Конспект открытого занятия интенсивной каникулярной школы «Литературные театральные встречи» на тему: «Подснежники. Модуль «Трилистник"
методическая разработка
Мастер класс по изготовлению цветов поднежников для декорации к сказке С.Я.Маршака "12 месяцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_podsnezhniki_-_kopiya.doc | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
интенсивной каникулярной школы
«Литературные театральные встречи»
на тему:
«Подснежники. Модуль «Трилистник»
Выполнила
учитель начальных классов
О.П.Василенко
Дата проведения: 26.03.2019
Тема «Подснежники. Модуль «Трилистник»
Цель: Формирование у учащихся представлений о красоте окружающей природы и бережного отношения к ней, через изготовление работы «Подснежники».
Образовательные:
- Закреплять умения и навыки работы с бумагой, чтении схем изделий при создании работы «Подснежник».
- Научить учащихся выполнять модуль «Трилистник»;
- Расширять знания учащихся о первоцветах - подснежниках, их особенностях.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, память, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать у детей умение наблюдать за окружающей природой;
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Создать условия для позитивного сотрудничества детей и их родителей при выполнении совместной работы.
Форма проведения: практическая работа
Методы обучения:
- Наглядный (иллюстрации, образец изделия)
- Практический (выполнение практического задания)
- Словесный (беседа)
Оборудование, наглядные пособия.
Иллюстрация «Цветок Подснежник», образец готового изделия, для каждого учащегося: схема изготовления модуля «Трилистник», бумага белая и зеленая, проволока для стебля, клей, ножницы; жетоны – «Подснежники» для викторины.
Текущий контроль: собеседование
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Оргмомент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня вы посмотрели мультфильм сказку «Двенадцать месяцев».
1. - Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину по этой сказке. За правильные ответы вы получите жетоны.
1. За какими цветами послала мачеха падчерицу в лес?
- за ландышами
- за подснежниками
- за фиалками
- за ромашками
- Какой месяц подарил девочке колечко?
- май
- март
- апрель
- Где собрались братья - месяцы?
- в парке
- на опушке леса
- на берегу реки
- во дворце
- В каких животных превратились мачеха с дочкой?
- в лошадей
- в медведей
- в лисиц
- в собак
- В каком месяце происходило действие в сказке?
- в апреле
- в декабре
- в январе
- в марте
- Почему мать по-разному относилась к своим дочерям?
- Не любила неродную дочь +
- Видела, что у девочек разные характеры
- Жалела одну дочь из-за болезни той
- Воспитывала падчерицу лучше как более талантливую
7. Почему падчерицу послали именно за подснежниками?
- Любили весенние цветы
- Хотели получить королевскую награду +
- Хотели развлечь падчерицу, чтоб не скучала
- Падчерица мешала мачехе работать по дому
8. Почему падчерица послушалась и пошла в лес за тем, чего там точно нет?
- Верила, что найдет подснежники
- Хотела прогуляться
- Не могла ослушаться мачехи +
- Сама любила цветы
9. Кого встретила падчерица в лесу?
- Братьев-разбойников
- 12 месяцев +
- Деда Мороза
- Своих односельчан
10. Почему месяцы решили помочь девочки, нарушая все законы природы?
- Пожалели сироту +
- Сами хотели посмотреть, что будет
- Хотели отомстить мачехе за девочку
- Поспорили друг с другом
11. Почему Королева потребовала подснежники зимой?
- Изучала ботанику
- Была невоспитанная и капризная +
- Хотела кого-нибудь наградить
- Хотел найти среди своих подданных сверхчеловека
12. Зачем Апрель дал девочке свое кольцо?
- Боялся, что опасности и трудности в жизни девочки еще не закончились +
- Хотел украсить девочку
- Кольцо ему все равно было не нужно
- Отдал, чтобы другие братья не украли
13. Зачем мачеха с дочерью украли колечко?
- Понравилось +
- Хотели воспитать падчерицу серьезной
- Знали, что колечко – волшебное
- Хотели вернуть его хозяину
14. Можно ли считать Королеву – самым отрицательным персонажем сказки?
- Да, из-за ее каприза все и случилось
- Нет, она совершала и хорошие поступки +
- Нет, она Королева – ей все можно
- Да, она самая противная в сказке
15. Для кого сказка закончилась благополучно?
- Только для падчерицы
- Для всех положительных героев +
- Для всех героев сказки
- Только для Королевы
- Итак, подведем итоги нашей викторины.
2. Сообщение темы и целей занятия.
-Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и попробуйте представить.
-Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.
Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
-Что это за цветок? (Подснежник).
- Правильно, это подснежник. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением подснежников.
- У поэтессы Зои Александровой есть стихотворение «Подснежник». Давайте его послушаем.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Должно быть, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра
Цветку под снегом жарко стало
И он подумал, что пора.
И вылез, но вокруг все тихо
Соседи спят. Он первый здесь
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
«Уж больно тонок ты дружок».
И вдруг пошел холодный, белый,
Пушистый мартовский снежок.
Он падал заносил дорожки
Опять зима, а не весна
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна
А он от холода бледнея
Головку слабую склоняя
Сказал: «Ну что ж я не жалею,
Ведь началась весна с меня».
- Расскажите какими вы видите эти цветы.
(Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний).
- Почему подснежник так называется?
-Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники белые)
-Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока).
-Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок.
(Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки)
-Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».
- Ребята, а какие вы еще знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, пролеска, и другие).
- У всех цветов, которые появляются рано весной есть одно общее название какое? (первоцветы).
- Сейчас мы немножко отдохнем.
- Мы сегодня не случайно в начале занятия вспомнили сказку «Двенадцать месяцев», где девочка отправилась в лес за подснежниками.
- Можно рвать подснежники?
- Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники надо беречь! Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Сегодня мы с вами будем делать цветы – подснежники из бумаги в технике оригами.
- Основная часть.
Практическая работа.
1. Анализ образца изделия.
- Давайте посмотрим еще раз из каких частей состоит подснежник.
- Мы будем делать подснежник из модулей, которые называются «Трилистник».
2. Изготовление модуля «Трилистник»
- Изготовим один модуль «Трилистник» из ¼ листа А 4, используя схему и мое объяснение. Ваша задача научиться изготовлять такой модуль.
3. Изготовление цветка – подснежник из 3 модулей (1/16 А4) самостоятельно.
Если 3 модуля готовы:
1. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым лепестком второго модуля.
2.Точно также подклейте третий модуль.
3. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.
4. Вставьте готовый стебель тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. У основания цветка намотайте еще одну полоску зеленой бумаги. Приклейте небольшой листочек.
5. Приклейте остальные листья.
4. Текущий контроль
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
- Какие цветы мы сегодня делали? (подснежники)
- Почему они называются первоцветы?
- Какие еще первоцветы вы запомнили?
- Как люди охраняют первоцветы?
- Посмотрим на наше изделие. Как называется модули из которых мы сделали подснежник? («Трилистник»).
- Подведение итогов занятия
- Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что было труднее всего?
- Ребята, скажите, а сколько подснежников в сказке увидела девочка на поляне? (много).
- Мы сегодня с вами сделали один подснежник. Дома с родителями попробуйте сделать несколько подснежников, чтобы получился букет.
Информационные источники:
http://remdom16.ru/archives/1175 (статья «Как сделать подснежник из бумаги»)
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/09/25/vneklassnoe-zanyatie-po-chteniyu-po-skazke-syamarshaka (Викторина по сказке «Двенадцать месяцев»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)
Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями &l...
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе по теме: "Встречают по одежке - провожают по уму"
Цель: развивать интерес к изучению литературы и русского языка;обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;укрепление...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)
Определяют цель занятия: познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...
Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения
Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов...