Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
рабочая программа (2 класс) по теме
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 54.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Общие закономерности и принципы воспитания.
(Источник – Курс обзорных лекций “Общая педагогика” Козлова В.А., Москва, 2008)
Закономерности:
- Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
- Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
- На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
- Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
- В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
- Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
- Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
- Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
- Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
- Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
- Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
- Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
- Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
- Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
- Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
- Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Основные направления воспитательной работы с детьми в ГПД 2-ых классов:
- Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
- Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
- Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
- Этнокалендарь – воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
- Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка – 34 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.
Воспитательная программа состоит из 5 целевых, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.
№ | Целевая программа | Часов в неделю | День недели | Часов в год |
1. | Здоровье. Образ жизни. | 1 | Понедельник | 34 |
2. | Основы безопасности жизнедеятельности. | 1 | Вторник | 34 |
3. | Интеллект. Учение. Общение. | 1 | Среда | 34 |
4. | Гражданин. Нравственность. Введение в изучение родного края. | 1 | Четверг | 34 |
5. | Я, мы и природа. В мире профессий. | 1 | Пятница | 34 |
Всего : | 5 | 170 |
Учебно – тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД
на 2012 – 2013 уч. год
из расчета 5 часов в неделю, всего 170 часов.
№ п/п | Целевая программа, тематика воспитательных мероприятий | Кол-во часов | Основные задачи и виды деятельности детей, ориентированные на достижение результатов духовно- нравственного воспитания. |
Здоровье. Образ жизни. | 34 | ||
1. | Режим дня школьника. | 1 | Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня второклассника. Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня. |
2. | Поведение в школе. Я – ученик. | 1 | Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей; следование правилам вежливого, приличного поведения в школе. |
3. | В гостях у Мойдодыра. | 1 | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой. Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид ( деловой стиль в школе). |
4. | Мои друзья – вода и мыло! | 1 | Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены. Соблюдение правил гигиены. |
5. | Мой внешний вид. | 1 | Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом. Поддержание опрятного внешнего вида. |
6. | Одевайся по сезону. | 1. | Формировать представление детей о здоровье; учить выбирать одежду по погоде, сезону. Избегание одевания не по погоде, не по сезону. |
7. | В гостях у Айболита. | 1. | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах. Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья. |
8. | Чтобы глазки видели. | 1 | Формировать представление об органах чувств, познакомить с основными правилами сохранения зрения. Разучивание и применение в жизни по ситуации гимнастики для глаз. |
9. | Чтобы ушки слышали. | 1 | Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Соблюдение правил ухода за ушами. |
10. | Чтобы зубки не болели. | 1 | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта; учить правильно чистить зубы; формировать потребность ежедневной заботы о здоровье зубов. Ежедневный уход за полостью рта. |
11. | Как устроен человек? | 1 | Систематизировать знания детей об организме человека, дать первоначальные сведения по анатомии. Самостоятельное заинтересованное изучение организма человека, стремление беречь свое здоровье и здоровье других людей. |
12. | Правильная осанка – залог здоровья. | 1 | Прививать детям навыки правильной осанки, познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильной осанки. Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки. |
13. | Зачем человеку кожа? Что делать, если кожа повреждена? | 1 | Углубить знания детей о средствах гигиены ухода за кожей; учить, как правильно надо ухаживать за кожей. Ежедневная забота о чистоте и здоровье своей кожи. |
14. | Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп? | 1 | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения. Ежедневная забота о своем здоровье. |
15. | Правильное питание – залог здоровья. | 1 | Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания. Применение правил рационального питания в повседневной жизни. |
16. | Вредные привычки. | 1 | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые уже пристрастились к чему - либо вредному для здоровья. |
17. | Вредным привычкам – нет! Изготовление плаката. | 1 | Закреплять знания о вредных и полезных привычках, учить правильно думать и рассуждать о вреде своему организму. Формировать навыки работы в коллективе. Стремление делать что – то своими руками на пользу другим, желание и умение работать в коллективе. |
18. | Г. Остер. Вредные советы. | 1 | Закреплять знания о полезных и вредных привычках. Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно через приобщение к здоровому образу жизни |
19. | Витаминная семья. | 1 | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым. Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества. |
20. | Где живут витамины? Конкурс рисунков. | 1 | Закреплять знания о витаминах, о правильном питании. Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим. |
21. | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 1 | Познакомить с правилами закаливания. Ежедневно заботиться о своем здоровье. |
22. | Собака бывает кусачей. | 1 | Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. Бережное , заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой. |
23. | Что нужно знать о лекарствах? | 1 | Познакомить детей с разновидностью лекарственных препаратов, и правилами безопасного их использования. Употребление лекарств, выписываемых врачом во время болезни, следование рекомендациям врача. |
24. | Что такое характер? Непослушание. | 1 | Формировать представление о характере, побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию черт своего характера. |
25. | Советы Айболита. Как правильно дышать на улице? | 1 | Уточнение и углубление знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать коммуникативные навыки. |
26. | Советы Айболита. Чипсы – вредно или полезно? | 1 | Формировать представление о вредной для здоровья пище: чипсах, газированных напитках. Развивать коммуникативные навыки, словесно -0 логическое мышление. |
27. | Советы Айболита. Кто долго жует, тот долго живет. | 1 | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма. Приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления. |
28. | Советы Айболита. Заниматься спортом – зачем? | 1 | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни. |
29. | Советы Айболита. Не кричите слишком громко! | 1 | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора, следование правилам вежливого, приличного поведения в школе и общественных местах. |
30. | Осторожно: клещи! | 1 | Расширить знания детей о клещах, рассказать о том, как обезопасить себя от укусов клещей, как вести себя, если клещ укусил. |
31. | Ядовитые растения. | 1 | Расширять знания о растениях, познакомить с ядовитыми растениями, учить правилам безопасного ,,общения” с ядовитыми растениями. |
32. | Викторина : «Береги себя». | 1 | Расширять представления об окружающем нас мире и опасностях, которые нас подстерегают. Соблюдение правил гигиены. |
33. | «Будем здоровы!» Конкурс рисунков. | 1 | Актуализация знаний о здоровом образе жизни. |
34. | Игра – путешествие в королевство « Будь здоров» | 1 | Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни. |
Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | ||
35. | Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД (в классе, в столовой, на прогулке). | 1 | Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация. Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой. Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны. |
36. | Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами. | 1 | Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы и игр с острыми предметами. |
37. | Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. | 1 | Повторить знания учащихся о ПДД. Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города. Понимать причины дорожно-транспортных происшествий. |
38. | Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | 1 | Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки. Формировать навыки поведения на улице. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. |
39. | Мы - пешеходы. | 1 | Учить детей быть внимательными на дороге. Воспитывать дисциплинированность на улицах города. Усваивать общие правила безопасности жизни. |
40. | Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта. | 1 | Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных переходов. Учиться не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге. |
41. | О чем говорят дорожные знаки? | 1 | Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города. Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий и как сберечь здоровье, сохранить жизнь в современном мире. |
42. | В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. | 1 | Актуализировать и закрепить знания учащихся о ПДД на улицах и дорогах. Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе). |
43. | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 1 | Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий. |
44. | Лифт – наш домашний транспорт. | 1 | Научить правильно пользоваться лифтом, бережно к нему относиться. Усваивать общие правила безопасности жизни. |
45. | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | 1 | Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности. |
46. | Взрывы и их причины. | 1 | Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС. |
47. | Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа. | 1 | Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении. |
48. | Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем. | 1 | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность. |
49. | Спички – это не игрушки! | 1 | Обсудить причины возникновения пожара и их последствия. Изучить правила пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения. |
50. | Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте? | 1 | Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций. Активно участвовать в обсуждении предложенных на занятии проблем. |
51. | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | 1 | Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств. |
52. | Приемы оказания первой помощи пострадавшим. | 1 | Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение. |
53. | «Это нужно знать!» Конкурс плакатов. | 1 | Закреплять знания детей об ОБЖ. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
54. | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осеннее и зимнее время года. | 1 | Изучить особенности зимнего водоема, возможные опасности, правила безопасного поведения; какие правила и меры безопасного поведения на льду учащиеся должны знать. |
55. | Основные спасательные средства. | 1 | Показать уч – ся спасательные средства и возможность их использования для спасения людей. |
56. | Правила и меры поведения на водоёмах в летний и осенний периоды. | 1 | Изучить опасности при купании, ловушки в воде. Сформировать представление учащихсяся об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие. |
57. | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 1 | Познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера . |
58. | Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…) | 1 | Обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений. |
59. | Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными. | 1 | Познакомить с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание. |
60. | Лес – как объект опасностей. Если ты заблудился - твои действия? | 1 | Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде. |
61. | Если ты попал в грозу – твои действия? | 1 | Познакомить детей с природным явлением молнией, правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. |
62. | Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды. | 1 | Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
63. | Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды. | 1 | Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями. |
64. | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. |
65. | Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении. | 1 | Учить оказывать первую доврачебную помощь. |
66. | Закрепление знаний и умений. Ролевые игры. | 1 | Актуализация знаний о здоровом образе жизни. |
67. | Об ухудшении экологической ситуации. Восстановление окружающей среды. | 1 | Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, чем мы можем помочь. |
68. | «Мир, в котором мы живём!» Конкурс рисунков на асфальте. | 1 | Прививать детям желание быть здоровыми. Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. |
Интеллект. Учение. Общение. | 34 | ||
69. | О книгах, прочитанных летом. | 1 | Вспомнить понравившиеся книги. Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания. |
70. | Звуки и краски осени. | 1 | Познакомить с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной литературы. |
71. | Что? Где? Когда? | 1 | Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. |
72. | Детское чтение по теме: « Времена года». | 1 | Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту в любое время года. |
73. | Пословицы, поговорки, скороговорки. | 1 | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки. |
74. | Настольный театр. Невыдуманные истории. | 1 | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения. |
75. | Час веселой математики. | 1 | Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх. |
76. | Викторина по русским народным сказкам. | 1 | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок. |
77. | «Делу время, потехе час!» | 1 | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать свое время. |
78. | Планета Земля. | 1 | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса. |
79. | Старый друг лучше новых двух. | 1 | Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива. |
80. | «Угадай – ка!» Викторина . | 1 | Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. |
81. | Школа вежливости. Детская риторика. | 1 | Совершенствовать умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми. |
82. | Детское чтение. Сказки народов Севера. | 1 | Знакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре. |
83. | Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками. | 1 | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику. |
84. | Подвигу жить! | 1 | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи. |
85. | Моделирование и конструирование. Аппликация из кругов и частей круга. | 1 | РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ: УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬИЗОБРАЖЕНИЯ. СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ. |
86. | Скромность – это что? Этическая беседа. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи. |
87. | Учимся разгадывать кроссворды. | 1 | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. |
88. | Детское чтение. Сказки народов мира. | 1 | Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах. |
89. | Час занимательной грамматики. Найди слова в слове. | 1 | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания. |
90. | Нас пригласили в гости. Этическая беседа. | 1 | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость соблюдения этих правил. |
91. | Моя школа. Составление рассказа. | 1 | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению. |
92. | Мой адрес. | 1 | Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей. |
93. | Мое имя. | 1 | Развивать интерес к собственному Я, отношения к себе и к другим как к личности. |
94. | Наш город. | 1 | Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине. |
95. | Смех – дело серьезное. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми. |
96. | Детское чтение. Волшебные сказки. | 1 | Знакомить с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари. |
97. | Поделки из бумаги. | 1 | Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков планирования, действий по образцу. |
98. | Учимся общаться. | 1 | Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми. |
99. | Завтра и вчера. | 1 | Развитие умения ориентироваться во времени, словесно – логического мышления, речеслухового анализатора. |
100. | Час загадок. | 1 | Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей. |
101. | Детское чтение. Любимые рассказы о животных. | 1 | Вспомнить любимые произведения о животных Развивать читательские умения. |
102. | До свидания школа! Здравствуй лето! | 1 | Актуализация знаний. Воспитание любви к школе. |
Гражданин. Нравственность. Введение в изучение родного края | 34 | ||
103. | Герб, флаг, гимн России. | 1 | Закреплять знания о символике государства. Воспитывать любовь к своей Родине. |
104. | Что такое Конституция? | 1 | Познакомить детей с основным документом государства. |
105. | Долг и совесть в жизни человека. | 1 | Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки. |
106. | «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа. | 1 | Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности. |
107. | Что значит любить Родину? | 1 | Воспитание любви к Родине. |
108. | Что связывает меня с моей Родиной? | 1 | Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам. |
109. | Как разные народы могут жить в мире друг с другом? | 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
110. | Что делать, если я столкнулся с несправедливостью? | 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
111. | Кем из своих предков я горжусь? | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. |
112. | Мой рисунок: «я- против войны!» | 1 | Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма. |
113. | Страна Справедливости. | 1 | Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей. |
114. | Город, в котором мы живем. | 1 | Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине , людям. |
115. | Мой папа ( дедушка) был… | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. |
116. | День пожилых людей. | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. |
117. | 4 ноября – День народного единства. | 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
118. | 16 ноября международный день терпимости (толерантности). | 1 | Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. |
119. | 28 ноября – День матери. | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. |
120. | 9 декабря – День героев Отечества. | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Воспитание любви к Отечеству. |
121. | 7 января – Рождество Христово. | 1 | Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности. |
122. | 19 января Крещение Господне. | 1 | Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности. |
123. | 27 января – День воинской славы России( День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады). | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. |
124. | Мы хотим жить в мире. | 1 | Формирование у уч – ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. |
125. | 23 февраля – День защитника Отечества. | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. |
126. | Наши девочки – самые прекрасные. | 1 | Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Прививать уважение к девочкам. |
127. | 12 апреля – День космонавтики. | 1 | Развивать чувство патриотизма и расширять кругозор. |
128. | Преданья старины глубокой… Праздник русских традиций. | 1 | Знакомить с традициями русского народа, воспитывать уважение к традициям, любовь к Родине. |
129. | С чего начинается Родина… | 1 | Воспитание гражданственности, патриотизма. |
130. | Закон твоей жизни (Ю. Яковлев). | 1 | Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о правах и обязанностях граждан. Препятствование нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия. |
131. | Человек приходит из детства (Л. Симонова). | 1 | Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки. |
132. | «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (о добросовестном отношении к учению и труду). | 1 | Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора. |
133. | Моё и наше (о бережном отношении к общественному имуществу). | 1 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. |
134. | Тимуровцы блокадного Ленинграда (Б. Камов). | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего – то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям. |
135. | Как на свете жить? (В. Сухомлинский). | 1 | Воспитывать уважительное отношение к старшим, к традициям семьи, школы, общества, к чести и достоинству других людей. |
136. | День Победы. | 1 | Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений. |
Я, мы и природа. В мире профессий. | 34 | ||
137. | Зеленый дом. | 1 | Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Вызвать интерес и желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и школы. |
138. | Их надо охранять. | 1 | Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру. |
139. | Поделки из природного материала. | 1 | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
140. | Вот и осень пришла! | 1 | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах. Развивать описательную функцию речи, активизация словаря. |
141. | Где работают мои родители? | 1 | Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду. |
142. | Календарь и погода. | 1 | Развитие словесно – логического мышления, формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, совершенствование знаний и представлений об окружающем мире. |
143. | Где какое дерево? Интеллектуальная игра. | 1 | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств. |
144. | Осенние работы. Презентация. | 1 | Активизация словаря ( листопад, труд дворника, подготовка почвы к зиме и т. д.), развитие коммуникативной функции речи. Формирование представлений о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека . Роль и место Я в этой среде. |
145. | Летят перелетные птицы. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, уточнять названия перелетных птиц, выявлять причинно – следственные связи. |
146. | Осень пришла. Экскурсия в парк. | 1 | Наблюдение признаков осени, закрепление названий деревьев, оседлых, кочующих и перелетных птиц. Развивать речь, наблюдательность. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. |
147. | Путешествие капельки. Экологический час. | 1 | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции. |
148. | Экскурсия «Любимый край» на производство кондитерской фабрики в п. Отрадное. Беседа-рефлексия о труде сотрудников фабрики, шоферов, работников ГАИ; рисунки по впечатлениям. | 1 | Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. |
149. | Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников. | 1 | Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. |
150. | Все работы хороши, выбирай на вкус. Презентация. Анкетирование в рисунках: ,,Кем я хочу стать?” | 1 | Дать понятие о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности. |
151. | Комнатные растения (презентация, практическая работа по уходу за цветами). | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте. |
152. | Как зимуют домашние и дикие животные? Презентация. Акция «Поможем зимующим птицам». | 1 | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, отрицательной оценки ( на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу, умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе. |
153. | Путешествие снежинки. Экологический час. | 1 | Расширение знаний об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения. Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи. Закрепление знаний о свойствах снега. |
154. | «Угадай – ка!» Викторина. | 1 | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления. |
155. | Что могла бы парта рассказать о себе? | 1 | Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу. |
156. | Очумелые ручки. Художественное конструирование из природного материала. | 1 | Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца. |
157. | Откуда книга пришла? | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу, принадлежностям. |
158. | Лес и вода – брат и сестра. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; пополнять знания детей о правах и обязанностях на отдых; воспитание бережного отношения к природным ресурсам. |
159. | Времена года. Литературный час. | 1 | Вызвать интерес к произведениям русских поэтов и писателей о природе в разные периоды года, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. |
160. | Хлеб – всему голова. | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности. |
161. | «Золотые» руки. | 1 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в современной жизни науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности. |
162. | Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из кинофильмов. Проектная деятельность. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Развивать умение составлять план действий, работать над проектом в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца. |
163. | Экологическая сказка. Театрализация. КТД. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению КТД , выражение своей личности в разных видах творчества, умение работать в коллективе. |
164. | Лесная аптека. | 1 | Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе. |
165. | Растительный мир родного края. Ядовитые травы и грибы. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Познакомить с опасными растениями и грибами, учить правилам .,общения” с незнакомыми представителями растительного мира. |
166. | Экологическая ситуация на планете Земля. Восстановление окружающей среды. | 1 | Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Дать представление о том, что планета Земля в опасности. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь. Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека; бережное и заботливое отношение к растениям и животным; добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.). |
167. | Что нужно растению для роста? Уход за комнатными растениями. Практическое занятие. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, необходимых факторах роста растений, активизация словаря. Воспитание трудолюбия, стремление и умение делать полезные дела для других людей своими руками, проявлять настойчивость в работе, умение доводить начатое дело до конца, соблюдение порядка на рабочем месте, умение работать в коллективе. |
168. | Весна пришла! Экскурсия. Чтение стихов о весне. | 1 | Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . Вызвать интерес к произведениям русских поэтов о природе, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. Расширять представления детей о труде людей разных профессий в весенний период. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, желание вносить свой посильный вклад в общее дело. |
169. | Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала. | 1 | Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте. |
170. | Игровое экологическое занятие « Здравствуй, лето красное!» | 1 | Учить видеть и чувствовать красоту природы, творчества; воспитание бережного отношения к природе и жизни; реализация себя в художественном творчестве и деятельности, направленной на поддержание экологического баланса в природе. |
Всего: | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня 3 класс
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...
Рабочая программа группы продленного дня 2 класс
Рабочая программа для группы продленного дня 2 класс. В программе отражены главные воспитательные задачи на год, пояснительная записка, подробно расписано КТП....
Рабочая программа группы продленного дня.1 класс
Календарно-тематическое планирование для ГПД.1 класс...
Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
Рабочая программа группы продленного дня 1 класс...