Социальный проект "Земля наш общий дом"
проект
Мы решили личноым примером показать через проектную деятельность показать, как улучшить чистоту нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный детский экологический проект.
Тема проекта:
«Земля наш общий дом»
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.
Воспитатели: Кривощекова Н.И.,
Актуальность проблемы. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Пояснительная записка.
Экологическое образование и воспитание детей – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее, относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
В нашей стране проблема экологического воспитания является первостепенной важностью. И дети, поступающие в детский дом, доказывают актуальность этой проблемы. У большинства детей присутствует негативное отношение к окружающей природе. Как правило, воспитанники детских домов являются носителями негативного нравственного опыта «предыдущей жизни». Эти дети драчливы, агрессивны, конфликтны, у них отсутствует заинтересованное отношение к миру. Результаты наблюдений за воспитанниками детских домов показали, что они не владеют умениями и навыками взаимодействия с окружающей средой.
При разработке данной проекта мы опирались на опыт известных педагогов Волковой А.М, Симоновой Л.В., Николаевой С.Н., В.А. Сухомлинского, который в своих трудах неоднократно подчеркивал, что природа сама по себе не обладает магическим развивающим воздействием на ребенка, а превращается в фактор воспитания лишь в умелых руках педагога. Поэтому возникла необходимость создания экологического проекта «Земля наш общий дом», так как у них крайне беден позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Эти дети нуждаются в создании специальных условий для приобретения нравственных ценностей, необходимых для жизни в обществе.
Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!»
Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Вид проекта: долгосрочный с января 2016 по декабрь 2016 года.
Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе у воспитанников.
Задачи:
- Расширение знаний у воспитанников о предметах и явлениях природы.
- Формирование у воспитанников навыков правильного поведения в природной и социальной среде.
- Воспитание у детей желания изучать, рационально использовать и сохранять природу.
Эффект экологического воспитания воспитанников во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой – природной и социальной. Привитие воспитанникам культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на занятиях, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.
Особую роль играет природоохранительная деятельность воспитанников. Виды ее многообразны:
- по защите природной среды (борьба с мусором; изготовление кормушек);
- по улучшению природной среды (посадка растений, озеленение территории центра и дома ветеранов);
- по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с воспитанниками, взрослыми, презентация);
Материальное обеспечение при реализации программы: транспортные средства, инвентарь для проведения трудовых операций, акций, выездов, фотоаппарат.
Методическое обеспечение – экологическая литература, материалы для отслеживания результатов работы.
Участниками программы являются: воспитатели центра, воспитанники учреждения I и II групп семей.
Предполагаются следующие результаты работы над программой:
- Повысится уровень знаний воспитанников о природе.
- Воспитанники научатся видеть уникальность и красоту окружающего мира, анализировать свою деятельность, преображать природу.
- Произойдут позитивные изменения в отношении к природе, к своему дому, родному краю.
- Повысится экологическая культура каждого воспитанника и всего коллектива группы-семьи.
Тематический план
Виды деятельности | Срок выполнения |
1.Экологическая операция «Птичья столовая» с изготовлением кормушек (территория центра) | Январь, |
2. Расчистка снега у памятника воинам –интернационалистам | Февраль |
3.Посадка цветов на рассаду «Встречаем весну с цветами» | Март |
4.Прироодохранная операция «Помоги природе» уборка родника от мусора | Апрель |
5.Участие в городских субботниках «Детям чистый город» | Апрель,Сентябрь |
6.Операция «Пионерская поляна» | Май |
7.Акция «Цветы - ветеранам» высадка цветов | Июнь |
8.Совместная операция с МЧС «Чистый берег» | Июнь |
9.Выезд на природу – Орловские плесы «Отдохнул - убери» | Июль |
10.Посадка и уход за цветами | Июнь-август |
11.Участие в городской выставке «Дары осени» | Август |
12.Конкурс «Чудеса из огорода» | Сентябрь |
13.Осенние заготовки | Октябрь |
14.Подведение итогов проектной деятельности с показом презентации | Ноябрь |
15.Отчет о проделанной работе | Декабрь |
Список литературы:
- Алексеев С.В. Практикум по экологии. М: АО МДС, 1996.
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль: Акадр. азв., 1998.
- Грешневиков А. Экологический букварь. М: Экос-информ, 1995.
- Дежникова Н.С. и др. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М: Пед. общ. России, 2001.
- Занимательно-познавательная экология. Оренбург, 1996.
- Зверев А.Т. Экологические игры. М: Изд. дом Оникс, 2001.
- Каленникова Т.Г. Природа и ты. Вопросы и задания по экологии. Мн: Нар. Асвета, 1989.
- Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие проблемы использования информации всемирной сети для разрешения социальных проблем молодёжи
Презентация "Общие проблемы использования информации всемирной сети для разрешения социальных проблем молодёжи" позволит учителю выступить на педсовете или заседании методического объединения....
образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС
«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании
Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...
Общеобразовательная (дополнительная) программа начального общего образования по социально-педагогической направленности «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»
Целью данной программы является развитие познавательных процессов и развитие логического мышления у обучающегося младшего школьного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...
Социальный проект "Земля-на общий дом"
Проект. Защита проекта....