Социальный проект "Земля-на общий дом"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Бессонова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Социально – значимый проект

«Земля – наш общий дом»

Актуальность. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Наша с вами обязанность беречь и охранять её.

Цель: формирование творческих способностей обучающихся, направленных на привлечение их внимания к проблемам охраны окружающей среды

Создатели:

-обучающиеся 3 – б класса МБОУ Лоухская СОШ,

-классный руководитель Бессонова Е.В.,

-родители обучающихся

Этапы работы над проектом.

I этап: «Погружение» в проблему

         2017 год в России объявлен «Годом экологии». На классном часе решили собрать фотоматериал об экологической обстановке в посёлке.

II этап: Сбор и обработка информации

Разделились на группы.

1 группа - готовит фотоотчёт о красивых уголках природы в посёлке

2 группа - готовит фотоотчёт о проблемных уголках природы в посёлке

III этап: Реализация плана действий (проекта)

-Каждая группа обрабатывала собранный материал и оформляла страничку слайда.

IV этап: Подготовка к защите проекта: разучивание стихов, сценок, танцев

V этап: Создание презентации

VI этап: Защита проекта

Итог работы: создание презентации и его защита.



Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие друзья! «2017 год в России объявлен годом экологии».

А что такое экология?

И сегодня мы представляем проект «Наш дом Земля». Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля.

СТИХИ (с глобусом)

Наш дом родной, наш общий дом, 
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Давайте полюбуемся на природу нашего посёлка.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РЕБЯТ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ «Красота природы»

Природа нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РЕБЯТ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ «Экологические проблемы»

Мы речь свою ведем о том, Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом. Мы все с рожденья в нем живем.

               

ВЫСТУПЛЕНИЕ РЕБЯТ «Что красивее всего?»

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты...
- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
- Небеса!
- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылек! -
Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды...
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы...
И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

А ребята, собирая материал к презентации, попробовали увидеть, что красивее всего.

                                   ВИДЕО

А сейчас мы вас приглашаем в сказку, пока актёры готовятся…

Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.

Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.

Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.

Я-я-я - Наука экология.

                                               СКАЗКА

Мы тоже сделаем доброе дело. Фантики из мусора превратим в бабочки.

                                           ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАБОЧЕК

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО КРАСИВЕЕ ВСЕГО ?

Слайд 2

Текст слайда

Слайд 10

ЧТО КРАСИВЕЕ ВСЕГО ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие проблемы использования информации всемирной сети для разрешения социальных проблем молодёжи

Презентация "Общие проблемы использования информации всемирной сети для разрешения социальных проблем молодёжи" позволит учителю выступить на педсовете или заседании методического объединения....

образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС

«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании

   Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...

Общеобразовательная (дополнительная) программа начального общего образования по социально-педагогической направленности «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников»

Целью данной программы является развитие познавательных процессов и развитие логического мышления у обучающегося младшего школьного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления Начальное общее образование 2, 3-4 класс

     Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...