Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
рабочая программа (3 класс) по теме
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_gpd_3_klass.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с воспитательным планом на 2013-2014 учебный год с учетом рекомендаций к организации и режиму работы групп продленного дня (Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)
Концептуальными положениями программы являются:
1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно);
3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение;
4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
· Системность
· Доступность
· Научность
· Создание развивающей ситуации
· Занимательность
· Сознательность и активность.
· Наглядность
· Связь теории с практикой
· Преемственность
· Природосообразность
Анализ воспитательной работы в группе продленного дня за 2012-2013 учебный год по теме: «Развитие личности младших школьников через вовлечение их различные виды деятельности»
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Работа в ГПД проводилась в соответствии с режимом и планом работы.
В прошлом 2012-2013 учебном году в нашем классе была создана группа продленного дня, которую посещали 25 учащихся, из них 10 мальчиков и 15 девочек. В течение года была проделана большая воспитательная работа по сплочению детского коллектива: спортивные состязания, праздники, совместные прогулки, беседы о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, щедрости.
В группе продленного дня огромное внимание уделялось здоровому образу жизни. Был разработан ряд мероприятий, целью которых стала пропаганда и формирование здорового образа жизни. Проводились спортивные соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, зимой дети катались на лыжах, санках и проводились мероприятия по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», которые предусматривают такие виды работ как экскурсии, беседы, классные часы, творческие работы.
В классе с учащимися велась систематическая работа над правилами поведения: проводили беседы, обсуждали негативные поступки учащихся, читали книги о замечательных людях, чья жизнь и поступки стали образцом для многих.
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня стал сплоченнее, дружнее, активнее. Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня. Ребята с желанием посещают группу продленного дня. На следующий 2013-2014 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Развитие личности младших школьников через вовлечение их в различные виды деятельности» и по поставленным целям и задачам.
Дети мало читают, на следующий учебный год всем детям надо больше внимания уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.
В 2013 -2014 учебный год планируется недельная нагрузка 5 часов, 175 ч. в год.
Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи:
- сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива;
- формирование идейно – нравственных качеств;
- прививать любовь к труду, уважение к людям труда;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование.
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
К концу учебного года обучения учащиеся должны
уметь:
- видеть красоту в окружающем мире;
-видеть красоту в поведении, поступках людей;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
-анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
иметь:
- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
знать:
-Правила для учащихся и выполнять их;
-традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
-правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Основные формы работы
Практические занятия
Ролевые игры
Конкурсы
Праздники
Беседы
Викторины
Чтение научно-популярной литературы
Экскурсии
Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.
Направления работы в ГПД:
Патриотическое и гражданское воспитание.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать права и обязанности гражданина России:
- уметь отличать права и обязанности ребенка;
- формировать правосознание;
- воспитывать гражданскую ответственность
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Санитарно-гигиеническое воспитание
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами личной гигиены, в целях профилактики заболеваний.
2.Проведение бесед по поводу соблюдения режима дня школьниками.
3. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в быту
4. Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности, ПДД.
Традиционные мероприятия:
1.Регулярные беседы о правилах личной гигиены, о соблюдении правил личной безопасности и ПДД
2.Викторины и игры, инсценировки с соответствующей тематикой.
3.Организация досуга в правильной форме.
4. Чтение детской литературы с санитарно-гигиеническим содержанием, по ПДД, по противопожарной безопасности
Характеристика деятельности обучающегося:
Прививать навыки гигиены:
- развивать отдельные гигиенические навыки;
- оценивать свое самочувствие;
- выполнять правила одевания по погоде
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Знакомить с правилами безопасности жизни:
- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
- формулировать правила безопасного поведения в быту;
- характеризовать пожароопасные предметы;
- запомнить правила предупреждения пожара
- знать правила дорожного движения от школы до дома
Трудовое воспитание.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно помогать в уборке групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Экологическое воспитание.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Художественно - эстетическое воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать, видеть красоту вокруг нас
-развивать художественный вкус, эстетическое познание в народном и декоративно-прикладном искусстве;
-прививать любовь к родному краю, городу;
Физическое воспитание.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Характеристика деятельности обучающегося:
Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:
- умение работать в команде;
- развивать произвольное поведение;
- уметь анализировать
- уметь оценивать время для работы и отдыха
Правовое воспитание.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом МБОУ «СОШ №.24» г. Чебоксары.
3.Организация досуга в правильной форме.
Характеристика деятельности обучающегося:
Понимать нравственно-правовые нормы:
- соблюдать дисциплину на занятиях;
- вырабатывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать культуру поведения;
Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:
- расширять кругозор;
- пополнять словарный запас;
- рассказывать свои наблюдения;
- развивать воображение;
- работать в группе;
- уметь слушать, анализировать
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Тематическое планирование клубного часа
№ | Развивающие виды деятельности | |||
Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата | Примечание | |
сентябрь | ||||
1 неделя | 1.Чувашские народные игры 2. Отдых детей на воздухе. 3. Подвижные игры. 4. Прогулка-наблюдение 5. Оздоровительная прогулка. | 1. Рассказ в картинках «Летний отдых». 2.Рисование «Воспоминания о лете». 4. Беседа «Ты ученик». Правила поведения в общественных местах. 5. Викторина «Как мы знаем ПДД». | 2.09 3.09 4.09 5.09 6.09 | |
2 неделя | 1. «Веселые старты» 2. Игры по интересам. 3. Спортивный час. 4. Разучивание игры «Пятнашки». 5. Экскурсия на проезжую часть. | 1. Правила поведения в школе «Я-ученик». 2. Конкурс рисунков «Краски осеннего леса». 3. Устный рассказ об осеннем лесе по наблюдению. 4. Беседа «Дорога в школу и обратно» 5. Музыкальная шкатулка. Час развлечений. | 9.09 10.09 11.09 12.09 13.09 | |
3 неделя | 1. Разучивание подвижных игр «Выше ножки от земли» 2. Прогулка-поиск (найди спрятанный предмет). 3. Спортивная прогулка. 4. Экскурсия в осенний парк. 5. Оздоровительная прогулка. | 1. Экологическая игра «Лукошко грибника». 2. Аппликация из листьев «Осенние узоры». 3. Клубный час «Путешествие в мир книг» 4. «Правила дорожные — знать каждому положено». Занятия по правилам дорожного движения. 5. Настольные игры. | 16.09 17.09 18.09 19.09 20.09 | |
4 неделя | 1. Подвижные игры с мячом. 2. Спортивный час. 3.Отдых детей на воздухе. 4. Игровая прогулка. Игра на внимание «Что изменилось?» 5. Прогулка- наблюдение за птицами. | 1. Конкурс реклам «Я выбираю здоровье» 2. Конкурс поделок из природного материала «Дары природы». 3. Викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». 4. Беседа «Каждой вещи — свое место». 5. Решение задач на логическое мышление. | 23.09 24.09 25.09 26.09 27.09 | |
5 неделя | 1. Разучивание игры «Пустое место». | 1. Школа здоровья «Как следует питаться». | 30.09 | |
октябрь | ||||
2. Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». 3. Игры детей по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Эстафеты со скакалкой. | 2.Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». 3. «Волшебное слово» Л. Пантелеева 4. Беседа «Я – гражданин России. Символика России и Чувашской Республики». 5. Музыкальная шкатулка. Час развлечений. | 1.10 2.10 3.10 4.10 | ||
6 неделя | 1. Подвижная игра «Успей занять место» 2. Спортивный час. 3. Отдых детей на воздухе. 4. Игровая прогулка. 5. Экскурсия на стадион. | 1. Спортивный праздник «Папа, мама и я - спортивная семья». 2. Игра «Слушаем и рисуем музыку 3. Чтение рассказов Н. Носова. 4. «Путешествие в мир профессий». 5. Интеллектуальная игра «Самый умный». | 7.10 8.10 9.10 10.10 11.10 | |
7 неделя | 1. Разучивание игры «Золотые ворота».
| 1. Царство комнатных растений. 2. Лепка «Мой любимый сказочный герой». 3.Чтение пословиц и поговорок «О друзьях и дружбе» 4. Беседа «Твой внешний вид» 5.Разгадывание и составление ребусов | 14.10 15.10 16.10 17.10 18.10 | |
8 неделя | 1. Разучивание игры «Пустое место». 2. Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». 3. Игры детей по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Эстафеты со скакалкой. | 1. Школа здоровья «Здоровое питание — хорошее настроение». 2.Конкурс на лучшее изготовление поделок из пластилина 3. «Волшебное слово» Л. Пантелеева 4. . Беседа «Как избежать беды?». 5. Игра «Поле чудес» | 21.10 22.10 23.10 24.10 25.10 | |
9 неделя | 1. Подвижная игра «Успей занять место» 2. Спортивный час. 3. Отдых детей на воздухе.
| 1. Спортивный праздник «Папа, мама и я - спортивная семья». 2. Игра «Слушаем и рисуем музыку 3. Чтение сказок А.С.Пушкина 4. «Путешествие в мир профессий». | 28.10 29.10 30.10 31.10 | |
ноябрь | ||||
| 5. Интеллектуальная игра «Самый умный». | 01.11 | ||
10 неделя | 1. Прогулка. Наблюдения за осенними изменениями в природе 2.Эстафета. 3. Игры детей по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Прогулка-поиск «Сбор природного материала». | 1. «Моя любимая игра - шашки» 2. Конкурс стихов «Осенняя метелица». 4. Беседа «Домашние задания и как мы их выполняем». 5. Занимательный русский язык. Фразеологизмы | 11.11 12.11 13.11 14.11 15.11 | |
11 неделя | 1. Подвижные игры. 2. Спортивный час. 3. Игры по интересам. 4. Игровая прогулка. 5. Прогулка-наблюдение «Осеннее небо». | 1. Викторина на знание детских книг. 2. Изготовление поздравительной открытки для мамы.
| 18.11 19.11 20.11 21.11 22.11 | |
12 неделя | 1. Разучивание игры «Ловля парами». 2. Оздоровительная прогулка.
| 1. «Вредные привычки» Показ презентаций.
4. Ролевая игра «Словарь вежливых слов» 5. Конкурсная программа «Зимующие птицы Чувашии». | 25.11 26.11 27.11 28.11 29.11 | |
декабрь | ||||
13 неделя | 1. Спортивная прогулка. 2. Прогулка-наблюдение «Изменения в природе». 3. Подвижные игры.
| 1. Беседа «Закаливание организма зимой». 2. Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». 3. «Что за прелесть эти сказки» - чтение русских народных сказок. 4. Дом, в котором я живу. Традиции моей семьи. 5. Развлекательно-познавательная игра «Что? Где? Когда?» | 2.12 3.12 4.12 5.12 6.12 | |
14 неделя | 1. Спортивный час. 2. Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Эстафеты с мячом. 5. Разучивание игры «Переправа». | 1. Мастерская Деда Мороза. Вырезание снежинок. 2. Конкурс рисунков «Зимушка-зима». 3. Посещение библиотеки. Чтение книг и журналов. 4. КВН по теме «Птицы». 5. Час развлечений «Вместе весело шагать». | 9.12 10.12 11.12 12.12 13.12 | |
15 неделя | 1.Оздоровительная прогулка.
3. Экскурсия в парк. 4. Подвижные игры. 5. Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и крепкими» | 1. Открытка «С НОВЫМ ГОДОМ!» 2. Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы. 3. Беседа «Как живется животным зимой?» 4. Беседа-диалог «История Нового года». 5. Решение задач на логическое мышление | 16.12 17.12 18.12 19.12 20.12 | |
16 неделя | 1. Спортивный час. 2. Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка.
6. Разучивание игры «Лови - не лови». | 1.Бумажные фантазии 2.Электронные энциклопедии 3. Составление поздравительного текста. 4.Загадки-шутки, ребусы. 5. Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Правила безопасности с пиротехническими предметами. 6. Новогодняя сказка. | 23.12 24.12 25.12 26.12 27.12 30.12 | |
январь | ||||
17неделя | 1. Оздоровительная прогулка «Смени шаг». 2. Игры по интересам. 3. Спортивная прогулка. 4. Весёлые старты. 5. Подвижные игры. | 1. Катание на лыжах 2. Рисование на тему « Зимние забавы». 3. Чтение рассказов К.Паустовского. 4. Беседа о правильном питании школьников. 5. Викторина по противопожарной безопасности. | 13.01 14.01 15.01 16.01 17.01 | |
18 неделя | 1. Спортивный час. 2.Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Прогулка-поиск «Найди сюрприз». 5. Разучивание игры «Не ходи на гору». | 1. «Закаляйся, если хочешь быть здоров». 2. «Музыкальная шкатулка». 3. Обзор детской периодической печати. 4. «Школа этикета или Вы пришли в театр». 5. Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | 20.01 21.01 22.01 23.01 24.01 | |
19 неделя | 1. Спортивный час. 2. Отдых детей на воздухе. 3. Спортивная прогулка. 4. Спортивный час. 5. Прогулка-наблюдение «Чьи следы?». | 1. Час юного географа «Части света».
5. Викторина «В мире сказок» . | 27.01 28.01 29.01 30.01 31.01 | |
февраль | ||||
20 неделя | 1. Подвижные игры. 2. Оздоровительная прогулка. 3. Игры по интересам. 4. Игровая прогулка. 5. Конкурс снеговиков. | 1. Просмотр фильма «Зима в лесу». 2. «Валентинки». Изготовление валентинок. 3.Чтение произведений Э.Успенского 4. Беседа ««Чрезвычайная ситуация – что это?» 5. Конкурс загадок о технике. | 3.02 4.02 5.02 6.02 7.02 | |
21 неделя | 1. Спортивный час. 2. Отдых детей на воздухе. 3. Спортивная прогулка. 4. Экскурсия в зимний парк. 5. Подвижная игра «Попади в цель». | 1. Литературный час. Былины. 2. Игровая программа «Любовь с первого взгляда» 3. Викторина по произведениям Э.Успенского. 4. Беседа «Собака – друг человека» 5. « В мире занимательной фразеологии». | 10.02 11.02 12.02 13.02 14.02 | |
22 неделя | 1. Игры по интересам. 2. Игровая прогулка. 3. Прогулка-наблюдение «Снежное царство». 4. Отдых детей на воздухе. 5. Прогулка-поиск «Найди предмет». | 1. Загадки-шутки, шарады 2. Конкурс рисунков ко Дню защитников Отечества 3. «А-ну, ка мальчики!» Развлекательная программа. 4. Час занимательного русского языка. Отгадывание ребусов по теме « Непроизносимые согласные» 5. Комплекс упражнений для правильной осанки | 17.02 18.02 19.02 20.02 21.02 | |
23 неделя | 1. Разучивание игры» «Палочка в снегу». 2. Оздоровительная прогулка «Следи за осанкой». 3. Игры по интересам. 4. Спортивная прогулка. 5. Экскурсия на стадион. | 1. КВН «Знай правила дорожного движения.» 2. Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. 3. Игра- путешествие «По станциям красной книги».
| 24.02 25.02 26.02 27.02 28.02 | |
март | ||||
24 неделя | 1. Спортивный час. 2. Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Прогулка-наблюдение «Заколдованный лес». 5. Разучивание игры «Не ходи на гору». | 1.Разучивание песен на 8 марта 2. «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). 3. Чтение пословиц и поговорок о маме
| 3.03 4.03 5.03 6.03 7.03 | |
25 неделя | 1. Подвижные игры. 2. Спортивный час. 3. Подвижные игры. 4. Оздоровительная прогулка «Смени шаг». 5. Игры по интересам. | 1. Беседа «Что нужно знать о лекарствах» 2. «Рисование на тему «Весна -красна» Выставка детских работ 3.«На помощь книгам» (ремонт книг в классной библиотечке). 4. Советы гнома Эконома 5. КВН «Здравствуйте, пернатые!» | 10.03 11.03 12.03 13.03 14.03 | |
26 неделя | 1. Спортивная прогулка. 2. Прогулка-поиск «Подарок весны». 3. Разучивание игры «На опушке леса». 4. Оздоровительная прогулка 5. Подвижные игры. | 1. Конкурс полезных советов «Здоровье-главное богатство» 2. Беседа «История возникновения города Чебоксары». 3. Викторина «Как мы знаем ПДД». 4. Турнир знатоков русского языка 5. Правила поведения в общественных местах во время каникул. | 17.03 18.03 19.03 20.03 21.03 | |
27 неделя | 1. Отдых детей на воздухе. | 1. Весна в стихах. | 31.03. | |
апрель | ||||
2. Игровая прогулка «Делай как я». 3. Экскурсия на стадион. 4. Подвижные игры. 5. Разучивание игры «Охотники и лисы». | 2. Праздник твоего имени 3. Чтение и обсуждение произведения А. Гайдар «Тимур и его команда» 4. Беседа « В здоровом теле – здоровый дух» 5.Математический брейн - ринг | 1.04 2.04 3.04 4.04 | ||
28 неделя | 1.Спортивный час. 2. Игры по интересам. 3. Спортивная прогулка. 4. Прогулка-наблюдение «Посмотри на небо». 5. Игра «Охотники и лисы». | 1. Весна, весна, весенние деньки. Прыгаем через скакалку 2. Рисуем эмблему дружбы. 3. Басни Крылова. Инсценирование басен. 4. «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики 5. Познавательный час | 7.04 8.04 9.04 10.04 11.04 | |
29 неделя | 1. Оздоровительная прогулка «Далеко-близко». 2. Отдых детей на воздухе. 3. Игровая прогулка. 4. Развешивание кормушек для птиц. 5. Подвижные игры. | 1. ПДД «Где можно играть». 2. Музыкальная шкатулка
5. Викторина «Не шути с огнем» | 14.04 15.04 16.04 17.04 18.04 | |
30 неделя | 1. Праздник игр «Мой веселый звонкий мяч» 2. Прогулка-наблюдение «Следы весны» 3. Разучивание игры « Разведчики». 4. Оздоровительная прогулка. 5. Отдых детей на воздухе. | 1. Уроки занимательного труда «Цветы из салфеток». Аппликация. 2. Музыкальная игра « Детские песни» 3. Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. 4. Беседа «Ходьба и ее значение для двигательной активности» 5. Игра «Слабое звено» | 21.04 22.04 23.04 24.04 25.04 | |
31 неделя | 1. Спортивная прогулка. 2. Прогулка-поиск «Найди предмет по описанию». 3. Подвижные игры. 4. Спортивный час. Игры по интересам. | 1. Чувашские народные пословицы и поговорки о Родине. 2. Конкурс поговорок и пословиц о весне. 3. «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде 4. Творческий кроссворд (составление кроссвордов). | 28.04 29.04 30.04 2.05 | |
32 неделя | 1. Игровая прогулка. 2. Прогулка- наблюдение «Весенние хлопоты». 3. Разучивание игры «Запрещённое движение». 4. Оздоровительная прогулка.. | 1. «Герои мультфильмов из пластилина.» 2. Конкурс рисунков «День Победы»
| 5.05 6.05 7.05 8.05 | |
33 неделя | 1. Экскурсия в парк. 2. Подвижные игры разных народов. 3. Спортивный час. 4. Отдых детей на воздухе. 5. Игровая прогулка. | 1. Беседа «Не шути с огнём». 2. Разучивание песен о лете. 3. Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм»
| 12.05 13.05 14.05 15.05 16.05 | |
34 неделя | 1. Прогулка на стадионе.
| 1. Как закаливать организм летом. 2. «Минута славы» 3. Детские журналы Чувашского издательства 4. Доброе слово, что день ясный. Разбор ситуаций. 5. Турнир умных и находчивых. | 19.05 20.05 21.05 22.05 23.05 | |
35 неделя | 1. Командная эстафета. 2. Подвижные игры. 3. Спортивный час. 4. Конкурс рисунка на асфальте «Солнечный круг». 5. Оздоровительная прогулка. | 1. Составляем и рисуем ребусы. 2. «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков.
5. Правила поведения во время летних каникул. | 26.05 27.05 28.05 29.05 30.05 |
Приложение 1.
ПАМЯТКА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ.
- Вспомни уроки на завтра ( посмотри расписание уроков в дневнике).
- Определи порядок выполнения по предметам.
- Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.
- Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).
ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
- Вспомни рассказанное учителем на уроке.
- Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.
- Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
- Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
- Расскажи прочитанное про себя и вслух.
- Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
- Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.
- Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
- Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
- Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
- Прочитай текст повторно, перескажи его.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.
- При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
- При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
- При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
- Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
- Располагайся удобнее, так как учат в школе.
- Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
- Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
- Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
ПАМЯТКА
О ТОМ КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
- Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
- Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.
- Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.
- Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).
ПАМЯТКА О ТОМ, КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
- Прочти внимательно условие задачи.
- Продумай, что значит каждое число.
- Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.
- Зарисуй условие или запиши кратко.
- Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.
- Составь план решения задачи (устно).
- Реши задачу и проверь решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня 3 класс
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...
Рабочая программа группы продленного дня 2 класс
Рабочая программа для группы продленного дня 2 класс. В программе отражены главные воспитательные задачи на год, пояснительная записка, подробно расписано КТП....
Рабочая программа группы продленного дня.1 класс
Календарно-тематическое планирование для ГПД.1 класс...
Рабочая программа группы продленного дня 1 класс
Рабочая программа группы продленного дня 1 класс...