Конспект занятия "Животные"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Мамамтавришвили Мэги Захаровна

Тема: Животные

Цель: Закрепление названий домашних и диких животных.

Задачи:

  • Развитие наблюдательности, умения отгадывать животных по описанию, по загадке;
  • Развитие разговорной речи на данном игровом (конкретном) материале);
  • Расширение знаний об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zanyatie.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

на тему: «Животные».

Подготовила:

Мамамтавришвили М.З.

Учитель начальных классов

Тема: Животные

Цель: Закрепление названий домашних и диких животных.

Задачи:

  • Развитие наблюдательности, умения отгадывать животных по описанию, по загадке;
  • Развитие разговорной речи на данном игровом (конкретном) материале);
  • Расширение знаний об окружающем мире.

Оборудование: таблички, картинки, раздаточный материал (задания), плакат с кроссвордом.

Этапы занятия

+Речь воспитателя

-Речь учеников

Примечание

Организация начала занятия

+Вы готовы к занятию?

-Да. Я готов(а) к занятию

-Ребята готовы

+Как вы будете работать?

-Я буду работать, засучив рукава

-Я не буду бить баклуши

-Я буду работать охотно

-Я не буду бездельничать.

 +Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?

-Я думаю, что мы будем отгадывать загадку/решать ребусы/играть

+Сначала мы будем решать ребусы, затем мы будем отгадывать загадки, потом мы будем играть, в конце мы будем решать кроссворд.

-Я повторю.

.......

Ребята сидят за партами.

Основная часть занятия

1.Ребусы - определение темы занятия.

2.Загадки

3. Физминутка

(Изобрази животное)

4.Кроссворд

+Будем решать ребусы.

Сначала будем работать с образцом.

Это образец. Я покажу, как решать ребус.

 Рассмотрите картинки.

Назовите каждую картинку

+Назовите картинку. Что изображено на картинке? Кто это?

-Я (не) знаю, как это называется. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке.  

-Это лебедь

-Это енот

-Это ваза

+Верно.

Назовите первую букву в слове лебедь.

/Какая первая буква в слове лебедь?

-В слове «лебедь» первая буква «Л».

(так с каждым словом)

+Какое слово получилось?

У нас получилось слово «лев».

+Сейчас вы будете сами решать ребусы и записывать слова.

Спрашивайте у меня, если не знаете слово.

Какое слово у тебя получилось?

Прочитайте ваши слова.

-У меня получилось слово лиса/кот, заяц, слон, кит.

+Посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках?

-На картинках животные.

+Верно. Как вы думаете, какая тема занятия?

-Я думаю, что тема занятия –животные.

+Ты прав(а).

+Что мы делали?

-Мы решали ребусы.

Мы угадали тему занятия.

+Будем отгадывать загадки.

-Мы будем отгадывать загадки.

+.....попроси ребят читать внимательно.

-Ребята, М.З. попросила читать внимательно

-Я буду читать внимательно.

(чтение загадки)

-Я знаю, кто это. Это____

-Я знаю отгадку. Это____

+Хорошо. Верно.

Девочки тоже приготовили для вас загадки. Пожалуйста, выходи Даша.

-Ребята, я загадала загадку. Смотрите внимательно.

Даша М. Рыжая мама с сумкой на животе,

Носит детеныша как в рюкзаке.

-Я знаю отгадку. Это__

-Верно. Молодцы.

+Спасибо Даша. Садись на место.

Выходи Дария.

-Ребята, смотрите внимательно на меня.

-Мы будем смотреть внимательно.

Дария. Этот злой и серый хищник по лесам добычу ищет.

(также)

+Молодцы. Вы верно ответили.

Что мы делали?

-Мы отгадывали загадки.

Сейчас мы немного поиграем.

Встаньте. Идите за мной.

+Будем играть. Нужно изобразить животное. Нельзя говорить или показывать жесты. Вы поняли?

Что нужно сделать?

-Нужно показать /изобразить животное.

+Я загадала первое животное.

(1 ребенок демонстрирует действие, остальные угадывают)

-Я знаю кто это! Это ___

(и так 2-3 раза)

+Что мы делали?

-Мы играли

-Мы угадывали животных

+Хорошо. Садитесь на свои места.

-Будем решать кроссворд.

+....попроси ребят читать внимательно/внятно/...

-ребята, читайте внимательно/внятно

+Хорошо. Будем читать первую загадку.

1.Колючий как ёлка, несёт свои иголки.

-Я прочитала загадку. Я знаю отгадку. Это______

+Иди напиши слово

Впиши слово в клеточки кроссворда

-Я вписала слово в клеточки кроссворда.

+Что мы сделали?

-Мы решали кроссворд

+Какое слово получилось в центре?

-Получилось слово «Животные»

+Какая была тема занятия?

-Тема занятия – животные.

+Верно. Умницы

Воспитатель вешает картинку с ребусом на доску.

Ребята называют каждую картинку

Воспитатель записывает первую букву каждого слова.

Воспитатель раздает задание.

У каждого ребенка свои картинки. Затем объединяют картинки и смотрят все слова вместе.

(лампочка, иголка, солнце, аист = лиса);

(курица, огурец, торт=кот)

(змея, арбуз, яблоко, цветок=заяц), (свеча, лук, обезьяна, носок=слон), (кот, иголка, торт=кит).

Воспитатель вешает на доску картинки с отгадками.

Воспитатель вешает табличку с темой занятия.

В руке табличка с загадкой.

Читаем вместе, сопряженное проговаривание.  

Загадка.

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

По очереди выходят девочки и загадывают загадки.

Перемещаемся на ковёр.

Воспитатель загадывает животное.

2-3 раза

Воспитатель вешает на доску кроссворд.

1.Колючий как ёлка, несёт свои иголки.

2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

3.Голодная мычит, сытая жует. Всем детям молоко дает.

4. С людьми дружит, дом сторожит.

5. Глазищи, усищи, когтищи, а моется всех чище.

6. Хвост крючком, а нос пяточком.

7. Похожа на большую кошку. Живет в лесу. На ушах кисточки. Шерсть рыжеватая с темными пятнами.

8. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.  

Организация окончания занятия

Что мы делали на занятии?

-На занятии мы решали ребусы, отгадывали загадки, играли и решали кроссворд.

+Узнайте у меня, как вы работали

-М.З , как я работала?

-Оцените нашу работу

+Ты работал(а) ....

Ребята, спасибо за работу

-Пожалуйста, мне понравилось занятие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...