конспект урока "Сравнение"
план-конспект занятия (2 класс)
конспект коррекционного зантяия для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Сорокина Анна Юрьевна |
Район | Володарский муниципальный район |
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 52 |
Должность | Педагог-психолог |
Общая информация | |
Модуль | Коррекционно - развивающее занятие в 3 СКК 7 вида. |
Тема урока | Сравнение, группирование, классификация предметов на вербальном уровне. |
Тип урока | Урок рефлексии. |
Цель, задачи | Закрепить представление учащихся о сравнении объектов, продолжить работу по алгоритму, учить фиксировать результаты сравнения, используя опорную схему. |
Необходимое оборудование | Интерактивная доска |
Дидактическое обеспечение | Презентация Power Point для демонстрации на интерактивной доске, письменные задания на печатных листах в виде таблиц для заполнения детьми |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Качественные оценки, самодиагностика. |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Работа с эталоном (найди ошибку в представленном эталоне: что я не помню, учитель найдет способ) | Учащиеся исправляют ошибку во втором этапе эталона (Учитель САМ найду способ) | Познавательные УУД(умение подводить итоги по ранее изученным темам) Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать других) | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Работа с алгоритмом: провести анализ геометрических фигур при помощи эталона(сравнение двух объектов по образцу-эталону). Приложение 1. Сравнение трех домов по алгоритму. | Учащиеся проговаривают шаги алгоритма анализа. Выполнение задания (сравнение геометрических фигур по предложенному образцу-эталону). Подводят промежуточный итог урока: сравнить два объекта –это значит указать их одинаковые и различные свойства. Сравнение трех домов по алгоритму(выясняют чем дома похожи и чем отличаются). Учащиеся заполняют простым карандашом предложенную таблицу по сравнению объектов. | Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с таблицей) Познавательные УУД(работа с таблицей, работа по алгоритму) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Выявление места и причины затруднения. | Проверка выполненного задания, нахождение места затруднения, причины затруднения при работе с таблицей. Определение темы урока. | Личностные УУД (самопознание при работе с таблицей) Регулятивные УУД (определение темы урока, умение высказывать своё предположение) Познавательные УУД (нахождение свойств объекта при сравнении) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Работа с интерактивной доской(нахождение нужных слов в алгоритме какие свойства объектов можно еще сравнивать) | Фиксируют названия свойств, по которым будут сравнивать. Сравнение 2 игрушек(работа с таблицей) | Познавательные УУД (осуществлять анализ, сравнивать, делать выводы) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Физ. минутка с заданием (выполнять надо те движения которые появляются на интерактивной доске при помощи схем). Предложите свои примеры чего бы вы хотели сравнить при помощи предложенного алгоритма. | Выполняют упражнения схемы к которым появляются на интерактивной доске. Работа с таблицей. | Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с таблицей) Познавательные УУД (построение алгоритма сравнения) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Сравнение 2 слов: Булка и Белка (при помощи учителя дети заполняют таблицу) Приложение 2. | Работа с таблицей с проговариванием своих действий. Нахождение новых свойств при сравнении слов( наличие букв, количество букв, количество слогов, одушевленность и т.д.) | Познавательные УУД (уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов) Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) | ||
7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Обсуждение где могут пригодиться детям эти знания. | Обучающиеся обсуждают, где они им может пригодится умение сравнивать разные объекты. | Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | ||
8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Подведение итогов занятия. Что понравилось на занятии, какие открытия для себя сделали обучающиеся? Работа с «Лесенкой успеха» | Мудрость которой могут поделиться ученики (как я могу сравнивать, какие свойства объектов я знаю) Ученики отмечают себя на лесенке успеха(моё настроение, моё знание) | Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) |
Приложение 1.
Объект 1 Объект 2
Название свойства | Объект 1 | Объект 2 |
Размер | ||
Форма | ||
Цвет |
Результат сравнения | |
Названия различных свойств | Названия одинаковых свойств |
Размер | Цвет |
Форма |
Приложение 2.
Название свойства | Слово «булка» | Слово «белка» |
Наличие букв «б», «л», «к», «а» | да | да |
Количество букв | 5 | 5 |
Вторая буква | у | е |
Количество слогов | 2 | 2 |
Одушевленность | неодушевленный | одушевленный |
Часть речи | существительное | существительное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...