Кривощекова Наталия Ивановна

сайт воспитателя детского дома

В ногу со временем...

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Работа с детьми

Увлечения: Кулинария

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Троицк

Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" г.Троицка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-ivanovna-krivoshchekova
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.

Для меня очень важно создать в группе-семье атмосферу принятия каждого ребенка, неподдельной любви к нему. Большинство детей пережили в той или иной мере психологическую травму, потеряли доверие к окружающему миру. К этим детям нужен особый подход. И только любовь, уважение и терпение находящегося рядом взрослого могут помочь оттаять детскому сердечку и раскрыть свою душу миру. Мой главный метод воспитания – воспитание личным примером, не на словах, а на деле. Дети – наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них перед глазами нет). Чтобы успешно работать  с детьми, нужно постоянно работать над собой. 

Педагог и есть тот человек, которому даны возможность и право посоветовать, оградить, защитить, рассеять страх, дать уверенность в завтрашнем дне. Ребенок подобен хрупкому колоску, чудом, сохранившемуся среди свеже скошенного поля, который тянет свою головку к солнцу, качается даже от слабого дуновения ветерка, но налетит буря и вот он уже лежит поверженный на земле. Также легко можно сломать и неокрепшую детскую душу. И наш долго – подготовить детей к многочисленным жизненным невзгодам и потрясениям, встреча с которыми во взрослой жизни неотвратима, потому что реальная действительность – это не ровный путь, а извилистая дорога с нелегкими опасными спусками. Дети должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства

Моя концепция педагогической деятельности построена на основе задач детского дома. Основная, из которых социализация детей-сирот и их последующая интеграция в жизнь общества.

О себе

Это я, Кривощекова Наталия Ивановна. Родилась в Казахстане. В жизни я счастливый человек. У меня дружная семья: муж Анатолий - мой крепкий тыл, во всем мне поддержка и опора. Мои дети: сын – Олег и дочь – Татьяна по окончанию ЧЕЛГУ живут и работают в Челябинске.

Мои увлечения, они не только мои, но и всей моей семьи: дом и сад, где мы проводим с семьей много времени,  сочетаем труд и отдых на земле.

Окончила  Троицкое Педагогическое Училище, потом была учеба в Кустанайском педагогическом институте.

Вернувшись в 2000г. в г.Троицк, который стал моим родным городом, передо мной встал выбор: дошкольные учреждения или МКОУ «Детский дом». В 2001г. я пришла работать в Детский дом.

Вот уже 14 лет я встречаюсь с  секретами детей их тревогами и страхом перед будущем. Педагог и есть тот человек, которому даны возможность и право посоветовать, оградить, защитить, рассеять страх, дать уверенность в завтрашнем дне.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю классическую литературу

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде". Огюст Роден

Мои достижения

Активно участвую в городских и областных конкурсах.
В 2010 году на конкурсе «Лучший педагогический работник муниципального образовательного учреждения города Троицка» по программе кружкового направления «Азбука кухни» в заочном отборочном туре.
В 2012 году участвовала в областном фестивале систем трудового воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, среди учреждений системы социальной защиты населения в номинации «Организация самообслуживающей (хозяйственно-бытовой) трудовой деятельности несовершеннолетних» по дополнительной образовательной программе «Азбука кухни». 
В 2012 году приняла участие в Дне открытых дверей для добровольцев в МКОУ детский дом города Троицка.
В 2013 году приняла участие в региональном сборе добровольческих команд «Что я сделаю для людей» город Коркино.
В 2013 году участвовала в региональной научно-практической конференции для педагогических работников детских учреждений «Инновационные подходы к обеспечению успешной социализации воспитанников государственных интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» город Миасс.
В 2014 году на круглом столе, организованном в учреждении с приглашением представителей образовательных учреждений, в которых обучаются воспитанники (педагоги, классные руководители, социальные педагоги, заместители директоров по учебной работе) выступила с докладом «Сотрудничество: воспитатель-учитель».
В 2014 году в областном конкурсе «Лучший работник  социальной сферы» награждена дипломом номинанта.
Разработала программу кружка дополнительного образования «Азбука кухни», основную образовательную программу по социализации воспитанников МКОУ детский дом, методические материалы к разделам программ. 
 

Моё портфолио

Каким должен быть воспитатель XXI века.

 

Воспитатель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмоциональной уравновешенностью.

 

Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он - специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он - правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он - посредник между ребенком и взрослым миром.

 

Важным условием, от которого напрямую зависит качество работы воспитателя, является его профессиональный опыт, культура, кругозор.

 

* Педагог должен уметь приобщиться к научно-исследовательской работе, экспериментированию, творческому взаимодействию и сотрудничеству.

 

Воспитателю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные.

 

Личность воспитателя формирует личность воспитанника.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: