Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме

Волобуева Валентина Ивановна

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

группы продленного дня                                              1класс

авторы:

 Волобуева В.И.,

 Нарижняя Е.А.

2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка

     Воспитание — одна из стратегических задач образования. Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Ребенок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому для достижения воспитательных целей важно уметь организовать разнообразную деятельность детей.

      В настоящее время, когда большинство родителей одной из своих основных задач считают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста, совершенно очевиден. Статистика показывает, что в муниципальных учреждениях образования, всех видов за последние годы резко возросло количество открываемых групп продленного дня. Родители убедились в том, что пребывание ребенка в группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребенок постоянно находится в зоне педагогического внимания. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья ( в данном случае с задержкой психического развития). Группа продленного дня позволяет организовать для таких детей благоприятную социальную среду, которая обеспечивает соответствующее возрасту общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.  

Концепция воспитательной системы

Воспитание: от формирования к развитию.

       Основная проблема воспитания: проблема ценностного подхода к личности. Функция воспитания в соответствии с формирующей педагогикой — обучение правилам жизни.

     Воспитательная система построена с уклоном от формообразующего (традиционного)  подхода к развивающему (гуманистическому: в центре — личность ученика, уважение к правилам и свободам, мониторинг развития, эмоциональное благополучие, ответственность, безусловное принятие ребенка).

       Ведущая педагогическая идея системы: «Воспитание — это вхождение ребенка в  контекст культуры с помощью педагога профессионала, обладающего специальной подготовкой, которая обеспечивает щадящий для ребенка процесс овладения культурными достижениями человечества». (Щуркова Н.Е.1 )

     В качестве системообразующей деятельности выбрана коррекционно-развивающая деятельность, направленная на преодоление или ослабление недостатков развития учащихся.

      Воспитательная система представляет собой комплекс взаимосвязанных компонентов.

      Компоненты системы: целеполагание; деятельность,обеспечивающая реализацию целей; субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие; отношения, интегрирующие субъектов в общность; среда, освоенная учащимися; внутреннее управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостность.

         _______________________

        1  Щуркова Н.Е. Классное руководство в культурологической концепции                   воспитания.//Воспитать человека: Сборник нормативно — правовых, научно — методических, организационно — практических материалов по проблемам воспитания /Под ред. В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А.Зимней.-М.: Вентана-Граф, 2005.

Цель воспитательной системы

      Создание комплекса условий для формирования и развития личности ребенка, способной к адаптации и самореализации на следующей ступени обучения и в социуме.

Задачи

  • Формировать ценностное отношение к природе, человеку, его здоровью, привычку к соблюдению правил здорового образа жизни.
  • Способствовать усвоению норм социально-нравственного поведения, навыков сознательной дисциплины.
  • Развивать личностные социально-значимые качества каждого ребенка (любознательность, ответственность, трудолюбие, толерантность, патриотизм), коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию и сплочению детского коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и условия свободного развития его членов.
  • Обеспечить взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей на основе единых требований.

         Направления деятельности, способствующие достижению поставленной цели. Воспитательная система включает шесть основных направлений деятельности:

        Развивающая деятельность направлена на формирование системы знаний, умений, навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности, формирование реалистического мировоззрения, развитие умственных сил, коррекцию отклонений развития познавательной сферы, предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, взглядов, убеждений, ценностей ребенка, содействие социализации личности. Коррекционно-развивающая деятельность включается во все другие виды деятельности через методы, формы работы с учащимися. Универсальной формой и средством коррекционно-развивающей работы является игра. Игра для ребенка – это целая жизнь, в которой он развивается физически, духовно и умственно. Используют игру для коррекции трудностей в познавательной деятельности (дидактические игры, интеллектуальные игры, ролевые игры по правилам поведения в школе, общественных местах, тренинги по освоению этикета), для коррекции неконструктивного поведения ( игры с правилами, игры-соревнования в работе с импульсивными и недисциплинированными школьниками; игры-драматизации, образно-ролевые, психотехнические раскрепощающие игры для преодоления конформного поведения; коллективные дидактические игры как инструмент коррекции протестного поведения; сюжетно-ролевые игры в коррекции демонстративного поведения;  психотехнические освобождающие и режиссерские игры в коррекции агрессивного поведения ), для укрепления здоровья школьников, приобщения к здоровому образу жизни и народным традициям.

        Учебная деятельность в группе продленного дня представлена самоподготовкой, которая выполняет три функции: образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся), развивающую (развитие познавательных сил: внимания, памяти, мышления, речи), воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, значимых качеств личности: честности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и др.).

         Основы социализации и общения. Направление включает познавательную деятельность и нравственно-правовую.

  • Познавательная деятельность направлена на обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающего мира, которые позволят осознанно воспринимать учебный материал, успешно адаптироваться в школе и социуме.
  • Нравственно-правовая деятельность. Не принижая значение всех других видов деятельности, считаю приоритетным нравственно-правовое воспитание. Оно способствует сплочению детского коллектива, обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, трудолюбия. Нравственно-правовая деятельность позволяет корректировать, осваивать и усваивать правила поведения и общения в школе, дома, в общественных местах, в природе, в различных жизненных ситуациях; формировать первоначальные представления маленького гражданина о правовых документах современности, о правах (своих и других людей), обязанностях, Родине, государственных символах. Осуществляется  с учетом программ по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, культуры безопасности жизнедеятельности, программы гражданско- правового воспитания, разработанной мною и утвержденной на школьном методическом объединении воспитателей.

        Физическое воспитание и охрана здоровья включает:

  • спортивно-оздоровительную деятельность (спортивные часы, прогулки, дни здоровья, подвижные игры, соревнования, занятия в спортивных кружках и секциях, физминутки, динамические перемены);
  • просветительскую деятельность по освоению правил здорового образа жизни (личная гигиена, уход за телом, культура внешнего вида, знакомство с органами чувств, полезные-вредные привычки, способы сохранения здоровья).

         Трудовое воспитание предполагает включение воспитанников в самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, общественно-полезный труд на пришкольном участке, знакомство с профессиями нашего поселка.

       Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей учащихся, их индивидуальных возможностей через участие в кружках школы и дополнительного образования (100% учащихся занимаются в кружках), конкурсах рисунков, чтецов, поделок, фестивалях песен, праздниках.

       Принципы организации деятельности с воспитанниками:

  • принцип природосообразности;
  • принцип личностно-ориентированного подхода;
  • принцип ориентации на позитив в поведении и характере воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • принцип сотрудничества;
  • принцип концентрации воспитания (освоение социокультурного опыта).

       Функционирование системы осуществляется на основе использования элементов современных педагогических технологий, выбора методов воспитания, эффективных форм работы с учащимися.

         Современные педагогические технологии, использование элементов которых помогает организовать деятельность педагога и воспитанников, направленную на достижение цели:

  • адаптирующая педагогика Ямбурга Е.А. – Бройде Б.А.;
  • технология коррекционно-развивающего обучения и воспитания;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

       Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленная на развитие потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, на выработку привычек поведения, его корректировку и исправление.

По направленности

По характеру деятельности воспитателя и воспитанников

По месту в процессе воспитания

Убеждение

Упражнение

Поощрение

Наказание

Объяснительно-репродуктивные

Проблемно-ситуативные

Методы приучения и упражнения

Стимулирование и торможение

Методы руководства

Самовоспитание

Методы формирования сознания личности

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

         Методы педагогического воздействия, коррекции, стимулирования, торможения деятельности, поведения детей, прикосновения к их личности, побуждения их к саморегуляции и самовоспитанию:

Методы обращения к сознанию ребенка

Методы обращения к чувству, эмоциональной сфере ребенка

Методы обращения к целее и поступку детей

пример;

разъяснение;

ожидание радости;

актуализация мечты;

снятие напряжения.

к совести,

к самолюбию и чести,

к чувству любви,

 к эстетическому чувству,

к состраданию,

к стыду.

требование,

внушение,

упражнение,

поощрение,

наказание.

Методы воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе:

Практические методы воспитания

Словесные методы воспитания

Стимулирующие методы

Методы формирования поведения;

приучение;

упражнение;

создание воспитывающих ситуаций;

игра.

Методы формирования сознания;

внушение, убеждение;

беседа; объяснение; рассказ.

Методы поощрения и наказания;                 похвала;         благодарность; выражение положительного отношения;         поощрение;                выговор;                 замечание;                лишение определенных прав.

 

 

         Методы нравственно-этического воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья:

Методы формирования нравственного поведения

Методы формирования нравственного познания

Пример воспитателя;

показ;

упражнение;

приучение;

ролевые игры.

Беседы на этические темы;       чтение литературы;           обсуждение поступков героев;  создание воспитывающих ситуаций; пример;                                             тренинги для выработки этических знаний, привычек, коммуникативных умений.

          Формы организации деятельности: традиционные (беседа, экскурсии, самоподготовка) и нестандартные воспитательные часы – ролевые игры, тренинги, разброс мнений, час тихого чтения, викторина, конкурсы, позна-вательная игра, поле чудес, устный журнал, праздник, трудовая вахта и другие.

         Все представленные аспекты, направленные на организацию воспитания учащихся, в их взаимосвязи и взаимодействии оказывают целостное педагогическое воздействие на интеллектуальную, духовно-нравственную и эмоционально-волевую сферу учащихся.

         Отношения, возникающие в процессе совместной деятельности учащихся, строятся на основе правил:

  • Не кулак показать, а ладонь протянуть.
  • Не спрятать , а поделиться.
  • Не кричать, а выслушать.
  • Не разорвать, а склеить.
  • Не захватить, а отдать.
  • Не наступить, а уступить.
  • Один для всех, а все для одного.
  • Сохрани себя сам.
  • Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой.
  • Уважай старших.

      Ребята любят играть вместе в коллективные игры. Следят за соблюдением правил игры. Дружат девочки и мальчики. Чувствуют себя комфортно в коллективе. Воспитанники группы продленного дня поддерживают дружеские отношения с учащимися других классов. Создано и функционирует ученическое самоуправление. Все имеют общественные поручения: командир, староста, игровик, физорг, библиотекарь, санитар, смотритель тумбочки, смотритель шкафа. Организовано дежурство по классу и по школе. Дети отчитываются о своей работе, получают оценку товарищей, педагогов, что способствует самоутверждению и самореализации личности. Ученическое самоуправление является важным фактором сплочения детского коллектива.

     Постоянное внимание уделяется развитию общения учащихся. В группе проводятся систематические специальные занятия по овладению культурой поведения и общения. Отношения школьников с педагогами, специалистами, родителями строятся на основе доброжелательности, доверия, диалога.

       Среда. Воспитательное пространство, в котором происходит совместная деятельность и общение воспитанников группы, педагогов, родителей, учащихся других групп продленного дня, образуют:

  • класс и игровая комната – уютные, чистые, светлые. Здесь дети находят занятия по интересам (настольные игры, игрушки, конструкторы, книги, коллективные игры малой подвижности).ученики сами заботятся о наведении уюта: ухаживают за цветами, поддерживают порядок в игровых уголках.
  •  сфера индивидуальных, групповых, коллективных связей учащихся с окружающим социумом: специальные коррекционные занятия ( с логопедом, с психологом, лечебная физкультура, ритмика), занятия в кружках школы, учреждений дополнительного образования, занятия в музыкальной и художественной школах, посещение библиотеки, семья, мероприятия в параллели, школьные праздники.

     Взаимодействие с родителями – важный элемент системы воспитания учащихся. В основу взаимоотношений с родителями положен принцип взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи. Формы работы с родителями: анкеты, собеседование, консультации, посещение семей, родительские собрания, организация совместных праздников, экскурсий, прогулок. Учащиеся всегда рады приходу своих родителей, демонстрируют свои работы, гордятся успехами. Заинтересованность родителей, их похвала повышает самооценку детей.

     Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной системы обеспечивается усилиями всех участников педагогического процесса.

     Внутреннее управление осуществляется воспитателем в соответствии с рабочей программой воспитателя и программой коррекционной работы, разрабатываемых ежегодно на основе мониторинга результатов воспитанности учащихся, самоанализа воспитательной работы за год. Рабочая программа учитывает требования программы развития и локальных актов образовательного учреждения, направления образовательной политики министерства образования РФ и Белгородской области.

         Результатом функционирования воспитательной системы является организация жизнедеятельности младших школьников, которая позволяет им усвоить представления о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед собой и окружающими.

        Результат оценивается по завершении начальной ступени обучения с учетом того, что у ребенка с ограниченными возможностями здоровья может быть свой, индивидуальный, темп освоения содержания воспитания, и его стандартизация в относительно коротких временных промежутках объективно невозможна.

      Для оценки эффективности функционирования системы отслеживаются такие показатели:

  1. динамика показателей результата воспитанности учащихся по трем составляющим: предметной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориетированной;
  2. уровень воспитанности;
  3. социальное творчество учащихся;
  4. социальная адаптация учащихся.

     По первым трем показателям дается сравнительный анализ входной диагностики в первом и итоговой диагностики в четвертом классе.

     Входная диагностика позволяет определить начальное, первичное состояние проблемы. Итоговая диагностика позволяет определить эффективность и результативность системы воспитательной работы ГПД.

     Четвертый показатель отслеживается при переходе из четвертого класса в пятый.

Показатели результата воспитанности.

Предметно-информационная составляющая:

Знает:

  • правила и нормы поведения на уроке, самоподготовке, перемене, в столовой в раздевалке, в спальной, на прогулке, в общественных местах;
  • правила гигиены и самообслуживания;
  • правила безопасности жизнедеятельности;
  • место человека в мире.

Понимает:

  • свою роль в обществе, правила социального общежития и правовой культуры;
  • применяет правила в конкретной практической ситуации.

Обобщение:

  • анализирует ситуации, поступки свои и окружающих, умеет делать выводы.

Оценивание:

  • умеет давать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам;
  • умеет изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами поведения, принятыми в обществе.

Деятьностно-коммуникативная составляющая:

  • планирует свою деятельность (самоподготовка, досуг, дежурство по классу, творческая деятельность), ставит определенные цели и задачи;
  • анализирует результаты выполненного задания (самоподготовка, поручение), самооценка;
  • соблюдает дисциплину (саморегуляция);
  • проявляет настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные умения:

  • смысловое соответствие ответа предложенному вопросу, заданию;
  • культура речи: вежливость, тактичность, отсутствие брани.

Эмоционально-ценностные отношения:

Отношение к себе:

  • чувство гордости за свои достижения и огорчения от неудач;
  • способность к оценке собственных изменений;
  • интерес к самопознанию.

Отношение к другим:

  • открытие чувства «Мы», проявление коллективизма, произвольность эмоциональных отношений;
  • оценочное отношение к другим в контексте нормы и правил поведения в школе;
  • убежденность в необходимости соответствовать нормам и правилам взаимодействия в социальной группе;
  • интерес к другому, как к субъекту деятельности.

Отношение к миру:

  • сохранение способности удивляться многогранности мира;
  • уверенность в познаваемости мира.

Тематический план

№п\п

Направления

Тема занятия

дата

план

факт

Беседа

Работа дежурных

Экскурсия в школьный медицинский кабинет

С заботой  о здоровье детей

Спортивный час.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Трудовые дела.

Осенняя экскурсия в парк.  Сбор природного материала.

Клубный час.

Твой внешний вид.

ПДД

Светофор-наш верный друг

Посещение дома культуры.

Беседа «Сентябринка в гостях у ребят». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Урок здоровья.

Советы доктора Воды. Весёлые старты.

Экологическая игра

Лукошко грибника

Клубный час.

Заочное путешествие по посёлку Вейделевка(просмотр презентации).

Уголок природы

Царство комнатных растений

Посещение ДК

Беседа «Моя семья». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Разучивание игр на свежем воздухе:  «Прятки», «Хитрая лиса».

ПДД

Путешествие в страну дорожных знаков.

Уголок природы.

Поливка комнатных растений

ППБ.

Безопасное обращение с электрическими приборами.

Посещение ДК

Беседа «Мы в ответе за тех кого приручили». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Соревнование: «Ловкие, смелые, умелые».

КВН

Мы-друзья природы.

Клубный час.

Волшебница-осень.

Игра.

В гостях у геометрических фигур.

Посещение ДК

Беседа «Уроки доброты». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Вместе весело играть.

ПДД

На наших улицах

Экскурсия

Путешествие в осень

Игра-викторина.

Сказки братьев  Гримм

Посещение ДК.

Беседа «Мир вокруг нас». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Урок здоровья. «Весёлые старты».

Беседа.

Руки человека.

Клубный час.

Беседа «Покров Пресвятой,

Богородицы»

Уголок природы.

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Посещение ДК.

Повторение правил по ПДД. Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место».

Открытое занятие

Доброе слово и кошке приятно .Добрые дела живут вечно.

Клубный час.

Праздник «В гостях у Осени».

Интеллектуальная игра.

Самый умный.

Посещение ДК

Как правильно себя вести с животными. Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Весёлые старты.

Аппликация из осенних листьев

Кошка-божество Египта.

                       

Клубный час.

Экскурсия «Наш друг-природа».

Беседа.

Наша Родина –Россия , наш язык –русский.

Посещение ДК

Беседа: «Милосердие». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Музыкальный светофор».

Познавательная игровая программа .

День живой воды

Беседа

Учусь держать себя в руках

II четверть

Занятие

О чем  поведал Лесовичок? Что растет в лесу?

Посещение ДК

Беседа о доброте и отзывчивости. Просмотр фильма.

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица».

ПДД

Мы идем в школу.

Клубный час.

Лена, Наташа, Светлана и Алла-с буквы заглавной я написала.

Экскурсия.

В детскую библиотеку.

Посещение ДК.

КВН. Сказки водят хоровод. Просмотр фильма.

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки».

Беседа.  

В гостях у Лесовичка .Кто живет в лесу.

Клубный час.

Праздник книги

ППБ.

Природная стихия –огонь.

Посещение ДК.

Сочиняем стишата. Просмотр фильма.

Спортивный час.

Конкурс: «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

КВН

Исчезнувшие слова.

Клубный час.

Экскурсия « Лесные диковинки»

Экскурсия.

Здравствуй ,зимушка-зима.

Посещение ДК.

Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения  Буратино». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени».

ПДД

Мы знакомимся с дорожными знаками.

Клубный час.

Викторина «Мир вокруг нас».

Мы и домашние животные.

Кошка и собака –наши четвероногие друзья.

Посещение ДК

Игра-викторина. Сказки Г.Х. Андерсена. Просмотр фильма.

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени».

.

Беседа.

Кто как празднует Новый год?

Клубный час.

Письмо Снегурочке .Изготовление снежинок.

Трудовые дела.

Фабрика Деда  Мороза

Посещение ДК.

Викторина «Загадки зимы». Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры.

Трудовые дела.

Нарядим елку сами.

Клубный час.

Разучивание хороводов, песен

Час чтения.

Утренник: «Приключения у новогодней ёлки».

Посещение ДК

Просмотр кинофильма.

Спортивный час.

Весёлые старты.

Экскурсия.

Зима.

 Клубный час.

Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

III четверть

      81

Клубный час.

Разучивание русских народных хороводов, песен

      82

По страницам любимых произведений.

Игровое занятие: «Ларчик со сказками».

83

Посещение ДК

Мы друзья птиц. Подкормка птиц. Просмотр кинофильма.

       84    

Спортивный час.

Игры на свежем воздухе: «Попади в цель», «Под обстрелом».

     85    

Беседа.

Снеговичок

86

Клубный час.

Знакомство с русскими поговорками.

87

По страницам любимых произведений.

Устный журнал «Хочу всё знать».

88

Посещение ДК.

Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина»   Просмотр фильма.

      89

Спортивный час.

Весёлые старты.

90

Трудовые дела.

Уход за комнатными растениями.

91

Клубный час.

Давайте жить дружно

92

По страницам любимых произведений.

Игровое занятие: «В гостях у радуги».

93

Посещение ДК.

Беседа: «Пожар- стихийное бедствие». Просмотр кинофильма.

94

Спорт и мы.

Подвижные игры на свежем воздухе: «Попади в цель», «Гуси-лебеди».

95

Трудовые дела.

Работа с пластилином.

96

Клубный час.

Игровое занятие «В гостях у радуги»

97

Уголок природы

Посадка лука.

98

Посещение ДК.

Устный журнал «Это интересно». Просмотр кинофильма.

99

Спорт и мы.

Соревнование: «Ловкие, смелые, быстрые, умелые».

    100

УТРЕННИК .

Дню защитников Отечества посвящается.

Клубный час.

Состязание «Морское рандеву»

102

Конкурс.

Любимые литературные сказки.

    103            

Посещение ДК.

Вредные привычки. Просмотр кинофильма.

104

Спорт и мы.

Урок здоровья.

Сон- лучшее лекарство. Катание с горки.

105

Игра-состязание.

По морям, по волнам.

106

Клубный час.

Математический КВН.

     107

По страницам любимых произведений.

Литературный ринг. О дружбе,  доброте и отзывчивости.

108

Посещение ДК.

Осанка-стройная спина. Просмотр кинофильма.

109

Спорт и мы.

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору детей.

110

Исследовательская работа.

Рассматривание веточек деревьев

111

Исследовательская работа.

Комнатные растения. Растения уголка природы.

112

Конкурс.

Мис  Очарование.

113

Посещение ДК.

Хлеб -всему голова. Просмотр кинофильма.

     114

Спорт и мы.

Весёлые старты.

115

Беседа.

Экзотические животные.

116

Клубный час.

Первоцветы Белгородчины.

117

По страницам любимых произведений.

Отгадывание ребусов.

    118

Посещение ДК.

Просмотр мультфильмов.

    119

Спорт и мы.

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки».

    120

ПДД

Мы –пассажиры.

     121

Клубный час.

Дюймовочка рассказывает о птицах.

122

По страницам любимых произведений.

Урок здоровья.

Чистота-залог здоровья.

123

Посещение ДК.

Инструктаж по технике безопасности на каникулы. Просмотр кинофильма.

IV четверть

    124

Праздник.

Веселый праздник 1 апреля

    125

Клубный час.

Птичий   КВН.

     126

Посещение ДК.

 День птиц. Просмотр кинофильма.

     127

Спорт и мы.

Подвижные игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки».

128

ПДД

Где можно играть?

129

Исследовательская работа.

Черенкование комнатных растений.

     130

По страницам любимых произведений.

Чтение и обсуждение рассказов о природе.

     131

Посещение ДК.

КВН «Времена года. Просмотр кинофильма.»

132

Спорт и мы.

Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки

133

Беседа.

Веснянка знакомит с новыми растениями.

     134

Клубный час.

Беседа о культуре  поведения в школе и дома.

135

ПДД

Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения.

     136

Посещение ДК.

Просмотр кинофильма.

137

Спорт и мы.

Весёлые старты.

     138

Экскурсия.

К цветущим плодовым деревьям.

139

Устный журнал.

Всемирный день Земли. Игра- путешествие «Земля наш общий дом».

     140

По страницам любимых произведений.

Беседа: «Красная книга природы».

141

Посещение ДК.

Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями. Просмотр кинофильма.

142

Исследовательская работа.

Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом.

143

Спортивный час.

Спортивный аттракцион.

     144

Клубный час.

Праздник- игра: «В гостях у Берендея».

145

По страницам любимых произведений.

Путешествие по стране «Устное народное творчество».

146

Посещение ДК.

Просмотр кинофильма.

147

Спорт и мы.

Игры на внимание.

148

Трудовые дела.

Рейд: «Живи книга».

149

Клубный час.

Растения лечат.

150

По страницам любимых произведений.

Чтение рассказов о птицах.

151

Посещение ДК.

Конкурс стихов «Дети о войне». Просмотр кинофильма.

152

Спорт и мы.

Проведение эстафеты: «Весёлые старты».

      153

ПДД

Правила движения для велосипедистов.

      154

Клубный час.

Урок здоровья.

Доктора природы (обобщающий)

      155                        

Беседа

Что я знаю о работе пожарных.

     156

Посещение ДК.

Просмотр кинофильма.

     157

Спорт и мы.

Русская народная игра «Городки».

158

Трудовые дела.

     159

Клубный час.

Праздник «Здравствуй, лето красное!»

     160

По страницам любимых произведений

Викторина «По дорогам сказок».

161

Посещение ДК.

Устный журнал «Волшебная трава». Просмотр кинофильма.

162.

Спорт и мы.

Кроссворд «Зоопарк», просмотр кинофильма.

163

Трудовые дела.

Уход за комнатными растениями.

164

Клубный час.

Игра «Солнечный лучик».

165

По страницам любимых произведений.

Путешествие « В гости к любимым героям».

166

Родной край.

Природа нашей местности. Просмотр фильма.

167

Почемучка.

Игра с буквами «Превращения», просмотр кинофильма.

168

Спорт и мы.

Весёлые старты.

169

Клубный час.

Инструктаж по технике безопасности на каникулы.

170

По страницам любимых произведений.

Прощание со школой. Здравствуй лето.

Литература:

1.Гайдина Л.И., Кочергина А. В.Группа продлённого дня:конспекты занятий,сценарии     мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина,  А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2010. - 272 с.

2.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

3.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И.  Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. -  208 с.

4. Максиняева М. Р.. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера,2002

5.Щуркова Н.Е. Классное руководство в культурологической концепции                   воспитания.//Воспитать человека: Сборник нормативно — правовых, научно — методических, организационно — практических материалов по проблемам воспитания /Под ред. В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А.Зимней.-М.: Вентана-Граф, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

Рабочая программа группы продленного дня 3 класс

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, составлена в соответствии с ФГОС....