Конспект занятия "Животные"
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Тема: Животные
Цель: Закрепление названий домашних и диких животных.
Задачи:
- Развитие наблюдательности, умения отгадывать животных по описанию, по загадке;
- Развитие разговорной речи на данном игровом (конкретном) материале);
- Расширение знаний об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zanyatie.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
на тему: «Животные».
Подготовила:
Мамамтавришвили М.З.
Учитель начальных классов
Тема: Животные
Цель: Закрепление названий домашних и диких животных.
Задачи:
- Развитие наблюдательности, умения отгадывать животных по описанию, по загадке;
- Развитие разговорной речи на данном игровом (конкретном) материале);
- Расширение знаний об окружающем мире.
Оборудование: таблички, картинки, раздаточный материал (задания), плакат с кроссвордом.
Этапы занятия | +Речь воспитателя -Речь учеников | Примечание |
Организация начала занятия | +Вы готовы к занятию? -Да. Я готов(а) к занятию -Ребята готовы +Как вы будете работать? -Я буду работать, засучив рукава -Я не буду бить баклуши -Я буду работать охотно -Я не буду бездельничать. +Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? -Я думаю, что мы будем отгадывать загадку/решать ребусы/играть +Сначала мы будем решать ребусы, затем мы будем отгадывать загадки, потом мы будем играть, в конце мы будем решать кроссворд. -Я повторю. ....... | Ребята сидят за партами. |
Основная часть занятия 1.Ребусы - определение темы занятия. 2.Загадки 3. Физминутка (Изобрази животное) 4.Кроссворд | +Будем решать ребусы. Сначала будем работать с образцом. Это образец. Я покажу, как решать ребус. Рассмотрите картинки. Назовите каждую картинку +Назовите картинку. Что изображено на картинке? Кто это? -Я (не) знаю, как это называется. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке. -Это лебедь -Это енот -Это ваза +Верно. Назовите первую букву в слове лебедь. /Какая первая буква в слове лебедь? -В слове «лебедь» первая буква «Л». (так с каждым словом) +Какое слово получилось? У нас получилось слово «лев». +Сейчас вы будете сами решать ребусы и записывать слова. Спрашивайте у меня, если не знаете слово. Какое слово у тебя получилось? Прочитайте ваши слова. -У меня получилось слово лиса/кот, заяц, слон, кит. +Посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках? -На картинках животные. +Верно. Как вы думаете, какая тема занятия? -Я думаю, что тема занятия –животные. +Ты прав(а). +Что мы делали? -Мы решали ребусы. Мы угадали тему занятия. +Будем отгадывать загадки. -Мы будем отгадывать загадки. +.....попроси ребят читать внимательно. -Ребята, М.З. попросила читать внимательно -Я буду читать внимательно. (чтение загадки) -Я знаю, кто это. Это____ -Я знаю отгадку. Это____ +Хорошо. Верно. Девочки тоже приготовили для вас загадки. Пожалуйста, выходи Даша. -Ребята, я загадала загадку. Смотрите внимательно. Даша М. Рыжая мама с сумкой на животе, Носит детеныша как в рюкзаке. -Я знаю отгадку. Это__ -Верно. Молодцы. +Спасибо Даша. Садись на место. Выходи Дария. -Ребята, смотрите внимательно на меня. -Мы будем смотреть внимательно. Дария. Этот злой и серый хищник по лесам добычу ищет. (также) +Молодцы. Вы верно ответили. Что мы делали? -Мы отгадывали загадки. Сейчас мы немного поиграем. Встаньте. Идите за мной. +Будем играть. Нужно изобразить животное. Нельзя говорить или показывать жесты. Вы поняли? Что нужно сделать? -Нужно показать /изобразить животное. +Я загадала первое животное. (1 ребенок демонстрирует действие, остальные угадывают) -Я знаю кто это! Это ___ (и так 2-3 раза) +Что мы делали? -Мы играли -Мы угадывали животных +Хорошо. Садитесь на свои места. -Будем решать кроссворд. +....попроси ребят читать внимательно/внятно/... -ребята, читайте внимательно/внятно +Хорошо. Будем читать первую загадку. 1.Колючий как ёлка, несёт свои иголки. -Я прочитала загадку. Я знаю отгадку. Это______ +Иди напиши слово Впиши слово в клеточки кроссворда -Я вписала слово в клеточки кроссворда. +Что мы сделали? -Мы решали кроссворд +Какое слово получилось в центре? -Получилось слово «Животные» +Какая была тема занятия? -Тема занятия – животные. +Верно. Умницы | Воспитатель вешает картинку с ребусом на доску. Ребята называют каждую картинку Воспитатель записывает первую букву каждого слова. Воспитатель раздает задание. У каждого ребенка свои картинки. Затем объединяют картинки и смотрят все слова вместе. (лампочка, иголка, солнце, аист = лиса); (курица, огурец, торт=кот) (змея, арбуз, яблоко, цветок=заяц), (свеча, лук, обезьяна, носок=слон), (кот, иголка, торт=кит). Воспитатель вешает на доску картинки с отгадками. Воспитатель вешает табличку с темой занятия. В руке табличка с загадкой. Читаем вместе, сопряженное проговаривание. Загадка. Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья, и банан. По очереди выходят девочки и загадывают загадки. Перемещаемся на ковёр. Воспитатель загадывает животное. 2-3 раза Воспитатель вешает на доску кроссворд. 1.Колючий как ёлка, несёт свои иголки. 2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. 3.Голодная мычит, сытая жует. Всем детям молоко дает. 4. С людьми дружит, дом сторожит. 5. Глазищи, усищи, когтищи, а моется всех чище. 6. Хвост крючком, а нос пяточком. 7. Похожа на большую кошку. Живет в лесу. На ушах кисточки. Шерсть рыжеватая с темными пятнами. 8. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. |
Организация окончания занятия | Что мы делали на занятии? -На занятии мы решали ребусы, отгадывали загадки, играли и решали кроссворд. +Узнайте у меня, как вы работали -М.З , как я работала? -Оцените нашу работу +Ты работал(а) .... Ребята, спасибо за работу -Пожалуйста, мне понравилось занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...