Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новотроицкая средняя образовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Утверждено:
приказом № 88 от 31 августа 2012 г.
Директор школы:
_________ С.А. Романова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продлённого дня
для 5 класса
Класс | Количество часов | |
В неделю | В год | |
5 | 5 | 170 |
Составитель: воспитатель группы продлённого дня
Ким Оксана Трофимовна
Согласовано:
Зам. директора по УВР ____________ С.А. Дашкина
подпись
Рассмотрено:
На заседании ШМО, протокол № 8 от 31 августа 2012 г.
Руководитель ШМО__________Н.Г. Носова
подпись
Рассмотрено:
На заседании педагогического совета, протокол № 1 от 29 августа 2012г.
с. Новотроицкое 2012-2013 г.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 12- 13 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ «Новотроицкая СОШ», «Положением о группе продлённого дня».
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня 5 класса
№ | Занятие в помещении | Дата |
I четверть | ||
1 | «Наш край» экологическая беседа | 03.09 |
2 | Трудом славным славен человек | 04.09 |
3 | Правила перехода перекрестка | 05.09 |
4 | Экологическая сказка | 06.09 |
5 | Беседа о личной гигиене в школе и дома | 07.09 |
6 | Беседа «Почему желтеют листья» | 10.09 |
7 | Начинаем взрослеть. «Школа вежливости» | 11.09 |
8 | Путешествие в страну дорожных знаков | 12.09 |
9 | Почему, откуда, зачем. | 13.09 |
10 | В мире сказок и приключений | 14.09 |
11 | Час загадок и скороговорок | 17.09 |
12 | Носы нужны не только для красы | 18.09 |
13 | Герои любимых мультфильмов | 19.09 |
14 | Беседа о труде пожарных | 20.09 |
15 | Загадки о природе и её явлениях | 21.09 |
16 | Книга – наш друг и помощник | 24.09 |
17 | Откуда пришла тетрадка | 25.09 |
18 | Откуда пришёл хлеб | 26.09 |
19 | Каждой вещи свое место | 27.09 |
20 | Стихи учителю. (Подготовка к празднику) | 28.09 |
21 | Праздничное представление «Славлю имя Учитель» | 01.10 |
22 | Очевидное невероятное | 02.10 |
23 | Твое поведение в школе и дома | 03.10 |
24 | Мир вокруг нас | 04.10 |
25 | Если кто-то позвонит в твою дверь. Школа безопасности. | 05.10 |
26 | Математика вокруг нас | 08.10 |
27 | Мой друг – носовой платок | 09.10 |
28 | Вода вокруг нас | 10.10 |
29 | Дом- машина для жилья | 11.10 |
30 | Как говорить по телефону | 12.10 |
31 | Инсценированные сказки | 15.10 |
32 | Город мастеров | 16.10 |
33 | Игра –путешествие | 17.10 |
34 | Зимние забавы | 18.10 |
35 | Д/и Собери мешочек | 19.10 |
36 | Д/И Назови соседей. Школа безопасности. | 22.10 |
37 | О чем говорит настроение | 23.10 |
38 | Клуб почемучек | 24.10 |
39 | Мастерская. Изготовление открыток к дню матери | 26.10 |
40 | Откуда пришел праздник День матери | 29.10 |
41 | Школа безопасности. | 30.10 |
42 | Мое свободное время | 31.10 |
43 | Мой домашний уголок | 01.11 |
44 | Основные правила гигиены | 02.11 |
II четверть | ||
45 | Уважение к старшим | 12.11 |
46 | Что такое Родина? | 13.11 |
47 | Учимся прощать обиды | 14.11 |
48 | Кроссворды | 15.11 |
49 | Путешествие по сказкам | 16.11 |
50 | Какое оно, мое Я? | 19.11 |
51 | Что такое хорошо, что такое плохо | 20.11 |
52 | Зубная щетка- мой друг | 21.11 |
53 | Береги свои глазки | 22.11 |
54 | Микроклимат семьи | 23.11 |
55 | Конкурс чтецов | 26.11 |
56 | Что такое миф? | 27.11 |
57 | Братья наши меньшие | 28.11 |
58 | Мы художники | 29.11 |
59 | Если хочешь быть здоров | 30.11 |
60 | О чем расскажет подарок | 03.12 |
61 | Чему учат в школе | 04.12 |
62 | Дружба начинается с улыбки | 05.12 |
63 | Красный, желтый, зеленый | 06.12 |
64 | Поделки оригами | 07.12 |
65 | О чем расскажет имя | 10.12 |
66 | Читаем вместе | 11.12 |
67 | Поле чудес | 12.12 |
68 | Полезные травы | 13.12 |
69 | Конкурс смекалистых | 14.12 |
70 | Рецепты любимых блюд | 17.12 |
71 | Правильная осанка- основа здоровья | 18.12 |
72 | Мой дом - моя крепость | 19.12 |
73 | Конкурс смекалистых | 20.12 |
74 | Мастерская Деда Мороза. | 21.12 |
75 | Стихи к празднику. | 24.12 |
76 | Мастерская Деда Мороза. | 25.12 |
77 | Украсим ёлку. | 26.12 |
78 | Здравствуй, здравствуй, Новый Год! (праздничное представление) | 27.12 |
79 | День Здоровья. | 28.12 |
III четверть | ||
80 | Как рождаются опасные ситуации | 14.01 |
81 | Конкурс рисунков «Зимушка-Зима» | 15.01 |
82 | Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена | 16.01 |
83 | Караоке «Поиск талантов» | 17.01 |
84 | Спички детям не игрушки | 18.01 |
85 | Великая сила слова | 21.01 |
86 | Рисуем под музыку | 22.01 |
87 | Шашечный турнир | 25.01 |
88 | Читаем книги о природе | 24.01 |
89 | Татьянин День | 25.01 |
90 | Чтение худ. произведений Ш.Перро. | 28.01 |
91 | Что такое хорошо и что такое плохо | 29.01 |
92 | Как не стать жертвой преступника | 30.01 |
93 | Моё свободное время | 31.01 |
94 | Ребусы, загадки | 01.02 |
95 | В мире загадок | 04.02 |
96 | Д/И Закономерности | 05.02 |
97 | Традиции в моей семье | 06.02 |
98 | Кто главный в лесу | 07.02 |
99 | Как завоевать друзей | 08.02 |
100 | Читаем книги о войне. | 11.02 |
101 | Ребусы, загадки | 12.02 |
102 | День юного героя – антифашиста. Урок Мужества. | 13.02 |
103 | Кроссворды | 14.02 |
104 | Конкурс чтецов. | 15.02 |
105 | Шахматный турнир | 18.02 |
106 | Коллекция идей | 19.02 |
107 | Клуб «Карандашик» | 20.02 |
108 | Клуб путешественников | 22.02 |
109 | Минуты поэзии | 25.02 |
110 | Секреты правильного питания. | 26.02 |
111 | Школа этикета | 27.02 |
112 | Спортивные эстафеты | 28.02 |
113 | Масленица на Руси | 01.03 |
114 | Подарок защитнику Отечества. | 04.03 |
115 | А ну-ка, мальчики! | 05.03 |
116 | Праздник пап. | 06.03 |
117 | Клуб «Карандашик». Портрет мамы. | 07.03 |
118 | Клуб путешественников | 11.03 |
119 | Подарок мамам и бабушкам. | 12.03 |
120 | Минуты поэзии | 13.03 |
121 | Секреты правильного питания. | 14.03 |
122 | Мы – коллектив. Учимся жить вместе. | 15.03 |
123 | Клуб «Карандашик» | 18.03 |
124 | Моя сказка | 19.03 |
125 | День настольных игр. | 19.03 |
126 | Школа безопасности. | 20.03 |
127 | Клуб Моя сказка | 21.03 |
128 | День юмора и розыгрышей | 22.03 |
IV четверть | ||
129 | День птиц | 01.04 |
130 | День Здоровья. Эстафета. | 02.04 |
131 | Секреты правильного питания | 03.04 |
132 | Экскурсия в парк. | 04.04 |
133 | Клуб «Карандашик» | 05.04 |
134 | Минуты поэзии | 08.12 |
135 | Школа безопасности | 09.04 |
136 | В гостях у сказки | 10.04 |
137 | Экскурсия в парк | 11.04 |
138 | Клуб «Карандашик» | 12.04 |
139 | Человек и космос. День космонавтики. | 15.04 |
140 | Клуб Любознательные | 16.04 |
141 | Секрет здорового питания | 17.04 |
142 | Береги свои глазки | 18.04 |
143 | Кто я, если мой друг… | 19.04 |
144 | Наши меньшие братья | 22.04 |
145 | Звонок 01. Школа безопасности. | 23.04 |
146 | Трудовой десант. Убираем площадку. | 24.04 |
147 | Читаем книги Н.Носова | 25.04 |
148 | Береги своё здоровье. | 26.04 |
149 | Неделя Добра. Школа безопасности | 29.04 |
150 | Клуб «Карандашик». Мы за здоровье! | 30.04 |
151 | В гостях у светофора | |
152 | Если дома ты один. | |
153 | Весёлые старты. | |
154 | Экскурсия в парк | |
155 | Урок мужества. | |
156 | Минуты поэзии | |
157 | Клуб «Карандашик» Рисуем мир | |
158 | День памяти. К 9 мая. | |
159 | Шашечный турнир | |
160 | В мире природы. Экскурсия | |
161 | Лит-муз композиция «Краски весны» | |
162 | Школа безопасности. | |
163 | В мире интересного | |
164 | Минуты поэзии | |
165 | Прогулка в парк | |
166 | Клуб путешественников | |
167 | Клуб Любознательные | |
168 | Клуб «Карандашик» | |
169 | Минуты поэзии | |
170 | Прогулка в парк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
Рабочая программа группы продленного дня 3 класс
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, составлена в соответствии с ФГОС....
Комментарии
Рабочая программа группы
Рабочая программа группы прдленного дня 5 класса.