |
137 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание загадок. |
138 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Восстанови порядок». |
139 | Прохождение маршрута по приметам. | Разгадывание кроссвордов. |
140 | Спортивный час. Игры на развитие координации. | Игры на развитие логического мышления. |
141 | Игра «Пустое место». | Работа с загадками. Учимся разгадывать. |
142 | Игра «Доброе утро, охотник». | Работа с загадками. Учимся разгадывать. |
143 | Игры с мячом, скакалками. | Работа с тестами. |
144 | Игра «Белые медведи». | Эстафета «Мир моих друзей». |
145 | Игра с мячом «Я знаю пять названий…». | Настольные игры. |
146 | Игра «Вызови по имени». | Настольные игры. |
147 | Игры с мячом на развитие внимания. | Работа с тестами. |
148 | Игры с мячом, скакалками. | Разгадывание кроссвордов. |
149 | Прогулка-наблюдение «Весенние цветы». | Работа с тестами. |
150 | Игра «Гонка мячей по кругу». | Разгадывание кроссвордов. |
151 | Игра «Пустое место». | Игра «Наборщики». |
152 | Игра «Доброе утро, охотник». | Игра «Из одного слова». |
153 | Игры с мячом, скакалками. | Составление пословиц и поговорок. |
154 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание кроссвордов. |
155 | Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки». | Игра «Шифровальщики». |
156 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра «Серпантин одной фразы». |
157 | Игра «Быстро и точно». | Составление кроссвордов. |
158 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». | Развитие речи. Игра «Аналогии». |
159 | Спортивный час. Игры на координацию движения. | Настольные игры. |
160 | Экологический десант. | Хочу все знать «Растения – хищники». |
161 | Прогулка – наблюдение «Скоро лето». | Составляем летний кроссворд. |
162 | Игры с мячом, скакалками. | Игры с мячом, скакалками в спортивном зале. |
163 | Игры с мячом, скакалками. | Игры с мячом, скакалками в спортивном зале. |
Поурочно-тематическое планирование ГПД 4В класса
№ | Дата | Прогулка Подвижные игры | Игры в помещении (при плохих условиях погоды) | |
по плану | по факту | |||
1 | Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Игра «Третий лишний». | Игра «Эстафета имён». | ||
2 | Игра «Вызови по имени». | Мир пословиц и поговорок. | ||
3 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание кроссвордов. | ||
4 | Игра «Пустое место». | Игра «Узнай меня». | ||
5 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Серпантин одной фразы». | ||
6 | Прогулка-задание «Найди дерево» | Составление кроссвордов. | ||
7 | Игра «Космонавты». | Разгадывание ребусов. | ||
8 | Игра «У медведя во бору». | Разгадывание анаграмм. | ||
9 | Игра «Доброе утро, охотник». | Составление ребусов. | ||
10 | Прогулка-фантазия «Осенний букет». | Игра «Наборщик». | ||
11 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание загадок. | ||
12 | Игры наших бабушек. | Игра «Восстанови порядок». | ||
13 | Игра «Мяч ловцу». | Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга. | ||
14 | Игра «Вызови по имени». | Игра «Исторический зоосад». | ||
15 | Игра «Пустое место». | Викторина имен. | ||
16 | Прогулка-задание «Ищем клад». | Игра «Столбики примеров». | ||
17 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Путешествие по морю занятий». | ||
18 | Прогулка-наблюдение за облаками. | Эстафета «Мир моих друзей». | ||
19 | Игра «Третий лишний». | Ролевая игра «Планета друзей». | ||
20 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | Игра «Морской бой». | ||
21 | Игра «Мяч ловцу». | Разгадывание шарад. | ||
22 | Прогулка-игра «Шум дождя». | Викторина «Родная природа». | ||
23 | Прогулка-наблюдение «Приметы осени» | Разгадывание кроссвордов. | ||
24 | Игра «Чай-чай-выручай!». | Викторина «Мы крутим глобус». | ||
25 | Творческая прогулка «Осень в школьном дворе». | Игра «Крокодил». | ||
26 | Прогулка-задание «Определи направление». | Составление ребусов. | ||
27 | Прогулка-наблюдение «Золотая осень». | Разгадывание загадок. | ||
28 | Игра на сплочение «Дракон». | Сочиняем школьные загадки. | ||
29 | Игра-эстафета. | Игра «Крокодил». | ||
30 | Игра «Чай-чай-выручай!». | Разгадывание шарад. | ||
31 | Прогулка-задание «Геометрия в природе». | Сочиняем загадки о природных явлениях. | ||
32 | Игра «Третий лишний». | Ролевая игра «Планета друзей». | ||
33 | Игра «Кошки-мышки». | Разгадывание загадок. | ||
34 | Игра «Ястребы и утки». | Игра «Крестики-нолики». | ||
35 | Игры с мячом «Меткий стрелок». | Составление ребусов. | ||
36 | Эстафета «Бег сороконожек». | Блеф-клуб. | ||
37 | Игра «Доброе утро, охотник». | Разгадывание загадок. | ||
38 | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. | Разгадывание кроссвордов. | ||
39 | Игра «Молекула-хаос». | Презентация «Мульти-пульти». | ||
40 | Игра «Ястребы и утки». | Составление загадок. | ||
41 | Игра-эстафета со скакалками. | Составление ребусов. | ||
42 | Игра «Обыкновенные жмурки». | Игра по ПДД «Я-пешеход». | ||
43 | Наблюдение «Что у нас под ногами?» | Разгадывание шарад. | ||
44 | Прохождение маршрута по приметам. | Математическое лото. | ||
45 | Игра «Ястребы и утки». | Зарисовка пословиц и поговорок. | ||
46 | Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы. | Разгадывание загадок. | ||
47 | Игра «Чай-чай-выручай!» | Игра по ПДД «Я – пассажир». | ||
48 | Игра «Ястребы и утки». | Разгадывание кроссвордов. | ||
49 | Игра «Кошки-мышки». | Игра «Серпантин одной фразы». | ||
50 | Прогулка-игра «Слон». | Игра на сплочение «Сантики». | ||
51 | Прогулка «Удивительное рядом». | Игра «Доскажи словечко». | ||
52 | Игра «Ястребы и утки». | Игра по ПДД «Перевозчики» | ||
53 | Творческая прогулка «Следопыты». | Разгадывание анаграмм. | ||
54 | Игра «Третий лишний». | «Кляксография». | ||
55 | Прогулка-игра «Счёт». | Разгадывание кроссвордов. | ||
56 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Игра «Наборщик». | ||
57 | Игра «Чай-чай-выручай!». | Игра «Восстанови порядок». | ||
58 | Спортивный час. Игры на координацию движения. | Петербургское лото. | ||
59 | Игровая прогулка «Найди задание». | Игра «Столбики слов». | ||
60 | Прогулка-игра «Барыня». | Викторина имен. | ||
61 | Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки». | Игра «Исторический зоосад». | ||
62 | Игра «Казаки-разбойники». | Конкурс физкультминуток. | ||
63 | Творческая прогулка «Снежный зоопарк». | Ролевая игра «Планета друзей». | ||
64 | Игра «Белые медведи». | Игра «Чепуха». | ||
65 | Подвижные игры «Два мороза». | Блеф-клуб. | ||
66 | Прогулка-наблюдение за природными явлениями. | Разгадывание шарад. | ||
67 | Игры «Доброе утро, охотник». | Викторина «Дорожные знаки». | ||
68 | Творческая прогулка «Удивительное рядом». | Разгадывание кроссвордов. | ||
69 | Прогулка-практикум «Ветер». | Игра «Крокодил». | ||
70 | Информационная прогулка «Поэтические названия декабря». | Виртуальная прогулка по зимнему лесу. | ||
71 | Прогулка-наблюдение за снегом. Опыты. | «Играем в рифмы». | ||
72 | Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше». | Игра «Из одного слова». | ||
73 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | «Мы рисуем Новый Год». | ||
74 | Прогулка-практикум «Лёд». | Игра «Да-нетки». | ||
75 | Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек». | Игра «Крокодил». | ||
76 | Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки». | Новогодняя викторина. | ||
77 | Веселые зимние старты. | ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема). | ||
78 | Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк». | Разгадывание ребусов. | ||
79 | Подвижные игры «Два мороза». | Разгадывание ребусов. | ||
80 | Лепка снежных фигур. | Составление кроссвордов | ||
81 | Прогулка-наблюдение за птицами зимой. | Спортивная викторина | ||
82 | Игра «Белые медведи». | Составление пословиц и поговорок. | ||
83 | Прогулка-фантазия «Удивительное рядом». | Разгадывание кроссвордов. | ||
84 | Игровая прогулка «Следопыты». | Игра «Шифровальщики». | ||
85 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Серпантин одной фразы». | ||
86 | Игра «Быстро и точно». | Составление кроссвордов. | ||
87 | Спортивный час «Весёлая эстафета». | Составление ребусов. | ||
88 | Конкурс на лучшего снеговика. | Разгадывание анаграмм. | ||
89 | Игры на свежем воздухе «Палочку в снег». | Разгадывание ребусов. | ||
90 | Игра «Пустое место». | Игра «Наборщик». | ||
91 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра «Настроение». | ||
92 | Игра «Из рук в руки». | Игра «Восстанови порядок» | ||
93 | Игра «Космонавты». | Разгадывание кроссвордов. | ||
94 | Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице». | Игра «Круги на воде». | ||
95 | Игра «День и ночь». | Викторина имен. | ||
96 | Игровая прогулка «Следопыты». | Игра «Столбики слов». | ||
97 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Путешествие по морю любимых занятий». | ||
98 | Творческая прогулка «Рисунки на снегу». | Эстафета «Мир моих друзей». | ||
99 | Игра «Космонавты». | Ролевая игра «Как сказать «НЕТ». | ||
100 | Игра «День и ночь». | Дискуссия «Хочу быть…». | ||
101 | Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?» | Разгадывание шарад. | ||
102 | Прохождение маршрута по приметам. | Викторина. | ||
103 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание кроссвордов. | ||
104 | Игра «Гуси-лебеди». | Викторина «Страны мира». | ||
105 | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | Дискуссия «Мое хобби». | ||
106 | Игра «Доброе утро, охотник». | Составление ребусов. | ||
107 | Игра «Мяч ловцу». | Викторина «Реки России». | ||
108 | Творческая прогулка «Зима на ладошке». | Викторина «Птицы, рыбы, звери». | ||
109 | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | Разгадывание шарад. | ||
110 | Игра «День и ночь». | Презентация «Символика России». | ||
111 | Экскурсия «Ищем приметы весны». | Разгадывание загадок. | ||
112 | Игры «Бабочки», «Выше земли». | Разгадывание кроссвордов. | ||
113 | Прохождение маршрута по приметам. | Презентация «Картины и художники». | ||
114 | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | Составление загадок. | ||
115 | Игра «Гуси-лебеди». | Составление ребусов. | ||
116 | Игра «Белые медведи». | Подготовка к конкурсу проектов. | ||
117 | Игры «Бабочки», «Выше земли». | Разгадывание кроссвордов. | ||
118 | Подвижные игры «Гори-гори ясно». | Составление ребусов. | ||
119 | Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Разгадывание шарад. | ||
120 | Игра «Пустое место». | Юморина. | ||
121 | Игра «Доброе утро, охотник». | Разгадывание кроссвордов. | ||
122 | Игры «Бабочки», «Выше земли». | Игры на развитие внимания. | ||
123 | Игра «Мяч ловцу». | Разгадывание загадок. | ||
124 | Спортивный час. Игры на координацию движения. | Презентация «Крылатые выражения». | ||
125 | Игра «Третий лишний». | Игра «Города России». | ||
126 | Прогулка-экскурсия «Весна пришла». | Игра на воображение «Дорисуй предмет». | ||
127 | Эстафета «Бег по кочкам». | Игра «Столбики слов». | ||
128 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание кроссвордов. | ||
129 | Спортивный час. Подвижные игры на развитие внимания. | Игра «Пересказчики». | ||
130 | Игра «Мяч ловцу». | Практикум по оказанию ПНП. | ||
131 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра на сплочение «Паутина». | ||
132 | Игра «Быстро и точно». | Составление кроссвордов. | ||
133 | Игра «Космонавты». | Составление ребусов. | ||
134 | Прогулка-наблюдение за растениями весной. | Разгадывание анаграмм. | ||
135 | Игра соревнование «Кто дальше прыгнет». | Разгадывание ребусов. | ||
136 | Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает». | Работа с тестами по математике. | ||
137 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание загадок. | ||
138 | Игра «Мяч ловцу». | Игра «Восстанови порядок». | ||
139 | Прохождение маршрута по приметам. | Разгадывание кроссвордов. | ||
140 | Спортивный час. Игры на развитие координации. | Игры на развитие логического мышления. | ||
141 | Игра «Пустое место». | Работа с загадками. Учимся разгадывать. | ||
142 | Игра «Доброе утро, охотник». | Работа с загадками. Учимся разгадывать. | ||
143 | Игры с мячом, скакалками. | Работа с тестами. | ||
144 | Игра «Белые медведи». | Эстафета «Мир моих друзей». | ||
145 | Игра с мячом «Я знаю пять названий…». | Настольные игры. | ||
146 | Игра «Вызови по имени». | Настольные игры. | ||
147 | Игры с мячом на развитие внимания. | Работа с тестами. | ||
148 | Игры с мячом, скакалками. | Разгадывание кроссвордов. | ||
149 | Прогулка-наблюдение «Весенние цветы». | Работа с тестами. | ||
150 | Игра «Гонка мячей по кругу». | Разгадывание кроссвордов. | ||
151 | Игра «Пустое место». | Игра «Наборщики». | ||
152 | Игра «Доброе утро, охотник». | Игра «Из одного слова». | ||
153 | Игры с мячом, скакалками. | Составление пословиц и поговорок. | ||
154 | Игра «Вызови по имени». | Разгадывание кроссвордов. | ||
155 | Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки». | Игра «Шифровальщики». | ||
156 | Прохождение маршрута по приметам. | Игра «Серпантин одной фразы». | ||
157 | Игра «Быстро и точно». | Составление кроссвордов. | ||
158 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». | Развитие речи. Игра «Аналогии». | ||
159 | Спортивный час. Игры на координацию движения. | Настольные игры. | ||
160 | Экологический десант. | Хочу все знать «Растения – хищники». | ||
161 | Прогулка – наблюдение «Скоро лето». | Составляем летний кроссворд. | ||
162 | Игры с мячом, скакалками. | Игры с мячом, скакалками в спортивном зале. | ||
163 | Игры с мячом, скакалками. | Игры с мячом, скакалками в спортивном зале. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г. А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П. И. Третьякова; технология КТД Н. Е. Щурковой;
Организационные формы: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Формы подведения итогов:
- Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
- Организация праздников народного календаря.
- Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
- Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
- Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий повышения эффективности воспитательного процесса.
- Взаимодействие с родителями.
- Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
- Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Мультимедиа проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Интерактивное копи-устройство.
- Принтер.
- Колонки.
- Диски.
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическая литература для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
рабочая программа группы продленного дня
программа разработана в соответсвии ФГОС...