Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
рабочая программа (2 класс) по теме

Земцова Светлана Александровна

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx54.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка     

         Цель:  повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации  их деятельности во второй половине дня и привлечения  обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных  условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование      у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные  умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования  и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники,  КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные  соревнования, диспуты,  встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

 Общие закономерности и принципы воспитания.

(Источник – Курс обзорных лекций “Общая педагогика” Козлова В.А., Москва, 2008)

Закономерности:

  1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
  2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.

Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.

  1. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
  2. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
  3. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
  4. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
  5. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
  6. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
  7. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
  8. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»

Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:

  1. Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
  2. Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
  3. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
  4. Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
  5. Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
  6. Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.

Основные  направления  воспитательной  работы с детьми в ГПД 2-ых классов:

  1. Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
  2. Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
  3. Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  4. Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
  5. Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование  понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
  6. Я, мы и природа формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
  7. Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
  8. Этнокалендарь – воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
  9. Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя  в вопросах формирования развитой личности ребенка.                                                                                                                                                                                                            

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
  2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности  обучающихся.
  3. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности  за свои  поступки.

 Учебная нагрузка 34 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, всего  170 часов в год.

Воспитательная программа состоит из 5 целевых, каждая из которых реализуется  в один  определенный день недели.

              Целевая программа

Часов в неделю

  День недели

Часов в       год

1.

Здоровье.   Образ жизни.

     1

   Понедельник

     34

2.

 Основы  безопасности жизнедеятельности.

     1

   Вторник

     34

3.

Интеллект.  Учение.  Общение.

     1

    Среда

     34

4.

Гражданин.  Нравственность.  Введение в изучение родного края.

     1

    Четверг

     34

5.

Я, мы и природа.  В мире профессий.

     1

    Пятница

     34

                                               Всего :

     5

    170

Учебно – тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД

на 2012 – 2013 уч. год

из расчета 5 часов в неделю, всего 170 часов.

п/п

Целевая программа,

тематика воспитательных мероприятий

Кол-во

часов

Основные задачи

 и виды деятельности детей, ориентированные на достижение результатов духовно- нравственного воспитания.

Здоровье. Образ жизни.

34

1.

Режим дня школьника.

1

 Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня второклассника.

 Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.

2.

Поведение в школе.

Я – ученик.

1

 Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей;  следование правилам вежливого, приличного поведения в школе.

3.

В гостях у Мойдодыра.

1

 Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой.

 Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид ( деловой стиль в школе).

4.

Мои друзья – вода и мыло!

1

 Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены.

 Соблюдение правил гигиены.

5.

Мой внешний вид.

1

 Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом.

 Поддержание опрятного внешнего вида.

6.

Одевайся по сезону.

1.

 Формировать представление детей о здоровье; учить выбирать одежду по погоде, сезону.

 Избегание одевания не по погоде, не по сезону.

7.

В гостях у Айболита.

1.

 Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах.

 Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья.

8.

Чтобы глазки видели.

1

Формировать представление об органах чувств, познакомить с основными правилами сохранения зрения.

 Разучивание и применение в жизни по ситуации гимнастики для глаз.

9.

Чтобы ушки слышали.

1

 Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

 Соблюдение правил ухода за ушами.

10.

Чтобы зубки не болели.

1

 Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта; учить правильно чистить зубы; формировать потребность ежедневной заботы о здоровье зубов.

 Ежедневный уход за полостью рта.

11.

Как устроен человек?

1

 Систематизировать знания детей об организме человека, дать первоначальные сведения по анатомии.

 Самостоятельное заинтересованное изучение организма человека, стремление беречь свое здоровье и здоровье других людей.

12.

Правильная осанка – залог здоровья.

1

Прививать детям  навыки правильной осанки,  познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильной осанки.

 Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки.

13.

Зачем человеку кожа?

Что делать, если кожа повреждена?

1

 Углубить знания детей о средствах гигиены ухода за кожей; учить, как правильно надо ухаживать за кожей.

 Ежедневная забота о чистоте и здоровье своей кожи.

14.

Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп?

1

 Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения.

 Ежедневная забота о своем здоровье.

15.

Правильное питание – залог здоровья.

1

 Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания.

 Применение правил рационального  питания в  повседневной жизни.

16.

Вредные привычки.

1

 Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые  уже пристрастились к чему -  либо вредному для здоровья.

17.

Вредным привычкам – нет!

Изготовление плаката.

1

Закреплять знания о вредных и полезных привычках, учить правильно думать и рассуждать о вреде своему организму. Формировать навыки работы в коллективе.

 Стремление делать что – то своими руками на пользу другим,  желание и умение работать в коллективе.

18.

Г. Остер. Вредные советы.

1

 Закреплять знания о полезных и вредных привычках.

 Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно  через приобщение к здоровому образу жизни

19.

Витаминная семья.

1

 Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.

20.

Где живут витамины?

 Конкурс рисунков.

1

 Закреплять знания о витаминах, о правильном питании.  Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим.

21.

Если хочешь быть здоров  – закаляйся!

1

Познакомить с правилами закаливания.

 Ежедневно заботиться о своем здоровье.

22.

Собака бывает кусачей.

1

Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

Бережное , заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой.

23.

Что нужно знать о лекарствах?

1

 Познакомить детей с разновидностью лекарственных препаратов, и правилами безопасного их использования.

Употребление лекарств, выписываемых врачом во время болезни, следование рекомендациям врача.

24.

Что такое характер?

Непослушание.

1

Формировать представление о характере, побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию черт своего характера.

25.

Советы Айболита. Как правильно дышать на улице?

1

Уточнение и углубление знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать коммуникативные навыки.

26.

Советы Айболита.

Чипсы – вредно или полезно?

1

Формировать представление о вредной для здоровья пище: чипсах, газированных  напитках.

Развивать коммуникативные навыки, словесно -0 логическое мышление.

27.

Советы Айболита. Кто долго жует, тот долго живет.

1

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма. Приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления.

28.

Советы Айболита.

Заниматься спортом – зачем?

1

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

29.

Советы Айболита.

Не кричите слишком громко!

1

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора, следование правилам вежливого, приличного поведения в школе и общественных местах.

30.

Осторожно: клещи!

1

Расширить знания детей о клещах, рассказать о том, как обезопасить себя от укусов клещей, как вести себя, если клещ укусил.

31.

Ядовитые растения.

1

Расширять знания о растениях, познакомить с ядовитыми растениями, учить правилам безопасного ,,общения” с ядовитыми растениями.

32.

Викторина : «Береги себя».

1

Расширять представления об окружающем нас мире и опасностях, которые нас подстерегают.

Соблюдение правил гигиены.

33.

«Будем здоровы!» Конкурс рисунков.

1

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

34.

Игра – путешествие в королевство « Будь здоров»

1

Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни.

Основы безопасности жизнедеятельности

34

35.

Что такое ОБЖ?

Правила  поведения в ГПД

 (в классе, в столовой,

 на прогулке).

1

Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация.

Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой.

Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны.

36.

Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами.

1

Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы  и игр с острыми предметами.

37.

Наиболее безопасный маршрут в школу и домой.

1

Повторить знания учащихся о ПДД.

Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города.

Понимать причины дорожно-транспортных происшествий.

38.

Движение группами.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки.

Формировать навыки поведения на улице.

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

39.

Мы - пешеходы.

1

Учить детей быть внимательными на дороге.

Воспитывать дисциплинированность на улицах города.

Усваивать общие правила безопасности жизни.

40.

Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта.

1

Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных переходов.

Учиться  не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге.

41.

О чем говорят дорожные знаки?

1

Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города.

Учиться понимать причины дорожно – транспортных происшествий и как сберечь здоровье, сохранить жизнь в современном мире.

42.

В стране дорожных знаков.

Конкурс плакатов.

1

Актуализировать и закрепить знания учащихся о ПДД на улицах и дорогах. Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе).

43.

Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

1

Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников.

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий.

44.

Лифт – наш домашний транспорт.

1

Научить правильно пользоваться лифтом, бережно к нему относиться. Усваивать общие правила безопасности жизни.

45.

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

1

Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности.

46.

Взрывы и их причины.

1

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС.

47.

Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа.

1

Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении.

48.

Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем.

1

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

49.

Спички – это не игрушки!

1

Обсудить причины возникновения пожара и их последствия. Изучить правила пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения.

50.

Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте?

1

Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций.

Активно участвовать в обсуждении предложенных на занятии проблем.

51.

Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

1

Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

52.

Приемы  оказания первой помощи пострадавшим.

1

Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение.

53.

«Это нужно знать!»

Конкурс плакатов.

1

Закреплять знания детей об ОБЖ.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

54.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осеннее и  зимнее время года.

1

Изучить особенности зимнего водоема, возможные опасности, правила безопасного поведения; какие правила и меры безопасного поведения на льду учащиеся должны знать.

55.

Основные спасательные средства.

1

Показать уч – ся спасательные средства и возможность их использования для спасения людей.

56.

Правила и меры поведения на водоёмах  в летний и осенний периоды.

1

Изучить опасности при купании, ловушки в воде.

Сформировать представление учащихсяся об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само – и взаимопомощи терпящим бедствие.

57.

О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

Познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера .

58.

Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…)

1

Обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений.

59.

Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными.

1

Познакомить с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание.

60.

Лес – как объект опасностей.

Если ты заблудился  - твои действия?

1

Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде.

61.

Если ты попал в грозу – твои действия?

1

Познакомить детей с природным явлением молнией, правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

62.

Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды.

1

Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе  для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

63.

Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды.

1

Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями.

64.

Оказание первой медицинской помощи.

1

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

65.

Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении.

1

Учить оказывать первую доврачебную помощь.

66.

Закрепление знаний и умений. Ролевые игры.

1

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

67.

Об ухудшении экологической ситуации. Восстановление окружающей среды.

1

Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, чем мы можем помочь.

68.

«Мир, в котором мы живём!» Конкурс рисунков на асфальте.

1

Прививать детям желание быть здоровыми.

Актуализировать знания детей о здоровом образе  жизни.

Интеллект. Учение. Общение.

34

69.

О книгах, прочитанных летом.

1

Вспомнить понравившиеся книги.

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания.

70.

Звуки и краски осени.

1

Познакомить с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной литературы.

71.

Что? Где? Когда?

1

Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

72.

Детское чтение по теме:

 « Времена года».

1

Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года.

Учить видеть красоту в любое время года.

73.

Пословицы, поговорки, скороговорки.

1

Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки.

74.

Настольный театр.

Невыдуманные истории.

1

Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения.

75.

Час веселой математики.

1

Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх.

76.

Викторина по русским народным  сказкам.

1

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок.

77.

«Делу время, потехе час!»

1

Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения  планировать свое время.

78.

Планета Земля.

1

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

79.

Старый друг лучше новых двух.

1

Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива.

80.

«Угадай – ка!» Викторина .

1

Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

81.

Школа вежливости. Детская риторика.

1

Совершенствовать умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.

82.

Детское чтение. Сказки народов Севера.

1

Знакомить детей с национальными сказками.

Формировать интерес к национальной культуре.

83.

Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками.

1

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику.

84.

Подвигу жить!

1

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи.

85.

Моделирование и конструирование.

Аппликация из кругов и частей круга.

1

РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ: УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬИЗОБРАЖЕНИЯ. СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

86.

Скромность – это что?

Этическая беседа.

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.

87.

Учимся разгадывать кроссворды.

1

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

88.

Детское чтение. Сказки народов мира.

1

Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

89.

Час занимательной грамматики. Найди слова в слове.

1

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания.

90.

Нас пригласили в гости.

Этическая беседа.

1

Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость  соблюдения этих  правил.

91.

Моя школа. Составление рассказа.

1

Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.

92.

Мой адрес.

1

Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей.

93.

Мое имя.

1

Развивать интерес к собственному  Я, отношения к себе и к другим как к личности.

94.

Наш город.

1

Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.

95.

Смех – дело серьезное.

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.

96.

Детское чтение. Волшебные сказки.

1

Знакомить с произведениями

 Ш. Перро, Дж. Родари.

97.

Поделки из бумаги.

1

Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков планирования, действий по образцу.

98.

Учимся общаться.

1

Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми.

99.

Завтра и вчера.

1

Развитие умения ориентироваться во времени, словесно – логического мышления, речеслухового анализатора.

100.

Час загадок.

1

Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей.

101.

Детское чтение.

Любимые рассказы о животных.

1

Вспомнить  любимые произведения о животных

Развивать читательские умения.

102.

До свидания школа! Здравствуй лето!

1

Актуализация знаний. Воспитание любви к школе.

Гражданин. Нравственность. Введение в изучение родного края

34

103.

Герб, флаг, гимн России.

1

Закреплять знания о символике государства.

Воспитывать любовь к своей Родине.

104.

Что такое Конституция?

1

Познакомить детей с основным документом государства.

105.

Долг и совесть в жизни человека.

1

Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки.

106.

«Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа.

1

Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.

107.

Что значит любить Родину?

1

Воспитание любви к Родине.

108.

Что связывает меня с моей Родиной?

1

Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам.

109.

Как разные народы могут жить в мире друг с другом?

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

110.

Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

111.

Кем из своих предков я горжусь?

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

112.

Мой рисунок: «я- против войны!»

1

Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

113.

Страна Справедливости.

1

Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.

114.

Город, в котором мы живем.

1

Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине , людям.

115.

Мой папа ( дедушка) был…

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

116.

День пожилых людей.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

117.

4 ноября – День народного единства.

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного  к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

118.

16 ноября международный день терпимости (толерантности).

1

Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними.

119.

28 ноября – День матери.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

120.

9 декабря – День героев Отечества.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Воспитание любви к Отечеству.

121.

7 января – Рождество Христово.

1

Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

122.

19 января Крещение Господне.

1

Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

123.

27 января – День воинской славы России( День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады).

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

124.

Мы хотим жить в мире.

1

Формирование у уч – ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

125.

23 февраля – День защитника Отечества.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

126.

Наши девочки – самые прекрасные.

1

Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Прививать уважение к девочкам.

127.

12 апреля – День космонавтики.

1

Развивать чувство патриотизма и расширять кругозор.

128.

Преданья старины глубокой…

Праздник русских традиций.

1

Знакомить с традициями русского народа, воспитывать уважение к традициям, любовь к Родине.

129.

С чего начинается Родина…

1

Воспитание гражданственности, патриотизма.

130.

Закон твоей жизни

(Ю. Яковлев).

1

Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о правах и обязанностях граждан. Препятствование нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия.

131.

Человек приходит из детства

(Л. Симонова).

1

Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки.

132.

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (о добросовестном отношении к учению и труду).

1

Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно – правового выбора.

133.

Моё и наше (о бережном отношении к общественному имуществу).

1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

134.

Тимуровцы блокадного Ленинграда (Б. Камов).

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего – то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям.

135.

Как на свете жить?

(В. Сухомлинский).

1

Воспитывать  уважительное отношение к старшим, к традициям семьи, школы, общества, к чести и достоинству других людей.

136.

День Победы.

1

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений.

Я, мы и природа. В мире профессий.

34

137.

Зеленый дом.

1

Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Вызвать интерес и желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и школы.

138.

Их надо охранять.

1

Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру.

139.

Поделки из природного материала.

1

Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Воспитывать бережное  отношение к природе.

140.

Вот и осень пришла!

1

Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах. Развивать описательную функцию речи, активизация словаря.

141.

Где работают мои родители?

1

Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду.

142.

Календарь и погода.

1

Развитие словесно – логического мышления, формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, совершенствование знаний и представлений об окружающем мире.

143.

Где  какое дерево? Интеллектуальная игра.

1

Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

144.

Осенние работы. Презентация.

1

Активизация словаря ( листопад, труд дворника, подготовка почвы к зиме и т. д.), развитие коммуникативной функции речи. Формирование представлений  о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека . Роль и место Я в этой среде.

145.

Летят перелетные птицы.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, уточнять названия перелетных птиц, выявлять причинно – следственные связи.

146.

Осень пришла. Экскурсия в парк.

1

Наблюдение признаков осени, закрепление названий деревьев, оседлых, кочующих и перелетных птиц. Развивать речь, наблюдательность.

Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

147.

Путешествие капельки. Экологический час.

1

Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции.

148.

Экскурсия «Любимый край» на производство кондитерской фабрики в п. Отрадное. Беседа-рефлексия о труде сотрудников фабрики, шоферов, работников ГАИ; рисунки по впечатлениям.

1

Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

149.

Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников.

1

Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

150.

Все работы хороши, выбирай на вкус. Презентация. Анкетирование в рисунках: ,,Кем я хочу стать?”

1

Дать понятие о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности.

151.

Комнатные растения (презентация, практическая работа по уходу за цветами).

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

152.

Как зимуют домашние и дикие животные?  Презентация.

Акция «Поможем зимующим птицам».

1

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, отрицательной оценки ( на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу, умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.

153.

Путешествие снежинки. Экологический час.

1

Расширение знаний об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения. Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи.  Закрепление знаний о свойствах снега.

154.

«Угадай – ка!» Викторина.

1

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления.

155.

Что могла бы парта рассказать о себе?

1

Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу.

156.

Очумелые  ручки. Художественное конструирование  из природного материала.

1

Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца.

157.

Откуда книга пришла?

1

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу, принадлежностям.

158.

Лес и вода – брат и сестра.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; пополнять знания детей о правах и обязанностях на отдых; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

159.

Времена года. Литературный час.

1

Вызвать интерес к произведениям русских поэтов и писателей  о природе в разные периоды года, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания.

160.

Хлеб – всему голова.

1

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности.

161.

«Золотые» руки.

1

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в современной жизни  науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности.

162.

Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из кинофильмов. Проектная деятельность.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря.  Развивать умение составлять план действий, работать над проектом  в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца.

163.

Экологическая сказка. Театрализация. КТД.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению КТД , выражение своей личности в разных видах творчества, умение работать в коллективе.

164.

Лесная аптека.

1

Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе.

165.

Растительный мир родного края.  Ядовитые травы и грибы.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Познакомить с опасными растениями и грибами, учить правилам .,общения” с незнакомыми представителями растительного мира.

166.

Экологическая ситуация на планете Земля.  Восстановление окружающей среды.

1

Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Дать представление о том, что планета Земля в опасности. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь. Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;  бережное и заботливое отношение к растениям и животным;  добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.).

167.

Что нужно растению для роста?

Уход за комнатными растениями. Практическое занятие.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире,  необходимых факторах роста растений, активизация словаря. Воспитание трудолюбия, стремление и умение делать полезные дела для других людей своими руками, проявлять настойчивость в работе, умение доводить начатое дело до конца, соблюдение порядка на рабочем месте, умение работать в коллективе.

168.

Весна пришла! Экскурсия. Чтение стихов о весне.

1

Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . Вызвать интерес к произведениям русских поэтов  о природе, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. Расширять  представления детей о труде людей разных профессий в весенний период. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, желание вносить свой посильный вклад в общее дело.

169.

Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала.

1

Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к  творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

170.

Игровое экологическое занятие « Здравствуй, лето красное!»

1

Учить видеть и чувствовать красоту природы, творчества; воспитание бережного отношения к природе и жизни; реализация себя в художественном творчестве и деятельности, направленной на поддержание экологического баланса в природе.

Всего:

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня 3 класс

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...

Рабочая программа группы продленного дня 2 класс

Рабочая программа для группы продленного дня 2 класс. В программе отражены главные воспитательные задачи на год, пояснительная записка, подробно расписано КТП....

Рабочая программа группы продленного дня.1 класс

Календарно-тематическое планирование для ГПД.1 класс...

Рабочая программа группы продленного дня 1 класс

Рабочая программа группы продленного дня 1 класс...