КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)
план-конспект занятия (1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. Воспитывать внимание.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД:

-  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; значимости занятий для личного развития.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы ;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД:- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_sund._no2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

11.09.2018        КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»   занятие №2        1-Б

ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. Воспитывать внимание.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД:

-  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; значимости занятий для личного развития.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы ;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

                                               

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ:

Наше занятие мы начинаем с традиционного полукруга. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся себе, а теперь соседу справа и слева. Помните, как поется в знакомой нам песне? (звучит песня) Я буду начинать предложения, а вы его продолжите.

«От улыбке хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернется»

Давайте ребята и мы «поделимся» нашими улыбками со всеми кто находится в нашем кабинете. Повернемся и улыбнёмся им. Теперь с улыбкой и хорошим настроением мы будем продолжать наше занятие

2. Сообщение темы, целей занятия.

3. Работа по теме занятия:

1) выполнение дыхательных упражнений : «Звукоподражатель»

- «Самолёты взлетают» – звук «У-У-У»

- «Машины едут» – звук «Ж-Ж-Ж»

- «Ползет змея » – звук «Ш-Ш-Ш»

- «Муха бьется в стекло» – звук «З-З-З»

(Педагог произносит скороговорку то тихо, то громко)

2) Упражнение «Задуй свечу».

3) Упражнение  для отработки дыхания без звука.

-Вдох, выдох/ 2 раза

-«Лепестки роз» – сдуть с ладони воображаемые лепестки.

– «Имя» – Вдох, на длинном выдохе написать своё имя.

- «Художник» – Вдох, на выдохе рисуем любую картинку.

4. РАБОТА НАД ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРОЕВ СКАЗКИ «РЕПКА» ИСПОЛЬЗУЯ МИМИКУ И ЖЕСТЫ: игра «Кто лучше покажет?» (Показать бабку, деда, внучку, Жучку, мышку, кошку).

 СЛОВАРЬ: МИМИКА, ЖЕСТЫ.

5. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД.

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сыграть   театр-экспромт мимики и жестов. Разыграем сказку «Репка» на новый лад. Распределяем роли. Каждый участник сказки выполняет какое-то движение жестами и мимикой и произносит свой текст, когда называют его имя.( ТЕКСТ НАПЕЧАТАН НА КАРТОЧКАХ)

ВЕДУЩАЯ: Чтобы сказку здесь сыграть,

        Нужно роли всем раздать.

        Кто загадку отгадает,

        Роль он тут же получает.

1. Работящий, хоть и сед,

    Догадайтесь, это …(дед)

2. А у деда есть подружка,

    Очень милая   …( старушка)

3. Раскрасавица, не злючка

    Проживает с ними   …(внучка)

4. А у внучки есть дружок

   Очень шустренький …(щенок)

5. Растянулась на окошке

    И мурлычет сладко  …(кошка)

6. Растёт в огороде,

    Хоть нынче не в моде,

     Круглая да крепкая,

     Жёлтая ….(репка).

7. Маленькая, серенькая,

    Шустрая плутишка,

 

     А зовется  …(мышка).

Учитель: Вот и распределили роли. Лицедейство начинается! ( учащиеся одевают приготовленные заранее шапочки героев).

РЕПКА (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу) : Оба-на!

ДЕД (потирая ладоши): Так-с!

БАБКА (замахиваясь сковородой): Убила бы!

ВНУЧКА (машет рукой): Я готова!

ЖУЧКА (принюхиваясь носом): Гав-гав! Жизнь собачья!

КОШКА (умываясь): Мяу-мяу! «Вискас» хочу!

МЫШКА (скребётся в дверь): Пи-пи-пи! Я с поля пришла, мешок пшеницы принесла!

(Учитель читает текст, когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль).

УЧИТЕЛЬ: Посадил дед («Так-с!) репку(«Оба-на!). Выросла репка («Оба-на!) большая-пребольшая. Пошел дед («Так-с!») тянуть репку («Оба-на!»). Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так-с!») бабку («Убила бы!»). Бабка («Убила бы!») за дедку («Так-с!»), дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!»), тянут – потянут , вытащить не могут. Позвала бабка («Убила бы!») внучку («Я готова!»). Дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!»), бабка («Убила бы!») за дедку («Так-с!»), внучка  («Я готова») за бабку («Убила бы!»), тянут – потянут, вытащить не могут   и  т.д. ( сказка повторяется несколько раз, чтобы поучаствовали все ученики).

6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Что же такое мимика и жесты? Трудно ли было измениться, превратившись в героя сказки?

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что понравилось на занятии?

-Оцените свою работу.

 Игра «Назови ласково соседа»

Пантомимические загадки и упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...