КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)
план-конспект занятия (1 класс)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. Воспитывать внимание.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; значимости занятий для личного развития.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы ;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
Коммуникативные УУД:- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_sund._no2.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
11.09.2018 КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК» занятие №2 1-Б
ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. Воспитывать внимание.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; значимости занятий для личного развития.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы ;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГ. МОМЕНТ:
Наше занятие мы начинаем с традиционного полукруга. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся себе, а теперь соседу справа и слева. Помните, как поется в знакомой нам песне? (звучит песня) Я буду начинать предложения, а вы его продолжите.
«От улыбке хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернется»
Давайте ребята и мы «поделимся» нашими улыбками со всеми кто находится в нашем кабинете. Повернемся и улыбнёмся им. Теперь с улыбкой и хорошим настроением мы будем продолжать наше занятие
2. Сообщение темы, целей занятия.
3. Работа по теме занятия:
1) выполнение дыхательных упражнений : «Звукоподражатель»
- «Самолёты взлетают» – звук «У-У-У»
- «Машины едут» – звук «Ж-Ж-Ж»
- «Ползет змея » – звук «Ш-Ш-Ш»
- «Муха бьется в стекло» – звук «З-З-З»
(Педагог произносит скороговорку то тихо, то громко)
2) Упражнение «Задуй свечу».
3) Упражнение для отработки дыхания без звука.
-Вдох, выдох/ 2 раза
-«Лепестки роз» – сдуть с ладони воображаемые лепестки.
– «Имя» – Вдох, на длинном выдохе написать своё имя.
- «Художник» – Вдох, на выдохе рисуем любую картинку.
4. РАБОТА НАД ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРОЕВ СКАЗКИ «РЕПКА» ИСПОЛЬЗУЯ МИМИКУ И ЖЕСТЫ: игра «Кто лучше покажет?» (Показать бабку, деда, внучку, Жучку, мышку, кошку).
СЛОВАРЬ: МИМИКА, ЖЕСТЫ.
5. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД.
-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сыграть театр-экспромт мимики и жестов. Разыграем сказку «Репка» на новый лад. Распределяем роли. Каждый участник сказки выполняет какое-то движение жестами и мимикой и произносит свой текст, когда называют его имя.( ТЕКСТ НАПЕЧАТАН НА КАРТОЧКАХ)
ВЕДУЩАЯ: Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
1. Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это …(дед)
2. А у деда есть подружка,
Очень милая …( старушка)
3. Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними …(внучка)
4. А у внучки есть дружок
Очень шустренький …(щенок)
5. Растянулась на окошке
И мурлычет сладко …(кошка)
6. Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Круглая да крепкая,
Жёлтая ….(репка).
7. Маленькая, серенькая,
Шустрая плутишка,
А зовется …(мышка).
Учитель: Вот и распределили роли. Лицедейство начинается! ( учащиеся одевают приготовленные заранее шапочки героев).
РЕПКА (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу) : Оба-на!
ДЕД (потирая ладоши): Так-с!
БАБКА (замахиваясь сковородой): Убила бы!
ВНУЧКА (машет рукой): Я готова!
ЖУЧКА (принюхиваясь носом): Гав-гав! Жизнь собачья!
КОШКА (умываясь): Мяу-мяу! «Вискас» хочу!
МЫШКА (скребётся в дверь): Пи-пи-пи! Я с поля пришла, мешок пшеницы принесла!
(Учитель читает текст, когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль).
УЧИТЕЛЬ: Посадил дед («Так-с!) репку(«Оба-на!). Выросла репка («Оба-на!) большая-пребольшая. Пошел дед («Так-с!») тянуть репку («Оба-на!»). Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так-с!») бабку («Убила бы!»). Бабка («Убила бы!») за дедку («Так-с!»), дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!»), тянут – потянут , вытащить не могут. Позвала бабка («Убила бы!») внучку («Я готова!»). Дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!»), бабка («Убила бы!») за дедку («Так-с!»), внучка («Я готова») за бабку («Убила бы!»), тянут – потянут, вытащить не могут и т.д. ( сказка повторяется несколько раз, чтобы поучаствовали все ученики).
6. РЕФЛЕКСИЯ.
- Что же такое мимика и жесты? Трудно ли было измениться, превратившись в героя сказки?
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Что понравилось на занятии?
-Оцените свою работу.
Игра «Назови ласково соседа»
Пантомимические загадки и упражнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности "Всё обо всем" , посвященное героям, отдавшим жизнь во имя России.
Я знаю, я помню, я горжусь - под таким девизом прошёл наш урок....
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Защитники отечества. Герои былин и сказаний"
Конспект с презентацией...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»
Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...