Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Тип урока: открытие нового знания
Цели по содержанию:
обучающие:
- познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
развивающие:
- развивать познавательный интерес
воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
Планируемые результаты учебного занятия
Предметные:
- Знания: познакомятся с условиями жизни животных.
- Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
- Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду
Метапредметные
Регулятивные
Научатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного)
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")
- определять цель и задачи усвоения новых знаний
- подводить итоги учебной, практической деятельности в сотрудничестве с учителем
Коммуникативные
Научатся
- формулировать собственное мнение и позицию
- приобретать опыт учебного сотрудничества, осуществлять совместную, познавательную, творческую деятельность в парах, в группе
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- задавать вопросы
Познавательные
- научатся строить речевое высказывание в устной форме
- научатся обобщать, систематизировать
Личностные:
- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Используемая технология: здоровьесберегающие технологии:
Информационно-технологические ресурсы: - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку -электронное приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_intensivnosti_umstvennoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx | 36.62 КБ |
okruzhayushchiy_mir.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся.
Тема урока: Как живут животные
Класс: 1 (первый)
Учитель: Диженина Наталья Алексеевна
Тип урока: открытие нового знания
Цели по содержанию:
обучающие:
- познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
развивающие:
- развивать познавательный интерес
воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
Планируемые результаты учебного занятия
Предметные:
- Знания: познакомятся с условиями жизни животных.
- Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
- Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду
Метапредметные
Регулятивные
Научатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного)
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")
- определять цель и задачи усвоения новых знаний
- подводить итоги учебной, практической деятельности в сотрудничестве с учителем
Коммуникативные
Научатся
- формулировать собственное мнение и позицию
- приобретать опыт учебного сотрудничества, осуществлять совместную, познавательную, творческую деятельность в парах, в группе
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- задавать вопросы
Познавательные
- научатся строить речевое высказывание в устной форме
- научатся обобщать, систематизировать
Личностные:
- Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Используемая технология: здоровьесберегающие технологии:
Информационно-технологические ресурсы: - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку -электронное приложение
Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся
Часть урока и задачи этапа | Время | Нагрузка | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Мотивация. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; Постановка учебной задачи. Цели: - организовать повторение изученного; | 1мин 3-4 мин | Относительно невелика | . Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока.
Организует повторение изученного.
Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
| Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний? (Слайд 2) Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые. - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки: Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3) (Слайд 4) - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных) - А что еще мы должны узнать о животных? - Докажите, что животные - живые существа. Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают. | Проговаривают правила поведения на уроке. Определяют тип урока. Отвечают на вопросы учителя. Группа учащихся работает по карточкам. Остальные работают с учителем. Делают выводы. Обобщают одним словом всех животных. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Предметные формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; Познавательные Уметь проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |
2-й этап. Максимальная работоспособность. Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу Физминутка. (Слайд 7) | 20мин 1мин На 15мин | Максимальное снижение на 15 минуте | Организует изучение нового материала.
Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует игру.
Организует работу учащегося с компьютером.
Организует работу с учебником, учит делать вывод.
Учит составлять опорную схему и работать с ней. | ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщение о животных. Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений. 1. Размножение животных - Как размножаются растения? (семенами) - Как появляются на свет животные? Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша. А другие ученики играют с учителем. 1. Волк - волчонок 2. Кабан - поросёнок 3. Медведь - медвежонок 4. Белка - бельчонок 5. Ёж - ежонок 6. Лось - лосёнок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест. (Слайд 5) - Сделайте вывод: все животные питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и вода. (Слайд 6) - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) С помощью чего разные животные могут передвигаться? Учебник стр. 72, задание 2 - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки - на плетень, Тири - тири, тень-тень - тень! - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3. Соотнесите животное и его жилище. - Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) (Слайд 8) - Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет? Роет, роет, Ход подземный строит, Роет-строит ловко Спальню и кладовку. (Хомяк) (Слайд 9) Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры) (слайд 10) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (Ласточка) (Слайд 11) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно. (Оса) - Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) (Вывешивается карточка с надписью - "тепло") (Слайд 12) - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) - В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) (Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) | Слушают сообщение учителя.
Учатся выделять, что сегодня на уроке узнают.
Учатся обобщать. Учатся применять ИКТ
Работают по учебнику, учатся делать вывод.
Учатся составлять опорную схему. | Предметные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в письменной форме | |
Физминутка | 1мин | Шли по крыше три кота, Три кота Василия (ходьба) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (поднимают руки) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз (приседания) И сказали три кота: -Красота! Красота! (хлопают в ладоши) | |||||
Закрепление нового Цель: - организовать работу над проектом | 10мин | Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради | Работа в тетради стр. 50. (Слайд 13) - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор. (Слайд 14) - Многие животные живут дома. Это домашние животные. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Слушают сообщение о домашних животных - Как правильно ухаживать за домашними животными? - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? | Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Познавательные Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | ||
3-й этап. Конечный прорыв. Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку | 3мин | Небольшое повышение работоспособности | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? - Оцените свои достижения на уроке. - Объясните свой выбор? | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. Заполняют "Лист самооценки" | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
ГБОУ ВПО «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»
Северо-Восточное управление министерства образования и науки СО
Методическая разработка по теме
«Проектирование учебного занятия по окружающему миру
с использованием здоровьесберегающих технологий»
«Использование здоровьесберегающих технологий
на уроках окружающего мира»
Работу выполнила: Диженина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области
Консультант Ильинская Т.М.
Самара - 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАСТЕНИЯ ВОЗДУХ ВОДА ТЕПЛО СВЕТ
Кто что ест?
ЖИВОТНЫЕ ВОДА ПИЩА
Роет, роет, Ход подземный строит, Роет-строит ловко Спальню и кладовку.
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход!
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины.
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно.
ЖИВОТНЫЕ ТЕПЛО ВОДА ПИЩА ВОЗДУХ СВЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».
Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками. Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....
Технологическая карта урока по гимнастике для учащихся 3 классов.
Технологическая карта урока№343 класс, 2 четверть, раздел: гимнастика с элементами акробатики, тема урока: стойка на голове и руках....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...