рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа (1 класс) по теме
программа разработана в соответсвии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gruppy_dosuga.zip | 82.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 107»
«Утверждена»
на МО учителей начальных классов
пр.№____от ________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ДОСУГА
Программа рассчитана на учащихся 1 классов
Копп Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Пермь 2012
Пояснительная записка
Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности школьника в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других - поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная рабата, в нашем случае в условиях группы досуга, позволяет развивать познавательную активности младших школьников. В условиях школы группа досуга должна создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (I класс) прибывающих в группу досуга. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
• повышение активности познавательной деятельности;
• углубление межпредметных связей;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
• эстетическое воспитание.
Основные направления работы:
Валеологическое ( программа направления «Расти здоровым»);
Познавательное (программы направления «Читаем вместе», «Хочу все знать» и «В творческой мастерской»);
Досуговая деятельность («Занимательный час»)
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
умственное воспитание.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
РЕЖИМ ДНЯ В Группе
13.00 - 13.10 | Организация работы группы |
13.10 - 13.30 | Обед |
13.30 - 14.30 | Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе |
14.30 - 15.00 | Внеурочная деятельность (занятие в кружках и секциях) |
Занятость в Группе
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
13.00-13.10 | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД | Сбор учащихся в ГПД |
13:10-13:30 | Обед | Обед | Обед | Обед | Обед |
13:30-14:30 | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
14:30-15:00 | «Читаем вместе» | те «Расти здоровым» | «В творческой мастерской» | «Хочу все знать»» | «Занимательный час» |
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня используются такие виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
сезонными изменениями в природе;
особенностями растительного мира;
жизнью домашних и диких животных;
трудом и отдыхом людей.
ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
поздравить товарищей или взрослых с праздником;
пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
оказать шефскую помощь.
ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
расстояние;
величину предмета;
высоту предмета;
его цвет;
крутизну склона;
направление и скорость ветра.
ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
лекарственные травы;
сеянцы;
семена деревьев;
природный материал для гербария, коллекции и т.д.
ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
скорость;
выносливость;
дисциплину;
внимание;
ориентирование на местности.
ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
сделать зарисовку;
изготовить поделку из природного материала;
сплести венок, корзину;
составить букет из листьев, цветов, веток;
придумать сказку, стихотворение, рассказ.
ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
местные достопримечательности;
различные предметы и объекты;
редкие цветы, деревья, кустарники;
разнообразные свойства, признаки предмета.
ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
по правилам дорожного движения;
по технике безопасности;
по трудовым навыкам;
по ориентированию;
по культуре поведения.
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
играми;
спортивными занятиями;
трудом;
экскурсионной работой.
Прогулка проводится 1 раз в день.
Ее продолжительность – 1 час.
Планирование прогулок в Группе
Прогулка | |
октябрь | |
П/и «У медведя во бору» | |
Прогулка – поиск. | |
Игра на сплочение «Паутина» | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Наблюдение за птицами. | |
П/и «Волк и зайцы» | |
Экологическая операция «Чистый двор» | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Игра на сплочение «Бурундуки» | |
Эстафета «Бег сороконожек» | |
Прогулка – поиск. | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Наблюдение «Приметы осени» | |
Игровая прогулка «Следопыты» | |
Игра на сплочение «Паровозик» | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
П/и «Кот и мыши» | |
Эстафета «Передай флажок» | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями. | |
Экологическая операция «Чистый двор» | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Ноябрь | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Прохождение маршрута по приметам. | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Наблюдение «Что у нас под ногами?» | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
П/и «Зайцы и волк» | |
Прогулка – поиск. | |
Игра на сплочение «Квадрат» | |
П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок». | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | |
Игры на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | |
Игра на сплочение «Сантики» | |
Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | |
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Эстафета «Весёлые старты» | |
Декабрь | |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | |
П/и «Ястребы и утки», «Попади в цель» | |
Наблюдение за птицами. | |
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | |
Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Игра на сплочение «Паутина» | |
Прохождение маршрута по приметам | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Экскурсия «Сезонные изменения в природе» | |
Лепка снеговика. | |
Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше» | |
Наблюдение за снегом. Опыты. | |
Игра на сплочение «Доброе животное» | |
П/и «Снайперы» | |
Прогулка- поиск. | |
Подвижные игры на свежем воздухе | |
Лепка снежных фигур. | |
Игра на сплочение «Бурундуки» | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Январь | |
Эстафета «Быстрые и меткие» | |
Подвижные игры « Два мороза» | |
Игры со снегом «Катаем ком» | |
Прогулка – поиск. | |
Конкурс на лучшего снеговика. | |
П/и «Лабиринт» | |
Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег» | |
Прохождение маршрута по приметам | |
Игра «Защитим снеговиков» | |
Игровая прогулка «Следопыты» | |
Трудовой десант «Расчистим дорожку» | |
Игры со снежками «Снайперы» | |
Наблюдение «Сезонные изменения в природе» | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Февраль | |
Прогулка-поиск. | |
Игры на свежем воздухе: «Пустое место» | |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | |
Игры эстафеты- с санками. | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Прогулка – поиск. | |
Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | |
Наблюдение за птицами. | |
Эстафета «Быстрые и меткие» | |
Прохождение маршрута по приметам. | |
П/и «День и ночь» | |
Игра на сплочение «Доброе животное» | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Экскурсия «Ищем приметы весны» | |
Март | |
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | |
Подвижные игры «Гори-гори ясно» | |
Игра на сплочение «Паровозик» | |
Прогулка – поиск. | |
Эстафета «Бег сороконожек» | |
П/и «Бездомный заяц» | |
П/и «У медведя во бору», «Светофор» | |
Игра на сплочение «Квадрат» | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
П/и «Бабочки», «Выше земли» | |
Экскурсия «Природа в марте». | |
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает» | |
Прохождение маршрута по приметам | |
П/и «Пузырь», «Кот и мыши» | |
Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К») | |
Прогулка – поиск. | |
Игры с мячом, скакалками. | |
Апрель | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Операция «Чистый двор» | |
Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.» | |
Наблюдение за деревьями. | |
Прохождение маршрута по приметам | |
Игра на сплочение «Бурундуки» | |
П/и «Волк и зайцы» | |
Прогулка - поиск | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Наблюдение «Первоцветы» | |
Эстафета «Передай флажок» | |
Русские народные подвижные игры. | |
П/и «Ястребы и утки» | |
Прогулка - поиск | |
Игра на сплочение «Дракон» | |
Наблюдение за птицами. | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Игры с мыльными пузырями. | |
Операция «Чистый двор» | |
Игра на сплочение «Паутина» | |
Прохождение маршрута по приметам | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Май | |
Прогулка – поиск. | |
Подвижные игры «Третий лишний» | |
Игра на сплочение «Гражданская оборона» | |
П/и «Гуси-лебеди» | |
Подвижные игры «Цепи» | |
Р.н. п/и «Ручеёк», «Гори-гори ясно» | |
Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет» | |
Наблюдение за насекомыми. | |
Игры с мячом. | |
Экологическая операция «Посадим цветы» | |
Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит» | |
Прогулка – поиск. | |
Спортивные забавы | |
Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето» |
Проблема адаптации первоклассников к школе
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.
Что же является наиболее сложным для первоклассников?
Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.
Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям.
В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает.
Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг c другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке.
Конечно, и учитель, и воспитатель заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками.
Задачи адаптационных занятий:
- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
- Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
- Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство воспитателя с особенностями детей данного класса.
Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 5 занятий в условиях группы досуга и охватывают следующие темы:
Занятия | Тема | Кол-во занятий |
1 | Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом. | 1 |
2 | Правила школьной жизни. | 1 |
3 | Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника. | 1 |
4 | Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника. | 1 |
5 | Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. | 1 |
Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение сказок, в этот период, будет проводится ежедневно. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.
Сказки для школьной адаптации:
- Создание "Лесной школы", "Букет для учителя", "Смешные страхи", "Игры в школе","Школьные правила"
- Сказки об отношении учеников к вещам
"Собирание портфеля", "Госпожа Аккуратность", "Жадность"
- Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям
"Домашнее задание", "Школьные оценки", "Ленивец", "Списывание", "Подсказка".
- Сказки о здоровье и о том, как стать большим
"Режим. Телевизор", "Бабушкин помощник", "Больной друг".
- Сказки о школьных конфликтах
"Ябеда", "Шапка-невидимка (демонстративное поведение)", "Спорщик", "Обида", "Драки", "Грубые слова", "Дружная страна (межполовые конфликты)".
Учебная нагрузка внеурочной деятельности в группе (29 учебных недель)
Программа | Часов в неделю | Часов в год |
Расти здоровым | 1 | 29 |
В творческой мастерской | 1 | 29 |
Занимательный час | 1 | 29 |
Читаем вместе | 1 | 29 |
Хочу все знать | 1 | 29 |
Всего: | 5 | 145 |
Методический аспект:
Программа направления «Читаем вместе»
На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Программа направления «В творческой мастерской»
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях.
Программа направления «Хочу все знать»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Программа направления «Занимательный час»
Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. В данной программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Программа направления «Расти здоровым». Данная программа отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Программа направления «Хочу все знать»
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.
Содержание программы (29 часов)
№ | Тема занятия | Задачи |
1. | Я – ученик. | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия со школой, учителем, одноклассниками. Разъяснить учащимся, для чего ходят в школу. |
2. | Поведение в школе | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине. |
3. | Дорога в школу (ПДД) | Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. |
4. | Осенняя пора | Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. |
5. | Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД) | Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода. Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление. |
6. | Руки человека | Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в жизни. Воспитывать уважительное отношения к людям труда. |
7 | Доброе слово | Развить представление учащихся о добре и зле. Воспитать стремление делать добрые дела. |
8 | На наших улицах (ПДД) | Расширить и закрепить представление детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД. |
9 | Старичок Лесовичок | Дать первоначальное представление о лесе. Вызвать интерес к лесу. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетический вкус. |
10. | Мы и домашние животные | Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным. |
11. | Зимушка-зима | Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц. |
12. | История Нового года | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
13 | Давайте жить дружно | Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся. |
14 | Мы пассажиры (ПДД) | Познакомить с правилами поведения в транспорте. |
15 | Экзотические животные | Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше о них узнать. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к ним. Дать сведения о зоопарках и заповедниках. |
16 | Уголок природы. Посадка лука. | Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать рабочее место. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях выращивания. |
17 | История праздника. День за-щитника Отечества. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
18 | Где можно играть (ПДД) | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице |
19 | История праздника. Женский день 8 марта. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
20 | Весна -красна | Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. |
21 | Мой край- Ал-Гай | Развивать интерес к истории родного края, национальной культуре, гордость за свой родной край. |
22 | В лес пускают без билета | Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе. |
23. | История праздника. Пасха. | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
24. | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД) | Закрепить у ребят правила уличного движения |
25. | История праздника «День космонавтики» | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к героям нашей страны. |
26. | Растения лечат | Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора. |
27. | История праздника. День Победы | Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны. |
28. | Правила движения для велосипедистов (ПДД) | Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов. Развивать внимание и наблюдательность. |
29. | Времена года. Лето. | Понаблюдать за летними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. |
В ходе освоения программы «Хочу всё знать» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
^
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Хочу всё знать» в 1 классе:
Познавательные УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;
классификации объектов;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Программа направления «Занимательный час»
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Содержание программы (29 часов)
№ | Тема занятия | Задачи |
1. | Давайте познакомимся | Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом. |
2. | Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно. |
3. | Экологическая игра «Лукошко грибника» | Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы. |
4. | Игра «Мы друзья природы» | Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых. |
5. | Путешествие в осень | Представить многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту природы. |
6. | КВН «Сказки водят хоровод» | Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы. |
7. | Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» | Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. |
8. | Игра «Давайте жить дружно» | Сплочение детского коллектива. Воспитание доброты, отзывчивости. Развивать познавательную активность учащихся |
9. | Игра «Цветик-семицветик» | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей. |
10. | КВН «Времена года» | Обобщить и систематизировать представления о временах года. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. |
11. | Праздник-игра «В гостях у Берендея» | Способствовать приобщению детей к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма. |
12. | Спортивный аттракцион | Совершенствовать физические и моральные качества детей. Прививать детям интерес к спорту. |
13. | Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина» | Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. |
14. | Конкурс стихов «Зимушка-зима!» | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. |
15. | Новогодний карнавал | Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике. |
16. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
17. | Викторина «Как мы знаем ПДД» | Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность |
18. | Праздник «День Святого Валентина» | Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности. |
19. | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски. |
20. | Игра «Какого цвета Родина» | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к своему государству. |
21. | Праздник детской книги | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать интерес к книге. |
22. | КВН «Космический экипаж» | Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией. |
23. | Праздник 1 апреля | Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора. |
24. | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
25. | Конкурс стихов «Весна в окно стучится!» | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. |
26. | Викторина «Как мы знаем ПДД» | Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность |
27 | Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
28 | Минута славы. | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению |
29 | Праздник «Прощание с первым классом» | Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах. |
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса
«Занимательный час» в 1 классе
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
^ Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными
правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
^
Программа направления «Расти здоровым»
Основные задачи направления:
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
-развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
-развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
-обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Содержание программы (29 часов)
№ | Тема занятия | Задачи |
1. | Режим дня школьника | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время. |
2. | Наша мед. сестра | Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены. |
3. | В гостях у Мойдодыра | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. |
4. | Хорошо здоровым быть | Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии. |
5. | Безопасность в доме | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция) |
6. | Вредные привычки | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. |
7. | Путешествие в королевство «Будь здоров!» | Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. |
8. | Что бы зубы ни болели | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов. |
9. | Одевайся по сезону | Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. |
10. | Друзья Вода и Мыло | Обогащать детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. |
11. | Маленькая ложь. | Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость |
12. | Витаминная семья | Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах в которых содержаться полезные вещества. |
13. | Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь |
14. | Правила безопасности на льду | Расширять знание детей о поведении детей на льду. |
15. | Что такое характер? Непослушание | Формировать представление детей о характере человека. Побуждать познание мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. |
16. | В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей. |
17. | Береги себя | Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности |
18. | Забота о глазах | Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз. |
19. | Чихали мы на простуду | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем. |
20. | Как устроен человек | Систематизировать знание детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии. |
21. | Дорогое слово | Расширить представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. |
22. | Если хочешь быть здоров -закаляйся | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. |
23. | Собака бывает кусачей | Формировать знание детей о правилах поведение и общения с животными. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. |
24. | Как стать Гулливером | Расширить знание детей о росте как количественном и качественном изменении организма. |
25. | Лакомств – 1000, а здоровье оно | Познакомить детей с правилами питания. Привить детям навыки правильного питания. |
26. | Что нужно знать о лекарствах | Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правильно использовать лекарства. |
27. | Чтобы уши слышали | Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены |
28. | Всемирный день здоровья | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать детей к оздоровительной деятельности. |
29. | Каким я был. Есть. Буду. | Формировать представление детей о возрастных изменениях в организме. Развивать навыки самоанализа. |
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Программа направления «В творческой мастерской»
Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной и трудовой деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.
Содержание программы (29 часов)
№ | Тема занятия | Задачи |
1. | Мир красок. Радуга | Познакомить детей с основными цветами спектра. Формировать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навык учебного сотрудничества. |
2. | Хоровод красок | Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Закрепить умение смешивать краски. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. |
3. | Урок пластики | Обучить работе с пластилином, воспитать трудолюбие и умение. |
4. | Осенний лес | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы |
5. | Ковер из осенних листьев | Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» |
6. | Теремок | Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А.Елисеева, Е.Рогачева, Е.Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома. |
7. | Любимое животное | Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных. |
8. | Мое настроение в цвете. | Учить детей передавать свое настроение с помощью цвета. |
9. | Природа -матушка | Научить детей изготавливать аппликацию с помощью природных материалов. Способствовать развитию фантазии и изобретательности. |
10. | Чудо - бумага | Научить детей делать складные игрушки из бумаги. |
11. | Бумажная сказка | Познакомить с техникой плетения из бумаги, Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. |
12. | Осенний ковер | Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность. |
13. | Праздник красок | Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству. |
14. | Праздничное полотенце | Учить детей видеть красоту народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета. |
15. | Готовимся к празднику | Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность. |
16. | Снежинка | Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка. |
17. | Веселый барашек | Научить красиво сгибать бумагу. Воспитывать аккуратность и усидчивость. |
18. | Чудо жгутик | Научить детей составлять композицию из пластилина (жгутиков). Развивать творческие способности, оригинальность. |
19. | Золотая рыбка | Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыбок. |
20. | Бабочка | Научить гофрировать бумагу и делать из нее бабочку. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. |
21. | Декор посуды | Увидеть красоту народного быта. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента |
22. | Подарок маме | Развивать творческое воображение. Закрепить навыки работы с цветной бумагой |
23. | Фартучек для мамы | Увидеть красоту народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме. |
24. | Рисунок пластилином | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. |
25. | Пасхальное яйцо | Развивать творческие способности. Научить работать со скорлупой. |
26. | Космос | Расширять кругозор, знания детей о космосе. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгивание. |
27. | Петушок | Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом. |
28. | Русская матрешка | Расширять кругозор. Познакомить с видом росписи матрешек. Развивать творческие способности. |
29. | Цветы | Познакомить детей с крепированной бумагой. Развивать умение работать с данной бумагой. |
Ожидаемые результаты освоения программы.
личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
Целевая программа «Читаем вместе»
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.
№ | Тема занятия | Задачи |
1. | Сказки для школьной адаптации | Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника. |
2. | Сказки Андерсена | Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе. |
3. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. |
4. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. |
5. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. |
6. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | Продолжить работу над текстом. Закрепить умение различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. |
7. | Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин) | Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы. |
8. | «Детский мир» | Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую активность. |
9. | «Страна детства» | Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся. |
10. | Расскажу вам сказку | Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения. |
11. | «Времена года» | Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы. |
12. | Сказки народов севера | Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре |
13. | Расскажу вам сказку | Заинтересовать чтением сказки В.Даля. Развивать воображение у детей. |
14. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение |
15. | Новый год | Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения. |
16. | «Веселая переменка» | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. |
17. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. |
18. | Рассказы о природе | Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы. |
19. | «Мир вокруг нас» | Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей. |
20. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. |
21. | Защитники Отечества | Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения. |
22. | «Веселая переменка» | Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни. |
23. | «Мама и мы» | Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения. |
24. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. |
25. | «Мир вокруг нас» | Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся. |
26. | «Страна детства» | Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст. |
27. | Русские народные сказки | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. |
28. | «Веселая переменка» | Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста. |
29. | Загадки | Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. |
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате освоении программы формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Осознавать значимость чтения для личного развития;
Формировать потребность в систематическом чтении;
Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
Регулятивные умения:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Список использованной литературы
1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.
3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.
7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.
9. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005
10. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
11. Прогулки и экскурсии в группе продленного дня. Авт. Курбеко И.В. Изд.Учитель, 2013.
12. Белякова О.В. Волшебная бумага . С-Петербург, 2002
13. Выгонов В.В Поделки, модели, игрушки. М., 2002
14. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.
Итернет – ресурсы:
http://www.funbrain.com/kidscenter.html
http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2
http://www.openworld.ru/school/m.cgi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...