Конспект открытого занятия интенсивной каникулярной школы «Литературные театральные встречи» на тему: «Подснежники. Модуль «Трилистник"
методическая разработка

Василенко Оксана Павловна

Мастер класс по изготовлению цветов поднежников для декорации к сказке С.Я.Маршака "12 месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_podsnezhniki_-_kopiya.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

интенсивной каникулярной школы

«Литературные театральные встречи»

на тему:

«Подснежники. Модуль «Трилистник»

                  Выполнила

                  учитель начальных классов

                  О.П.Василенко

Дата проведения: 26.03.2019

Тема «Подснежники. Модуль «Трилистник»

Цель: Формирование у учащихся представлений о красоте окружающей природы и бережного отношения к ней, через изготовление работы «Подснежники».

Образовательные:

  • Закреплять умения и навыки работы с бумагой, чтении схем изделий при создании работы «Подснежник».
  • Научить учащихся выполнять модуль «Трилистник»;
  • Расширять знания учащихся о первоцветах - подснежниках, их особенностях.

Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение, память, творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей умение наблюдать за окружающей природой;

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Создать условия для позитивного сотрудничества детей и их родителей при выполнении совместной работы.

Форма проведения: практическая работа  

Методы обучения:

  • Наглядный (иллюстрации, образец изделия)
  • Практический (выполнение практического задания)
  • Словесный (беседа)

Оборудование, наглядные пособия. 

   

Иллюстрация «Цветок Подснежник», образец готового изделия, для каждого учащегося: схема изготовления модуля «Трилистник», бумага белая и зеленая, проволока для стебля, клей, ножницы; жетоны – «Подснежники» для викторины.

Текущий контроль: собеседование

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний учащихся.

-  Сегодня вы посмотрели мультфильм  сказку «Двенадцать месяцев».

1. - Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину по этой сказке. За правильные ответы вы получите жетоны.

1. За какими цветами послала мачеха падчерицу в лес?

  • за ландышами
  • за подснежниками
  •  за фиалками
  • за ромашками
  1. Какой месяц подарил девочке колечко?
  • май
  • март
  • апрель 
  1. Где собрались братья - месяцы?
  • в парке                                  
  •  на опушке леса
  • на берегу реки                        
  • во дворце
  1. В каких животных превратились мачеха с дочкой?
  • в лошадей
  • в медведей
  • в лисиц
  • в собак                           
  1. В каком месяце происходило действие в сказке?
  • в апреле
  • в декабре
  •  в январе                                
  •  в марте
  1. Почему мать по-разному относилась к своим дочерям?
  • Не любила неродную дочь +
  • Видела, что у девочек разные характеры
  • Жалела одну дочь из-за болезни той
  • Воспитывала падчерицу лучше как более талантливую

7. Почему падчерицу послали именно  за подснежниками?

  • Любили весенние цветы
  • Хотели получить королевскую награду +
  • Хотели развлечь падчерицу, чтоб не скучала
  • Падчерица мешала мачехе работать по дому

8. Почему падчерица послушалась и пошла в лес за тем, чего там точно нет?

  • Верила, что найдет подснежники
  • Хотела прогуляться
  • Не могла ослушаться мачехи +
  • Сама любила цветы

9. Кого встретила падчерица в лесу?

  • Братьев-разбойников
  • 12 месяцев +
  • Деда Мороза
  • Своих односельчан

10. Почему месяцы решили помочь девочки, нарушая все законы природы?

  • Пожалели сироту +
  • Сами хотели посмотреть, что будет
  • Хотели отомстить мачехе за девочку
  • Поспорили друг с другом

11. Почему Королева потребовала подснежники зимой?

  • Изучала ботанику
  • Была невоспитанная и капризная +
  • Хотела кого-нибудь наградить
  • Хотел найти среди своих подданных сверхчеловека

12. Зачем Апрель дал девочке свое кольцо?

  • Боялся, что опасности и трудности в жизни девочки еще не закончились +
  • Хотел украсить девочку
  • Кольцо ему все равно было не нужно
  • Отдал, чтобы другие братья не украли

13. Зачем мачеха с дочерью украли колечко?

  • Понравилось +
  • Хотели воспитать падчерицу серьезной
  • Знали, что колечко – волшебное
  • Хотели вернуть его хозяину

14. Можно ли считать Королеву – самым отрицательным персонажем сказки?

  • Да, из-за ее каприза все и случилось
  • Нет, она совершала и хорошие поступки +
  • Нет, она Королева – ей все можно
  • Да, она самая противная в сказке

15. Для кого сказка закончилась благополучно?

  • Только для падчерицы
  • Для всех положительных героев +
  • Для всех героев сказки
  • Только для Королевы

- Итак, подведем итоги нашей викторины.

2. Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и попробуйте представить.

-Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.

Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

-Что это за цветок? (Подснежник).

- Правильно, это подснежник. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением подснежников.

- У поэтессы Зои Александровой есть стихотворение «Подснежник». Давайте его послушаем.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

И вылез, но вокруг все тихо

Соседи спят. Он первый здесь

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

«Уж больно тонок ты дружок».

И вдруг пошел холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок.

Он падал заносил дорожки

Опять зима, а не весна

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна

А он от холода бледнея

Головку слабую склоняя

Сказал: «Ну что ж я не жалею,

Ведь началась весна с меня».

 - Расскажите какими вы видите эти цветы.

(Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний).

- Почему подснежник так называется?

-Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники белые)

-Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока).

-Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок.

(Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки)

-Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».

- Ребята, а какие вы еще знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, пролеска, и другие).

- У всех цветов, которые появляются рано весной есть одно общее название какое? (первоцветы).

- Сейчас мы немножко отдохнем.

- Мы сегодня не случайно в начале занятия вспомнили сказку «Двенадцать месяцев», где девочка отправилась в лес за подснежниками.

- Можно рвать подснежники?

- Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники надо беречь!  Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Сегодня мы с вами будем делать цветы – подснежники из бумаги в технике оригами.

  1. Основная часть.

Практическая работа.

1. Анализ образца изделия.

- Давайте посмотрим еще раз из каких частей состоит подснежник.

- Мы будем делать подснежник из модулей, которые называются «Трилистник».

2. Изготовление модуля «Трилистник»

- Изготовим один модуль «Трилистник» из ¼ листа А 4, используя схему и мое объяснение. Ваша задача научиться изготовлять такой модуль.

3. Изготовление цветка – подснежник из 3 модулей (1/16 А4) самостоятельно.

Если 3 модуля готовы:

1. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым лепестком второго модуля.

2.Точно также подклейте третий модуль.

3. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.

4. Вставьте готовый стебель тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. У основания цветка намотайте еще одну полоску зеленой бумаги. Приклейте небольшой листочек.

5. Приклейте остальные листья.

4. Текущий контроль

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

- Какие цветы мы сегодня делали? (подснежники)

- Почему они называются первоцветы?

- Какие еще первоцветы вы запомнили?

- Как люди охраняют первоцветы?

- Посмотрим на наше изделие. Как называется модули  из которых мы сделали подснежник? («Трилистник»).

  1. Подведение итогов занятия

- Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что было труднее всего?

- Ребята, скажите, а сколько подснежников в сказке увидела девочка на поляне? (много).

- Мы сегодня с вами сделали один подснежник. Дома с родителями попробуйте сделать несколько подснежников, чтобы получился букет.

Информационные источники:

 http://remdom16.ru/archives/1175 (статья «Как сделать подснежник из бумаги»)

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/09/25/vneklassnoe-zanyatie-po-chteniyu-po-skazke-syamarshaka (Викторина по сказке «Двенадцать месяцев»)

Как сделать подснежник из бумаги оригами схема

http://landbuilding.ru/wp-content/uploads/2017/01/5-11.jpg      http://modulnoe-origami.net/uploads/posts/2013-06-04/image_20121.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями &l...

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе по теме: "Встречают по одежке - провожают по уму"

Цель: развивать интерес к изучению литературы и русского языка;обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;укрепление...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Развитие творческого воображения» (1 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 1.Тема занятия: «Развитие творческого воображения».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первично...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...

Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Ритмика» (2 класс)

Определяют цель занятия:  познакомиться с понятием «ритмика».Определяют задачи: определить, что такое «ритмика», для чего она нужна, раскрыть особенности исполнения, выпол...

Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения

Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов...